Урок Изо Натюрморт Презентация

Урок Изо Натюрморт Презентация.rar
Закачек 3803
Средняя скорость 3163 Kb/s

Урок Изо Натюрморт Презентация

Особенности жанра натюрморта

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Набор можно использовать как наглядное пособие для уроков рисовнания при изучении темы «Натюрморт», а так же для создания презентации к уроку.

Цель и задачи: Систематизировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства(натюрморт)Ознакомить с конструкцией, сквозной прорисовкой, линейным построением, светотенью, .

Дорогие педагоги! В презентации о жанре натюрморт «Обычные предметы, необычные образы», Рассказывается о голландском натюрморте, представлена история динамика развития предметной живописи велики.

•Натюрмо́рт (фр. naturemorte — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической ипе.

Фото классических натюрмортов.

Урок по теме «Рисование с натуры овощей. Натюрморт» составлен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. На уроке дети знакомятся с творчеством И.Т. Хруцкого. В ходе беседы анализирую.

Открытый урок ИЗО с презентацией для 1 класса УМК «Школа 2100».

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок изобразительного искусства.

Какие жанры изобразительного искусства вы знаете?

Жанры изобразительного искусства Пейзаж Натюрморт Портрет Сюжетная картина Анимализм

К какому жанру можно отнести эти картины? 1

Тема урока: Гармония и равновесие в композиции натюрморта. Единая смысловая группа. «Овощи и фрукты на кухонном столе».

Термин «натюрморт» происходит от французского nature morte — «мертвая природа».

– это картины, героями которых являются различные предметы обихода, фрукты, цветы или снедь. С. Павлов. Натюрморт. К. Моне. Натюрморт с яблоками и виноградом

Впервые натюрморт появился в Голландии в начале XVII века. Это было время расцвета голландского искусства и особенно натюрморта. Очень часто натюрморты называли завтраками. Натюрморты, написанные когда – то художниками, рассказывают нам не только о вещах. Они говорят о жизни и быте их владельцев, об их привычках. Завтрак. Хеда В.-К. Голандия Натюрморт с ветчиной Клас П. Нидерланды

Художники изображали самые обычные вещи, но показывали их красоту и поэтичность. Одни любили натюрморты скромные, с небольшим количеством предметов, а другие писали на огромных холстах много дичи, рыбы, цветов. Цветы и фрукты. Аста Балтазар ван дер. Нидерланды

В русском искусстве изображение мира вещей увлекало очень многих художников. П. Кончаловский,И. Машков, К. Петров – Водкин … И. Машков. Натюрморт. К. Петров – Водкин. Натюрморт с черёмухой.

1. Набор предметов не может быть случайным, их должно что-то объединять, роднить, в них должна быть заложена определенная идея, тема. Например, предметы труда, растения, плоды или кушанья, старинные или бытовые вещи и т. д.

2. Сама постановка Если рассматривать предметы слишком далеко друг от друга, в композицию может войти пустота, если слишком сблизить – натюрморт может получиться слишком тяжелым, громоздким. Одинаковые предметы, расположенные по одной линии, создадут впечатление скучного однообразия. Хорошо когда чередуются светлые и темные предметы, тяжелые и более изящные по форме.

Композиционный центр 3. Натюрморт должен иметь композиционный центр – предмет либо самый крупный, либо самый яркий, либо наиболее выразительный. Но композиционный центр не обязательно должен совпадать с центром геометрическим.

Ничего лишнего 4. Предметы должны быть сгруппированы так, чтобы уже ничего не хотелось убрать, передвинуть или добавить.

5.Большую роль в натюрморте играет фон, задник. Помещенный вплотную за натюрмортом фон не позволяет взгляду рассеиваться, уходить от постановки.

6.Свободный, легкий передний план. Наиболее тяжелые, крупные предметы должны находиться где-то сзади; более легкие – перед нами, а самый первый план должен быть совсем свободным, открытым.

Композицию можно развернуть по горизонтали и по вертикали.

