Талон к Водительскому Удостоверению образец

Талон к Водительскому Удостоверению образец.rar
Закачек 2973
Средняя скорость 1041 Kb/s

Талон к Водительскому Удостоверению образец

Вот, постоянно удивляюсь красоте русского языка, заключившего в одной фразе суть всего рассказа: всё новое, — это, лишь хорошо забытое старое…

Итак, по порядку…

Не буду углубляться в начало прошлого века. Какие документы были тогда у водителей автомобилей? И, проверял ли кто-то в феврале 1917 года права, свидетельство о регистрации транспортного средства, автогражданку? Проверялись ли, во время Гражданской войны, водители на наличие опьянения. Хотя, такого беспредела в своей стране, на трезвую голову вряд ли можно сделать.

Первые мои, осознанные, впечатления, по этой теме, возникают от отцовских прав.

Это были, скорее всего, его первые права на управление мотоциклом. В те далёкие времена ещё не додумались до категорий, и поэтому ПРАВ, у водителей, было гораздо больше: на управление мотоциклом, на управление легковым автомобилем (любительские), на управление трактором… Смутные воспоминания подсказывают, что были ещё права на управление грузовым автомобилем (профессиональные). А, к управлению грузовым автомобилем с прицепом-длинномером или к управлению автобусом, допускались водители, чей стаж вождения составлял, соответственно, три и пять лет. На каждый вид транспорта выдавались свои права. Поэтому, и было много прав.
И, к каждому удостоверению, выдавался вот такой талон предупреждений.

По краю поля идут цифры, это и есть нарушения, совершаемые водителями при передвижении по дорогам. На обороте расписаны нарушения, по пунктам. Допускалось: не более трех нарушений, в течение года. Отмечались нарушения, круглыми просечками на цифрах соответствующих номеру нарушения. С нанесением даты просечки на обороте. Но, нарушения не аннулировались волшебным образом в новогоднюю ночь, а каждое в отдельности действовало до истечения года. «Циферек» было так много, потому что у каких-то нарушений годовой срок уже истёк, и оно не действовало. Либо, было два нарушения одного порядка:два раза превысил скорость. Конечно, всё это подтиралось, исправлялось. Но, негласно, существовало правило, что если дата не ясна, то нарушение девствующее.
Дырок в талонах было достаточно, особенно в правах водителей профессионалов. Хотя, если тебя, к примеру, лишали прав управления легковым автомобилем на год или полгода, то ты мог, при этом, продолжать работать, по другим правам, на своём грузовике. В, те времена – две действующие дырки в талоне это было уже много. И соглашусь, это сдерживало от нарушений. Можно ведь и не торопиться недельку другую до окончания срока действия второй дырки. Но, в те времена, ещё, не было денежных штрафов. Вот, тут-то, и начинается самое интересное…
Хотя и «гвоздили», работники ГАИ, дыроколом дырки в талоне, но делали, они, это беззлобно, не торопясь. Выгоды-то особой не было: две дырки поставить в день или двести. «Кодлами» по три –пять машин, инспекторы не собирались, по кустам, оврагам не прятались: не боялись, что ли тогда водителей. Хотя, водитель тогда шел такой же, как и сейчас. Стоял инспектор на дороге один, зачастую на стареньком мотоцикле. Помните инспектора из кинофильма «Берегись автомобиля», так вот, точно схвачено. ГАИ (не помню, как оно называлось первоначально) было создано, для организации движения. Но, тогда, в общем-то, и организовывать было нечего: транспорта немного, дороги плохие, светофоров почти нет. Больше, выявляли грубых нарушителей, да разъясняли, что, да как. Протоколами не мучели. Остановил за нарушение, объяснил за что, ну, если виноват, — влепил дыру в талоне, и катись, ты, на все четыре стороны. Особой-то обиды и не было, знал ведь, что не по злому умыслу, а в качестве профилактики…
Но, вот уже тут-то и надо искать истоки коррупции. У тебя две дырки, а ты работаешь на грузовом, и это твой хлеб. Ты с инспектором один на один. Живёт, он, обычно не богато, как и все, зарплата всего 40 – 60 рублей… Тут, рублик, и пошёл. А, там, у инспектора, интерес и азарт появился: лихача, цепким взглядом, вынуть из потока. Вот тебе: и на службе уважение и в кармане не пусто. Вот, тут уж, по двое стали стоять: денежный-то «Банк в кармане» надо охранять надёжно. А, если что и в «рыло» кому дать, сподручнее будет…
Прав «за пьянку» тоже лишали, но денежных штрафов, тогда, не было.

