Валентина Осеева Презентация 2 Класс

Валентина Осеева Презентация 2 Класс.rar
Закачек 3990
Средняя скорость 3216 Kb/s

Валентина Осеева Презентация 2 Класс

В презентации представлена биография писательницы.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Баландина Лина Васильена, ГБОУ СОШ №46

Валентина Александровна родилась в Киеве 15 (28) апреля 1902 года

• Она мечтала стать актрисой. Училась на драматическом факультете института им. Н. В. Лысенко.

• Но закончить его не удалось, так как её семья переехала в Москву

• Работала воспитательницей в Даниловском детприёмнике. • Для своих воспитанников Валентина Александровна сочиняла сказки и пьесы, также придумывала игры.

• По требованию своих воспитанников в 1937 году Осеева отнесла в редакцию свой первый рассказ «Гришка» • В. А. Осеева публиковала свои произведения для детей в журналах :

• В 1940 году вышла первая книга «Рыжий кот». Затем были написаны сборники рассказов для детей «Бабка», «Волшебное слово», «Отцовская куртка», «Мой товарищ», книга стихов «Ежинка».

• В 1946 г. Осеева начала работать над книгой «Васек Трубачев и его товарищи». Писательница показала, как в безмятежную жизнь мальчишек врывается война, как закаляет их характер, как они учатся дружить, как становятся участниками борьбы с захватчиками.

• В 1959 году вышла в свет повесть «Динка», героиня которой – талантливая, озорная, справедливая девочка. • По просьбам читателей Валентина Александровна написала продолжение – «Динка прощается с детством»

Книги В.А. Осеевой повествуют о вечных ценностях – дружбе, порядочности, взаимовыручке. Поэтому герои её книг интересны и по сей день. Книги Валентины Александровны постоянно переиздаются.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к учебнику В.Лазаревой «Литературное чтение» 2 класс (система Л.Занкова).

Небольшая презентация кратко знакомит с писательницей В.А.Осеевой и дает возможность ученикам сравнить поступки Павлика до и после встречи со старичком.

материал содержит технологическую карту и презентацию к уроку литературного чтения 2 класс УМК «Школа России» по теме «В.Осеева»Почему?» ( 1 урок).

Презентация к уроку литературного чтения по произведению В. Осеевой «Волшебное слово» По УМК «Гармония» для 2 класса.

Урок литературного чтения. 2 класс. «Школа Росии. Образ героя в рассказе В. Осеевой «Почему?» — презентация.

Тестовая работа по рассказам В. Осеевой. Презентация к уроку литературное чтение. 2 класс. «Школа России».

УМК «Школа России»Авторы учебника Л. Ф. Климанова, М.В, Голованова, В. Г, Горецкий.

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемМарта Галамова

Похожие презентации

Презентация 2 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Урок литературного чтения во 2 классе по рассказу Валентины Осеевой «Хорошее» УМК «Школа России»Технология РКМЧП Щербанёва Мария Николаевна учитель начальных.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Урок литературного чтения во 2 классе по рассказу Валентины Осеевой «Хорошее» УМК «Школа России»Технология РКМЧП Щербанёва Мария Николаевна учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Шпаковский район Ставропольский край

2 Тема: «Рассказ В. Осеевой «Хорошее» Цели: Познакомить с рассказом В.Осеевой «Хорошее»; Познакомить с рассказом В.Осеевой «Хорошее»; Формировать умения выделять главную мысль произведения; Формировать умения выделять главную мысль произведения; Давать правильную характеристику героя на основе его намерений и поступков. Давать правильную характеристику героя на основе его намерений и поступков.

3 Оборудование: — учебник с текстом В.Осеевой «Хорошее»; — иллюстрации к рассказу; — выставка книг В.Осеевой; — компьютер; — интерактивная доска; — мультимедийный проектор; Задачи урока: Развивать навыки правильного и осознанного чтения; Развивать навыки правильного и осознанного чтения; Формировать умение составлять характеристику героя; Формировать умение составлять характеристику героя; Воспитывать нравственные качества ребёнка: честность, чувство ответственности за свои поступки и доброе отношение к людям. Воспитывать нравственные качества ребёнка: честность, чувство ответственности за свои поступки и доброе отношение к людям.

4 Технология : Развитие критического мышления через чтение и письмо. Приёмы: чтение рассказа учителем, обращение к личному опыту учащихся, бортовой журнал, прогнозирование по названию, дерево предсказаний, кластер, использование тонких и толстых вопросов.

5 Ход урока: Стадия вызова Стадия вызова 1. Оргмомент: Приветствие. Проверка готовности. 2. Речевая разминка: Работа с пословицами. У: Прочитайте пословицы про себя, шепотом, вполголоса: — Не мил и свет, когда друга нет. — Добрый человек в добре проживет век. Вопрос: К какому разделу нашего учебника можно отнести данные пословицы? (Я и мои друзья) 3. Актуализация знаний. Знакомство с книгой «Детям о детях». У: Мы с вами прочитали несколько рассказов из данного раздела. Как мы можем найти их в данной книге? (По содержанию) — Перечислите их.

