Урок Презентация Маяковский 11 Класс

Урок Презентация Маяковский 11 Класс.rar
Закачек 1912
Средняя скорость 2258 Kb/s

Урок Презентация Маяковский 11 Класс

Данная презентация создана для первого урока в цикле уроков изучения творчества В.В. Маяковского

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная работа может быть использована на уроке литературы в 11 классе при изучении любовной лирики Владимира Маяковского. В работе содержится интересный материал об отношениях поэта с Лилей Брик.

данная презентация даёт дополнительный информационный материал у конспекту урока.

данная презентация даёт дополнительную информацию к конспекту урока.

данная презентация даёт дополнительный материала к конспекту урока.

данная презентация даёт дополнительный материал к конспекту урока.

данная презентация даёт дополнительный материал к конспекту урока.

Данная презентация позволит учителю сделать урок более интересным и выразительным.

В презентации рассказывается о поэте В. Мяковском. Из урока мы узнаём о биографических сведениях жизни поэта, его стихах, о теме произведений.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Жизнь и творчество В.В. Маяковского

Владимир Владимирович Маяковский родился в семье лесничего. В 1906 году, после смерти отца, семья переехала в Москву. Маяковский учился в московской гимназии. К 1912 относятся первые поэтические опыты, связанные с теорией и практикой группы кубофутуристов, которые привлекали его протестом против устоев буржуазного общества. Маяковский воспринимал футуризм, как подступ к решению задачи — создать новый демократический поэтический язык. 7.7.1893, село Багдади – 14.4.1930, Москва

Творчество Маяковского по своему общественному звучанию не укладывалось в рамки футуризма, что особенно проявилось в трагедии «Владимир Маяковский» (поставлена в 1913 г.). В стихах, напечатанных в журнале «Новый сатирикон» («Гимн судье», «Гимн учёному», «Гимн взятке»), Маяковский воздаёт саркастическую «хвалу» мерзостям жизни, в которой предметом хулы становится честный труд, чистая совесть и высокое искусство.

Начало 1-й мировой войны 1914-18 отразилось в его творчестве неоднолинейно: в статье «Штатская шрапнель» (ноябрь 1914 г.) он писал, что «сегодня нужны гимны. «, но в стихах «Война объявлена» (июль 1914 г.) и «Мама и убитый немцами вечер» (ноябрь 1914 г.) проявилось его отвращение к войне, к её кровавой бессмыслице.

Новым этапом явилась поэма «Облако в штанах». Поэма отразила растущую силу миллионов, стихийно поднимающихся против капитализма и осознающих свой путь в борьбе. Основным пафосом дооктябрьских поэм Маяковского — «Флейта-позвоночник» (1916 г.), «Война и мир» (отдельное издание — 1917 г.), «Человек»(1916-17 гг., опубликована в 1918 г.) — был протест против буржуазных отношений, калечивших подлинную натуру Человека. Обложки «Облако в штанах »

Радостно встретив Октябрьскую революцию, Маяковский определил свою позицию: «Моя революция. Пошел в Смольный. Работал. Все, что приходилось». До Октября у Маяковского не было чёткой социальной перспективы. После Октября творчество Маяковский приобретает новую социально-эстетическую окраску, обусловленную борьбой за идеалы коммунизма (как в позитивном, так и в сатирическом плане). Это сказалось уже в пьесе «Мистерия-буфф» (1918 г., 2-й вариант, 1921 г.). В «Левом марше» (1918 г.), своеобразном гимне пролетарской мощи и целеустремлённости, поэт призывал к борьбе с врагами революции.

Переехав в марте 1919 в Москву, он работает в «Окнах РОСТА» — рисует плакаты со стихотворными текстами агитационного характера (за 3 года создано около 1100 «окон»).

В поэме «Владимир Ильич Ленин» (1924 г.) деятельность вождя пролетарской революции художественно воссоздана на широком историческом фоне. Поэму «Хорошо!» (1927 г.) А. В. Луначарский назвал «Октябрьской революцией, отлитой в бронзу»; Маяковский воспевал здесь «весну человечества» — своё социалистическое отечество.

Лиризм Маяковского всеобъемлющ — в нём выразился небывалый духовный рост человека нового общества. Маяковский — лирик, трибун, сатирик — поэт огромного, «сплошного сердца».

