Связь Умножения со Сложением 2 Класс Презентация

Связь Умножения со Сложением 2 Класс Презентация.rar
Закачек 1021
Средняя скорость 6202 Kb/s

Связь Умножения со Сложением 2 Класс Презентация

I.Организационный момент.

Создание эмоционального настроя.

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Начнем скорей урок

II. Формулировка темы и целей урока

-С каким новым арифметическим действием вы познакомились на прошлом уроке? (с умножением)

-Какое открытие сделали на прошлом уроке?

(если складываем одинаковые числа, то можем заменить сложение умножением)

-Что вы узнали об этом действии?

(умножение – сложение одинаковых слагаемых)

-Какое арифметическое действие можно заменить действием умножения?

-Давайте попробуем заменить, приведите свой пример

(на доске один ученик записывает пример)

-Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

(как связаны между собой умножение со сложением)

II1. Устный счёт

1. -Итак, начинаем с устного счёта.

1.Вставь пропущенные числа

(написано на доске)

2.Реши удобным способом

2. Работа над задачами – устно

1)В коробкебыло 20 шариков трёх цветов. Красных было 7, синих – 9. Сколько зелёных шариков было в коробке?

2)В гараже было 19 машин. Когда несколько машин уехало, то осталось 8 машин. Сколько машин уехало?

3)Страус Нанду весит 20 кг, а страус Эму – на 35 кг больше. Какой вес у страуса Эму?

Предварительный просмотр:

Математика, 2 класс.

Тама: «Связь умножения со сложением»

— продолжить работу над раскрытием смысла умножения;

-совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

— формировать умение заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.

Задачи урока: формирование УУД:

познавательные УУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления;

регулятивные УУД: развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

коммуникативные УУД: строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;

личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, с учителем.

Учащиеся второго класса научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием – умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;

регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; осознанно владеть общим приёмом решения учебной задачи; ориентироваться на разнообразие способов прочтения математических выражений;

коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Создание эмоционального настроя.

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Начнем скорей урок

II. Формулировка темы и целей урока

-С каким новым арифметическим действием вы познакомились на прошлом уроке? (с умножением)

-Какое открытие сделали на прошлом уроке?

(если складываем одинаковые числа, то можем заменить сложение умножением)

— Что вы узнали об этом действии?

(умножение – сложение одинаковых слагаемых)

-Какое арифметическое действие можно заменить действием умножения?

-Давайте попробуем заменить, приведите свой пример

(на доске один ученик записывает пример)

-Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

( как связаны между собой умножение со сложением)

II1. Устный счёт

1. -Итак, начинаем с устного счёта.

1.Вставь пропущенные числа

(написано на доске)

2.Реши удобным способом

2. Работа над задачами – устно

1)В коробкебыло 20 шариков трёх цветов. Красных было 7, синих – 9. Сколько зелёных шариков было в коробке?

(20-(7+9)=20-16=4 зел. шарика)

2)В гараже было 19 машин. Когда несколько машин уехало, то осталось 8 машин. Сколько машин уехало?

3)Страус Нанду весит 20 кг, а страус Эму – на 35 кг больше. Какой вес у страуса Эму?

V. Отработка умения обучающихся заменять действие сложения действием умножения.

— Нашу работу мы продолжим с оформления тетради.

— Откройте свои тетради. Запишите в тетрадях число, классная работа

-Ребята, какую бы вы сегодня за урок хотели бы получить отметку? (5)

-Я предлагаю вам, записать цифру 5

-Какое число вы записали? Что вы можете о нём сказать? Как можно получить число 5 разными слагаемыми?

— Посмотрите на выражения и замените там, где это возможно, сложение умножением.

( запись на доске)

По сколько взяли? (по 3.)

Сколько раз по три взяли?(4.)

Дети записывают в тетради, а я на доске.

Замените сложение умножением.

-А теперь посмотрите на второе выражение

Аналогично разбираем другие выражения

VI. Работа по учебнику

-Рассмотрите рисунки и суммы, записанные под ними в задании 1, с. 49

-Что вы заметили? Можно ли заменить данные суммы умножением? Почему?