Подошли к семидесятым…

Времена стали меняться, машин стало больше. Движение, однако…
Что я могу сказать про эти годы?! Да, очень многое, почти всё. Это были года, когда бензин, на заправках, был по талонам. Сначала покупаешь талоны, а затем по ним получаешь на автозаправках бензин. В госпредприятиях талоны водителям выдавали. Стоил литр: А-66 — 6 копеек и А-72 — 7 копеек, Дизель 4 копейки.
Тут, работники ГАИ затеяли реорганизацию: решили лишить водителей такого количества прав, оставив только любительские — на легковые машины и профессиональные, позволяющие ездить на легковом, грузовом, автобусе и автомобиле или автобусе с прицепом длинномером. Это были, уже, категории. Просто разделили в правах. В определённых графах проставлялся штамп «разрешено». А, в любительских правах дополнительно внизу, в особых отметках, штамп «без права работы по найму». Но, тут была одна поблажка. Имея права на управление автобусом, почти первый класс, ты мог пересдать на право управлением грузового, легкового авто или мотоцикла. При этом обучаться на низшую «категорию» было не надо, просто пройти экзамен на управление. А, если были действующие «проколы» в талоне, ещё и проверку знаний ПДД.

Тут уже наступила, для взяточников, просто золотая пора. Кто больше был за рулём тот и ходил, как ёж в дырках. А, если две машины, на работе и своя… И это постоянное стремление работников ГАИ жить ещё лучше… Но, по прежнему, ГАИ должно было заниматься организацией движения. И, снова видим, что ничего особо не делали. Некогда было, да и план по штрафам ввели. А, тут, ведь, сначала – план выполни, а потом уж, о себе думаешь. Да, и отношение водителей, к этим, откровенно карательным органам, изменилось. Вдруг, что-то стали недолюбливать, фарами моргать. Так и жили…

С похоронами Брежнева, и постоянными сменами власти, с похоронами очередного генсека, всё стало вдруг рассыпаться на глазах. Ельцин, с его призывом: «берите столько, сколько хотите…». Горбачёв: обещавший, что «к 2000 году все будут жить в отдельных квартирах». Но, как-то не верилось и всё…
А, страна уже закипала, требовала перемен. Появились те самые категории. Отменили введённую недавно бальную систему, где, чтобы лишили права на управление надо было набрать определённое количества баллов. 100 «очков» приблизительно, причем, если обгон был 25, то стоянка в неположенном месте 15. А, особо «ретивые» могли и за раз набрать…
Прав тоже лишали, тоже денег не брали…

Вот, уже ГИБДД, тоже решила вести перестройку, и открыто брать деньги… в виде штрафов, конечно. Мотивация, тогда была убойная: чем больше нарушаешь, тем больше платишь! Другими словами: «Валяй, не хочу!» А, с расслоением кошельков российских граждан на большие и маленькие, вышла амнистия всем. На дорогах пошел полный беспредел. А, что же наши доблестные организаторы движения, что они организовывали?
Да, что тут организовывать? Всё уже организовано: стой, лови рыбку в мутной воде! Если ты на дороге в погонах, то ты изначально Бог и прав во всем! Даже помню такой анекдот тех времён: Крадётся мужик, на Запорожце, вдоль обочины. Его инспектор останавливает: — С вас штраф 100р! — Так я же ничего не нарушал? Знаков никаких нет? Еду 40? – Ага, станут мои дети ждать, когда ты там, что-то нарушишь! Вот, точно так всё и было… Да, ещё и узаконили эти отношения, разрешив брать деньги инспекторам на месте. Прямо, как у Карл Маркса: товар – деньги – товар. Без денег в те времена, смею утверждать, никто за руль и не садился.
Опомнились, конечно, потом: кому в руки деньги-то даём, да уже поздно было… Так, ведь, отродясь оно у нас бывает: власть-то, завсегда, задним умом сильна…

И, вот, грядут очередные перемены в ГИБДД, реорганизация органов, увеличение штрафов, изменение правил, по пять патрульных машин в одном месте стоят, это вам о чем-то говорит? «А, воз и ныне там…».

