Смена Реквизитов Письмо образец

Смена Реквизитов Письмо образец.rar
Закачек 2084
Средняя скорость 1512 Kb/s

Смена Реквизитов Письмо образец

Для каждой организации существует определенная совокупность сведений под названием «реквизиты», без которых она не может совершать какие-либо операции. Они должны содержаться в любом письме, договоре, платежном поручении и ином документе для признания его действительности. В случае изменения подобных данных компания обязана направить своим контрагентам соответствующее письмо о смене реквизитов.

Обязательная информация

Реквизиты – это данные, которые получает каждое предприятие при его регистрации. Они указываются в Учредительных документах и являются обязательным условием для совершения различного рода операций. Такую справочную информацию должны содержать в себе все документы, составленные данной организацией. В случае каких-то корректировок она тут же должна направить своим партнерам письмо о смене реквизитов.

При регистрации каждому предприятию присваивается:

  • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
  • юридический адрес в соответствии с регистрацией;
  • основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
  • физический адрес (конкретное местонахождение);
  • почтовый адрес (место, куда должна поступать корреспонденция);

Кроме того, от государственной статистической службы оно получает специальные коды: ОКВЭД, ОКАТО и ОКПО. Также любая компания имеет банковские реквизиты:

  • код причины постановки его на учет (КПП);
  • данные об уполномоченном банке, через который она осуществляет все расчетные операции;
  • банковский идентификационный код банка плательщика (БИК);
  • расчетный и корреспондентский счета.

В случае изменения хотя бы одного из этих данных предприятие тут же должно поставить в известность своих должников и контрагентов. Задержка может привести к довольно серьезным последствиям. Компания должна отправить в их адрес письмо о смене реквизитов.

Правила составления документа

В деловой переписке не бывает мелочей. Тем более если она касается таких важных вещей, как реквизиты. В жизни могут произойти разные ситуации: смена руководства, уполномоченного банка или одного из имеющихся адресов. О любом из этих случаев предприятие обязано проинформировать тех, с кем оно напрямую сотрудничает. Это даже отмечено в Гражданском кодексе России. Письмо о смене реквизитов должно иметь определенный единый стиль. Такой документ, как правило, представляет собой изложение в определенной последовательности следующей информации:

  1. Наименование организации, в адрес которой оно направлено.
  2. Ф.И.О руководителя.
  3. Новые и старые реквизиты.
  4. Причина, побудившая компанию произвести подобные изменения.
  5. Дополнительные сведения.
  6. Дата составления данного документа.
  7. Подпись руководителя компании.

Информацию можно отправить почтой с обязательным уведомлением. Сделать это надо заранее, чтобы данные за время доставки не устарели. В некоторых случаях рекомендуется использовать электронные рассылки или передать сведения с помощью факса.

Смена адреса

Некоторые организации не имеют собственных помещений и вынуждены арендовать их путем заключения соответствующих договоров. Но порой возникает необходимость поменять место своего расположения. В этом случае неосведомленный клиент может попасть в сложную ситуацию. Чтобы такого не произошло, нужно составить письмо о смене реквизитов организации и отправить его всем существующим партнерам.

В первую очередь это касается контрагентов и кредиторов, так как с ними предприятие находится в определенных договорных отношениях. Такое письмо обычно составляется на фирменном бланке. В крайнем случае можно использовать лист формата А4, поставив на нем в левой верхней части угловой штамп. Сначала составляется так называемая шапка. Она находится в правом верхнем углу и представляет собой информацию о том, кому направляется данное сообщение. Далее идет название документа («Информационное письмо» или «О смене реквизитов»). После этого в основном тексте размещается нужная информация. Заканчивается документ подписью руководителя и заверяется круглой печатью.

Изменение платежных реквизитов

Если предприятие меняет обслуживающий его банк или хотя бы один из существующих счетов, оно тоже должно проинформировать всех заинтересованных сторон о таких действиях. В данном случае письмо о смене банковских реквизитов составляется в виде уведомления. Оно может быть адресовано отдельному контрагенту или представлять собой единый документ, который так и будет называться «Уведомление об изменении реквизитов банка».

