Тепловоз 2тэ25а руководство по эксплуатации

Тепловоз 2тэ25а руководство по эксплуатации.rar
Закачек 1195
Средняя скорость 7057 Kb/s

Тепловоз 2тэ25а руководство по эксплуатации

Мощность тепловоза по дизелю (полная) по ГОСТ 10150, кВт (л.с.)

Служебная масса (при 2/3 запаса топлива и песка), т

Осевая (колесная) формула

Статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс)

Расчетная сила тяги при троганш с места максимальная, кН (тс)

Сила тяги расчетного режима при скорости 5,14 м/с (18,5 км/ч), кН (тс)

Скорость конструкционная, м/с (км/ч)

Минимальный радиус горизонтальной кривой, проходимой тепловозом, м

Ширина колеи, км

Габарит по ГОСТ 9238

электрическая переменного тока с асинхронными тяговыми двигателями с поосным регулированием силы тяги

Напряжение бортовой сети, управления и освещения, в цепей

Компоновка разрабатываемого магистрального грузового двухсекционного тепловоза 2ТЭ25А выполнена на базе созданного магистрального грузового двухсекционного тепловоза 2ТЭ25К «Пересвет» мощностью 2×2500 кВт с электрической передачей переменно-постоянного тока с коллекторными тяговыми двигателями.

На тепловозе 2ТЭ25А сохранены габаритные размеры, разбивка кузова тепловоза на отсеки, компоновочные решения, основное и комплектующее оборудование тепловоза 2ТЭ25К «Пересвет».

Оборудование секции тепловоза монтируется на раме или крепится к крышевым блокам и стенам кузова. Кузов секции тепловоза устанавливается на две новые трёхосные бесчелюстные тележки разработки ВНИКТИ.

Внутри кузова секции тепловоза располагаются: модуль кабины управления; отсек аппаратной камеры, отделенный от дизельного помещения перегородкой; дизельное помещение; холодильная камера шахтного типа; концевой отсек вспомогательного оборудования.

Управление тепловозом осуществляется из кабины машиниста. Кабина тепловоза имеет современный внешний вид и представляет собой модульную конструкцию, отвечающую современным санитарно-гигиеническим, антропометрическим и климатическим требованиям. Тепловоз предусматривает управление локомотивной бригадой, состоящей из 2-х человек.

Непосредственно за кабиной машиниста находится отсек аппаратной камеры, в которой размещены: аппаратная камера (по центру отсека); тяговые преобразователи частоты (по боковым стенкам отсека); управляемый двухканальный выпрямитель возбуждения тягового агрегата; устройство обработки информации, унифицированный блок тормозного оборудования, блоки радиостанции, КЛУБа, ТСКБМ (устанавливаются на задней стенке кабины); шкаф для одежды. В крышевом блоке над аппаратной камерой размещен: блок электродинамического тормоза номинальной мощностью 2800 кВт с принудительным охлаждением тормозных резисторов, обеспечивающий эффективное торможение от конструкционной скорости до 24 км/ч.

В дизельном помещении установлен модульный дизель-агрегат, состоящий из двенадцатицилиндрового дизеля и тягового агрегата, смонтированных на общей поддизельной раме. На тяговом агрегате установлен стартер-генератор постоянного тока повышенной мощности. Кроме дизель-агрегата в дизельном помещении расположены: топливоподкачивающий и маслопрокачивающий насосы; фильтры грубой очистки топлива; топливоподогреватель; бункеры передних песочниц; санузел, включающий в себя биологически чистый туалет и умывальник с подогревом воды.

В крышевых блоках дизельного помещения расположены центробежные мотор-вентиляторы охлаждения: тягового агрегата с системой очистки охлаждающего воздуха, тяговых двигателей передней тележки с системой очистки, тяговых преобразователей с системой очистки (все три мотор-вентилятора вместе с блоками мультициклонов объединены в один крышевой блок); вытяжной вентилятор; объединенный вентилятор отсоса пыли от систем очистки воздуха для охлаждения тягового электрооборудования.

За дизельным помещением размещена холодильная камеры крышевого типа, в которой размещены охлаждающие секции, два осевых мотор-вентилятора, термоизолированные баки системы автоматизированного слива охлаждающей жидкости с устройством ее подогрева.

Под шахтой холодильной камеры устанавливаются: центробежный мотор- вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей задней тележки с мультициклонной системой очистки воздуха и мотор-вентилятором отсоса пыли; модуль компрессорной установки с отключаемым электроприводом; два водяных циркуляционных и масляный насосы системы подогрева тепловоза.

За отсеком холодильной камеры расположен концевой отсек вспомогательного оборудования, в котором размещены: тиристорные преобразователи частоты питании асинхронных электродвигателей привода вентиляторов охлаждения тягового элетрооборудования и охлаждающего устройства дизеля; резервуары системы газового пожаротушения; мотор- вентилятор охлаждения асинхронных электродвигателей привода вентиляторов охлаждающего устройства (установлен в крышевом блоке).

Требуемый запас дизельного топлива размещен в подвесном топливном баке, который крепится к нижним поясам главной рамы по центру тепловоза.