-По сколько треугольников взяли, сколько раз?

По 6 взяли 3 раза, значит, заменяем 6*3

Остальные выражения аналогично.

VII. Закрепление пройденного

Работа по учебнику №2 (с. 49)

А для чего нужны конверты?

Сначала человек пишет письмо и вкладывает его в конверт. На конверт наклеивает марку, пишет адрес того, кому отправляет письмо, и указывает, от кого и откуда это письмо, чтобы оно могло вернуться обратно, если не найдет своего адресата. Затем конверт опускают в почтовый ящик. Оттуда письма отвозят на почту. Там их сортируют, то есть собирают в большие сумки или мешки. В один мешок попадают письма, которые нужно доставить в определенный город или страну.

-Сколько марок на одном конверте?(2) Как это изобразить ?

Выполним рисунок к задаче. К доске выходит 1 ученик и делает схематический рисунок с помощью квадратиков.А вы, ребята в тетради чертите квадратики в одну клетку. По сколько квадратов будете рисовать?(по два)

Запишем решение задачи.(2+2+2+2+2=10)

Замените сложение умножением.(2*5=10)

-На вопрос ответьте смело!

Сколько птичек – невеличек на кормушку прилетело:

Воробьёв драчливых – пара и синичек тоже пара,

пара сизых голубей и две пары снегирей!

— Скажите, сколько прилетело воробьёв?

— Что значит пара?

— Сколько синичек прилетело?

— А снегирей сколько?

— Что значит две пары? (два раза по два).

Сколько же было птиц?

-Как же можно найти, сколько было птиц?

— Как это можно записать по-другому?

Задача №2 — А вот и следующая задача

Грибы белка собирала,

по пять штук она таскала,

Уж три раза принесла,

Каков у белочки запас?

№4 с. 49 Составьnе задачу, которая решается так:

Вам предстоит поработать в паре. Сначала послушайте задачу.

В классе 21 человек, они объединились в группы по 3 человека. Необходимо узнать сколько групп получилось. В тетрадках вы будете делать расчёты. Точками обозначим количество человек в классе. Объедините их в группы по три человека.

Давайте запишем, что у вас получилось

А как записать умножением?

Умножение заменяет сумму каких слагаемых?

(сумму одинаковых слагаемых)

Ребята, достигли ли мы целей стоявших перед нами в начале урока?

Проблема оказалась решена?

Домашнее задание с. 49 №3

С. 49 №7 по желанию.

Я рада тому, как вы сегодня работали на уроке, строили свои ответы, преодолевали трудности, рассуждали

-Спасибо. Урок окончен.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В конспекте урока представлен интересный материал, который помогает легче учащимся запомнить табличные случаи умножения и деления, позволяет школьникам самостоятельно сформулировать тему, задачи, прое.

На данном уроке используется система PROLog.

Урок открытия нового знания, с УУД , полностью соответствует ФГОС, Дети работают в группах, оценивают себя, самостоятельно формулируют тему урока. Соблюдены все этапы , прилагается презент.

Форма проведения урока – работа в группах. Причем эта форма работы используется на всех этапах урока. Так как тип урока – урок обобщения и систематизации знаний, дети работают над знакомым для себя ма.

Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС.

Конспект урока по математике для 2 класса. Тема: «Умножение числа 2. Умножение на 2» с использованием интерактивной доски.

план-конспект урока по математике (2 класс) на тему.

Открытый урок математики во 2 классе

Тема: «Связь умножения со сложением»

— продолжить работу над раскрытием смысла умножения;

-совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

— формировать умение заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.

Задачи урока: формирование УУД:

познавательные УУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления;

регулятивные УУД: развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

коммуникативные УУД: строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;

личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, с учителем.

Учащиеся второго класса научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием – умножением; выполнять письменные вычисления изученныхвидов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;

регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; осознанно владеть общим приёмом решения учебной задачи; ориентироваться на разнообразие способов прочтения математических выражений;

коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

I .Организационный момент.

Создание эмоционального настроя.