6 Ученики работают в группах: По содержанию книги ищут изученные произведения, называют их и те основные качества человека, на которые они обращают внимание детей. Учитель на доске заполняет «Бортовой журнал»: 4. Сообщение темы урока. У: Сегодня мы будем читать еще один рассказ с очень приятным названием. Откройте учебники. Что это за рассказ ?(«Хорошее») Учитель дописывает название в «Бортовой журнал» Учитель дописывает название в «Бортовой журнал» Название произведения Основные качества «Анна, не грусти» «Два пирожных» «Волшебное слово» «Хорошее» Умение сопереживать Вовремя прийти на помощь Вежливость, доброта .

7 У: — Как вы думаете, о чем может говориться в этом рассказе? Дети выдвигают гипотезы, посовещавшись в группах. (Гипотезы оформляются как «Дерево предсказаний»)

8 Стадия осмысления Стадия осмысления 1. Первичное восприятие. Чтение рассказа учителем. — Какой это рассказ – веселый или грустный? — Как зовут главного героя ? — Каким вы себе представляете мальчика? — Какое отношение к Юре у вас появилось? — Как же получилось, что мальчик, который искренне хотел доставить всем радость, так и не смог ее никому доставить? 2. Вторичное восприятие. Самостоятельное чтение и беседа по рассказу. (Исследовательская работа по тексту проводится в парах. После прочтения дети самостоятельно должны отметить в тексте, о чем мечтал Юра.))

9 3. Вопросы: — Хорошие ли были мечты у Юры? Хотел ли он что-то сделать для себя? Можно ли назвать его воображаемые поступки героическими? Что такое «героический»? Кто такой герой? — Представьте себе на секундочку, что все Юрины мечты сбываются: сестренка тонет, а он ее спасает. Что сестренка испытывает в этот момент? А что испытывает няня, Трезорка? О ком думает Юра на самом деле?(Он думает о себе. Юра мечтает, чтобы его похвалили, хочет прославиться.) — В каком случае можно сделать что-то хорошее? (Сделать что-то хорошее можно тогда, когда думаешь не о себе, а о других людях.) — Почему Юра не заметил простых дел? Какой же был Юра? — Хотели бы вы иметь такого друга как Юра?

10 4. Заполнение кластеров по группам и обмен мнениями. Юра

11 5. Обобщение по теме. — Как автор относится к своему герою? Найдите подтверждение своих мыслей в тексте. (Работа в парах: обсуждение пословицы к рассказу) — Творческое задание: У: Сейчас мы будем с вами читать этот рассказ по ролям. — Сколько действующих лиц в рассказе? — Давайте возьмем карандаши и отметим слова автора. Как их надо читать? (спокойно) — С какой интонацией надо читать слова сестры, няни, Трезорки? — Слова Юры мы будем одинаково читать? — Как нужно читать мысли Юры? (мечтательно) — А слова, обращенные к сестре, няне, собаке? (грубо) Дети распределяют в группах роли и готовятся. Затем одна группа афиширует.

12 Стадия рефлексии. Стадия рефлексии. 1. Итог урока У: Сегодня мы познакомились еще с одним рассказом В.Осеевой. — Над чем заставил вас задуматься этот рассказ? — Давайте вернемся к нашему дереву предсказаний. Оправдались ли ваши предположения? — На какие же качества человека хотел обратить ваше внимание автор? (дозаполнение бортового журнала) 2. Самооценка по шкале активности с комментированием командиров групп. 3. Домашнее задание — Выразительное чтение произведения В.Осеевой «Хорошее» стр. 93 – 95 — Подобрать 2 – 3 пословицы к данному произведению.

В.А.Осеева — детям Материалы к библиотечному уроку литературного чтения в 1 классе по теме «Я и мои друзья»

Валентина Александровна Осеева (1902- 1969) Родилась в Киеве в семье инженера.В юные годы мечтала стать актрисой и даже поступила на актёрский факультет.В 21 год юная Валя Осеева, придя однажды в трудовую коммуну для беспризорных детей, поняла, что её настоящее призвание — воспитывать детей. Шестнадцать лет она отдала воспитанию детей-беспризорников и малолетних правонарушителей.

Работая воспитательницей в детских учреждениях, на досуге Осеева сочиняла для ребят сказки, сама писала пьесы и ставила их вместе с детьми. Она любила придумывать игры, увлекаясь ими не меньше самих ребят. Осеева много писала для малышей — стихи, сказки, короткие рассказы. В 1952 году получила Государственную премию за произведение «Васёк Трубачёв и его товарищи».


Статьи по теме