Триз в Школе Презентация

Триз в Школе Презентация.rar
Закачек 1842
Средняя скорость 3560 Kb/s

Триз в Школе Презентация

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приёмы технологии ТРИЗ РТВ, используемые на уроках в начальной школе.

Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способ.

Использование приемов ТРИЗ на различных уроках в начальной школе.

Работа с мнемотехникой в начальной школе.

Доклад на тему»развитие творческих способностей обучающихся через использование приёмов ТРИЗ в начальной школе.

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемРодион Недосказов

Похожие презентации

Презентация по предмету «Технология» на тему: «Методы ТРИЗ технологии. Особенности использования ТРИЗ технологии в начальной школе.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Методы ТРИЗ технологии. Особенности использования ТРИЗ технологии в начальной школе.

2 В основе ТРИЗ – педагогики лежат: 1) методики и технологии, позволяющие овладеть способами снятия психологической инерции (РТВ – развитие творческого воображения); 2) методология решения проблем, основанная на законах развития систем, общих принципах разрешения противоречий и механизмах приложения их к решению конкретных творческих задач (ОТСМ – общая теория сильного мышления); 3) воспитательная система, построенная на теории развития творческой личности (ТРТЛ). Разработанная Г.С. Альтшуллером теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) – одна из инновационных технологий.

3 1. Воспитательные: — формирование у детей правильного отношения к окружающему миру, основ анализа действительности; — развитие у детей самостоятельности, уверенности в своих силах, ощущения, что они могут справиться с решением любой задачи. 2. Образовательные: — повышение уровня общей образованности учащихся; Внедрение ТРИЗ-РТВ-технологии в практику учителей начальных классов позволяет решить следующие педагогические задачи:

4 — формирование положительного отношения детей к учебному процессу; — умение анализировать и решать изобретательские, практические и социальные задачи; -целенаправленное развитие системно- диалектического мышления. 3. Развивающие: — развитие памяти, внимания, логики и интеллекта в целом; — развитие творческих способностей мышления; — развитие пространственного мышления; — развитие речи; — умение анализировать, синтезировать, комбинировать; -развитие творческого воображения.

5 Типовые приёмы фантазирования можно результативно использовать на уроках математики. Дихотомия. Линейная «да – нет». Сужение поля поиска путём деления каждого полученного объекта пополам. Цель приёма: закрепить понятия «до», «после», «между», «перед». Лимерики. Это короткие стихотворения, состоящие из пяти строк. Они пишутся в жанре нонсенса (нелепицы) и рифмуются таким образом: первые четыре строчки – парной рифмой, пятая строка является выводом и может не рифмоваться. Составление загадок. При составлении загадок используется модель Примеры использования методов и приёмов ТРИЗ-РТВ-технологии на разных уроках.

6 Какой? Кто такой же? У объекта выделяется признак, отвечающий на вопрос «какой?», и делается подборка объектов, у которых данный признак ярко выражен. После заполнения таблицы вставляем между правым и левым столбцами «как» или «но не». Составление метафор. Метафора создаётся путём переноса свойств одного объекта на другой на скрытом сравнении. Составление творческих рассказов по картинке с точки зрения какого- либо объекта. Используем модель работы с картинкой как целостной системой.

7 Ученик, овладев основными мыслительными операциями по созданию творческого продукта, умеет и сам хочет учиться. Ребёнок характеризуется высоким познавательным уровнем активности, самостоятельностью, у него ярко выраженное творческое мышление. Использование ТРИЗ-РТВ-технологии делает педагогический процесс эффективным, формирует системно-диалектическое мышление, самостоятельность учащихся и углубляет предметные знания. Итоги использования ТРИЗ-РТВ-технологии в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«ТРИЗ На уроках в начальной школе (презентация) »

«Использование приемов ТРИЗ и развитие творческих способностей в начальной школе»

/>

Разработанная Г.С. Альтшуллером теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) – одна из инновационных технологий, способных повысить эффективность образования .

Технология ТРИЗ в сказках

«Если мы хотим научить думать, то прежде мы должны научить придумывать». Дж. Родари

— Прием «Сказки наизнанку»

— Прием противоречия элемента

ТРИЗ- на разных этапах уроков

Нестандартный вход в урок

2. Актуализация знаний

«Я беру тебя с собой»

  • Итак, я беру с собой морковку. А что у вас?

У: Я не беру тебя с собой.

— Я беру апельсин.

У: Я не беру тебя с собой.

У: Я беру тебя с собой.

— А я беру с собой мокрицу.

У: Я беру тебя с собой.

Сколько будет 8 и 4: 11 или 10 ?

Что растет не березе — яблоки или груши?

Слово «часы» — пишется как «чесы» или «чисы»?

Кто быстрее плавает — утенок или цыпленок?

Слагаемое – сумма = множители — ?

Роза – цветок = кислород -?

Береза – дерево = стихотворение — ?

Песня – композитор = самолет — ?

Прямоугольник – плоскость = куб — ?

3. Изучение нового материала

Найди цитату которая не принадлежит А.Куприну.

-«Главное не давайте ей скучать. Исполняйте все её капризы…»

-«Через два часа он сидит в зверинце, в первом ряду, и смотрит, как звери ,по приказанию хозяина, выделывают разные штуки..»

-«Все бы ещё можно жить на свете, если бы не трусость негодная..»

— Ёж смотался в клубок.

— Я уже ездил на самолёте.

— Мы готовились встречать пернатых птиц.

— Речка замёрзла льдом.

— Меня пробудил мой папа.

«Класс → первый этаж → школа → улица Садовая → Челябинская область→ город Кыштым→ Северо-Западный федеральный округ → Российская Федерация → материк Евразия → Северное полушарие → планета Земля → Солнечная система → галактика Млечный путь → Вселенная».

4. Обсуждение и решение проблем

Приём “Создай паспорт”

Приём “Морфологический ящик”

5. Решение учебных задач

на математике – геометрических фигур, математических величин;

на русском языке – частей речи, членов предложений, частей слова, лингв. терминов..

окружающий мир – копилки различных видов животных и растений;

литературное чтение – копилка рифм, метафор; копилка личностных качеств для характеристик героев.

6. Контроль знаний, обратная связь

-я научился составлять план текста

-я разобрался в такой-то теме

-я наконец-то запомнил, чем предлог отличается от приставки и т.д.

1. Алыпшуллер Г. С. Краски для фантазии. Прелюдия к теории развития твор­ческого воображения //Шанс на приключение /Сост. А. Б. Селюцкий. — Петрозаводск, 1991.

2. Ардашева Н. И. и др. Истории про. — Ульяновск, 1993.

3. Афанасьев С, Коморин С. 100 творческих конкурсов. — Кострома: ИМЦ, 1995.

4. Без лица в личине/Сост. Л. М. Сукач — Гомель: ИПП «Сож», 1993.

5. Белобрыкина О. А. Речь и общение: Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль: Академия развития, 1998.

6. Беннет С, Беннет Р. Играем ожидая /Пер. с англ. — М.: ТКО ACT, 1996.

7. Боно Э. Учите вашего ребенка мыслить /Пер. с англ.—Минск: Попурри, 1998.

8. Винокурова К К. Лучшие тесты на развитие творческих способностей: Книга для детей, учителей и родителей. — М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.

9. Волина В. В. Веселая грамматика. — М.: Знание, 1995.

10. Вуджек Т. Тренировка ума (упражнения для развития повышенного ин­теллекта). — СПб.: Питер Пресс, 1996.

11. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М.: Просвещение, 1991.


Статьи по теме