Сложная обстановка последних лет личной жизни и литературной борьбы привела Маяковского к депрессии и самоубийству. Поэма «Во весь голос» (1930) воспринимается как поэтическое завещание Маяковского, полное глубокой внутренней веры в торжество коммунизма. В. Маяковский и Л. Ю. Брик

В феврале 1930 года Лиля и Осип Брик уехали в Европу. 14 апреля рано утром у Маяковского было назначено свидание с Вероникой (Норой). Постоянные срывы в изданиях, вечно ускользающая любовь Лили, непонимание и одиночество к тому моменту угнетали поэта. Немаловажно, что за два дня до самоубийства, 12 апреля, у него была встреча в Политехническом музее с читателями, где собралась в основном комсомолия; было много хамских выкриков с мест. В какой-то момент он потерял самообладание, сел на ступеньки, ведущие со сцены, опустил голову на руки…

Когда Вероника приехала к нему в комнату на Лубянку, Маяковский запер дверь на ключ и положил его себе в карман. У них был долгий разговор, в котором Владимир Владимирович убеждал Нору переехать к нему немедленно и насовсем, во всем признаться мужу и тут же изменить их жизнь. Та в свою очередь говорила, что невозможно решить так всё сразу. Он отпустил её. Пройдя несколько шагов до парадной двери, она услышала выстрел. Ноги её подкосились, она заметалась. Войдя, увидела на полу распластанного Маяковского с открытыми ещё глазами. Он силился что-то сказать, но вскоре замолчал и стал бледнеть. В предсмертном письме от 12 апреля Маяковский просит Лилю любить его, называет её (а также Веронику Полонскую) среди членов своей семьи и просит все стихи, архивы передать Брикам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная работа может быть использована на уроке литературы в 11 классе при изучении любовной лирики Владимира Маяковского. В работе содержится интересный материал об отношениях поэта с Лилей Брик.

Цель урока — познакомить учащихся со стихотворением В.Маяковского, миром его поэтических образов, своеобразием стиха, научить детей понимать и чувствовать поэ­зию как явление искусства, наметить пер­с.

Цель: познакомить учащихся с историей написания рассказа, дать некоторые биографические сведения о М.А. Шолохове, обучить умению анализировать произведение; способствовать воспитанию духовности, учить.

презентация знакомит с романом через иллюстрации.

Сценарий подойдет как для проведения урока литературы, так и для внеклассного мероприятия, для проведения литературной гостиной. В сценарии описаны основные события жизни Маяковского и его творчества.

Урок по теме «Я знаю смысл слов…».В. Маяковский. Идеалы, творчество, судьба » изучается в разделе «Серебряный век русской поэзии».Он является первым в системе уроков, посвященных судьбе и творчеству М.

Презентация содержит информацию по биографии,литературной деятельности Маяковского,много фотографий по теме.

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Гутен морген, Маяковский»

Что мы знаем о Маяковском?

Маяковский – личность очень талантливая, чрезвычайной легкости, граничившей… с чувствительностью. А. Луначарский. Маяковский — «человек без убеждений. Это певец насилия. Основной мотив его поэзии – месть, культ жестокости. А сам – человек огрубевший души». Ю. Карабчевский

М. Цветаева: « Своими быстрыми шагами Маяковский ушагал далеко за нашу современность и где-то, за каким-то поворотом, долго еще будет нас ждать. »

Б. Пастернак: «Маяковского стали вводить принудительно, как картошку при Екатерине. Это было его второй смертью. В ней он не повинен.

Я – поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу. Об остальном – только если это отстоялось словом. «Я сам»

Послушайте! Послушайте! Ведь, если звезды зажигают – Значит – это кому – нибудь нужно? Значит – кто-то хочет, чтобы они были? Значит – кто-то называет эти плевочки жемчужиной? Послушайте! Ведь если звезды Зажигают – Значит – это кому-нибудь нужно? Значит – это необходимо, Чтобы каждый вечер Над крышами Загоралась хоть одна звезда?