Добрались, наконец-то, и до бальной системы…

Видимо, кто-то из руководящих работников ГИБДД, вспомнил свои молодые годы. Понимаю, ностальгия… Но, времена-то уже другие! Может, хватит наматывать круги по одному месту? Может, пора, уже заняться делом? Ведь, проще же простого: организовывайте движение!
Надо полностью запретить взимание штрафов, если вводите бальную систему. Баллы должны начисляться автоматически, при поступлении данных с автоматических видеорегистраторов.
Нарушители автоматически должны лишаться прав, на основании компьютерной базы.
При лишении прав, езде без права на управление, наказывать уже уголовно (месяц тюрьмы, чтобы подумал, дальше больше), без денежного наказания, не взирая на лица. Вот, тогда, уж действительно на дорогах будут все равны. Причём, если вводить правила для всех, то они должны и быть обязательными для исполнения всеми, в том числе и работниками полиции. Пьяный работник полиции, он такой же нарушитель, и не надо ждать, чтобы он что-то совершил!

P.S Прошу извинения у большинства честных инспекторов ГИБДД (есть и такие), не принимайте обвинения в коррупции на свой счёт!
Но, до тех пор, пока на наших дорогах стоит инспектор, от которого зависит, где поставить простую запятую в фразе: «казнить нельзя помиловать» — надеяться нам не на что…

Уже более 7 лет действует новый образец водительского удостоверения в Республике Беларусь. Теперь на водительском удостоверении можно ознакомиться со всеми водительскими категориями.

Перечень документов необходимых для получения водительского удостоверения

Обмен водительского удостоверения после окончания срока действия; изменения фамилии, имени, отчества, пола; восстановление категории; уничтожения, на новый образец в/у

1. ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ И ТАЛОН К НЕМУ (кроме уничтожения);

2. МЕДИЦИНСКАЯ СПРАВКА установленного образца о годности к управлению механическими транспортными средствами соответствующих категорий (если заявитель изменил фамилию, то действительна медицинская справка с прежней фамилией);

3. ПАСПОРТ или иной документ, удостоверяющий личность, с отметкой о регистрации по месту жительства (или свидетельство о регистрации по месту пребывания – в случаях, когда регистрация по месту пребывания является обязательной);

4. КВИТАНЦИИ об оплате установленных сборов:

— за водительское удостоверение и талон — 46 руб.;

  • на р/счет BY04AKBB36029110100040000000 в ЦБУ №500 Минского упр. АСБ Беларусбанк, код банка AKBBBY2X, УНП 100061548 код платежа 3002.
  • получатель: Главное управление Министерства финансов
  • Республики Беларусь по г.Минску.

— за компьютерные услуги и оформление заявления — 2 руб. 76 коп.

(в сиситеме ЕРИП за компьютерные услуги — 0,92 руб., за оформление заявления — 1,84 руб.);

  • на р/счет BY21BLBB36420100582346001008 дирекция ОАО «Белинвестбанка» по г. Минску и Минской области, код банка BLBBBY2X, УНП 100582346,
  • получатель: ГУВД Мингорисполкома

* На основании Указа Президента РБ № 200 от 26.04.2010 могут быть истребованы иные необходимые документы.

Внимание: На время обмена, водительское удостоверение и талон остаются в каб. №211.

Обмен иностранного водительского удостоверения

1. ИНОСТРАННОЕ ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ И ЕГО КСЕРОКОПИЯ (в случае необходимости – перевод на один из государственных языков Республики Беларусь, заверенный в установленном порядке);

2. МЕДИЦИНСКАЯ СПРАВКА установленного образца о годности к управлению механическими транспортными средствами соответствующих категорий;

4. ПАСПОРТ или или иной документ, удостоверяющий личность, с отметкой о регистрации по месту жительства (или свидетельство о регистрации по месту пребывания – в случаях, когда регистрация по месту пребывания является обязательной);

5. КВИТАНЦИИ об оплате установленных сборов :

— за водительское удостоверение и талон — 46 руб.;

  • на р/счет BY04AKBB36029110100040000000 в ЦБУ №500 Минского упр. АСБ Беларусбанк, код банка AKBBBY2X, УНП 100061548 код платежа 3002.
  • получатель: Главное управление Министерства финансов Республики Беларусь по г.Минску;

— за теоретический экзамен — 6 руб. 90 коп.

