Тест по Рассказу Кусака

Тест по Рассказу Кусака.rar
Закачек 2580
Средняя скорость 5688 Kb/s

Тест по Рассказу Кусака

Тест по рассказу Л.Андреева «Кусака». Литература 7 класс.

Просмотр содержимого документа
«Тест по рассказу Л.Андреева «Кусака»»

Тест по рассказу Л.Андреева «Кусака» 7 класс

1 Кому принадлежала собака?
дачникам
пьянице
никому

2 Как звали собаку?

Жучка
Лайка
никак не звали

3 Кто отгонял собаку от тёплых изб?

мальчишки
дворовые собаки

взрослые и дети

4 Где пряталась собака, зализывая ушибы и раны?

на краю посёлка в глубине большого сада
под большим забором в сараях ближайших домов

5 Кто однажды пожалел собаку?

ребята пропойца-мужик старушка

6 Где поселилась собака на одну зиму?

в подвале заброшенного дома
в сарае

под террасой пустой дачи

7 Кто был первым, с кем познакомилась собака весной?

девушка в коричневом форменном платье
девушка в белом фартуке
девушка в пышном розовом платье

8 Что делала собака ночью, когда дачники спали?

сторожила злых людей
ревниво сторожила людей, которые были беспомощны и не страшны
выжидала, что будет дальше

9 Какими людьми были дачники?

равнодушными
добрыми
злыми

10 Как дачники назвали собаку?

Злюка
Кусака
Дворняжка

11 Кто ввёл собаку в счастливый круг отдыхающих людей?

хозяйка дачи
Поля
Лёля

12 Отчего «расцвела» Кусака?

она принадлежала людям и могла им служить она ела очень много у неё была спокойная жизнь

13 Чего не умела делать Кусака?

кусаться
откликаться на имя
ласкаться

14 О чём жалели дачники по поводу Кусаки?

при посторонних людях вертелась, кувыркалась и падала не так забавно при посторонних людях не показывала своих штук и убегала в сад
при посторонних людях огрызалась и убегала в сад

15 К чему привыкла Кусака?

о пище не нужно заботиться
что к дачникам приходят гости

16 Почему дачники не взяли Кусаку в город?

не привыкнет к жизни в городе
непородистая собака
будет всех кусать

17 О чём вспомнила Лёля на вокзале?

не простилась с Кусакой забыла покормить Кусаку
прощальный взгляд Кусаки

18 Как реагировала собака на отъезд людей?

проводила дачников до ворот радовалась, что теперь будет тихо
металась по следам уехавших людей

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

1. Главная героиня рассказа Л. Андреева: 1) девочка 2) собака 3) автор 4) мама девочки

2. Как её звали? 1) Леля 2) Жучка 3) Дружок 4) у нее не было собственного имени

3. Кто обижал собаку? 1) Ребята 2) Дворник прогнал метлой со двора 3) Девочка Леля 4) Никто и никогда

4. Почему завизжала Кусака, когда пропойца – мужик ударил её ногой?

1) От злости 2) От обиды 3) От боли 4) От страха

5. Как пинки мужика повлияли на дальнейшую жизнь и характер собаки?

1) С тех пор собака играла только с детьми

2) С тех пор собака ходила по дачам и просила поесть

3) С тех пор собака не доверяла людям, которые хотели ее приласкать

4) Никакого влияния не оказали

6. Где Кусака нашла себе прибежище? 1) в лесу 2) на улице 3) на нежилой даче 4) в старой конуре

7. Что изменилось в жизни собаки с наступлением весны?

1) из города приехали дачники

2) ее забрали к себе добрые люди из соседней деревни

3) она ходила по дачам и просила поесть

4) ей пришлось уйти на станцию

8. При каких обстоятельствах Кусака познакомилась с людьми?

1) В саду она увидела девочку Лёлю, с которой стала играть и лизать ей руки

2) В саду она увидела девочку Лёлю, на которую набросилась и ухватила за платье

3) В саду она увидела девочку Лёлю и пошла с ней гулять

4) В саду она увидела девочку Лёлю и ушла на станцию

9. Какие изменения произошли с Кусакой с момента появления дачников?

1) никаких 2) ей стало хуже, так как они ее обижали 3) она стала счастливой 4) она ушла

10. В чём состояло счастье Кусаки, когда она обрела хозяев?

1) Кусака могла много есть

2) она стала жить в тёплом доме

3) у собаки появилось имя, и она этим была горда

4) теперь она принадлежала людям и могла им служить

11. Что делала собака после отъезда людей?

1) Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и там осталась.

2) Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и вернулась на дачу.

3) Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и больше не вернулась на дачу.

4) Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции, и её забрали с собой.

12. Определите жанр произведения: 1) легенда 2) рассказ 3) повесть 4) роман

13. Что является главной идеей произведения?

