Скульптура 18 Века Презентация

Скульптура 18 Века Презентация.rar
Закачек 645
Средняя скорость 7443 Kb/s

Скульптура 18 Века Презентация

Скульптура 18 века Работу выполнили:Кузьмина Анастасия,Землякова Александра,Долгова Юлия

Цели и задачи проекта: Изучить стили и направления, господствующие в мировой скульптуре в 18 веке.Познакомиться с работами скульпторов, ваявших в 18 веке.Рассмотреть, как происходил поворот от средневековья к Новому времени в скульптуре России в 18 веке.

Скульптура — вид искусства, создающий формы в трех измерениях — в высоту, ширину и глубину с использованием различных материалов и особых технологий — высекания, лепки и литья. Если объект не полностью отделен от своего заднего плана, как это часто встречается в декоре постаментов памятников, это барельеф. Если формы произведения почти полностью выступают из стены, оно называется горельефом. И, наконец, если статуей можно любоваться со всех сторон, это — круглая скульптура, например «Венера Милосская». Ваять можно из любого материала, но в зависимости от того, какой из них используется, меняются техники.

Стили и направления в скульптуре 18 века

БароккоБарокко (итал. barocco, буквально – причудливый, странный), один из главенствующих стилей в архитектуре и искусстве Европы и Латинской Америки конца 16 – середины 18 вв.Гермы овального павильона дворца Цвингер в Дрездене,1711-1718 (Пермозер, Австрия)Капелла Корнаро, 1652 (Бернини Д.Л., Италия)

Рококо — подчеркнуто изящные, утонченно-усложненные формы Речная нимфа, 1770-1780 (Клодион, Франция)Романтизм Лев и змея, (А.Л.Бари, Франция)

КлассицизмКлассицизм отличается простотой и цельностью композиции, изяществом деталей, Венера и Марс(Канова Антонио,Франция), 1793Голова Елены Прекрасной ( Канова Антонио, Франция ),1811Кронпринцесса Луиза и принцесса Фредерика, 1795-1797 (Шадов И.Г.,Германия)

Скульптурный портретСтатуя Вольтера, (Гудон Ж.А., Франция) 1781Бюст молодого неизвестного (Шубин Ф. И., Россия) 1770

Русская деревянная скульптураХристос в темнице Деревянная скульптура Новгород XVII век Андрей Первозванный Икона. Скульптура апостола Андрея XVIII века Неизвестный мастер Христос в темнице Фрагмент скульптуры Начало XIX века

Памятник Петру I, больше известный как «Медный всадник», был первым установленным в России памятником, он имеет очень интересную историю создания. Начнем с того, что до XVIII века памятников, даже царям, в России не ставили Запрещая скульптурные изображения людей, православная церковь буквально соблюдала одну из библейских заповедей: «не сотвори себе кумира, кроме Бога». Сам Петр I не возражал против установления памятника самому себе еще при жизни

Фальконе Этьенн Морис Фальконе Этьенн Морис (1.12.1716, Париж, – 24.1.1791, там же), французский скульптор. Сын столяра. В детстве занимался резьбой по дереву; в 1734–44 учился у скульптора Ж. Б. Лемуана в Париже. Талант Фальконе-монументалиста в полную силу раскрылся в период пребывания скульптора в России (1766–78) и его работы над памятником Петру I, установленному на Сенатской площади (ныне площадь Декабристов) в Петербурге (голову Петра I моделировала ученица Фальконе М. А. Колло).

Летний сад Летний сад — не только старейший сад Санкт-Петербурга, но и первая летняя резиденция Петра Великого. Работы по созданию сада начались вскоре после основания самого Петербурга — в 1704 году. Петр Первый привлекал к работе лучших архитекторов и мастеров садово-паркового искусства: Ж. Б. Леблона, И. Матвеева, М. Земцова.Петр I собрал в Летнем саду уникальную коллекцию статуй и бюстов. Его собрание — первая коллекция светской скульптуры в России. Только в парадной части сада находилось около 150 скульптур.

Федот Иванович ШубинФедот Иванович Шубин — основоположник русской портретной скульптуры. Он родился в рыбацком поселке близ Холмогор в семье крестьянина. С юных лет овладел косторезным мастерством. В 1759 году добрался до Петербурга, где вначале служил дворцовым истопником, а затем получил возможность поступить в Академию художеств. После ее окончания совершенствовал свое образование в Париже и Риме. Признанным мастером вернулся Шубин в Петербург в 1773 году. Мрамор в его руках превращался в пушистый мех и узорные кружева, в тяжелый бархат и воздушный шелк.