Всем привет!Двух сотую запись блога хочу посветить этому тепловозу.Я стал машинистом-испытателем здесь на БАМе одним из первой десятки(по моим подсчетам восьмой).Данную серию тепловоза мы тестили, а теперь уже эксплуатируем на дистанции от Тынды до Юкталей.Потом она идет дальше аж до Таксимо. Построенные тепловозы проходят опытную эксплуатацию сначала на Московской железной дороге в Брянской области (депоБрянск-Льговский).На мойх фото с природой он временами попадает в кадр. Ну в общем рассказываю и показываю.

В июле 2006 г. Брянский машиностроительный завод выпустил новый магистральный грузовой двухсекционный тепловоз 2ТЭ25А «Витязь».

Компоновка тепловоза 2ТЭ25А аналогична локомотиву 2ТЭ25К «Пересвет» такой же мощности с коллекторными тяговыми двигателями.
При разработке нового локомотива использованы современные конструкторские решения: электронная система подачи топлива и перепуска наддувочного воздуха; электродинамический тормоз номинальной мощностью 2×2400 кВт с принудительным охлаждением тормозных резисторов; системы контроля, управления и защиты, выполненная на базе микропроцессорного программно-аппаратного комплекса; винтовой маслонаполненный компрессор повышенной производительности и др.

Установлен модульный дизель-агрегат 21-26ДГ-01, состоящий из двенадцатицилиндрового дизеля 12ЧН26/26 мощностью 2500 кВт и тягового агрегата АСТГ2 2800/400-1000, смонтированных на общей поддизельной раме с применением упругих амортизаторов.

На тепловозе 2ТЭ25А применены новые трехосные бесчелюстные тележки с двухступенчатым рессорным подвешиванием и радиальной установкой колёсных пар. Асинхронные тяговые двигатели АД917УХЛ1 и ДТА-350Т имеют опорно-осевое маятниковое подвешивание, моторно-осевые подшипники качения с постоянной смазкой.

Управление частотой и амплитудой переменного напряжения, подаваемого на тяговые асинхронные двигатели, осуществляется с помощью преобразовательного блока, состоящего из выпрямителя и инвертора на силовых IGBT ключах.
Тяговые усилия от каждой тележки на кузов секции передаются через низкоопущенный на уровень осей колесных пар шкворневой узел, что увеличивает коэффициент использования сцепного веса локомотива.
Кабина тепловоза представляет собой модульную конструкцию. Для оформления лобовой и крышевой частей кабины использован стеклопластиковый обтекатель. В кабине установлены эргономичные пульт управления, кресла машиниста и помощника на параллелограммных подставках, откидное кресло.

На пульте управления размещены задатчик электронного контроллера, тормозной кран машиниста с дистанционным управлением, кран вспомогательного тормоза, блок БИЛ-УТ системы КЛУБ-У, дисплей для отображения значений контролируемых и диагностируемых параметров. Возможна работа в одно лицо.
Конструкционная скорость тепловоза — 120 км/ч.
Максимальная сила тяги при трогании с места — 2×441 кН.
Основные данные:
Страна постройки — Россия.

Завод — Брянский машиностроительный завод

Годы постройки 2006 — настоящее время

Всего построено 34 (на май 2014 года, в том числе 3 шт. 2ТЭ25АМ)
Ширина колеи 1520 мм

Род службы Грузовой

Конструкционная скорость 120 км/ч
Технические данные:
Осевая формула 2×(3о—3о)
Нагрузка отдвижущих осейна рельсы 24 т.с.
Длина локомотива 20м*2 (по осям автосцепок).
Мощность двигателя 2х2500 кВт (2х3400 л.с.).
Тип передачи Электрическая переменного тока с асинхронными тяговыми двигателями и поосным регулированием силы тяги.
ТЭД асинхронный АД917УХЛ1 и ДТА-350Т
Сила тягидлительного режима 2×39 800 кгс.
Скоростьдлительного режима 18,5 км/ч.

Ну и хотелось бы здесь еще рассказать о тепловозе, который был у нас в одном экземпляре.На который меня тоже обучили и обкатали, это Витязь с немецким дизелем.
2ТЭ25АМ — на тепловозе сохранена комплектность основного и вспомогательного оборудования и общая компоновка тепловоза. Отличительная особенность новой модели — дизель-генератор на базе немецкого двадцатицилиндрового дизеля 20V4000R43 производства MTU Friedrichshafen GmbH.

Выпущено три машины данной модификации.Информация в большей части засекречена и в книге по эксплуатации везде написано, что лезть нельзя-снимается с гарантии. Все таки что-то удалось собрать и сделать фото.Я думаю они впервые здесь и уникальны, давайте посмотрим.

Локомотив создан на базе 2ТЭ25А с сохранением комплектности основного и вспомогательного оборудования и общей компоновки тепловоза. Согласно данным производителя, благодаря установке изменённой дизель-генераторной группы у тепловозов 2ТЭ25АМ улучшенные характеристики.
Для охлаждения дизеля в тепловозе новой модификации применяется не вода, а антифриз, что повышает устойчивость двигателя к работе при пониженных температурах.Серия 2ТЭ25АМ оснащается автономным подогревателем Webasto, который обеспечивает достижение оптимальной температуры теплоносителей дизеля перед запуском».

