Живопись 13 Века на Руси Презентация

Живопись 13 Века на Руси Презентация.rar
Закачек 2571
Средняя скорость 3567 Kb/s

Живопись 13 Века на Руси Презентация

Живопись XI-XIII век. Уже в 11 веке строгая аскетическая манера византийской иконописи превращалась под кистью русских художников в портреты, близкие к натуре, хотя русские иконы и несли в себе черты условного иконописного лика. В это время прославился печерский монах-живописец Алимпий, про которого говорили, что он “иконы писать хитр был зело”. Икона Алимпия.

Слайд 2 из презентации «Живопись Древней Руси» к урокам МХК на тему «Древнерусская культура»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке МХК, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Живопись Древней Руси.ppsx» можно в zip-архиве размером 2179 КБ.

Древнерусская культура

«Древнерусская культура 10-13 века» — Архитектура Древней Руси. Собор святой Софии в Новгороде. Феномен русской культуры. Живопись. Литературные жанры. Собор святой Софии в Киеве. Культура Руси в X-XIII вв.. Искусство. Повесть временных лет. Древнерусская литература. Крестово — купольный храм. Культура . Собор святой Софии. Мозаика.

«Культура и искусство Древней Руси» — Владимиро – Суздальское княжество. Скоморохи. Живопись Древней Руси. Софийский собор. София Киевская. Термины. Фольклор. Архитектурные памятники. Культура Древней Руси. Андрей Рублёв. Икона. Письменность. Просвещение Кириллица и глаголица. Просвещение и научные знания. Девичьи гадания. Посад. Феофан Грек.

«Развитие культуры Киевской Руси» — Христианство сблизило Русь с Византией. Литература Киевской Руси. Монастыри Руси. Музыка. Тип изображения Богоматери. Изборник Святослава. Изобразительное искусство. Десятинная церковь. Летописание запись по годам. Облик Десятинной церкви. Сообщение о смерти князя Ярослава Мудрого. Принятие христианства.

«Вопросы по культуре Древней Руси» — Общественная мысль. Начало книгопечатания в России. Основатель театра. Живопись, основанная на применении водяных красок. Событие. История по вертикали. Древнейшая христианская церковь. Афанасий Никитин. Литература 16 века. Живопись. Готовимся к ЕГЭ. Прочитайте фрагмент текста. Успенский собор. Архангельский собор.

«Памятники культуры Древней Руси» — Зодчество (архитектура). Летописи. Слово о полку Игореве…. Литература. Сделайте выводы о развитии культуры. Культура Древней Руси. Живопись. Письменность. С какими видами искусства вы познакомились. Фреска. Зодчество. Найди православный храм. Новгородская София. Русские оружейники. Ювелирное искусство.

«Развитие культуры Древней Руси» — Особенности Культуры Древней Руси. Софийский собор в Новгороде. Древнейшая русская летопись «Повесть временных лет». Культура Древней Руси. Письменность и грамотность. Принятие христианства имело значительные последствия. Зодчество и изобразительное искусство. Факт. Устное народное творчество. Потребность в книгах у молодого христианского государства.

Всего в теме «Древнерусская культура» 17 презентаций

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемvsosh01.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Проект параграфа по истории на тему -Живопись Руси X-XVII веков.» — Транскрипт:

1 Проект параграфа по истории на тему -Живопись Руси X-XVII веков.

2 Живопись XI-XIII век. Уже в 11 веке строгая аскетическая манера византийской иконописи превращалась под кистью русских художников в портреты, близкие к натуре, хотя русские иконы и несли в себе черты условного иконописного лика. В это время прославился печерский монах-живописец Алимпий, про которого говорили, что он иконы писать хитр был зело. Икона Алимпия

3 Живопись XI-XIII век. Наряду с иконописью развивалась фресковая живопись, мозаика. Фрески Софийского собора в Киеве показывают манеру письма греческих и русских мастеров, их приверженность человеческому теплу, цельности и простоте. Фрески Софийского собора в Киеве показывают манеру письма греческих и русских мастеров, их приверженность человеческому теплу, цельности и простоте. Известны своей большой художественной силой мозаики Михайловского Златоверхого монастыря с их изображением апостолов, святых. Их лики стали более мягкими, округлыми. Известны своей большой художественной силой мозаики Михайловского Златоверхого монастыря с их изображением апостолов, святых. Их лики стали более мягкими, округлыми. Фреска Софийского собора в Киеве Фреска Софийского собора в Киеве Мозаика святых Михайловского Златоверхого монастыря Мозаика святых Михайловского Златоверхого монастыря

4 Живопись XI-XIII век. Позднее складывалась новгородская школа живописи. Её характерными чертами стали ясность идеи, реальность изображения, доступность. До нас дошли замечательные творения новгородских живописцев: икона Ангел Златые власы, где при всей условности облика Ангела чувствуется трепетная и красивая человеческая душа. Икона Ангел Златые власы Икона Ангел Златые власы

5 Живопись XI-XIII век. На иконе Спас Нерукотворный Христос со своим выразительным изломом бровей предстает грозным, все понимающим судьей человеческого рода. В иконе Успение Богородицы в лицах апостолов запечатлена вся скорбь утраты.

