Жизнь под Угрозой Презентация 5 Класс

Жизнь под Угрозой Презентация 5 Класс.rar
Закачек 2950
Средняя скорость 2957 Kb/s

Жизнь под Угрозой Презентация 5 Класс

презентация на тему :»Жизнь под угрозой» 5 класс.Природоведение.Автор Н.И.Сонин

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

БИОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗНООБРАЗИЕ ЕГО ОБЪЕДИНЕНИЕ И ПУТИ СОХРАНЕНИЯ

РОРДПЖАДЛРЭ До появления человека на Земле 1 вид исчезал за одну тысячу лет 1850-1950 один вид за 10 лет После 1950 – за 1 год Сейчас ежегодно исчезает один вид растений, животных или грибов Скоро каждый час будет отмечен гибелью одного вида организмов

ПОЧЕМУ ИСЧЕЗАЮТ ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ Прямое истребление организмов того или иного вида Сбор букетов Охота Рыбная ловля Уничтожение мест пригодных для жизни вида Загрязнение природных вод Вырубка лесов Распашка степей

ЕЖЕГОДНО: ВЫЛАВЛИВАЮТ 2 МЛН ЧЕРЕПАХ 7 МЛН КРОКОДИЛОВ ДЕСЯТКИ МЛН. ЯЩЕРИЦ СОТНИ МЛН ЛЯГУШЕК Это делают для получения: Мяса Шкуры Кожи Красивых панцирей Продажа живых зверей

В тропических лесах каждый день спиливают 5 млн. деревьев ГИБНУТ ЦЕЛЫЕ ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА

КОРАЛЛОВЫЕ РИФЫ ЗАГРЯЗНЯЮТСЯ МОРЯ: Отходами промышленных предприятий Нефтью и нефтепродуктами Бытовыми отходами ВСЕ ЭТО ГУБИТ КОРАЛЛЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ЖИТЬ ТОЛЬКО В ЧИСТОЙ ВОДЕ Также это варварское поведение туристов и других отдыхающих

СОХРАНИТЕ БИОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗНООБРАЗИЕ

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ? -Ученые выявляют виды и сообщества организмов, которым угрожает опасность, определяют, сколько осталось в природе тех или иных редких организмов и где именно они еще сохранились. -Добиваются запрета на любое уничтожение -Международные Красные книги и Красные книги России -Питомники – для разведения отдельных видов -Ботанические сады и зоопарки – убежище для редких растений и животных. -Заповеднике и национальные парки – охраняются отдельные виды и целые природные сообщества.

НЕОБХОДИМО ЗАЩИЩАТЬ ЧИСТОТУ ВОЗДУХА И ВОД, ТАК КАК БЕЗ ЭТОГО НЕВОЗМОЖНО СПАСЕНИЕ МНОГИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЖИВОГО .

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ЗАПИСИ В ТЕТРАДИ ПОДГОТОВИТЬ ДОКЛАД О РЕДКОМ И ИСЧЕЗАЮЩЕМ ЖИВОТНОМ ИЛИ РАСТЕНИИ. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ № 5 СТ. 83, параграф На стр 160

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация применяется на уроке биологии в 5 классе при изучении темы жизнь в морях и океанах.

Урок по теме «Жизнь под угрозой». (5 класс)Задачи урока: познакомить учащихся с редкими и исчезающими видами животных и растений; .

Презентация используется при проведении проверочной работы в 5 классе по теме «Человек и природа».

Презентация на тему «Аптека под ногами» составлена для младших школьников и учеников 5-6 классов, увлеченных биологией, любознательных и наблюдательных детей. Материал составлен в виде загадок о.

Конспект предназначен для изучения темы «Жизнь египетского вельможи» в 5 классе, который сопровождается презентацией.

В презентации содержатся слайды о становлении, творчестве, жизни и памятниках поэта.

Презентация содержит информацию по биографии,литературной деятельности Маяковского,много фотографий по теме.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Материал подготовила учитель географии МКУ Камышетская СОШ Сугак Анна Васильевна

До появления человека на Земле 1 вид исчезал за одну тысячу лет 1850-1950 один вид за 10 лет После 1950 – за 1 год Сейчас ежегодно исчезает один вид растений, животных или грибов Скоро каждый час будет отмечен гибелью одного вида организмов

ЧЕРНАЯ КНИГА К числу наиболее известных из уничтоженных человеком животных относятся морская корова, дикая лошадь тарпан, зебра квагга, странствующий голубь, дронт, бескрылая гагарка и многие другие. КРАСНАЯ КНИГА Учреждена решением Международного союза охраны природы и природных ресурсов (МСОП) в 1966 году. Содержит списки животных по 5 категориям: исчезающие, сокращающиеся в численности, редкие, малоизученные, восстановленные.