Отметим, в конце прошлого года Брянский машиностроительный завод получил сертификат соответствия Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте на установочную партию новых машин. Ещё в ходе испытаний первого тепловоза модификации 2ТЭ25АМ, включавших 5 тыс. км пробега, он продемонстрировал экономическую эффективность: при увеличении мощности машины с 2500 кВт до 2700 кВт расход топлива снизился в среднем на 6%. Эксперты также отметили и экологичность 2ТЭ25АМ.
Но, он у нас не прошел испытания и оказался проблемным.Вот вам горькая правда от первого лица.Мне довелось проехать на этой машине три перегона и по аварии вспомогательного генератора на двух секциях, я бросил поезд.Брак.Далее из-за малых емкостей аккумуляторных батарей (тут они снижены) я остался без напряжения и как хорошо, что это была не зима.Мы б замерзли в нем.В хвосте поезда нас приволокли в оборотное депо Тынды и на данный момент его отправили обратно на завод.Хороший был тепловоз.Но сырой.До работать бы его.
Всем спасибо и до встречи.

Всем привет!
А Вы когда-нибудь видели как строят Тепловозы?В тот день моя мечта осуществилась, как машинист тепловоза, я увидел всё своими глазами.Я в мекке тепловозостроения.А значит теперь всё я и Вам покажу.
Не секрет, что мы приехали за двумя тепловозами.Это тепловозы под номерами 2ТЭ25А 002 и 2ТЭ25А 003.Они будут фигурировать на фото.На БМЗ они прошли модернизацию(первые машины вернулись обратно на завод с БАМа, первые блины с комками) и окрашены в корпоративный цвет.Немного повторюсь про эту серию.Я писал уже ранее.

Тепловоз 2ТЭ25А «Витязь» — российский магистральный грузовой двухсекционный тепловоз с асинхронным приводом, выпускаемый Брянским машиностроительным заводом.

В июле 2006 г. Брянский машиностроительный завод выпустил новый магистральный грузовой двухсекционный тепловоз 2ТЭ25А «Витязь».
Компоновка тепловоза 2ТЭ25А аналогична локомотиву 2ТЭ25К «Пересвет» такой же мощности с коллекторными тяговыми двигателями.

При разработке нового локомотива использованы современные конструкторские решения: электронная система подачи топлива и перепуска наддувочного воздуха; электродинамический тормоз номинальной мощностью 2×2400 кВт с принудительным охлаждением тормозных резисторов; системы контроля, управления и защиты, выполненная на базе микропроцессорного программно-аппаратного комплекса; винтовой маслонаполненный компрессор повышенной производительности и др.

Установлен модульный дизель-агрегат 21-26ДГ-01, состоящий из двенадцатицилиндрового дизеля 12ЧН26/26 мощностью 2500 кВт и тягового агрегата АСТГ2 2800/400-1000, смонтированных на общей поддизельной раме с применением упругих амортизаторов. Масса состава 7600 тонн.

На тепловозе 2ТЭ25А применены новые трехосные бесчелюстные тележки с двухступенчатым рессорным подвешиванием и радиальной установкой колёсных пар. Асинхронные тяговые двигатели АД917УХЛ1 и ДТА-350Т имеют опорно-осевое маятниковое подвешивание, моторно-осевые подшипники качения с постоянной смазкой.
Управление частотой и амплитудой переменного напряжения, подаваемого на тяговые асинхронные двигатели, осуществляется с помощью преобразовательного блока, состоящего из выпрямителя и инвертора на силовых IGBT ключах.
Тяговые усилия от каждой тележки на кузов секции передаются через низкоопущенный на уровень осей колесных пар шкворневой узел, что увеличивает коэффициент использования сцепного веса локомотива.

Кабина тепловоза представляет собой модульную конструкцию. Для оформления лобовой и крышевой частей кабины использован стеклопластиковый обтекатель. В кабине установлены эргономичные пульт управления, кресла машиниста и помощника на параллелограммных подставках, откидное кресло.

На пульте управления размещены задатчик электронного контроллера, тормозной кран машиниста с дистанционным управлением, кран вспомогательного тормоза, блок БИЛ-УТ системы КЛУБ-У, дисплей для отображения значений контролируемых и диагностируемых параметров. Возможна работа в одно лицо.

Конструкционная скорость тепловоза — 120 км/ч.
Максимальная сила тяги при трогании с места — 2×441 кН.
Тепловоз был изображён на марке 2010 года, посвящённой Брянской области.

Построенные тепловозы проходят опытную эксплуатацию на Московской железной дороге в Брянской области (депо Брянск-Льговский) или работают на Дальневосточной железной дороге в Амурской области (депо Тында ТЧЭ-11).Куда в дальнейшем мы отправились.Дорога через всю страну, на восток.


Статьи по теме