  • на р/счет BY04AKBB36029110100040000000 в ЦБУ №500 Минского упр. АСБ Беларусбанк, код банка AKBBBY2X, УНП 100061548 код платежа 3002.
  • получатель: Главное управление Министерства финансов Республики Беларусь по г.Минску;

— за компьютерные услуги и оформление заявления — 2 руб. 76 коп.

(в сиситеме ЕРИП за компьютерные услуги — 0,92 руб., за оформление заявления — 1,84 руб.);

  • на р/счет на р/счет BY21BLBB36420100582346001008 дирекция ОАО «Белинвестбанка» по г. Минску и Минской области,
    код банка BLBBBY2X, УНП 100582346,
  • получатель: ГУВД Мингорисполкома

ПРИМЕЧАНИЕ: Обменивается иностранное водительское удостоверение только после сдачи теоретического экзамена.

Возврат водительского удостоверения с талоном после окончания срока лишения права управления транспортным средством по ст.18.16 ч.1 (или ст.115 ч.1)

1. МЕДИЦИНСКАЯ СПРАВКА, установленного образца о состоянии здоровья, выданная после обязательного медицинского переосвидетельствования, но не ранее чем за ОДИН МЕСЯЦ до истечения срока лишения права управления механическими транспортными средствами (статья 23 Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 года №313-З «О дорожном движении»);

2. ПАСПОРТ или иной документ, удостоверяющий личность, с отметкой о регистрации по месту жительства (или свидетельство о регистрации по месту пребывания – в случаях, когда регистрация по месту пребывания является обязательной);

3. КВИТАНЦИИ об оплате установленных сборов:

— за компьютерные услуги и оформление заявления — 2 руб. 76 коп.

(в сиситеме ЕРИП за компьютерные услуги — 0,92 руб., за оформление заявления — 1,84 руб.);

  • на р/счет BY21BLBB36420100582346001008 дирекция ОАО «Белинвестбанка» по г. Минску и Минской области,
    код банка BLBBBY2X, УНП 100582346,
  • получатель: ГУВД Мингорисполкома

— за теоретический экзамен — 6 руб. 90 коп.;

— за практический экзамен — 23 руб.

  • на р/счет BY04AKBB36029110100040000000 в ЦБУ №500 Минского упр. АСБ Беларусбанк, код банка AKBBBY2X, УНП 100061548 код платежа 3002.
  • получатель: Главное управление Министерства финансов Республики Беларусь по г.Минску.

ПРИМЕЧАНИЕ: Водительское удостоверение и талон возвращаются или обмениваются гражданам после сдачи теоретического и практического экзаменов.

Восстановление водительского удостоверения после утери, кражи, пожарапервый этап — получение временного разрешения

1. МЕДИЦИНСКАЯ СПРАВКА установленного образца о годности к управлению механическими транспортными средствами соответствующих категорий;

2. ПАСПОРТ или иной документ, удостоверяющий личность, с отметкой о регистрации по месту жительства (или свидетельство о регистрации по месту пребывания – в случаях, когда регистрация по месту пребывания является обязательной);

3. КВИТАНЦИИ об оплате установленных сборов:

— за временное разрешение — 1 руб. 15 коп.

  • на р/счет BY04AKBB36029110100040000000 в ЦБУ №500 Минского упр. АСБ Беларусбанк, код банка AKBBBY2X, УНП 100061548 код платежа 3002.
  • получатель: Главное управление Министерства финансов Республики Беларусь по г.Минску;

Второй этап – получение дубликата

1. ВРЕМЕННОЕ РАЗРЕШЕНИЕ;

2. МЕДИЦИНСКАЯ СПРАВКА установленного образца о годности к управлению механическими транспортными средствами соответствующих категорий;

3. ПАСПОРТ или иной документ, удостоверяющий личность, с отметкой о регистрации по месту жительства (или свидетельство о регистрации по месту пребывания – в случаях, когда регистрация по месту пребывания является обязательной);

4. КВИТАНЦИЯ об уплате установленного сбора:

— за дубликат — 69 руб.

