Симфоническая музыка 7 Класс Конспект Урока Презентация

Симфоническая музыка 7 Класс Конспект Урока Презентация.rar
Закачек 2728
Средняя скорость 4251 Kb/s

Симфоническая музыка 7 Класс Конспект Урока Презентация

Презентация по теме «Симфоническая музыка» в 7 классе.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Музыка. 7 класс. МБОУ Кубянская СОШ Атнинского муниципального района РТ Учитель музыки Тухфатуллина Фардия Римхатовна

Симфоническая музыка Симфония – ведущий жанр оркестровой музыки, сложное, богато развитое многочастное произведение

Гайдн Франц Йозеф (1732—1809), австрийский композитор. Родился, вероятно, 31 марта 1732 г. (крещён 1 апреля 1732 г.) в деревне Рорау (Нижняя Австрия).

Симфония № 103 («С тремоло литавр») Йозеф Гайдна Йозеф Гайдна (1732-1809) – великий австрийский композитор, один из пред-ставителей венской классической школы. Музыкальные образы его сочинений навеяны жизнью и бытом австрийского крестьянства (мирная счастливая жизнь, танцы и хороводы, природа, радости крестьянского труда…) Симфония № 103 ,вступление

Путешествия в Лондон Результат: двенадцать знаменитых лон-донских симфоний, которые являются вершиной симфонизма. Одна из лондонских симфоний – Симфония № 103 («С тремоло литавр») получила своё название от первого такта медленного вступления, в котором звучит тремоло ( от итал . Tremolo — дрожащий) литавр, напоми-нающее отдалённые раскаты грома.

Для закрепления Начало симфонии. В чём особенность вступления? Какие инструменты его исполняют? 1-я часть. Как соотносятся между собой темы вступления, главной и побочной партий? Финал. Каким предстаёт перед нами композитор?

Вольфганг Амадей Моцарт- Австрийский композитор, капельмейстер, скрипач-виртуоз, клавесинист , органист

Вольфганг Амадей Моцарт- полное имя Иоган Хризостом Вольфганг Теофил Моцарт

Симфония № 40 Моцартовские симфонии – настоящие инструментальные драмы. Симфония № 40 занимает особое место в творчестве композитора. Эта музыка затрагивает самые глубокие человеческие чувства, отражает драматическое, даже трагическое состояние души.

Моцарт и Леонардо да Винчи… Симфонию №40 Моцарта можно сравнить с другим величайшим шедевром – «ДЖОКОНДОЙ» Леонардо да Винчи. « Этот портрет изображает молодую женщину не то с улыбкой на губах, не то с каким-то особым выражением лица, похожим на улыбку. Но вовсе не радость или веселье выражает это лицо: чувствуется что-то нежное, глубокое и вместе страстное и чувственное в этом удивительном портрете. » Каждое слово как будто о музыке Моцарта!

Три части Симфонии-1,2 и 4-я написаны в сонатной форме 1-я часть начинается с изложения главной партии, трепетной, нежной, беспокойный. 2-я часть – светлая, ясная и спокойная лирика. 3-я часть – менуэт (таковы построения сонатно-симфонического цикла).Музыка строгая, энергичная и целеустремлённая. 4-я часть – финал. Как 1-я часть.

Для закрепления Какая особенность построения отличае главную партию? Что вносит в содержание музыки противопоставление двух её элементов? В каком ладу написана главная партия, а в каком – побочная?

Серге́й Серге́евич Проко́фьев ( 1891 — 1953 ) — пианист и дирижёр, один из крупнейших композиторов XX века. Народный артист РСФСР ( 1947 ) Лауреат Ленинской (1957 — посмертно ) и шести Сталинских премий (1943, 1946 — трижды , 1947, 1952)

Сергей Прокофьев Музыка С.Прокофьева – крупнейшего композитора ХХ в. – разнообразна по содержанию. Стороны прокофьевской музыки – светлая лирика и мудрое эпическое повествование, драматизм и юмор, острая шутка, яркие и психологически точные характеры. Творчество Прокофьева прочно связано с традициями прошлого и вместе с тем являются новаторским в области музыкального языка, средств выразительности, приёмов музыкальной драматургии. Музыкальный почерк – использование особенностей танцевальных жанров, игра тембрами и регистрами Монументальная кантата – «Александр Невский» Балеты – «Ромео и Джульетта» «Золушка» Симфоническая сказка- «Петя и Волк» Семь симфонии Симфония №1 «Классическая» В ней сохранена сторогость и логика классический формы XVIII в., и в то же время ёе отличает современный музыкальный язык. (Музыка – «Золушка»)