1) тяжёлая жизнь собаки

2) проблема пьянства

3) проблема безответственности и легкомысленности людей

4) описание времён года

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания.

Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и — промокшая, грязная — вернулась на дачу. Там она проделала еще одну новую штуку, которой никто, однако, не видал: первый раз взошла на террасу и, поднявшись на задние лапы, заглянула в стеклянную дверь и даже поскребла когтями. Но в комнатах было пусто, и никто не ответил Кусаке.

Поднялся частый дождь, и отовсюду стал надвигаться мрак осенней длинной ночи. Быстро и глухо он заполнил пустую дачу; бесшумно выползал он из кустов и вместе с дождем лился с неприветного неба. На террасе, с которой была снята парусина, отчего она казалась обширной и странно пустой, свет долго еще боролся с тьмою и печально озарял следы грязных ног, но скоро уступил и он. Наступила ночь. И когда уже не было сомнений, что она наступила, собака жалобно и громко завыла. Звенящей, острой, как отчаяние, нотой ворвался этот вой в монотонный, угрюмо покорный шум дождя, прорезал тьму и, замирая, понесся над темным и обнаженным полем.

Собака выла — ровно, настойчиво и безнадежно спокойно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу.

14. Чем является этот фрагмент в произведении? 1) завязкой 2) кульминацией 3) развитием сюжета 4) развязкой

15. Главной идеей данного фрагмента является:

1) описание осени 2) горе Кусаки 3) дальнейшая тяжелая жизнь Кусаки 4) человеческое непонимание

16. Какое чувство овладело Кусакой, когда она осталась одна? 1) страх 2) радость 3) отчаяние 4) обида

17. С какой целью автор при характеристике Кусаки использует такие слова и выражения: «долго металась по следам уехавших людей», «жалобно и громко завыла», «стонет и рвется»?

1) выявляет отсутствие в людях серьезного отношения к жизни

2) наделяет собаку необычными чертами

3) характеризует психологическое состояние собаки

4) подчеркивает жестокость людей

18. Укажите художественно-выразительное средство, основанное на одушевлении явлений природы и использованное в следующих словосочетаниях: «мрак. выползал . из кустов», «свет. боролся с тьмою».

19. Из последнего и предпоследнего абзаца выпишите сочетание слов, которое повторяется.

20. Назовите художественно-выразительное средство, используемое в следующих словосочетаниях: «беспросветно-темная ночь», «звенящей, острой нотой», «промокшая, грязная собака».

Тест по литературе Кусака (Л. Андреев) для учащихся 7 класса. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте 5 заданий с кратким ответом и 3 общих задания с развернутым ответом.

— Ты здесь, моя бедная Кусачка, — сказала вышедшая Леля. Она уже была одета по-дорожному — в то коричневое платье, ку­сок от которого оторвала Кусака, и черную кофточку. — Пойдем со мной!
И они вышли на шоссе. Дождь то принимался идти, то утихал, и все пространство между почерневшею землей и небом было полно клубящимися, быстро идущими облаками. Снизу было видно, как тяжелы они и непроницаемы для света от насытившей их воды и как скучно солнцу за этою плотною стеной.
Налево от шоссе тянулось потемневшее жнивье, и только на буг­ристом и близком горизонте одинокими купами поднимались невы­сокие разрозненные деревья и кусты. Впереди, недалеко, была заста­ва и возле нее трактир с железной красной крышей, а у трактира кучка людей дразнила деревенского дурачка Илюшу…
— Скучно, Кусака! — тихо проронила Леля и, не оглядываясь, пошла назад.
И только на вокзале она вспомнила, что не простилась с Кусакой.
Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и — промокшая, грязная — вернулась на дачу. Там она про­делала еще одну новую штуку, которой никто, однако, не видал: пер­вый раз взошла на террасу и, приподнявшись на задние лапы, загля­нула в стеклянную дверь и даже поскребла когтями. Но в комнатах было пусто, и никто не ответил Кусаке.
Поднялся частый дождь, и отовсюду стал надвигаться мрак осенней длинной ночи. Быстро и глухо он заполнил пустую дачу; бесшумно выползал он из кустов и вместе с дождем лился с не­приветного неба. На террасе, с которой была снята парусина, отче­го она казалась обширной и странно пустой, свет долго еще борол­ся с тьмою и печально озарял следы грязных ног, но скоро уступил и он.
Наступила ночь.
И когда уже не было сомнений, что она наступила, собака жа­лобно и громко завыла. Звенящей, острой, как отчаяние, нотой во­рвался этот вой в монотонный, угрюмо покорный шум дождя, проре­зал тьму и, замирая, понесся над темным и обнаженным полем.
Собака выла — ровно, настойчиво и безнадежно спокойно. И то­му, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу.
Собака выла.