Одно из лучших произведений русской скульптуры 18 века — монумент гениального полководца А.В.Суворова отлит по модели, созданной скульптором М.И.Козловским в 1799 году. В разработке проекта также участвовал А. Н. Воронихин. Уникален памятник тем, что он стал первым крупным монументом полностью созданным русскими мастерами Памятник был открыт 5 мая 1801г., в годовщину смерти Суворова. Козловский создал героизированный образ военноначальника, лишь в чертах его лица сохранив портретное сходство. Полководец А.В.Суворов изображен на нем в образе бога войны Марса, стоящим на высоком пьедестале розового гранита, бронзовый щит которого, с надписью «Князь Италийский, граф Суворов-Рымникский. 1801 год», поддерживают фигуры Славы, отлитые по модели скульптора Ф.Г. Гордеева.

Выводы: В работе были рассмотрены основные стили и направления, господствовавшие в скульптуре 18 века. Это барокко, рококо, которые вначале переплетаются, а во второй половине 18 века постепенно вытесняются классицизмом, в конце столетия также развиваются романтизм и скульптурный портрет. Множество прекрасных мастеров творило в этот период, среди них итальянцы Л. Бернини, Ф. Борромини. немецкие скульпторы Шадовы, итальянец А. Канова, датчанин Б.Торвальдсен, французский скульптор Э.М Фальконе, русские скульпторы М.Козловский, Ф.Щедрин, Ф.Шубин, А. Н. Воронихин и другие. История искусства не знает более крутого поворота от средневековья к Новому времени, чем в России начала 18 столетия. XVIII век стал временем, благоприятствующим развитию русской культуры.

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемАнна Синофонова

Похожие презентации

Презентация по предмету «Право» на тему: «Особенности развития русской скульптуры в начале XVIII века Относительно слабое развитие русской пластики в первой половине века – отсутствие значительных.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

2 Особенности развития русской скульптуры в начале XVIII века Относительно слабое развитие русской пластики в первой половине века – отсутствие значительных традиций и школ. Ограниченное запретами православной христианской церкви развитие древнерусской скульптуры. Успешно развивается народная деревянная скульптура, особенно на севере России. В начале века работают, в основном, скульпторы-иноземцы.

3 Появляется большой интерес к круглой станковой скульптуре и к портретному бюсту. Одним из самых первых произведений новой русской пластики явилась статуя Нептуна, установленная в Петергофском парке. Отлитая из бронзы в гг., она еще близка к стилю русской деревянной скульптуры 1718 веков.

4 Петр дал указания покупать за границей античные статуи и произведения современной скульптуры. Была приобретена, в частности, замечательная статуя, известная под названием «Венера Таврическая» Заказывались разнообразные статуи и скульптурные композиции для дворцов и парков Петербурга

5 Выдающиеся скульпторы XVIII века Карло Бартоломео Растрелли Этьен Морис Фальконе Федот Иванович Шубин Михаил Иванович Козловский Иван Петрович Мартос

6 Карло Бартоломео Растрелли Скульптор, архитектор, резчик, представитель барокко. Выходец из Италии. Учился во Флоренции. С 1698 работал в Риме, с в Париже. В 1716 прибыл в Санкт- Петербург по приглашению Петра I Убедительная психологическая характеристика, мастерская передача фактуры и барочная пышность ( )

7 Произведения Карло Бартоломео Растрелли Портретные бюсты Растрелли — скорее монументальные, а не станковые произведения. В них переданы не только индивидуальные черты отдельных лиц, но и характер целой эпохи. Подлинной удачей Растрелли является бронзовый бюст Петра I: образ, исполненный неукротимой энергии, правдивый и живой, очень динамичный по форме.

8 Произведения Карло Бартоломео Растрелли В 1741 году скульптор закончил работу над статуей «Анна Иоанновна с арапчонком», в которой органично соединились портретная характеристика и монументальное обобщение. Если в образе Петра и его сподвижников — порыв и горение, то в названном произведении — олицетворение одного из самых мрачных периодов истории России.