Истребленное человеком млекопитающее. Стеллерова корова была очень крупным животным. Была очень крупных размеров. По длине (7 – 10 м.) и массе тела она превосходила всех остальных водных млекопитающих. вела малоподвижный образ жизни, держась в основном близ берега; по-видимому, она не была способна нырять. Кормом стеллеровой корове служили исключительно морские , прежде всего морская капуста. Поведение данного животного отличалось медлительностью, апатичностью и отсутствием страха перед человеком. Эти факторы, облегчавшие добычу коров людьми, способствовали её быстрому исчезновению.

Цвет летом был равномерный черно-бурый, желто-бурый или грязно- жёлтый, зимой светлее, мышиный с широкой тёмной полосой вдоль спины. Ноги, грива и хвост — тёмные. Густая шерсть позволяла тарпанам переживать холодные зимы. Длина тела около 150 см. Тарпаны водились табунами, иногда по нескольку сотен голов, которые распадались на маленькие группы с жеребцом во главе. Они были крайне дики, осторожны и пугливы. Тарпаны вымерли из-за распашки степей под поля. Их вытеснили стада домашних животных, занимавших пастбища и водопой. В 1918 году в имении близ Миргорода в Полтавской губернии (Украина) умер последний (степной) тарпан.

Истреблённое непарнокопытное животное, по данным современных исследований — подвид бурчелловой зебры. Квагги жили в Южной Африке. Спереди они имели полосатую расцветку, как у зебры, сзади — гнедой окрас лошади, длину тела 180 см. Буры истребляли квагг ради их прочных шкур. Квагга — едва ли не единственное из вымерших животных, представители которого были приручены человеком и использовались для охраны стад: квагги намного раньше домашних овец, коров, кур замечали приближение хищников и предупреждали владельцев громким криком «куаха», от которого и получили своё название.

Длина тела 35—40 см, длина крыла — около 20 см, масса тела — 250—340 г, голова и поясница сизые, спина буроватая, грудь рыжеватая. Глаза алые. За сезон пара странствующих голубей выводила только одного птенца. Странствующий голубь был распространён в лиственных лесах Северной Америки восточнее Скалистых гор, от южной и центральной Канады до Северной Каролины, зимовал на юге США. Катастрофическое уменьшение количества птиц произошло с 1870 по 1890 год. Последний голубь умер в зоологическом саду США 1 сентября 1914 года. .

Представители семейства птиц отряда голубеобразных – обитали на Земле около двух веков назад. Дронты были растительно- ядными и питались плодами пальмы латании, почками и листьями растущих на островах деревьев и кустарников. ля высиживания птенцов дронты строили гнезда. Их сооружали на земле и утепляли с помощью листьев и веток пальм. Самка дронта откладывала одно яйцо, которое оба родителя высиживали по очереди в течение примерно 30 дней. По мнению современных ученых, загадочные птицы дронты вымерли вследствие заселения островов – мест обитания птиц – людьми. Люди, как известно, привезли с собой домашних животных. Дронты не смогли выжить по соседству со свиньями, собаками и крысами.

Бескрылая гагарка была одним из 4400 видов животных, впервые описанных Карлом Линнеем. Рост от 75 до 85 см. Бескрылые гагарки имели, в основном, чёрную спину, белое брюхо, укороченные шею и лапки, а также небольшие голову и крылья. Они питались на мелководье. Основной пищей у бескрылой гагарки была рыба, как правило, от 12 до 20 см.

Латимерии – рыбы медлительные. Распознать каждую из них «в лицо» позволяют светлые пятна, разбросанные на серовато-голубом фоне тела. Большую часть времени они как бы парят в воде, используя для этого морские течения, идущие вдоль склонов островов. Латимерия ведет ночной образ жизни, опускаясь для охоты на глубины до 700 м и более. С наступлением дня рыбы возвращаются в подводные пещеры, расположенные на глубине 150–200 м. Общая численность латимерии в 1989–1991 гг. оставалась хотя и небольшой, около 200–300 экз., но стабильной. Однако к 1994 г. число наблюдаемых рыб стало убывать. Исследователи полагают, что наиболее вероятная причина этого – незаконный вылов строжайше охраняемого вида.

