Тест по Рассказу Кусака с Ответами

Тест по Рассказу Кусака с Ответами.rar
Закачек 3962
Средняя скорость 8972 Kb/s

Тест по Рассказу Кусака с Ответами

Данный тест рассчитан на развитие умения работать с текстом, определять жанр произведения и находить художественно- выразительные средства

Предварительный просмотр:

7 класс Тест. Л.Н.Андреев «Кусака».

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания А1 — А5; В1 — В4; С1.

Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и — промокшая, грязная — вернулась на дачу. Там она проделала еще одну новую штуку, которой никто, однако, не видал: первый раз взошла на террасу и, поднявшись на задние лапы, заглянула в стеклянную дверь и даже поскребла когтями. Но в комнатах было пусто, и никто не ответил Кусаке.

Поднялся частый дождь, и отовсюду стал надвигаться мрак осенней длинной ночи. Быстро и глухо он заполнил пустую дачу; бесшумно выползал он из кустов и вместе с дождем лился с неприветного неба. На террасе, с которой была снята парусина, отчего она казалась обширной и странно пустой, свет долго еще боролся с тьмою и печально озарял следы грязных ног, но скоро уступил и он.

И когда уже не было сомнений, что она наступила, собака жалобно и громко завыла. Звенящей, острой, как отчаяние, нотой ворвался этот вой в монотонный, угрюмо покорный шум дождя, прорезал тьму и, замирая, понесся над темным и обнаженным полем.

Собака выла — ровно, настойчиво и безнадежно спокойно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему ЭК6НС™ кому сердцу.

(Л. Н.Андреев «Кусака»)

А1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

1) роман; 2) повесть; 3) очерк; 4) рассказ.

А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?

1) открывает повествование; 2) завершает повествование;

3) является кульминацией сюжета; 4) является завязкой сюжетного действия.

A3. Главной идеей данного фрагмента является:

1) описание осени; 2) непередаваемое горе Кусаки;

3) мысль о дальнейшей тяжелой жизни Кусаки; 4) человеческое непонимание.

А4. Какое чувство овладело Кусакой, когда она поняла, что по-прежнему осталась одна?

1) разочарование; 2) отчаяние; 3) радость; 4) страх.

А5. С какой целью автор при характеристике Кусаки использует такие слова и выражения: «долго металась по следам уехавших людей», «жалобно и громко завыла», «стонет и рвется»?

1) выявляет отсутствие в людях серьезного отношения к жизни;

2) наделяет собаку необычными чертами;

3) характеризует психологическое состояние собаки;

4) подчеркивает жестокость людей.

В1. Укажите художественно-выразительное средство , основанное на одушевлении явлений природы и использованное в следующих словосочетаниях: «мрак. выползал . из кустов», «свет. боролся с тьмою».

В2. Назовите средство создания образа героя , строящееся на описании его действий (со слов «Кусака долго. »).

В3. Из последнего и предпоследнего абзаца выпишите сочетание слов, которое повторяется .

В4. Назовите художественно-выразительное средство , используемое в следующих словосочетаниях: «беспросветно-темная ночь», «звенящей, острой нотой», «промокшая, грязная собака».

С1. Как Кусака отнеслась к отъезду людей с дачи? Почему?

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

1. Главная героиня рассказа Л. Андреева: 1) девочка 2) собака 3) автор 4) мама девочки

2. Как её звали? 1) Леля 2) Жучка 3) Дружок 4) у нее не было собственного имени

3. Кто обижал собаку? 1) Ребята 2) Дворник прогнал метлой со двора 3) Девочка Леля 4) Никто и никогда

4. Почему завизжала Кусака, когда пропойца – мужик ударил её ногой?

1) От злости 2) От обиды 3) От боли 4) От страха

5. Как пинки мужика повлияли на дальнейшую жизнь и характер собаки?

1) С тех пор собака играла только с детьми

2) С тех пор собака ходила по дачам и просила поесть

3) С тех пор собака не доверяла людям, которые хотели ее приласкать

4) Никакого влияния не оказали

6. Где Кусака нашла себе прибежище? 1) в лесу 2) на улице 3) на нежилой даче 4) в старой конуре

7. Что изменилось в жизни собаки с наступлением весны?

1) из города приехали дачники

2) ее забрали к себе добрые люди из соседней деревни

3) она ходила по дачам и просила поесть

4) ей пришлось уйти на станцию

8. При каких обстоятельствах Кусака познакомилась с людьми?

1) В саду она увидела девочку Лёлю, с которой стала играть и лизать ей руки

2) В саду она увидела девочку Лёлю, на которую набросилась и ухватила за платье

3) В саду она увидела девочку Лёлю и пошла с ней гулять

4) В саду она увидела девочку Лёлю и ушла на станцию

9. Какие изменения произошли с Кусакой с момента появления дачников?

1) никаких 2) ей стало хуже, так как они ее обижали 3) она стала счастливой 4) она ушла

10. В чём состояло счастье Кусаки, когда она обрела хозяев?

1) Кусака могла много есть

2) она стала жить в тёплом доме

3) у собаки появилось имя, и она этим была горда

4) теперь она принадлежала людям и могла им служить

11. Что делала собака после отъезда людей?

1) Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и там осталась.

2) Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и вернулась на дачу.

3) Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и больше не вернулась на дачу.

4) Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции, и её забрали с собой.

12. Определите жанр произведения: 1) легенда 2) рассказ 3) повесть 4) роман

13. Что является главной идеей произведения?

1) тяжёлая жизнь собаки

2) проблема пьянства

3) проблема безответственности и легкомысленности людей

4) описание времён года

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания.

Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и — промокшая, грязная — вернулась на дачу. Там она проделала еще одну новую штуку, которой никто, однако, не видал: первый раз взошла на террасу и, поднявшись на задние лапы, заглянула в стеклянную дверь и даже поскребла когтями. Но в комнатах было пусто, и никто не ответил Кусаке.

Поднялся частый дождь, и отовсюду стал надвигаться мрак осенней длинной ночи. Быстро и глухо он заполнил пустую дачу; бесшумно выползал он из кустов и вместе с дождем лился с неприветного неба. На террасе, с которой была снята парусина, отчего она казалась обширной и странно пустой, свет долго еще боролся с тьмою и печально озарял следы грязных ног, но скоро уступил и он. Наступила ночь. И когда уже не было сомнений, что она наступила, собака жалобно и громко завыла. Звенящей, острой, как отчаяние, нотой ворвался этот вой в монотонный, угрюмо покорный шум дождя, прорезал тьму и, замирая, понесся над темным и обнаженным полем.

Собака выла — ровно, настойчиво и безнадежно спокойно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу.

14. Чем является этот фрагмент в произведении? 1) завязкой 2) кульминацией 3) развитием сюжета 4) развязкой

15. Главной идеей данного фрагмента является:

1) описание осени 2) горе Кусаки 3) дальнейшая тяжелая жизнь Кусаки 4) человеческое непонимание

16. Какое чувство овладело Кусакой, когда она осталась одна? 1) страх 2) радость 3) отчаяние 4) обида

17. С какой целью автор при характеристике Кусаки использует такие слова и выражения: «долго металась по следам уехавших людей», «жалобно и громко завыла», «стонет и рвется»?

1) выявляет отсутствие в людях серьезного отношения к жизни

2) наделяет собаку необычными чертами

3) характеризует психологическое состояние собаки

4) подчеркивает жестокость людей

18. Укажите художественно-выразительное средство, основанное на одушевлении явлений природы и использованное в следующих словосочетаниях: «мрак. выползал . из кустов», «свет. боролся с тьмою».

19. Из последнего и предпоследнего абзаца выпишите сочетание слов, которое повторяется.

20. Назовите художественно-выразительное средство, используемое в следующих словосочетаниях: «беспросветно-темная ночь», «звенящей, острой нотой», «промокшая, грязная собака».

Тест по рассказу Л.Андреева «Кусака». Литература 7 класс.

Просмотр содержимого документа
«Тест по рассказу Л.Андреева «Кусака»»

Тест по рассказу Л.Андреева «Кусака» 7 класс

1 Кому принадлежала собака?
дачникам
пьянице
никому

2 Как звали собаку?

Жучка
Лайка
никак не звали

3 Кто отгонял собаку от тёплых изб?

мальчишки
дворовые собаки

взрослые и дети

4 Где пряталась собака, зализывая ушибы и раны?

на краю посёлка в глубине большого сада
под большим забором в сараях ближайших домов

5 Кто однажды пожалел собаку?

ребята пропойца-мужик старушка

6 Где поселилась собака на одну зиму?

в подвале заброшенного дома
в сарае

под террасой пустой дачи

7 Кто был первым, с кем познакомилась собака весной?

девушка в коричневом форменном платье
девушка в белом фартуке
девушка в пышном розовом платье

8 Что делала собака ночью, когда дачники спали?

сторожила злых людей
ревниво сторожила людей, которые были беспомощны и не страшны
выжидала, что будет дальше

9 Какими людьми были дачники?

равнодушными
добрыми
злыми

10 Как дачники назвали собаку?

Злюка
Кусака
Дворняжка

11 Кто ввёл собаку в счастливый круг отдыхающих людей?

хозяйка дачи
Поля
Лёля

12 Отчего «расцвела» Кусака?

она принадлежала людям и могла им служить она ела очень много у неё была спокойная жизнь

13 Чего не умела делать Кусака?

кусаться
откликаться на имя
ласкаться

14 О чём жалели дачники по поводу Кусаки?

при посторонних людях вертелась, кувыркалась и падала не так забавно при посторонних людях не показывала своих штук и убегала в сад
при посторонних людях огрызалась и убегала в сад

15 К чему привыкла Кусака?

о пище не нужно заботиться
что к дачникам приходят гости

16 Почему дачники не взяли Кусаку в город?

не привыкнет к жизни в городе
непородистая собака
будет всех кусать

17 О чём вспомнила Лёля на вокзале?

не простилась с Кусакой забыла покормить Кусаку
прощальный взгляд Кусаки

18 Как реагировала собака на отъезд людей?

проводила дачников до ворот радовалась, что теперь будет тихо
металась по следам уехавших людей


Статьи по теме