9 Этьен Морис Фальконе Сын простого столяра Первоначальные навыки в скульптуре получил у своего дяди — мраморщика Никола Гильома В 28 лет. поступил а Парижскую Королевскую академию В 1766 г. Приезжает в Санкт-Петербург, где работает над конной скульптурой «Медного всадника» (1716 – 1791)

10 Произведения Этьена Мориса Фальконе Работы Фальконе полны обаяния, они словно источают свет и озарены улыбкой их создателя, влюбленного в жизнь и красоту. «Самое идеально прекрасное в скульптуре, как и в живописи, должно быть сгустком подлинно прекрасной природы», писал Фальконе Зима

11 Произведения Этьена Мориса Фальконе Автору удалось вдохнуть в мифологический образ бога любви ощущение естественности и жизненности. Изящество, грация движений, таинственная улыбка, предвещающая очередную шалость амура, передают и прелесть детства, и опасное очарование лукавого божества. Грозящий амур

12 Произведения Этьена Мориса Фальконе Императрица пригласила Фальконе в Санкт-Петербург для создания памятника Петру I. Двенадцать лет скульптор провел в России в сопровождении своей юной ученицы Анн — Мари Колло Анн — Мари Колло. Портрет Э. Фальконе

13 Произведения Этьена Мориса Фальконе «Я ограничусь только статуей героя, которого не рассматриваю ни как полководца, ни как победителя. Надо показать людям прекрасный образ законодателя, простирающего свою десницу над страной. он поднимается наверх скалы, служащей пьедесталом это символ побежденных трудностей».

14 Произведения Этьена Мориса Фальконе Самого всадника скульптор лепил, руководствуясь натурой — ему позировал генерал Мелиссино П.И., по росту и телосложению напоминавший Петра Кони для работы над памятником были взяты из императорских конюшен: скакуны Бриллиант и Каприз. Скульптор избрал для памятника русскую «орловскую» породу

15 Федот Иванович Шубин Сын свободного крестьянина, который знал грамоту и был первым учителем М. В. Ломоносова. Еще в детстве занимался резьбой по кости и перламутру Обучался в Академии Художеств у Николя- Франсуа Жилле В мае 1767 года едет в Париж для дальнейшего обучения. Спустя 3 года в Рим Удостоен звания академика Академии Художеств ( )

16 Произведения Федота Ивановича Шубина Удачным оказался и мраморный бюст Екатерины II, несмотря на то, что эта работа была исполнена не с натуры В 1774 году Академия художеств, нарушив устав, согласно которому звание академика полагается только за произведения исторического или мифологического жанра, присуждает его Шубину за портретный бюст императрицы.

17 Произведения Федота Ивановича Шубина Первой работой скульптора на родине был бюст екатерининского дипломата князя А. М. Голицына, одно из самых блестящих произведений Шубина Облик образованного вельможи, в котором тонкий ум сочетается со светской изысканностью, а чувство превосходства над окружающими с усталостью стареющего человека, показан проникновенно и выразительно.

18 Произведения Федота Ивановича Шубина Обособленно стоит в творчестве Шубина статуя «Екатерина II законодательница» ( ). Эта статуя, изображающая императрицу в образе богини Минервы, пользовалась большим успехом, но от императрицы скульптор не получил вознаграждения, не получил и профессорского места в Академии

19 Произведения Федота Ивановича Шубина Шедевром портретного искусства является бюст Павла I. Шубин раскрывает в нем всю сложность образа: надменность, холодную жестокость, болезненность и скрытое в глубине страдание. Тем не менее, работа скульптора Павлу понравилась.

20 Михаил Иванович Козловский Родился в семье флотского трубача Получил воспитание в Санкт-Петербургской академии художеств Продолжил образование в Риме (5 лет), и в Париже (1 год) Возведён в звание академика, а вслед за тем повышен и в звание профессора (1753 – 1802)

21 Произведения Михаила Ивановича Козловского Козловского волновала тема подвига. Аллегорией победы России над Швецией в Северной войне явилась статуя для Большого каскада в Петергофе Самсон, раздирающий пасть льва Богатырь Самсон олицетворяет Россию, а лев — побежденную Швецию. Мощная фигура Самсона дана художником в сложном развороте, в напряженном движении.

22 Произведения Михаила Ивановича Козловского Важнейшее произведение Козловского памятник А. В. Суворову ( ) в Петербурге на Марсовом поле. Козловский создал обобщенный образ воина, идеального полководца, героя, воплотив в нем идею военной мощи и триумфа России, гражданственности и героики.

23 Художник пришел к мысли представить Суворова «богом войны» с мечом и щитом в руках. Для прославления силы и мужества русского полководца Козловский обратился к аллегорической форме, создав идеализированный обобщенный образ воина. В нем нет конкретных черт личности Суворова. Главная мысль, выраженная художником в памятнике, — показать отвагу, решимость, непоколебимую волю полководца. Памятник Суворову — вершина творчества скульптора. Его появление было крупнейшим событием в художественной жизни России. С него начинается история русской монументальной скульптуры XIX века.