6 Живопись XI-XIII век. Церковь Спаса на Нередице близ Новгорода (1198). Фрагмент фрески церкви Спаса на Нередице.

7 Живопись XI-XIII век. Широкое распространение иконописной, фресковой живописи было характерно и для Чернигова, Ростова, Суздаля, позднее Владимира -на- Клязьме, где замечательные фрески, изображающиеСтрашный суд, украшали Дмитровский собор. Икона Страшный суд

8 Живопись XI-XIII век. В начале 13 века прославилась ярославская школа иконописи. Среди иконописных произведений особенно известна так называемаяЯрославская Оранта, изображавшая Богородицу. Её прообразом стало мозаичное изображение Богородицы в Софийском соборе в Киеве работы греческих мастеров, изобразивших суровую властную женщину, простирающую руки над человечеством. Ярославские же искусники сделали облик Богородицы теплее, человечнее. Это прежде всего мать-заступница, несущая людям помощь и сострадание. Икона Ярославская Оранта

9 Живопись XIV-XV века. В эти времена среди мастеров, работавших в Новгороде, особенно прославился Феофан Грек. Его фрески в церквах Спаса на Ильине, Федора Стратилата поражают величественностью, монументальностью и большой экспрессией в изображении библейских сюжетов. Фреска церкви Спаса на Ильине Фреска церкви Федора Стратилата

10 Живопись XIV-XV века. Высшей степени выразительности, совершенства русская фресковая живопись и иконопись достигли в творчестве гениального Андрея Рублева. Вместе с Феофаном Греком расписывал стены Благовещенского собора Московского Кремля; затем, в сотрудничестве с Даниилом Черным работал над фресками и иконами для троицкого собора Троице – Сергиева монастыря. Троица Андрея Рублева и Феофана ГрекаТроица Андрея Рублева и Феофана Грека Работа Андрея Рублева и Даниила Черного

11 Живопись XIV-XV века. Самая известная работа Андрея Рублева-Троица из иконостаса Троицкого собора. Написанная в античной традиции, она глубоко национальна по мягкости и гармоничности, благородной простоте изображенных фигур и прозрачности, нежности красок. Они отражают характерные черты русской природы и человеческой натуры. Они присущи и другим иконам и фрескам-Спасу, апостолам, ангелам. Икона Троица Фреска Спас

12 Живопись XV-XVII века. На этих рубежах в иконописи и в фресковой живописи прославились Дионисий с сыновьями и соратниками. Им принадлежат иконы Успенского собора в Московском Кремле, фрески Ферапонтова монастыря. Они привлекают красочностью, декоративностью, пышной торжественностью. Большей лаконичностью, строгостью отличается иконопись новгородской школы. Дионисий с сыновьями

13 Живопись XV-XVII века. Живопись становится все больше делом государственным. Церковь после Стоглавого собора 1551г. Усиливает надзор за иконописцами. ИконаЦерковь воинствующая в аллегорической форме воспевает взятие Казани, русское воинство, молодого самодержца. Икона Церковь воинствующая

14 Живопись XVII века. В 17 веке русский национальный стиль вырабатывает новые черты, формы. Дальнейшее развитие получает строгановская школа с ее мелким, каллиграфическим письмом, тончайшей прорисовкой деталей. Прокопий Чирин, Никифор Савин, Емельян Москвитин, Симон Ушаков- наиболее замечательные ее представители, работавшие в Москве, часто писавшие иконы по заказу Строгановых. Утонченность исполнения, красочность икон восхищали современников. Икона Прокопия Чирина

15 Живопись XVII век. В творчестве Симона Федоровича Ушакова, мастера царской Оружейной палаты, крупнейшего русского художника и других мастеров намечается стремление к реализму. Икона Спас нерукотворный Симон Ушаков

16 Живопись XVII век. Реалистические тенденции в сочетании с яркими, жизнерадостными мотивами и красками русские мастера проводили и при росписи церквей. Фрески церквей Троицы в Никитниках в Москве. Фреска церкви Троицы в Никитниках в Москве.

17 Живопись XVII век. Церковь Ильи пророка в Ярославле. Фреска церковь Ильи пророка в Ярославле

18 Живопись XVII век. Черты реализма появляются и в портретном жанре. Если парсуны царя Федора Ивановича, М.В. Скопина-Шуйского сделаны в обычной иконописной манере, то более поздние, середины и второй половины века, говорят о стремлении к портретному сходству, реалистическому письму.