Для закрепления Как вы думаете, герой Симфонии живёт в эпоху венских классиков или он наш современник? Какие из частей Симфонии построены в сонатной форме? Какие особенности музыки выдают музыкальный стиль композитора?

Симфония №5 Л.Бетховена «Так стучится к нам в дверь судьба» так Бетховен сказал о начальных тактах своей Симфонии №5 Сочиняя её, он говорил: «Я схвачу судьбу за глотку» … и вышел победителем из этой схватки.

Борьба человека с ударами судьбы Осознав трагическую для музыканта болезнь, Бетховен не покорился судьбе, сумел преодолеть душевный кризис и вернуться к творчеству. Конкретный смысл основного мотива, яркая выразительная Симфонии дают возможность трактовать её как грандиозную картину борьбы человека с ударами судьбы. Четыри части Симфонии представляются как этапы этой борьбы.

Каждое поколение по-своему трактует смысл симфонии 5 XIX в., — видели в герое Симфонии №5 человека в самом себе черпаю-щего силы и мужество для борьбы с тяжёлой действительностью. Позже образ Симфонии №5 связывали с мифом о Прометее, который похитил у богов с Олимпа огонь и передал его людям. За это боги жестоко наказали его. В начале ХХ в., в эпоху социальных потрясений, октябрьского пере-ворота в России, Симфония №5 воспринималось как симфония навис-шего над человечеством рока и напряжённого сопротивления ему. .. В годы Второй мировой войны (1939-1945) «два такта из Бетховена» — мотив судьбы олицетворяя собой стойкость и мужество, поддержи-вали дух заключённых, попавших в фашистские застенки. «Через борьбу- к победе», «от мрака- к свету» , «через тернии – к звёздам» — самые значимые идеи Симфонии.

Для закрепления материала 1 я часть Симфонии. Тема судьбы – это вызов? Призыв? Предостережение? Как взаимодействуют между собой две темы 1-й части Симфонии? 2-я часть . Что вносит в развитие действия вариационное развитие двух тем этой части? Финал . Каков итог развития музыки?

Франц Шуберт (1797-1828) Ф.Шуберт – австрийский композитор. Творчество композитора называют романтичес-кого направления в музыке. С Шуберта началась новая эпоха в истории немецской вокальной миниатюры. Он создал более 600 песен. Благодаря Шуберту появился новый тип — лирико — драматической симфонии Симфония №8 2 часть главная

Симфония № 8 («Неоконченная») Симфонию №8 современники назвали «Неоконченной» потому, что она имела не четыре части, как симфонии композиторов- классиков , а всего две. 1-я часть написана сонатной форме. -вступление – это эпиграф сочинения; -главная и побочная; -появление темы-эпиграфа. Симфония №8 2 часть побочная

Для закрепления Как композитор передал в своей музыке «жизнь чувств»? Какую роль в разработке играют мотивы вступления? Какие инструменты озвучивают основные темы Симфонии №8?

Урок окончен Спасибо , за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Своя игра-симфонический оркестр»Итоговый урок музыки в 4 классе IIIчетверть по программеВ.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак Цели и задачи: Закрепить и обобщить знания учащихся о симфонич.

В 7 классе в 1 четверти по программе Критской — Сергеевой блочно изучается тема «Героическая тема в русской музыке». в качестве обобщающего урока по этой теме я включила национально-региональный.

Урок музыки в 7 классе «Когда музыка не нуждается в словах».

В данной презентации размещен материал о группах симфонического оркестра, дополнительных инструментах, оркестр на сцене (рассадка), дирижер.

Рразвитие у учащихся чувства стиля и умение войти в мир музыкальных образов композитора.

Данный конспект урока музыки во 2 классе был представлен 13.04.2016 года на Стажировочной площадке МБОУ «СОШ №22» для слушателей КПК ФГАОУ ВПО «К(П)ФУ» ПМЦПКиППРО.