Правила оформления остаются прежними. Правда, текст лучше составлять в такой последовательности:

  1. Причина внесения изменений с указанием номера, даты и названия документа, на основании которого это делается.
  2. Конкретная дата, с которой будут внесены изменения.
  3. Информация о новых реквизитах.
  4. Дополнительные сведения о последующих действиях. Здесь надо отметить, сохраняют ли силу все заключенные ранее договоренности.

Сообщать подобные сведения нужно за несколько дней до их наступления. Необходимо учесть, что на доставку такого письма уйдет определенное время. Кроме того, партнеру тоже нужно будет внести у себя соответствующие изменения.

Письмо о смене реквизитов – документ, который составляется при смене наименования организации, почтового или юридического адреса, банковских реквизитов, замене директора и т.д. Такое письмо относится к официальной деловой корреспонденции и активно применяется в документообороте между компаниями.

Кому писать о смене реквизитов

Данное послание используется для информирования партнеров/клиентов/заказчиков/кредиторов, а также заинтересованных государственных структур и контролирующих органов о произошедших переменах.

Важное уточнение: на сегодня письменно сообщать о смене банковских реквизитов в территориальную налоговую службу не надо, т.к. эта функция перешла к банкам.

Что касается остальных контрагентов предприятия, то в отношении них письмо носит не добровольный, а обязательный характер, поскольку необходимость по уведомлению о смене реквизитов всегда отражена в письменных договорных отношениях между сторонами. Самое главное – делать это своевременно, даже лучше всего заранее, чтобы при практическом взаимодействии не возникало неприятных казусов, вроде отправки важных документов на прежний адрес или перечисления денежных средств на старые счета.

Кто составляет письмо о смене реквизитов организации

Обычно составлением таких писем занимается юрисконсульт или секретарь организации, а также руководители и сотрудники структурных подразделений, имеющие прямую связь с контрагентами. Но независимо от того, в чьи функции входит эта обязанность, важно, чтобы сотрудник имел представление об основных правилах составления деловых писем.

Правила составления

Письмо не имеет строгого, обязательного к применению, унифицированного образца, поэтому написано оно может быть в свободной форме, с учетом потребностей и задач отправителя. Правда, при этом все же следует придерживаться некоторых норм и стандартов.

  1. В начале письма необходимо указывать отправителя и адресата, при этом, если речь идет об адресате следует вписывать не только наименование компании, но и должность конкретного сотрудника.
  2. Далее идет информационная часть послания. Здесь надо довести до получателя сообщение о перемене реквизитов, указать новые, а также изложить просьбы связанные с произведенными изменениями.

Тон письма должен быть вежливым, не слишком сухим, но и ни в коем случае не развязным. Необходимо следовать деловому стилю и тщательно следить за соблюдением правил русского языка, особенно в части лексики, грамматики и пунктуации.

Письмо о смене реквизитов может быть написано как от руки, так напечатано на компьютере, но в любом случае, оно должно содержать «живую» подпись руководителя организации-отправителя или иного уполномоченного лица. Печать на документе ставить не обязательно, т.к. с 2016 года юридические лица имеют право не ставить оттиски на бумажной документации.

Письмо можно писать

  • на обычном стандартном листке формата А4
  • или на фирменном бланке организации.

Последний вариант предпочтительнее, т.к. он придает документу солидности и свидетельствует об официальном характере послания.

Письмо может иметь столько экземпляров, сколько требуется для уведомления всех заинтересованных сторон. Каждое отправленное послание нужно регистрировать в журнале исходящей регистрации, чтобы на случай возникновения разногласий с контрагентом у отправителя имелись сведения о дате отправке сообщения.

Пример составления письма о смене реквизитов организации

Заполнение шапки письма

  1. Вверху послания сначала указывается отправитель, то есть вписывается
    • полное название организации (в соответствии с регистрационными бумагами),
    • адрес и телефон для связи.
  2. Затем вносятся данные о получателе:
    • его наименование
    • и конкретное лицо, к которому напрямую происходит обращение (должность, фамилия, имя и отчество).
  3. После этого ставится дата составления письма и его номер по внутреннему документообороту.
  4. Ниже посередине строки пишется название документа.

Заполнение тела письма о смене реквизитов

Далее следует информационный раздел.