19 Живопись XVII век. Портрет царя Алексея (С. Лопуцкий) Портрет царя Федора Алексеевича (И. Богданов) Портрет царя Федора Алексеевича (И. Богданов) Портрет патриарха Никона (И. Детерсон и Д. Вухтерс) Портрет патриарха Никона (И. Детерсон и Д. Вухтерс)

20 Вопросы к параграфу. 1. Назовите известнешие иконы, написанные Андреем Рублевым. 2. В творчестве каких мастеров намечается стремление к реализму? 3. Назовите самых известных мастеров фрески XIV века?

21 Над проектом работали: Басникова Екатерина Басникова Екатерина Киканов Александр Киканов Александр Матвеева Алена Матвеева Алена Сидорова Наталья Сидорова Наталья

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемВалентин Самошин

Похожие презентации

Презентация на тему: » Живопись 9-13 веков Подготовила Каткова Валерия. Мозаика Система художественных приемов иконописи сложилась к 9-10-му вв. в Византии. Особое место принадлежало.» — Транскрипт:

1 Живопись 9-13 веков Подготовила Каткова Валерия

2 Мозаика Система художественных приемов иконописи сложилась к 9-10-му вв. в Византии. Особое место принадлежало мозаичным иконам; они были как небольшие, так и крупного размера, отражавшие стиль современной им настенной живописи церквей. Система художественных приемов иконописи сложилась к 9-10-му вв. в Византии. Особое место принадлежало мозаичным иконам; они были как небольшие, так и крупного размера, отражавшие стиль современной им настенной живописи церквей. Мозаика — особый вид монументальной живописи, которая создается из долговечных материалов: маленьких камешков или кусочков непрозрачного цветного стекла- смальты. Мозаика — особый вид монументальной живописи, которая создается из долговечных материалов: маленьких камешков или кусочков непрозрачного цветного стекла- смальты.

3 Фреска В переводе с итальянского слово «фреска» означает «свежий»,«сырой». Это живопись по сырой оштукатуренной стене красками, которые разводятся водой. В переводе с итальянского слово «фреска» означает «свежий»,«сырой». Это живопись по сырой оштукатуренной стене красками, которые разводятся водой. Любили искусство фрески на Руси. Художники расписывали стены соборов, храмов, церквей. Росписи древнерусских соборов и церквей отличаются неповторимым своеобразием. В знаменитом Софийском соборе в Киеве образы святых и сцены из их жизни монументальные и величественны. В Новгороде вырабатывается свой особый стиль, проявившийся в суровой красоте и сдержанности новгородских фресок. Любили искусство фрески на Руси. Художники расписывали стены соборов, храмов, церквей. Росписи древнерусских соборов и церквей отличаются неповторимым своеобразием. В знаменитом Софийском соборе в Киеве образы святых и сцены из их жизни монументальные и величественны. В Новгороде вырабатывается свой особый стиль, проявившийся в суровой красоте и сдержанности новгородских фресок.

4 Иконопись Иконопись в наиболее общем смысле создание священных изображений, предназначенных быть посредником между миром Божественным и земным при индивидуальной молитве или в ходе христианского богослужения, одна из форм проявления Божественной истины. Иконопись в наиболее общем смысле создание священных изображений, предназначенных быть посредником между миром Божественным и земным при индивидуальной молитве или в ходе христианского богослужения, одна из форм проявления Божественной истины. Под иконой в узком смысле слова понимается станковое самостоятельное произведение. Как правило икона исполняется на доске и может либо занимать постоянное место в доме или храме, либо выноситься для крестных ходов. Под иконой в узком смысле слова понимается станковое самостоятельное произведение. Как правило икона исполняется на доске и может либо занимать постоянное место в доме или храме, либо выноситься для крестных ходов.иконой Искусство иконописи пришло на Русь из Византии после принятия киевлянами крещения в 988 году при святом равноапостольном князе Владимире Святославиче. Искусство иконописи пришло на Русь из Византии после принятия киевлянами крещения в 988 году при святом равноапостольном князе Владимире Святославиче. крещения Владимире Святославиче крещения Владимире Святославиче