24 Иван Петрович Мартос Русский скульптор- монументалист украинского происхождения После окончания Академии Художеств с малой золотой медалью, продолжает обучение в Риме (6 лет) По возвращении был назначен преподавателем ваяния в Академии, а вскоре – уже старшим профессором, затем ректором и, наконец, заслуженным ректором скульптуры Заслужил уважение Павла I, Александра I и Николая I (1754 – 1835)

25 Произведения Ивана Петровича Мартоса Памятник Минину и Пожарскому у Храма Василию Блаженному на Красной Площади

26 Произведения Ивана Петровича Мартоса Мартос изображает момент, когда Минин обращается к раненому князю Пожарскому с призывом возглавить русское войско и изгнать поляков из Москвы. В памятнике Мартос утверждает ведущее значение Минина, который наиболее активен в композиции. Стоя, он одной рукой как бы вручает Пожарскому меч, а другой показывает ему на Кремль, призывая встать на защиту отечества. Этот памятник был первым в Москве, поставленным не в честь государя, а в честь народных героев.

27 Произведения Ивана Петровича Мартоса Одним из лучших произведений позднего периода творчества Мартоса является памятник Ришелье в Одессе ( ), выполненный в бронзе. Мартос изображает Ришелье в образе мудрого правителя. Он похож на юного римлянина в длинной тоге и лавровом венке.

28 Лаконичные, компактные формы, подчеркнутые высоким пьедесталом с изображением аллегорий Правосудия, Торговли и Земледелия, придают памятнику монументальную торжественность

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Скульптура 18 века

Скульптура — вид искусства, создающий формы в трех измерениях — в высоту, ширину и глубину с использованием различных материалов и особых технологий — высекания, лепки и литья. Если объект не полностью отделен от своего заднего плана, как это часто встречается в декоре постаментов памятников, это барельеф. Если формы произведения почти полностью выступают из стены, оно называется горельефом. И, наконец, если статуей можно любоваться со всех сторон, это — круглая скульптура.

Стили и направления в скульптуре 18 века Барокко-пышность и приятность Рококо- грациозная легкость Романтизм- фольклорные и природные формы Классицизм-простота и цельность композиции, изящество деталей Неоклассицизм-соблюдение классических пропорций, античные фигуры Скульптурный портрет-сходство изображения с оригиналом

Русская деревянная скульптура

Памятник Петру I, больше известный как «Медный всадник», был первым установленным в России памятником, он имеет очень интересную историю создания. Начнем с того, что до XVIII века памятников, даже царям, в России не ставили Запрещая скульптурные изображения людей, православная церковь буквально соблюдала одну из библейских заповедей: «не сотвори себе кумира, кроме Бога». Сам Петр I не возражал против установления памятника самому себе еще при жизни

Летний сад Летний сад — не только старейший сад Санкт-Петербурга, но и первая летняя резиденция Петра Великого. Работы по созданию сада начались вскоре после основания самого Петербурга — в 1704 году. Петр Первый привлекал к работе лучших архитекторов и мастеров садово-паркового искусства: Ж. Б. Леблона, И. Матвеева, М. Земцова. Петр I собрал в Летнем саду уникальную коллекцию статуй и бюстов. Его собрание — первая коллекция светской скульптуры в России. Только в парадной части сада находилось около 150 скульптур.

Федот Иванович Шубин — основоположник русской портретной скульптуры. Он родился в рыбацком поселке близ Холмогор в семье крестьянина. С юных лет овладел косторезным мастерством. В 1759 году добрался до Петербурга, где вначале служил дворцовым истопником, а затем получил возможность поступить в Академию художеств. После ее окончания совершенствовал свое образование в Париже и Риме. Признанным мастером вернулся Шубин в Петербург в 1773 году. Мрамор в его руках превращался в пушистый мех и узорные кружева, в тяжелый бархат и воздушный шелк.

Одно из лучших произведений русской скульптуры 18 века — монумент гениального полководца А.В.Суворова отлит по модели, созданной скульптором М.И.Козловским в 1799 году. В разработке проекта также участвовал А. Н. Воронихин. Уникален памятник тем, что он стал первым крупным монументом полностью созданным русскими мастерами Памятник был открыт 5 мая 1801г., в годовщину смерти Суворова. Козловский создал героизированный образ военноначальника, лишь в чертах его лица сохранив портретное сходство. Полководец А.В.Суворов изображен на нем в образе бога войны Марса, стоящим на высоком пьедестале розового гранита

Презентацию выполнила Ученица 7 класса А Минько Екатерина


Статьи по теме