Представителей отряда черепах морских черепах отличает от других рептилий наличие средства пассивной защиты – панциря, который представляет собой костно-хитиновый щит, закрывающий тело черепах со стороны спины, боков и брюха. Средняя продолжительность жизни морских черепах 80 лет. Вся жизнь этих рептилий проходит в воде, на сушу выползают только самки в период откладки яиц, самка откладывает от четырёх до семи кладок по 150—200 яиц. Черепахи обладают потрясающими навигационными способностями, они безошибочно определяют место своего рождения, и возвращаются именно туда для продолжения потомства и совершают грандиозные миграции, предположительно ориентируясь по магнитному полю Земли, что не позволяет им заблудиться.

Крупный сокол размером с серую ворону. Окраска оперения – темно-серая спина, светлое брюхо с пестринами, черная голова с характерными «усами». В полете видны узкие серповидно загнутые крылья. Развивает огромную скорость до 90 метров в секунду (322 км/ч) – это не только самая быстрая птица, но и самое быстрое живое существо на Земле. За полтора месяца до откладки яиц самец начинает усиленно подкармливать самку (от ее упитанности зависит успех размножения). Передача пищи у сапсанов – великолепное зрелище: самец на лету передает добычу самке, которая чтобы принять пищу из лап в лапы переворачивается в воздухе вверх ногами. Откладка яиц (от 1-5)в зависимости от места гнездования начинается с конца февраля и до середины мая.

Прямое истребление организмов того или иного вида: Сбор букетов Охота Рыбная ловля Уничтожение мест пригодных для жизни вида: Загрязнение природных вод Вырубка лесов Распашка степей

ВЫЛАВЛИВАЮТ 2 МЛН. ЧЕРЕПАХ 7 МЛН. КРОКОДИЛОВ ДЕСЯТКИ МЛН. ЯЩЕРИЦ СОТНИ МЛН. ЛЯГУШЕК Это делают для получения: — Мяса — Шкуры — Кожи — Красивых панцирей — Продажа живых зверей

В тропических лесах каждый день спиливают 5 млн. деревьев Из – за этого ГИБНУТ ЦЕЛЫЕ ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА

-Ученые выявляют виды и сообщества организмов, которым угрожает опасность, определяют, сколько осталось в природе тех или иных редких организмов и где именно они еще сохранились. -Добиваются запрета на любое уничтожение -Международные Красные книги и Красные книги России -Питомники – для разведения отдельных видов -Ботанические сады и зоопарки – убежище для редких растений и животных. -Заповеднике и национальные парки – охраняются отдельные виды и целые природные сообщества.

НЕОБХОДИМО ЗАЩИЩАТЬ ЧИСТОТУ ВОЗДУХА И ВОД, ТАК КАК БЕЗ ЭТОГО НЕВОЗМОЖНО СПАСЕНИЕ МНОГИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЖИВОГО.

ЧИТАТЬ СТР. 160-161 ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЯ В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ №1, 2, 3 СТР. 87-86

Данная презентация разработана для 5 класса к учебнику «Природоведение. А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. москва «Дрофа», 2013г.»

На данном уроке необходимо познакомить учащихся с редкими и исчезающими видами животных. Выявить причины их исчезновения и влияние человека на живые организмы и среду их обитания, а также их образ жизни. Сформировать правила поведения в природе и к сохранению живых организмов на планете. На уроке школьники узнают что такое Черная и Красная Книга, знакомились какие животные и растения помещены в эти книги.

  • Скачать презентацию (0.46 Мб)
  • 99 загрузок
  • 3.9 оценка

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: «Жизнь под угрозой», призванная познакомить школьников с редкими и исчезающими видами животных, а также рассказать о том, почему так важно заниматься охраной природы всерьез.

Краткое содержание

  • Дронт
  • Квагга
  • Морская корова
  • Странствующий голубь
  • Тарпан
  • Уссурийский тигр
  • Редкие и исчезающие виды
  • Наш вывод

Для проведения урока учителем

Давайте повторим пройденный материал!

Учись смолоду – пригодится в старости.

  • Перечислите важнейшие экологические проблемы, которые необходимо решить человечеству.
  • Перечислите причины по которым эти проблемы возникли.
  • К чему могут привести данные изменения в природе?
  • Перечислите способы решения важнейших экологических проблем.
  • Почему эти проблемы называют глобальными?