Задания с кратким ответом

1. Как называется описание природы в литературном произведении?

И они вышли на шоссе. Дождь то принимался идти, то утихал, и все пространство между почерневшею землей и небом было полно клубящимися, быстро идущими облаками. Снизу было видно, как тяжелы они и непроницаемы для света от насытившей их воды и как скучно солнцу за этою плотною стеной.

2. Как называется прием иносказательной выразительности?

… как скучно солнцу за этою плотною стеной.

3. Укажите название изобразительного средства:

Налево от шоссе тянулось потемневшее жнивье, и только на бугристом и близком горизонте одинокими купами поднимались невысокие разрозненные деревья и кусты.

4. Назовите прием:

И когда уже не было сомнений, что она наступила, собака жа­лобно и громко завыла… Собака выла — ровно, настойчиво и безна­дежно спокойно… Собака выла.

5. Как называется прием?

Звенящей, острой, как отчаяние, нотой ворвался этот вой…

Задания с развернутым ответом

1. В чем особенность изображения картин природы в данном фраг­менте?

2. Какова главная идея произведения?

3. Сопоставьте фрагмент из рассказа Л. Андреева «Кусака» и из сказки А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Какие идеи объединяют эти произведения?

Задания с кратким ответом

1. Как называется описание природы в литературном произведении?

Налево от шоссе тянулось потемневшее жнивье, и только на буг­ристом и близком горизонте одинокими купами поднимались невы­сокие разрозненные деревья и кусты.

2. Как называется прием иносказательной выразительности?

свет долго еще боролся с тьмою и печально озарял следы грязных ног, но скоро уступил и он.

3. Укажите название изобразительного средства:

Звенящей, острой… нотой ворвался этот вой в монотонный, уг­рюмо покорный шум дождя, прорезал тьму и, замирая, понесся над темным и обнаженным полем.

4. Назовите прием:

Пойдем со мной!
И они вышли на шоссе. Дождь то принимался идти, то утихал, и все пространство между почерневшею землей и небом было полно клубящимися, быстро идущими облаками.

5. Как называется значимая подробность в художественном тексте?

Она уже была одета по-дорожному — в то коричневое платье, ку­сок от которого оторвала Кусака, и черную кофточку.

Задания с развернутым ответом

1. В чем особенность изображения картин природы в данном фраг­менте?

2. Какова главная идея произведения?

3. Сопоставьте фрагмент из рассказа Л. Андреева «Кусака» и из сказки А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Какие идеи объединяют эти произведения?

Фрагмент из сказки А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Так Маленький принц приручил Лиса. И вот настал час прощанья.
— Я буду плакать о тебе, — вздохнул Лис.
— Ты сам виноват, — сказал Маленький принц. — Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно; ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил…
— Да, конечно, — сказал Лис.
— Но ты будешь плакать!
— Да, конечно.
— Значит, тебе от этого плохо.
— Нет, — возразил Лис, — мне хорошо. Вспомни, что я говорил про золотые колосья.
Он умолк. Потом прибавил:
— Поди взгляни еще раз на розы. Ты поймешь, что твоя роза — единственная в мире. А когда вернешься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет. Это будет мой тебе подарок.
Маленький принц пошел взглянуть на розы.
— Вы ничуть не похожи на мою розу, — сказал он им. — Вы еще ничто. Никто вас не приручил, и вы никого не приручили. Та­ким был прежде мой Лис. Он ничем не отличался от ста тысяч дру­гих лисиц. Но я с ним подружился, и теперь он — единственный в целом свете.
Розы очень смутились.
— Вы красивые, но пустые, — продолжал Маленький принц. — Ради вас не захочется умереть. Конечно, случайный прохожий, по­глядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но мне она одна дороже всех вас. Ведь это ее, а не вас я поливал каждый день. Ее, а не вас накрывал стеклянным колпаком. Ее загораживал ширмой, оберегая от ветра. Для нее убивал гусениц, только двух или трех оставил, чтобы вывелись бабочки. Я слушал, как она жалова­лась и как хвастала, я прислушивался к ней, даже когда она умол­кала. Она — моя.
И Маленький принц возвратился к Лису.
— Прощай… — сказал он.
— Прощай, — сказал Лис. — Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.
— Самого главного глазами не увидишь, — повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.
— Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни.
— Потому что я. от давал ей все свои дни… — повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.
— Люди забыли эту истину, — сказал Лис, — но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу.
— Я в ответе за мою розу… — повторил Маленький принц, что­бы лучше запомнить.

Ответы на тест по литературе Кусака (Л. Андреев)
1 вариант
1. пейзаж
2. олицетворение
3. эпитет
4. повтор
5. сравнение
2 вариант
1. пейзаж
2. олицетворение
3. эпитет
4. повтор
5. деталь (художественная деталь)


Статьи по теме