5 Процесс создания иконописи Процесс создания иконы сложен. Умело выбиралась доска (чаще всего из липы). На ее поверхность наносился горячий рыбий клей (приготовленный из пузырей и хрящей осетровых рыб), плотно приклеивался новый холст- наволока. На наволоку в несколько приемов накладывался левкас (основание для живописи), приготовленный из растертого мела, воды и рыбьего клея. Левкас сушился и полировался. Процесс создания иконы сложен. Умело выбиралась доска (чаще всего из липы). На ее поверхность наносился горячий рыбий клей (приготовленный из пузырей и хрящей осетровых рыб), плотно приклеивался новый холст- наволока. На наволоку в несколько приемов накладывался левкас (основание для живописи), приготовленный из растертого мела, воды и рыбьего клея. Левкас сушился и полировался. Краски Краски Древнерусские иконописцы использовали натуральные красители- местные мягкие глины и твердые драгоценные камни, привозимые с Урала, из Индии, Византии и других мест. Для приготовления красок камни измельчали в порошок, добавляли связующее, чаще всего желток, а также камедь (растворимую в воде смолу акации, сливы, вишни, алычи). Иконописцы варили из льняного или макового масла олифу, которой покрывали живопись икон. Древнерусские иконописцы использовали натуральные красители- местные мягкие глины и твердые драгоценные камни, привозимые с Урала, из Индии, Византии и других мест. Для приготовления красок камни измельчали в порошок, добавляли связующее, чаще всего желток, а также камедь (растворимую в воде смолу акации, сливы, вишни, алычи). Иконописцы варили из льняного или макового масла олифу, которой покрывали живопись икон.

6 Новгородская живопись В новгородской живописи преобладала фреска и иконопись. В новгородской живописи преобладала фреска и иконопись. Техника которых отличается большой гибкостью, палитра не зависит от набора мозаичных кубиков. Техника которых отличается большой гибкостью, палитра не зависит от набора мозаичных кубиков. Развитие живописи Развитие живописи Образы святых становились более суровыми и аскетичными, усиливались линейность и плоскость изображения, так как возрасло влияние церкви В искусство местных школ, далеких от митрополичьей кафедры, активнее проникали элементы народной культуры. Во времена Андрея Боголюбского владимиро-суздальская живопись делала первые самостоятельные шаги. Небольшие фрагменты фресок 1161 г. сохранились в Успенском соборе Владимира. Самая ранняя из известных владимирских икон–Боголюбская Богоматерь

7 Владимирская икона Божией матери Владимирская икона Божией Матери писана, как гласит предание, на доске того стола, за которым в юности Спасителя трапезовали Иисус Христос, Дева Мария и Иосиф Обручник. Она единственная икона в России, которая дошла до наших дней в первозданности. Это не список, не копия, а подлинная святыня, прошедшая сквозь два тысячелетия. Иисус Христос Дева Мария Иосиф Обручник

8 Борис и Глеб Борис и Глеб (в крещении Роман и Давид) русские князья, первые русские святые. Борис и Глеб (в крещении Роман и Давид) русские князья, первые русские святые.князьясвятыекнязьясвятые Христианами почитаются как святые мученики страстотерпцы. Христианами почитаются как святые мученики страстотерпцы.святые мученики страстотерпцысвятые мученики страстотерпцы Братья Борис и Глеб, младшие сыновья киевского князя Владимира Святославича. Братья Борис и Глеб, младшие сыновья киевского князя Владимира Святославича.Борис Глеб Владимира Святославича Борис Глеб Владимира Святославича Около года Борис получил в княжение от отца Ростов, Глеб Муром. Около года Борис получил в княжение от отца Ростов, Глеб Муром годакняжение РостовМуром годакняжение РостовМуром

9 Заключение Экспозиция позволяет проследить эволюционные изменения в почерке иконописцев на протяжении нескольких веков. Заметен переход от условностей древних канонов к изображению реальных людей, от строгой регламентации композиционного и технического решения к большей свободе художника. Несмотря на раздробленность, культура всех русских земель демонстрирует преемственность традиций Киевской Руси, бывшей их общим источником. При этом в условиях, когда ослябли связи между русскими землями и, в известной мере, с Византией, сложились более благоприятные возможности для становления и развития самобытных форм культуры Новгородской, Владимиро- Суздальской и других земель. Каждый из этих регионов впоследствии внесет лучшее из своего культурного фонда, характерное только для этой земли, в формировании родственных культур белорусского, русского и украинского народов. К сожалению, на самом высоком уровне развитие древнерусской культуры было прервано монгольско- татарским нашествием. Экспозиция позволяет проследить эволюционные изменения в почерке иконописцев на протяжении нескольких веков. Заметен переход от условностей древних канонов к изображению реальных людей, от строгой регламентации композиционного и технического решения к большей свободе художника. Несмотря на раздробленность, культура всех русских земель демонстрирует преемственность традиций Киевской Руси, бывшей их общим источником. При этом в условиях, когда ослябли связи между русскими землями и, в известной мере, с Византией, сложились более благоприятные возможности для становления и развития самобытных форм культуры Новгородской, Владимиро- Суздальской и других земель. Каждый из этих регионов впоследствии внесет лучшее из своего культурного фонда, характерное только для этой земли, в формировании родственных культур белорусского, русского и украинского народов. К сожалению, на самом высоком уровне развитие древнерусской культуры было прервано монгольско- татарским нашествием.


Статьи по теме