Творительный Падеж 4 Класс Презентация Школа 2100

Творительный Падеж 4 Класс Презентация Школа 2100.rar
Закачек 3129
Средняя скорость 6718 Kb/s

Творительный Падеж 4 Класс Презентация Школа 2100

Презентация к уроку русского языка по теме «Падеж имен существительных.» 4 класс Кондрашина Ирина Владимировна, МОУ «СОШ №26» г.Балаково, Саратовской области учитель начальных классов высшей категории

В .се .. ие дни г.товил . сь к .тлёту б.льш .. стая белых л . б . дей.

Кому и в чём подчиняются имена существительные?

куда? Поднялись до (чего?) облаков куда? Вошёл (ВО ЧТО ?) в облако откуда ? Торчат из (чего?) облака куда? Лезть (во что?) в облако

ПОМНИ! Им. Р. Д. В. Т. П. кто? что? кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём?

Как узнать падеж имени существительного? 1. Найти главное слово (X). 2. От главного слова поставить падежный вопрос к зависимому. 3. По вопросу определить падеж.

I в. – указать падежный вопрос II в. — указать смысловой вопрос о/ап . здать на … пут . шествовать по … па/об . жать без … Слова для справок: горы, пое. п.льто, гр.бы,

куда? Оп .здать на (что?) поезд

Решить орфографические задачи. Птицы – нашы/и друзь/ъя. О/Ани о/ахр. няют п .ля л .са (от) вр.дителей. По/аж .лейте п .рнатых друзей! П .м .гите птицам з .мой!

Домашнее задание. Выписать из словаря 7 слов и записать словосочетания, указать падеж.

Источники информации: «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко, 4 класс, 2004г. 2. Методические рекомендации к учебнику «К тайнам нашего языка» 4 класс, А.С.Соловейчик 3. «Справочное пособие по русскому языку» Узоров, Нефедова

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемЯрослав Мазуров

Похожие презентации

Презентация по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Творительный падеж имен существительных УМК «Школа 2100» Петрякова Л.Н. учитель первой квалификационной категории город Заинск Татарстан.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Творительный падеж имен существительных УМК «Школа 2100» Петрякова Л.Н. учитель первой квалификационной категории город Заинск Татарстан

2 Кому работа в тягость, тот не знает радость! те..история марко.ь улица праздник

3 Терристория, улица, марковь, праздник. Тихая улица, находился около территории, подготовился к празднику, съел марковь

4 ТЕМА УРОКА: Творительный падеж имен существительных

5 На какие вопросы отвечает существительное в творительном падеже? С какими предлогами употребляется? Каким членом предложения является существительное в творительном падеже?

6 Я Творительный падеж, Исполнен всяческих надежд. Творите! – ЧЕМ? Творите С КЕМ? Я подскажу вам – нет проблем! Предлогам «ПЕРЕД», «ПОД» и «НАД» В любой момент я очень рад.

7 Перед замком куст цветет, Под корягой змей живет, Над дорогой реет сокол, За оградой лошадь ржет.

8 Творительный падеж кем? чем? где? куда? с, за, под, над, между второстепенный член

9 Присмотреть за сестрой, за молоком, за конем, повстречался с сестрой, с конем, остановился перед рекой, перед мостом, зашла за молоком, за сестрой, пролетели над головой, над гнездом, прополз под мостом

10 Вставьте предлоги Летели над пашней, потемнело перед грозой, жил под Москвой, сидел с Таней, погоня за лисицей.

12 С тем, — заявил Творительный, — Я только лишь в ладу, Кто очень уважительно Относится к труду.

Презентация. «Творительный падеж». 4 класс «Школа 2100»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

1. Расставьте знаки препинания. 2. Постройте схемы. 3. Подчеркните орфограммы в словах и между словами. 4 . Синтаксический разбор предложения: дать характеристику предложения, указать части речи. 5 . Выписать словарные слова и дописать к каждому по два однокоренных слова. 6 . Найти слова, соответствующие схеме , и запишите их.

Чтоб от всех не отставать, Слыть сообразительным, Надо всё теперь понять В падеже творительном.

Тема : Творительный падеж

План. 1) Почему падеж получил такое название? 2) Вопросы падежа. 3) Вспомогательное слово. 4) Предлоги.

Почему падеж получил такое название? Упр. 148

Предлоги. Упр. 149

Сравнение предлогов в разных падежах (В., Р., Д., Т.п.) (Предлог с употребляется с Т.п. и Р.п., предлоги за, под – с Т.п. и В.п.)

Что мы делали на уроке? Какие умения формировали?

Домашнее задание Упр. 67, «Дидактический материал».

Предварительный просмотр:

  1. Вставь пропущенные запятые. Разбери по членам предложения и частям речи.

Осенью сеют рожь и пшеницу. Эти хлеба называют озимыми. Весной люди сеют овёс ячмень пшеницу. Эти хлеба называются яровыми. Из зерен ржи пшеницы овса мы получаем муку. Из зерен овса проса гречихи люди приготовляют крупу. Хлебным растениям вредят сорняки.

  1. Вставь пропущенные запятые. Разбери по членам предложения и частям речи.

Осенью сеют рожь и пшеницу. Эти хлеба называют озимыми. Весной люди сеют овёс ячмень пшеницу. Эти хлеба называются яровыми. Из зерен ржи пшеницы овса мы получаем муку. Из зерен овса проса гречихи люди приготовляют крупу. Хлебным растениям вредят сорняки.

  1. Вставь пропущенные запятые. Разбери по членам предложения и частям речи.