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Начнем скорей урок слайд 1

II . Формулировка темы и целей урока

К нам на урок пришла Мудрая Сова, она будет в роли экскурсовода и хочет быть уверена в том, что вы, ребята, ее не подведете и на протяжении всего пути будете примерными и умненькими спутниками. Она приготовила вам задания, физкультминутки, и, конечно же, будет следить за вашей работой. слайд 2

-С каким новым арифметическим действием вы познакомились на прошлом уроке? (с умножением)

-Какое открытие сделали на прошлом уроке? (если складываем одинаковые числа, то можем заменить сложение умножением?

-Что вы узнали об этом действии? (умножение – сложение одинаковых слагаемых)

-Какое арифметическое действие можно заменить действием умножения? (сложение)

-Давайте попробуем заменить, приведите свой пример (на доске один ученик записывает пример)

-Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? (как связаны между собой умножение со сложением)

-А теперь сформулируем цели нашего сегодняшнего урока. Для этого Сова предлагает продолжить её мысль: слайд3

-Я буду учиться заменять действие сложения действием ………….(умножения)

Сегодня на уроке я научусь, как решать задачи действием …………. (умножения)

Я узнаю, для чего оно мне ………… (пригодится)

-Ребята, у вас у каждого будет свой «Лист самооценки», выполняя каждое задание, оценивайте себя. Если выполнили сами напротив задания ставите +,

Если с помощью учителя, то + ставите в другой колонке.

Один мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся»

-В чём заключалась мудрость этого высказывания?

-А вы для чего учите математику?

Тогда я желаю вам удачи! Будем двигаться дальше за знаниями.

-Итак, начинаем с устного счёта. Мудрая Сова приготовила вам интересные задания

1.Вставь пропущенные числа

2.Реши удобным способом

2. Работа над задачами – устно

1)В коробкебыло 20 шариков трёх цветов. Красных было 7, синих – 9. Сколько зелёных шариков было в коробке? (20-(7+9)=20-16=4 зел. шарика)

2)В гараже было 19 машин. Когда несколько машин уехало, то осталось 8 машин. Сколько машин уехало? (19-8=11)

3)Страус Нанду весит 20 кг, а страус Эму – на 35 кг больше. Какой вес у страуса Эму?

Возьмите свои листы самооценки и заполните верхнюю строчку.

Лишь одна сова не спит,

Во все стороны глядит

Фырх как полетит.

IV .Отработка умения обучающихся заменять действие сложения действием умножения.

— Нашу работу мы продолжим с оформления тетради.

— Откройте свои тетради. Вспомним правила посадки при письме, правильное расположение тетради, наклон головы. Запишите в тетрадях число, классная работа

-Ребята, какую бы вы сегодня за урок хотели бы получить отметку? (5)

-Я предлагаю вам, записать цифру 5 соблюдая правильный алгоритм написания

-Внимание на экран. Слайд 11

-Какое число вы записали? Что вы можете о нём сказать? Как можно получить число 5 разными слагаемыми?

— Посмотрите на выражения и замените там, где это возможно, сложение умножением.

( запись на доске)

По сколько взяли? (по 3.)

Сколько раз по три взяли?(4.)

Дети записывают в тетради, а я на доске.

Замените сложение умножением.

-А теперь посмотрите на второе выражение

Аналогично разбираем другие выражения

2. Работа по учебнику

-Рассмотрите рисунки и суммы, записанные под ними в задании 1, с. 49

-Что вы заметили? Можно ли заменить данные суммы умножением? Почему?

-По сколько треугольников взяли, сколько раз?

По 6 взяли 3 раза, значит, заменяем 6*3

Остальные выражения аналогично.

Возьмите свои листы самооценки и заполните 2 строчку.

VI . Закрепление пройденного

Работа по учебнику №2 (с. 49)

А для чего нужны конверты?

Сначала человек пишет письмо и вкладывает его в конверт. На конверт наклеивает марку, пишет адрес того, кому отправляет письмо, и указывает, от кого и откуда это письмо, чтобы оно могло вернуться обратно, если не найдет своего адресата. Затем конверт опускают в почтовый ящик. Оттуда письма отвозят на почту. Там их сортируют, то есть собирают в большие сумки или мешки. В один мешок попадают письма, которые нужно доставить в определенный город или страну.