Натюрморт лучше смотрится по возрастающей слева направо – как мы привыкли читать.

Составить натюрморт из овощей и фруктов на кухонном столе Алгоритм: Композиционное решение Набросок Цветовое решение Объемность, светотень Уточнение деталей

Композиционное решение. Выполнение основного рисунка. Используем: карандаш Удаление ненужных элементов рисунка и уточнение деталей. Используем: карандаш, резинку.

Презентация в помощь учителю ИЗО по теме «Натюрморт»

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку ИЗО «Натюрморт»»

Мир наших вещей.

Художники всегда любили изображать что-то необычное, фантастическое, но гораздо больше во все времена их волновало изображение окружающей жизни.

Изображая ее события и ее повседневное течение, художники запечатлевают лицо

/>

Окружающие вещи, предметы обихода изображались во все времена. Каждая эпоха, каждый народ имели свои излюбленные предметы, свои поводы и причины для их изображения.

В Древнем Египте – это были рисунки-обозначения, имеющие свой ритуальный смысл.

Фрагмент настенной росписи.

В Древней Греции, Древнем Риме большую популярность приобрело украшение стен домов, которые покрывали росписями и мозаикой, достигая большой достоверности в изображении.

Караваджо . Ваза с фруктами. Италия. XVI в.

Сохранилась легенда о соревновании двух знаменитых древнегреческих живописцев. Сначала победил Зевксис: он так убедительно написал виноградную гроздь, что птицы пытались склевать ее ягоды. Но вскоре он сам был введен в заблуждение Перрассием, когда пытался отдернуть нарисованную тем занавеску.

В качестве самостоятельного жанра натюрморт появился в западноевропейском искусстве только в конце XVI – начале XVII в.

Натюрморт превратился в картину, на которой изображены только вещи, цветы и плоды, а изображение человека отсутствует.

Натюрморт с золотым кубком

Сезанн. Натюрморт с драпировкой. Франция. XIX в.

Хотя натюрморт – неподвижная, «мертвая натура» (так переводится это слово), он состоит из предметов, которые являются частью живой, окружающей нас действительности.

Букет цветов и бабочка.

А.Ван Бейерен. Натюрморт с омарами. Голландия.XVII в.

Англичане называют натюрморт иначе – «тихая жизнь».

Собранные вместе предметы могут отражать духовный мир человека.

Натюрморт с атрибутами искусств Ж.Б.Шарден. XVIII в.

Вещи, которыми мы пользуемся, в натюрморте создают свою среду, как бы перенося в свое измерение, они рассказывают об обществе, о человеке, о его образе жизни.

Натюрморт «Скрипка» рассказывает нам о бедном, одиноком скрипаче, живущем в большом городе.

Картина Б.М.Неменского «Память смоленской земли» это натюрморт – памятник. Она повествует о том, сколько горя принесла людям Великая Отечественная война. Это и страшные годы разрухи и голода, о чем символизирует треснутый чугунок,

а простреленная каска напоминает о миллионах погибших в годы войны.

Всякий натюрморт строго организован художником, и все выразительные средства изобразительного языка раскрывают задуманный образ.

Картина В.Ф.Стожарова тоже памятник. Она о красоте уходящего крестьянского быта. Ее изобразительный язык мягче, но тоже подчеркивает значимость каждого предмета.

Не только сочетание простых предметов могут выражать самые разные и сложные чувства, но также и цвет, который является мощнейшим инструментом воздействия.

Картины Андре Матисса – это воплощение радости бытия. Нарядность его цвета кажется фантастической. Художник писал, что большое влияние на него оказали впечатление от восточного и древнерусского искусства.

В картине Р.Р.Фалька красное выглядит драматичным. Резкие контрасты создают атмосферу напряженного конфликтного разговора .

Цвет не только передает реальную окраску, но так же передает настроение – печальное или радостное, вносит драматизм или спокойствие, ясность или таинственность.


Статьи по теме