Виды Графического Искусства Презентация

Виды Графического Искусства Презентация.rar
Закачек 1955
Средняя скорость 4272 Kb/s

Виды Графического Искусства Презентация

Презентация разбита на 3 части.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Графика как вид изобразительного искусства. Основные выразительные средства, виды графики. Самошина Т.Н . ст. воспитатель

Графика (греч. graphike, от grapho — пишу, рисую) — вид изобразительного искусства, включающий рисунок и различные виды печатной графики изображения, основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями.

Графика — древний вид изобразительного искусства. Рисунки древнейших художников на стенах пещер; орнаменты и рисунки на старинных греческих вазах; гравюры и рисунки выдающихся мастеров Возрождения — все это прекрасная графика. На Руси графика в виде орнаментов и иллюстраций украшала рукописные и старопечатные книги, а в виде занимательных и веселых гравюр — народных лубков, раскрашенных акварельными красками, украшала жилища крестьян и ремесленников.

Графический рисунок Древнего Египта

Основные выразительные средства графики: Главное средство графики – рисунок. Графика – искусство рисунка. Рисунок — изображение, выполненное от руки. На глаз, с помощью графических средств: контурной линии, штриха и пятна. Рисунок обычно черно-белый, в отдельных случаях цветной. Общий отличительный признак графики — особое отношение изображаемого предмета к пространству. Стилистические средства графики разнообразны: от беглых, непосредственных, быстро исполненных набросков, этюдов, эскизов до тщательно разработанных композиций – изобразительных, декоративных, шрифтовых.

И материалы графики разнообразны, но, как правило, основой является бумажный лист. Цвет и фактура бумаги играют большую роль. Бумага — предопределяет классическую роль белого фона, на котором значительную выразительность обретают линии и пятна. Монохромное изображение на контрастном белом фоне формирует особую эстетическую систему, что позволяет охарактеризовать графику как искусство «белого и черного». Но это вовсе не исключает богатой полихромии или подцветки плоскостей в зависимости от творческого замысла художника и выбора им материалов (цветная бумага, цветные карандаши, акварель, и т.п.).

Виды графики : Станковая графика (станковый рисунок, эстамп, лубок) Книжная графика (иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, обложка, суперобложка и т. п.) Газетно — журнальная графика (карикатура) Прикладная графика, (плакат и пр.) Промышленная графика Компьютерная графика

Станковая графика — род изобразительного искусства, произведения которых носят самостоятельный характер и не имеют прямого декоративного или утилитарного назначения (эстампы, станковые рисунки и лубок). Станковая графика в зависимости от характера техники подразделяется на два типа: эстамп и рисунок. Эстамп — оттиск на бумаге. Основными формы бытования станковой графики являются музейные и выставочные коллекции и экспозиции.

Книжная графика включает иллюстрации (выполняющие задачи истолкования литературных произведений), создание рисунка шрифта, общее конструирование и оформление книги. В зависимости от размера и расположения в книге иллюстрации подразделяются: — фронтиспис, заставку и концовку; — полуполосные, полосные и разворотные иллюстрации, которые соответственно располагаются на половине страницы, на всей странице и на двух страницах; — оборонные иллюстрации; — рисунки на полях.

«Алиса в стране чудес», Юрий Ващенко. Генрих Вальк

Савва Бродский Оптимистическая трагедия Алые Паруса

Глазунов, Белые ночи (Достоевский)

Газетно-журнальная графика — иллюстрации, оформление и конструирование печатных изданий, специфический массовый вид — карикатура.

Прикладная графика — промышленная графика (товарные ярлыки, фирменные знаки, издательские марки, упаковка, различные рекламные издания), почтовые марки, экслибрисы, денежные знаки, информационные материалы (буклеты, программы, проспекты). Прикладная графика вносит художественное начало в оформление предметов утилитарного характера. Сюда же относится плакат — вид торговой и театральной рекламы и политической агитации.

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемАндрей Наровчатов

Похожие презентации

Презентация на тему: » Графика – вид изобразительного искусства. Рисунок.» — Транскрипт:

1 Графика – вид изобразительного искусства. Рисунок.