-Сколько марок на одном конверте?(2) Как это изобразить ?

Выполним рисунок к задаче. К доске выходит 1 ученик и делает схематический рисунок с помощью квадратиков.А вы, ребята в тетради чертите квадратики в одну клетку. По сколько квадратов будете рисовать?(по два)

Запишем решение задачи.(2+2+2+2+2=10)

Замените сложение умножением.(2*5=10)

-Мудрая Сова предлагает вам свои задачи

-На вопрос ответьте смело!

Сколько птичек – невеличек на кормушку прилетело:

Воробьёв драчливых – пара и синичек тоже пара,

пара сизых голубей и две пары снегирей!

— Скажите, сколько прилетело воробьёв?

— Что значит пара?

— Сколько синичек прилетело?

— А снегирей сколько?

— Что значит две пары? (два раза по два). Сколько же было птиц?

-Как же можно найти, сколько было птиц? (2+2+2+2+2=10)

— Как это можно записать по-другому? (2*5=10)

(По ходу разбора учитель по щелчку открывает слайд, в котором по очереди выходят пять пар птиц, затем по щелчку действие сложения и действие умножения, и ответ – 10. Таким образом, дети наглядно видят задачу и учатся легко заменять сложение умножением, а так же удостоверяются в правильности своего ответа.)_

Задача №2 — А вот и следующая задача! Прочитаем её! (Читает сильный ученик):

Грибы белка собирала,

по пять штук она таскала,

Уж три раза принесла,

Каков у белочки запас?

№ 4 с. 49 Составьве задачу, которая решается так:

V Физкультминутка про сову.

-Отметьте на листах самооценки +

Мудрая Сова приготовила вам следующее задание.Вам предстоит поработать в паре.Сначала послушайте задачу.

В классе 21 человек, они объединились в группы по 3 человека. Необходимо узнать сколько групп получилось.У вас на партах лежат листы.На них вы будете делать расчёты. Видите, точками обозначено количество человек в классе. Объедините их в группы по три человека.

Давайте запишем, что увас получилось

А как записать умножением?

Заполните листок самооценки, найдите работу в паре.

Самостоятельная работа на листочках.

Сначала объясняю задания

(Если позволит время, то выполнить задание №6-2 ученика за доской, а дети самостоятельно, №5 по вариантам)

Умножение заменяет сумму каких слагаемых?

(сумму одинаковых слагаемых)

Ребята, достигли ли мы целей стоявших перед нами в начале урока?

Проблема оказалась решена?

Домашнее задание с. 49 №3

С. 49 №7 по желанию.

Я рада тому, как вы сегодня работали на уроке, строили свои ответы, преодолевали трудности, рассуждали. Мудрая Сова благодарит вас за урок.

Предпросмотр страницы №1

Открытый урок математики во 2 классе

Тема: «Связь умножения со сложением»

— продолжить работу над раскрытием смысла умножения;

-совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

— формировать умение заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.

Задачи урока: формирование УУД:

познавательные УУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления;

регулятивные УУД: развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

коммуникативные УУД: строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;

личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, с учителем.

Учащиеся второго класса научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием – умножением; выполнять письменные вычисления изученныхвидов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;

регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; осознанно владеть общим приёмом решения учебной задачи; ориентироваться на разнообразие способов прочтения математических выражений;

коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

I .Организационный момент.

Создание эмоционального настроя.

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Начнем скорей урок слайд 1

II . Формулировка темы и целей урока

К нам на урок пришла Мудрая Сова, она будет в роли экскурсовода и хочет быть уверена в том, что вы, ребята, ее не подведете и на протяжении всего пути будете примерными и умненькими спутниками. Она приготовила вам задания, физкультминутки, и, конечно же, будет следить за вашей работой.слайд 2

-С каким новым арифметическим действием вы познакомились на прошлом уроке? (с умножением)

-Какое открытие сделали на прошлом уроке? (если складываем одинаковые числа, то можем заменить сложение умножением?

-Что вы узнали об этом действии? (умножение – сложение одинаковых слагаемых)


Статьи по теме