  • на р/счет BY04AKBB36029110100040000000 в ЦБУ №500 Минского упр. АСБ Беларусбанк, код банка AKBBBY2X, УНП 100061548 код платежа 3002.
  • получатель: Главное управление Министерства финансов Республики Беларусь по г.Минску

— за компьютерные услуги и оформление заявления — 2 руб. 76 коп.

(в сиситеме ЕРИП за компьютерные услуги — 0,92 руб., за оформление заявления — 1,84 руб.);

  • на р/счет BY21BLBB36420100582346001008 дирекция ОАО «Белинвестбанка» по г. Минску и Минской области,
    код банка BLBBBY2X, УНП 100582346,
  • получатель: ГУВД Мингорисполкома

ПРИМЕЧАНИЕ: На время изготовления дубликата водительского удостоверения временное разрешение изымается. ИНОСТРАННЫЕ ВОДИТЕЛЬСКИЕ УДОСТОВЕРЕНИЯ

Восстановление талона к водительскому удостоверению (утеря, обмен)

1. ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ;

2. МЕДИЦИНСКАЯ СПРАВКА установленного образца о годности к управлению механическими транспортными средствами соответствующих категорий;

3. ПАСПОРТ или иной документ, удостоверяющий личность, с отметкой о регистрации по месту жительства (или свидетельство о регистрации по месту пребывания – в случаях, когда регистрация по месту пребывания является обязательной);

4. КВИТАНЦИИ об оплате установленных сборов:

— за талон к водительскому удостоверению — 11 руб. 50 коп.

  • на р/счет BY04AKBB36029110100040000000 в ЦБУ №500 Минского упр. АСБ Беларусбанк, код банка AKBBBY2X, УНП 100061548 код платежа 3002.
  • получатель: Главное управление Министерства финансов Республики Беларусь по г.Минску;

— за компьютерные услуги и оформление заявления — 2 руб. 76 коп.

(в сиситеме ЕРИП за компьютерные услуги — 0,92 руб., за оформление заявления — 1,84 руб.);

  • на р/счет BY21BLBB36420100582346001008 дирекция ОАО «Белинвестбанка» по г. Минску и Минской области,
    код банка BLBBBY2X, УНП 100582346,
  • получатель: ГУВД Мингорисполкома

ВНИМАНИЕ. Талон восстанавливается только к водительскому удостоверению нового образца.Водительское удостоверение на время изготовления нового талона остается в каб.№ 211 .

Открытие категории мопеда (ам) для управления мопедом и транспортными средствами имеющими схожие характеристики необходимо иметь водительское удостоверение с разрешающей отметкой в категории «ам»

1. ПАСПОРТ или иной документ, удостоверяющий личность, с отметкой о регистрации по месту жительства (или свидетельство о регистрации по месту пребывания – в случаях, когда регистрация по месту пребывания является обязательной);

2. МЕДИЦИНСКАЯ СПРАВКА установленного образца о годности к управлению механическими транспортными средствами соответствующих категорий;

3. КВИТАНЦИИ об оплате установленных сборов

— за водительское удостоверение и талон — 46 руб.

  • на р/счет BY04AKBB36029110100040000000 в ЦБУ №500 Минского упр. АСБ Беларусбанк, код банка AKBBBY2X, УНП 100061548 код платежа 3002.
  • получатель: Главное управление Министерства финансов Республики Беларусь по г.Минску;

— за теоретический экзамен — 6 руб. 90 коп.

  • на р/счет BY04AKBB36029110100040000000 в ЦБУ №500 Минского упр. АСБ Беларусбанк, код банка AKBBBY2X, УНП 100061548 код платежа 3002.
  • получатель: Главное управление Министерства финансов Республики Беларусь по г.Минску;

— за компьютерные услуги и оформление заявления — 2 руб. 76 коп.

(в сиситеме ЕРИП за компьютерные услуги — 0,92 руб., за оформление заявления — 1,84 руб.);

  • на р/счет BY21BLBB36420100582346001008 дирекция ОАО «Белинвестбанка» по г. Минску и Минской области,
    код банка BLBBBY2X, УНП 100582346,
  • получатель: ГУВД Мингорисполкома

Примечание: водительское удостоверение категории «АМ» выдается лицам, достигшим 16-летнего возраста, после сдачи теоретического экзамена.