2 Термин «графика» первоначально употреблялся применительно только к письму и каллиграфии. Искусство шрифта с давних времен было связано с графикой. Новое значение и понимание она получила в конце XIX начале XX вв., когда графика определилась как самостоятельный вид искусства.

3 ГРАФИКА (греч. graphike, от grapho — пишу, черчу, рисую) вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости Станковая графика Станковая графика Рисунок (набросок, зарисовка)Рисунок (набросок, зарисовка) Печатная графика Ксилография Гравюра на металле Офорт Литография Линогравюра Гравюра на картоне Монотипия Граттаж Плакат Политический Спортивный Экологический Рекламный Сатирический Просветительский Театрально-зрелищный Книжная Графика Миниатюра Обложка Титул Иллюстрация Инициал, буквица Лубочная картинка По назначению различается: Газетно-журнальная графика Прикладная графика Открытки Календари Конверты к пластинкам Этикетки и т.п. Современные виды графики: Графический дизайн Компьютерная графика

4 Рисунок относится к уникальной графике потому, что каждый рисунок является единственным в своем роде. Рисунок является основой всех видов графики и других видов изобразительного искусства. Как правило, графическое изображение выполняется на листе бумаги. Художнику порой достаточно очень простых средств графитного карандаша или шариковой ручки, чтобы выполнить графический рисунок. Другие материалы для рисунка: тушь, уголь, пастель, сангина, соус, акварель и т.д.

5 КАРАНДАШ (от тюрк. кара — черный и таш, даш — камень) — стержень из угля, свинца, графита или сухой спрессованной краски, обычно в деревянной или металлической оправе, предназначенный для письма, рисования, черчения, один из основных материалов и одновременно инструментов изобразительного искусства. По материалу, из которого сделан стержень карандаша, различают: -металлические (свинцовые, серебряные) — были распространены в XIII в. Небольшие кусочки свинцовой, серебряной или даже золотой проволоки вставлялись в металлическую оправу, напоминавшую сегодняшний рейсфедер, но такие карандаши оставляли на бумаге слабый след; -итальянские карандаши появились в конце XIV — начале XV вв. Первоначально рисовали минералом, который получил название «черный мел», а позже карандаши изготовлялись из ламповой сажи с примесью белой глины, в настоящее время — из порошка жженой кости с растительным клеем. Разновидность этого карандаша — ретушь. Он дает глубокий черный матовый тон и напоминает уголь; -графитные — изобретены французским химиком Конте, который в XVIII в. с помощью примеси глины и обжига придал графиту необходимую твердость; карандаш серебристо-серого тона; -цветные карандаши имеют стержень из растертых красителей, соединенных с клеящими веществами и другими компонентами, придающими необходимые качества грифелю. Цветные карандаши, так же как и краски, можно смешивать для получения новых цветов и оттенков. Они возникают на основе механического и пространственно-оптического смешения цветов. Некоторые виды карандашей формуются в виде палочек и остаются без оправы (уголь, сангина, пастель и др.).

7 Сангина в переводе с латинского языка (sanguis — кровь) означает «красный мел». Это традиционный графический материал для рисования, который используется художниками с конца XV века. Сангиной любили работать такие известные мастера эпохи Возрождения как Леонардо да Винчи и Рафаэль. Широкое распространение этот материал получил в XVII-XVIII веках для выполнения портретов и рисунков с натуры. Его с удовольствием использовали П. Рубенс, А.Ватто, Ж. Фрагонар, Ж. Шарден.

9 Слово соус происходит от французского слова sause. В толковом словаре оно имеет несколько значений: Жидкая приправа к какому – либо блюду; Прикрытие, меняющее внешний облик чего – либо; Масса для рисования из графита или сланца.

11 В греческом и латинском языках слово сепия (sepia) означает каракатица. В изобразительном искусстве серией обозначают графическую технику, построенную на оттенках коричневого цвета, и устойчивую большой интенсивности цвета краску теплого коричневого оттенка, которую получают из чернильного мешка моллюсков-каракатиц и кальмаров, добываемых в Средиземном море, проливе Ла –Манш или привозимых из Шри- Ланка. Натуральная сепия имеет прозрачный цвет, применяется в жидком виде, подобно акварели.