Осенью сеют рожь и пшеницу. Эти хлеба называют озимыми. Весной люди сеют овёс ячмень пшеницу. Эти хлеба называются яровыми. Из зерен ржи пшеницы овса мы получаем муку. Из зерен овса проса гречихи люди приготовляют крупу. Хлебным растениям вредят сорняки.

  1. Вставь пропущенные запятые. Разбери по членам предложения и частям речи.

Осенью сеют рожь и пшеницу. Эти хлеба называют озимыми. Весной люди сеют овёс ячмень пшеницу. Эти хлеба называются яровыми. Из зерен ржи пшеницы овса мы получаем муку. Из зерен овса проса гречихи люди приготовляют крупу. Хлебным растениям вредят сорняки.

  1. Вставь пропущенные запятые. Разбери по членам предложения и частям речи.

Осенью сеют рожь и пшеницу. Эти хлеба называют озимыми. Весной люди сеют овёс ячмень пшеницу. Эти хлеба называются яровыми. Из зерен ржи пшеницы овса мы получаем муку. Из зерен овса проса гречихи люди приготовляют крупу. Хлебным растениям вредят сорняки.

  1. Вставь пропущенные запятые. Разбери по членам предложения и частям речи.

Осенью сеют рожь и пшеницу. Эти хлеба называют озимыми. Весной люди сеют овёс ячмень пшеницу. Эти хлеба называются яровыми. Из зерен ржи пшеницы овса мы получаем муку. Из зерен овса проса гречихи люди приготовляют крупу. Хлебным растениям вредят сорняки.

Предварительный просмотр:

Задание 1. Выполни:

  • спиши предложение;
  • расставь знаки препинания в предложении;
  • составь схему своего предложения;
  • подчеркни орфограммы в словах и между словами;
  • синтаксический разбор предложения: дай характеристику предложения, укажи части речи;
  • выпиши словарные слова и допиши к каждому по два однокоренных слова;
  • найди слова, соответствующие схеме , и запиши их.

Лепестки розы опали и в моей ладони остались шипы.

Давай мы дадим тебе фамилию Матроскин говорит дядя Фёдор .

И сразу столпился народ на дороге шумит и кричит и на кошку глядит.

Задание 2. Работа в паре.

  • Составьте план работы по теме урока.

Задание 1. Выполни:

  • спиши предложение;
  • расставь знаки препинания в предложении;
  • составь схему своего предложения;
  • подчеркни орфограммы в словах и между словами;
  • синтаксический разбор предложения: дай характеристику предложения, укажи части речи;
  • выпиши словарные слова и допиши к каждому по два однокоренных слова;
  • найди слова, соответствующие схеме , и запиши их.

Лепестки розы опали и в моей ладони остались шипы.

Давай мы дадим тебе фамилию Матроскин говорит дядя Фёдор .

И сразу столпился народ на дороге шумит и кричит и на кошку глядит.

Задание 2. Работа в паре.

  • Составьте план работы по теме урока.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Алгоритм подведения итогов

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Алгоритм подведения итогов

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

Предварительный просмотр:

ученика 4-а класса МБОУ «Называевская Гимназия» ________________________ Отметка ______

Правильно списал – 1 б.

Допустил ошибку – 0 б.

Расставлять знаки препинания

Составлять схему предложения

Подчеркивать орфограммы в словах и между словами.

Синтаксический разбор предложения: давать характеристику предложения, указывать части речи.

Выписывать словарные слова и дописать к каждому по два однокоренных слова.

Находить слова, соответствующие схеме , записывать их.

Называть тему урока

Ставить цель (целеполагание), задачи для достижения цели.

Работа в паре (составить план, по которому в конце урока сможете рассказать о творительном падеже)

Активно работал – 2 б.

Составлять план урока

Принимал участие – 1б.

Не принимал участие – 0б.

Отвечать на вопросы (упр.148)

Принимал участие – 1б.

Не принимал участие – 0б.

Работа по плану

1) Почему падеж получил такое название?

2) Вопросы падежа.

3) Вспомогательное слово.

Принимал участие – 1б.

Не принимал участие – 0б.

(Максимальное кол-во баллов можно получить 4 б.)

Работа в группе (упр. 150. составлять словосочетания с существительными в Т.п. с предлогами и предложения с однородными членами.)

Активно работал – 2 б.

Фронтальная (коллективная) работа (Упр. 151 – наблюдение над синонимичными словосочетаниями с существительными в Д.п. и Т.п.

Активно работал – 2 б.

Рассказывать по плану, подведение итогов темы.

Принимал участие – 1б.

Не принимал участие – 0б.

«5» — больше 15 баллов.

«4» -от 14 до 8 баллов.

«3» — 7 до 4 баллов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок дан с использованием электронного тренажера («Русский язык 4 класс» — рабочая тетрадь и CD-диск, составитель Баркалова Н.М.). Электронный тренажер помогает обучающимся 4 класса в формировании осн.

Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Автор.

Работа на уроке-исследовании направлена на знакомство учащихся с признаками имён существительных в форме родительного падежа, со способом распознавания родительного и винительного падежей одушевлённых.

Цель – формировать умение применять правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных. Задачи:- способствовать развитию умения распознавать имена прилагательные в тексте, опр.

урок по русскому языку 4 класс УМК «Школа 2100» — «Изменение имен существительных по падежам».

Презентация выполнена к уроку русского языка в 4 классе.

Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме «Творительный падеж имён существительных». УМК «школа России».


Статьи по теме