  1. Сначала до сведения получателя доводится сам факт смены реквизитов и обозначается, какие именно данные подверглись изменениям. Тут же вписывается дата, с которой прежние реквизиты утратили свое значение.
  2. Затем, следует указать все просьбы, имеющиеся у отправителя, касаемо прошлых и будущих документов по части изменившихся данных.
  3. В конце письмо нужно обязательно подписать, с расшифровкой подписи и указанием должности подписывающего лица.

Как отправить письмо

Поскольку реквизиты – важнейшая часть официальной документации, то письма обо всех изменениях, с ними связанными, желательно отправлять в «натуральном» виде. Это дает возможность гарантированно доводить до сведения контрагентов информацию о новых реквизитах, тем более если отправлять эти сообщения заказными письмами с уведомлением о вручении.

В крайнем случае, можно совмещать разные варианты отправки: например, электронное или факсовое сообщение сочетать с отправлением через Почту России. С одной стороны это позволит максимально быстро уведомить партнеров о переменах, а с другой обеспечит отправителя доказательствами того, что соответствующее письмо было им своевременно отправлено и получено адресатом.

Письмо об изменении реквизитов – это один из наиболее важных документов деловой переписки любого предприятия. Оно несет в себе информацию, без которой невозможно дальнейшее нормальное осуществление производственной или иной деятельности компании. Чтобы правильно составить такое письмо, надо иметь перед собой его примерный образец. Уведомление о смене реквизитов должно содержать в себе информацию, необходимую для взаимодействия между партнерами.

Вид документа

Реквизиты – это перечень данных, получаемых любым предприятием (или организацией) при регистрации, с помощью которых его можно легко идентифицировать. Они бывают общие и банковские. Эти сведения, как правило, используются при составлении договоров и проведении платежей. Порой некоторые данные в силу объективных причин приходится менять. Руководство предприятия должно обязательно сообщить об этом своим контрагентам и кредиторам. Для оформления подобной корреспонденции существует определенный образец. Уведомление о смене реквизитов представляет собой письмо, в котором должна быть отражена следующая необходимая информация:

  • наименование организации-адресата;
  • Ф.И.О. и должность ответственного лица, которому оно направлено;
  • реквизиты предприятия (старые и новые);
  • текст обращения с указанием причин данных изменений;
  • дата, с которой планируется ввести изменение реквизитов;
  • подпись руководителя предприятия и дата составления письма.

Если компании ранее не приходилось заниматься подобными делами, то она может позаимствовать у своих партнеров примерный образец. «Уведомление о смене реквизитов» должно быть отправлено заранее, чтобы адресат успел отреагировать на него соответствующим образом. Передать такое письмо можно разными способами:

  • вручить лично;
  • отправить по почте;
  • передать телефонограммой.

Чтобы информация была максимально полной и понятной для партнеров, лучше использовать для составления таких писем ориентировочный образец. Уведомление о смене реквизитов должно содержать в себе только достоверные данные. В противном случае в работе предприятия могут возникнуть серьезные проблемы.

Правила составления

Обычно письмо-уведомление о смене реквизитов в первую очередь направляется всем контрагентам и кредиторам. Для его составления нет какой-то специальной унифицированной формы. Как правило, текст такого документа составляется произвольно в зависимости от задач, которые ставит перед собой отправитель. Для оформления такого письма используются обычные правила составления деловых бумаг. Оно может быть написано:

  • на листе формата А4;
  • на фирменном бланке компании.

Последний вариант свидетельствует об официальном характере корреспонденции, поэтому является предпочтительным. Вся информация в письме излагается последовательно. Это облегчает ее восприятие.

Как и любая другая деловая бумага, это письмо должно состоять из нескольких частей:

  1. «Шапка». В ней содержится полная информация о том, кому предназначено данное послание.
  2. Наименование документа, которое четко гласит о его целевой направленности.
  3. Информационная часть.

При составлении такого письма необходимо обязательно упомянуть, как отразятся происходящие изменения на дальнейшем сотрудничестве между контрагентами. Это является своего рода мерой предосторожности, которая поможет в дальнейшем избежать возможных разногласий и нежелательных последствий.


Статьи по теме