12 Графитный карандаш Зарисовки пейзажных мотивов

13 Графитный карандаш Рисунок пейзажных мотивов

14 Графитный карандаш Графический натюрморт

16 Л.Кузнецова. Дары леса Цветные карандаши

19 Зарисовки животных Графитный карандаш

20 ТУШЬ (нем. Tusche) -черная краска (жидкая или в виде твердых плиток — т. н. сухая тушь), не теряющая со временем своего тона. Свойства туши: быстро высыхает, не смывается, хорошо пристает к бумаге. Способы изготовления: 1) из сажи, полученной при сжигании хвойной древесины, растительных масел и смол (в древности), 2) из газовой копоти, сажи, получаемой при сжигании нефти и ее продуктов (в 20 в.) Используется: -для написания шрифтов в оформительских работах, -для черчения -для рисования (пером и кистью) с применением штриховки, заливки, отмывки. Для получения разнообразных оттенков — от интенсивного черного до серебристо-серого цвета – тушь разбавляют водой и рисуют кистью.

21 Винсент Ван Гог. Звездная ночь Тушь, перо, кисть

22 Винсент Ван Гог. Жатва. 1888Винсент Ван Гог. Портрет молодой девушки Тушь, перо, кисть

23 Наброски птиц тушью

24 Лезова Ольга Графическая серия«Лес, Поле, Вода» (Бумага тонированная, гелевая ручка) Графическая стилизованная композиция

25 УГОЛЬ — художественный материал для рисования из обожженной липы, ивы и других пород деревьев. В 19 в. получил распространение твердый уголь из спрессованного угольного порошка с добавлением растительного клея. Свойства угля: -бархатистость штриха, -возможность сочетать линию с пятном, -возможность создавать тональные эффекты.

26 Портрет человека. Уголь

28 Сюжетные зарисовки. Уголь

29 ФЛОМАСТЕР (англ. flowmaster) – инструмент в виде ручки для рисования и оформительских работ на бумаге, стекле, картоне, дереве и т.п. Пишущим узлом фломастера является волокнистый стержень из фетра, лавсана или другого пористого материала, вставленный в пластмассовый корпус. Стержень пропитывается специальными красителями (спиртовыми чернилами) разнообразных цветовых оттенков. Фломастеры бывают разнообразной формы, толщины и назначения. -Тонкие фломастеры предназначены для письма и рисования на небольших листах, -Толстые фломастеры (маркеры) хороши для оформительских работ, заполнения больших плоскостей. Яркие краски фломастера незаменимы при выполнении набросков, зарисовок, тематических композиций и в декоративном рисовании. Свойства фломастера: -оставляет сочный штрих, красочное пятно, -на ровной, гладкой бумаге легко скользит и оставляет плавную, льющуюся, изящную линию разной толщины и фактуры. -нельзя легко стереть, поэтому фломастер требует твердой, уверенной руки.

30 Зарисовки пейзажей. Фломастер

32 ПАСТЕЛЬ (франц. pastel, итал. pastello, уменьшительное от pasta – тесто) — живопись сухими, мягкими цветными карандашами без оправы, спрессованными из растертых в порошок пигментов с добавлением камедей, молока, иногда мела, гипса и пр. Художественные свойства пастели: — особая чистота и мягкость красок, — свежесть нежной, бархатистой поверхности произведения. Работа штрихом, а не мазком сближает технику пастели с графикой.