Получение водительского удостоверения с талоном после прохождения подготовки в автошколах на категории «В», «С», «ВС», лицами имеющими удостоверение машиниста-тракториста, лицами имеющими удостоверение категорий «Троллейбус», «Трамвай»

1. ДОКУМЕНТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ПРОХОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ (ПЕРЕПОДГОТОВКИ) ВОДИТЕЛЯ механического транспортного средства, либо копия удостоверения тракториста-машиниста с предъявлением оригинала такого удостоверения, удостоверение категории «троллейбус», удостоверение категории «трамвай»;

2. МЕДИЦИНСКАЯ СПРАВКА О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ установленного образца о годности к управлениею механическими транспортными средствами соответствующих категорий;

3. ПАСПОРТ или иной документ, удостоверяющий личность, с отметкой о регистрации по месту жительства (или свидетельство о регистрации по месту пребывания — в случаях, когда регистрация по месту пребывания является обязательной);

4. КВИТАНЦИИ об оплате установленных сборов:

— за водительское удостоверение и талон — 46 руб.;

  • на р/счет BY04AKBB36029110100040000000 в ЦБУ №500 Минского упр. АСБ Беларусбанк, код банка AKBBBY2X, УНП 100061548 код платежа 3002.
  • получатель: Главное управление Министерства финансов
  • Республики Беларусь по г.Минску.

— за компьютерные услуги и оформление заявления — 2 руб. 76 коп.

(в сиситеме ЕРИП за компьютерные услуги — 0,92 руб., за оформление заявления — 1,84 руб.);

  • на р/счет BY21BLBB36420100582346001008 дирекция ОАО «Белинвестбанка» по г. Минску и Минской области,
    код банка BLBBBY2X, УНП 100582346,
  • получатель: ГУВД Мингорисполкома

— за теоретический экзамен — 6 руб. 90 коп.;

— за практический экзамен — 23 руб.

на р/счет BY04AKBB36029110100040000000 в ЦБУ №500 Минского упр. АСБ Беларусбанк, код банка AKBBBY2X, УНП 100061548 код платежа 3002.

  • получатель: Главное управление Министерства финансов Республики Беларусь по г.Минску.

Пробное тестирование знаний Правил дорожного движения

1. ПАСПОРТ или иной документ, удостоверяющий личность;

3. ОПЛАТА КВИТАНЦИЙ:

8.00 рублей за одно тестирование на р/с — BY72BLBB36320100582346001001 в Дирекции ОАО «Белинвестбанк» по г. Минску и Минской области, код BLBBBY2X, УНП 100582346, назначение платежа — «Пробное тестирование знаний Правил дорожного движения». Оплату можно произвести по средствам системы «Расчет» (ЕРИП): г. Минск — МВД — ГАИ — Водительское удостоверение — Тестирование знаний ПДД.

ГЛАВА 15 ТРАНСПОРТ

15.7. Выдача нового талона к водительскому удостоверению

Порядок выполнения административной процедуры (АП)

экзаменационные подразделения ГАИ

0,05 базовой величины – за выдачу талона к водительскому удостоверению

5 рабочих дней со дня подачи заявления

на срок действия водительского удостоверения

* Другие документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры, по запросу государственного органа (иной организации), в который обратился гражданин, в установленном порядке представляются государственными органами, иными организациями, к компетенции которых относится их выдача, а также могут быть представлены гражданином самостоятельно. От гражданина могут быть истребованы документы, подтверждающие его полномочия, если с заявлением обращается представитель заинтересованного лица, а также иные документы в случаях, указанных в пункте 2 статьи 15 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур».

** В случае полного освобождения гражданина в соответствии с законодательством от внесения платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, гражданин вместо документа, подтверждающего внесение платы, представляет документ, подтверждающий право на такое освобождение, а в случае частичного освобождения помимо документа, подтверждающего внесение платы, — документ, подтверждающий право на частичное освобождение. В случае, если для осуществления административной процедуры, которая в соответствии с настоящим перечнем должна осуществляться бесплатно, требуется запрос документов и (или) сведений от государственных органов и иных организаций, за выдачу которых предусмотрена плата, и гражданами не представлены такие документы и (или) сведения самостоятельно, граждане оплачивают выдачу запрашиваемых документов и (или) сведений.


Статьи по теме