Жизнь под угрозой!

  • ОЗНАКОМИТЬСЯ С ЖИВЫМИ ОРГАНИЗМАМИ, КОТОРЫЕ ИСЧЕЗЛИ С ЛИЦА ЗЕМЛИ ИЛИ НАХОДЯТСЯ НА ГРАНИ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ.
  • РАССМОТРЕТЬ ПРИЧИНЫ ИХ УНИЧТОЖЕНИЯ.
  • ИЗУЧИТЬ МЕРЫ ПО СОХРАНЕНИЮ БИОЛОГИЧЕСКОГО РАЗНООБРАЗИЯ.

Птица обитала на Маскаренских островах в Индийском океане. Эти увесистые птицы не умели летать. С появлением людей и домашних животных дронты стали исчезать. Козы съедали кустарник, в котором дронты прятались, собаки и кошки уничтожали птиц, а свиньи и крысы лакомились яйцами и птенцами. Уже более 200 лет эти птицы считаются исчезнувшим видом.

Бескрылая гагарка.

ЗЕБРЫ КВАГГИ ИСЧЕЗЛИ С ЛИЦА ЗЕМЛИ ИЗ – ЗА РАСШИРЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ. ЗЕБРЫ БЫЛИ ЛИШЕНЫ СВОЕГО ПРИВЫЧНОГО МЕСТА ОБИТАНИЯ.

Морская корова.

Великий путешественник Христофор Колумб в своё время, как известно, ошибся, приняв Америку за Индию. Но, как выяснилось потомиз его судовых журналов, ошибся он не только в этом. «Наблюдал трех морских дев, _ вполне серьёзно писал он, — однако они были не так красивы, какими их рисуют». Колумб не сомневался, что существа, встреченные им в водах Карибского моря, были морскими девами, или, по-другому, сиренами. На самом деле великий мореплаватель видел ламантинов. Трудно представить, как вообще можно было принять этих жирных голубовато-серых животных с морщинистой кожей за красавиц — морских дев из древней легенды. Однако миф, появившийся около трёх тысяч лет назад, благополучно дожил до наших дней. Легенда настолько укоренилась в литературе и в морских рассказах, что отряд ламантинов и их сородичей дюгоней был назван Sirenia, что как раз и означает сирен, или морских дев.

Странствующий голубь.

Жил в Северной Америке, в лесной зоне на территории США и Канады ещё 140 лет назад. В 1870 г на рынках Америки продавали 20-30 млн. тушек голубей. В 1914 г в неволе умер последний странствующий голубь.

Тарпаны жили в России в ХIХ веке. Сейчас это вымерший вид. Гордое и красивое животное.

Уссурийский тигр.

Уссурийские тигры могут весить до 500 кг. Это самая большая хищная кошка на земле. Живут обычно там, где есть высокая трава. Рождаются у тигрицы 2-4 малыша и растит она их 2 года. Папа тигр в воспитании не участвует. Половина тигрят умирают маленькими. Тигр любит плескаться в воде. Ночью он охотится, а днём отдыхает.

Почему человек истребляет тигров?

РЕДКИЕ И ИСЧЕЗАЮЩИЕ ВИДЫ.

  • СЕКВОЙЯ
  • ЛАТИМЕРИЯ – ДРЕВНЕЙШАЯ РЫБА
  • МОРСКИЕ ЧЕРЕПАХИ
  • ХИЩНЫЕ ПТИЦЫ
  • КИТЫ И Т.Д.
  • ПОЧЕМУ ЖЕ ИСЧЕЗАЮТ ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА?
  • Прямое истребление организмов того или иного вида.
  • Уничтожение мест, пригодных для жизни вида.

Что же люди делают для спасения живой природы?

  1. Создают законы. «Конвенция о биологическом разнообразии» принята в 1992г.
  2. Учёные изучают и знакомят нас с редкими видами. Красная книга.
  3. Создаются питомники, ботанические сады, зоопарки, заповедники, заказники, национальные парки.

Но могут ли эти меры уберечь от исчезновения все живые организмы?

  • Чтобы спасти жизнь на земле нужно чтобы каждый человек осознавал последствия своей деятельности, относился к природе с любовью и почитанием.
  • Люди должны обеспечить чистоту воздуха, вод и почвы.
  • Спасая других , мы спасаем себя!


Статьи по теме