33 Пастель Работы Зинаиды Серебряковой

34 Пастель Работы Эдгара Дега

35 АКВАРЕЛЬ (франц. aquarelle, итал. acquerello, лат. aqua — вода) – Краски, обычно на растительном клее с примесью меда, сахара и глицерина, разводимые в воде и легко смываемые ею Живопись акварельными красками Основные качества живописи акварелью прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги) чистота и яркость цвета мягкость тональных и цветовых переходов можно писать быстро, передать кратковременные явления природы прочно держится на бумаге и не требует фиксирования Техника акварели была известна еще в Древнем Египте и Китае, ее применяли средневековые миниатюристы. В 15–17 вв. акварель не имела самостоятельного значения, а служила для раскрашивания гравюр, чертежей, географических карт, эскизов картин и фресок Со 2-й половины 18 в. акварель стала широко применяться, прежде всего, в пейзажной живописи, поскольку быстрота работы акварелью позволяет фиксировать непосредственные наблюдения, а воздушность её колорита облегчает передачу атмосферных явлений. Акварель занимает промежуточное положение между графикой и живописью

36 А. П. Остроумова-Лебедева. «Александровский дворец в Детском селе». Акварель Акварель,тушь Пейзаж

37 Ананьева Наталия «Женские образы Китая» Акварель, тушь МУЗЫКАПОЭЗИЯ

Графика — вид изобразительного искусства, произведения выполненные с помощью карандаша, туши, сангины,маркера,пастели и т.д. Презентация раскрывает содержание графики, её изобразительно — выразительный язык.Программа по изобразительному искусству предлагает различные художественно — творческие задания по графике:выполнение графических композиций пейзажа,натюрморта,портрета, плаката, открытки и др. В презентации представлены виды графики и их образный язык.

Просмотр содержимого документа
«Урок — презентация «Графика — вид изобразительного искусства»»

Графика – вид изобразительного искусства

  • Слово «графика»— производное от греческого «графо», переводится на русский язык как «пишу», «черчу», «рисую».
  • Графика вид изобразительного искусства, а также произведения этого вида искусства.

/>

Изобразительные и выразительные средства графики

  • Линия, штрих, пятноитонявляются основными изобразительными и выразительными средствами графики.

Графические художественные материалы

  • Художник – график работает с разными материалами.
  • Перечень графических материалов:

Простой карандаш, цветные карандаши, шариковая ручка, сангина, соус, уголь, тушь, гуашь, мелки (восковые, масляные и др.), пастель, маркер, фломастеры и т.д.

  • Книжная графика
  • Станковая графика
  • Плакат
  • Промышленная графика
  • Компьютерная графика
  • Графический дизайн

  • Книжная графика не просто часть издательского дела или средство для передачи знаний, она являетсячастью культуры.
  • Художник определяет размеры(формат) книги, особенности шрифта, размещение набора(текста), разнообразие иллюстративного материала.
  • Особенно велика рольхудожников – иллюстраторов.

Русские художники — иллюстраторы

  • Е. Рачёв Ю. Васнецов Е.Чарушин

  • К станковой графике относят такие графические произведения, которые выполняются на отдельных листах бумаги и приобретают самостоятельное значение.
  • Произведения станковой графики украшают интерьеры жилых и общественных зданий (анимализм, пейзаж, портрет, натюрморт и др. жанры).

  • Плакатэто художественное средство информации, агитации. Плакат живо откликается на происходящие важные события (олимпиады, конкурсы, концерты, выставки и др.).
  • Виды плакатов: политические, спортивные, экологические, рекламные, сатирические, просветительские, театрально – зрелищные и др.

Плакаты военных лет

Плакаты в защиту мира

афиши, этикетки, фабричные и почтовые марки, почётные грамоты, пригласительные билеты, открытки, книжные закладки, проспекты, торговые листовки, гербы и многое др.

  • Новым видом является компьютерная графика. Художники выполняют композиции изсложных пересекающихся линий, объемных элементов, узоров, цветовых пятенна экране дисплея, а затем печатают на принтере полученные изображения.

  • Современный графический дизайн включает не толькошрифты, но и разнообразныезнаковые изображения, в том числе геометрические и растительные.

Печатная графика (эстамп, гравюра)

  • Гравюра(от. Фр. Graverвырезать) – вид графического искусства, в котором изображение получается в результатеоттиска на бумаге с печатной формы– доски из металла, дерева или линолеума. Рисунок наносится специальными резцами (штихелями) или вытравливается кислотой.

Виды печатной графики

  • Существует несколько видов эстампа:

ксилография — гравюра на дереве,

линогравюра – на линолеуме,

литография ( оттиск с литографического


Статьи по теме