Сколько лет пройдет, узнают пока– кандидат на сажень городского морга – я бесконечно больше богат, чем любой Пьерпонт Морган. «Дешевая распродажа» (1916г)

Слушайте ж: все, чем владеет моя душа, а ее богатства пойдите смерьте ей! — великолепие, что в вечность украсит мой шаг, и самое мое бессмертие, которое, громыхая по всем векам, коленопреклоненных соберет мировое вече, — все это — хотите? – сейчас отдам за одно только слово ласковое, человечье. «Дешевая распродажа» (1916 г)

Грядущие люди! Кто вы! Вот я, весь боль и ушиб, вам завещаю я сад фруктовый моей великой души… Люди, дорогие! Христа ради, ради Христа, простите меня. Маяковский пишет не строчками, а дыханием…

Грядущие люди! Кто вы! Вот я, весь боль и ушиб, Вам завещаю я сад фруктовый Моей великой души… Люди, дорогие! Христа ради, ради Христа, Простите меня.

Случай на даче К. Чуковского. Чуковский боялся встречи Маяковского и Репина, потому-то Репин недолюбливал поэта. И вот однажды открывается калитка, и широченными шагами вышагивает Маяковский. Вы, может, почитаете что-нибудь? Маяковский читает стих. «Скрипка и немножко нервно». Да…- сказал Репин. И попросил читать дальше. В. Маяковский спешит раскланяться. После Репин скажет: «Какое чувствилище во весь рост». «Скрипка и немножко нервно»

С кем из писателей русской классической литературы сближается Маяковский по своему мироощущению?

«Облако в штанах» (1914-1915) Меня сейчас узнать не могли бы: Жилистая громадина стонет, корчится. Что может хотеться этакой глыбе? А глыбе многое хочется! Ведь для себя не важно и то, что бронзовый, и то, что сердце – холодной железкою. Ночью хочется звон свой спрятать в мягкое, в женское.

Это было, было в Одессе… Мария Денисова Это было, было в Одессе…

«Я люблю, люблю, несмотря ни на что, и благодаря всему, любил, люблю и буду любить, будешь ли ты груба со мной или ласкова, моя или чужая. Все равно люблю. Аминь». Лиля Юрьевна Брик

Какой здесь Маяковский? Сплин «Маяк»

Ты не думай, щурясь просто из-под выпрямленных дуг. Иди сюда, иди на перекресток моих больших и неуклюжих рук…

Вероника Полонская знала Маяковского всего около года. Она не смогла расстаться ради него с мужем, знаменитым советским актером Михаилом Яншиным. Не смогла и удержать поэта от самоубийства.

Не хочу, чтоб меня, как цветочек с полян, рвали после служебных тягот. Я хочу, чтоб в дебатах потел Госплан Мне давая задания на год. Я хочу, чтоб над мыслью времен комиссар с приказаниями нависал… Я хочу, чтоб в конце работы завком Запирал мои губы замком. Поэт и революция

Но я себя смирял становясь на горло собственной песне «Во весь голос» (1929-1930)

«…Маяковский кончил сильнее, чем лирическим стихотворением – выстрелом. Двенадцать лет подряд человек Маяковский убивал в себе Маяковского –поэта, на тринадцатый поэт встал и человека убил…» М. Цветаева

Я хочу быть понят моей страной, а не буду понят – что ж?! По родной стране пройду стороной, как проходит косой дождь «Домой»

В том что умираю не вините никого и пожалуйста не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил. Мама, сестры и товарищи простите — это не способ (другим не советую) но у меня выходов нет. Лиля — люби меня. Товарищ правительство моя семья это Лиля Брик, мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская. Если ты устроишь им сносную жизнь — спасибо. Начатые стихи отдайте Брикам они разберутся. Как говорят — «инцидент исперчен» Любовная лодка разбилась о быт. Я с жизнью в расчете и не к чему перечень взаимных болей , бед и обид. Счастливо оставаться Владимир Маяковский.

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

  • Русский язык и литература

Данная презентация предназначена к представлению на 1 уроке, посвященном творчеству В. В. Маяковского. К презентации необходимо скачать песни «Гутен морген, Маяковский», «Маяк» группы «Сплин», это стихотворение В. Маяковского «Лиличке», аудиозапись стихотворения «Скрипка и немножко нервно» и «Хорошее отношение к лошадям». Цель данной презентации — показать безмерность личности В. Маяковского, заинтересовать учеников, поразить их и удивить. Если учитель любит творчество данного поэта, то было бы хорошо, если б он прочитал свое любимое стихотворение. Можно пригласить учеников, знакомых с творчеством Маяковского, также почитать его стихи.


Статьи по теме