Презентация создана по программе «Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной во 2 классе.

  • Скачать презентацию (2.04 Мб)
  • 982 загрузки
  • 4.0 оценка

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Аннотация к презентации

Презентация на тему «Симфоническая музыка» рассказывает о том, что такое симфоническая музыка, её представителях и особенностях.

Краткое содержание

  1. Симфония это
  2. Оркестр
  3. Самые известные симфонии
  4. Вопросы

Симфоническая музыка

  • Ведущий жанр оркестровой музыки, сложное многочастное произведение.
  • В музыке занимает такое же место, как роман или драма в литературе.
  • Симфония достигла совершенства в 18 веке

Симфония – это.

  • Это крупный музыкальный жанр.
  • Основное действующее лицо и исполнитель в ней – симфонический оркестр
  • Время звучания – от 30 минут до часа.

Симфонический оркестр

Камерный оркестр

Оркестр с малым количеством музыкантов.

Отличается от большого оркестра составом музыкальных инструментов

В большом оркестре – до 100 музыкантов

В камерном – до 50 музыкантов

Кто главный в оркестре?

В оркестре главный – дирижер.

  • он управляет им,
  • задает характер всему музыкальному произведению,
  • интерпретирует музыку автора,
  • проводит репетиции,
  • дает указания оркестрантам,
  • выбирает программу для исполнения.

Работа дирижера

Великие симфонисты того времени:

Самые известные симфонии

  • «Юпитер» Моцарта
  • «Прощальная» Гайдна
  • «Героическая» Бетховена
  • «Зимние грезы», «Патетическая» Чайковского
  • «Неоконченная» Шуберта
  • «Ленинградская» Шостаковича
  • «Детская» Прокофьева

Симфония имеет строение:

  • 1 ч.– сонатная форма -аллегро…
  • 2 ч.– медленная, задумчивая
  • 3 ч.– игра, веселье (менуэт)
  • 4 ч.– быстрый финал (песенно-танцевальный)

Воплощает в себе разные стороны жизни человека.

Симфония №40 В.-А. Моцарта

  • Странная, непонятная…
  • Затрагивает самые глубокие человеческие чувства…
  • Опередила своё время…
  • …как и в «Джоконде»… загадка мира и внутренней жизни, неизмеримое богатство человеческой души…

Четыре части симфонии 1 –трепетная, нежная, беспокойная…Представьте себя дирижёром симфонического оркестра и, слушая , дирижируйте этой музыкой.

2 – контрастирует с 1-й – её образный строй — светлая, ясная, спокойная лирика.

3 – менуэт. Строгая, энергичная, целеустремлённая тема подчёркивает твёрдую решимость.

4 – сближается с первой. По характеру образов между ними словно перекидывается арка.

Попробуйте ответить:

  • Что такое симфония?
  • Есть ли в симфониях названия?
  • Слушали ли вы симфонии?
  • Где можно услышать симфонию?
  • Кто исполняет симфонию?

Урок по предмету «Музыка»

Учитель: Дацкив И.А.

Технологическая карта изучения темы

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Образовательные: Познакомиться с симфоническими музыкальными произведениями и их авторами

формирование нравственно- эстетических ценностей

оценка — выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

развитие внимания учащихся

осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

Знать : Названия музыкальных симфонических произведений и их авторов

Уметь : Узнавать эти произведения и композиторов их написавших .

Личностные: Формирование нравственно -эстетических ценностей (знакомство с классическими музыкальными произведениями).

Метапредметные: формирование универсальных способностей учащихся.

Й.Гайдн «Симфония № 103», В.Моцарт «Симфония №40», С. Прокофьев «Симфония №1 Классическая», Ф. Шуберт «Неоконченная симфония №8», Л.Бетховен «Симфония №5»

История, музыка, литература.

Учебник Сергеева Г. П., Музыка 7 класс учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. — М.: Просвещение, 2009.

Фонохрестоматия к учебнику

Аудиофайлы Бетховен «Симфония № 5», Й.Гайдн «Симфония № 103», В.Моцарт «Симфония №40», С. Прокофьев «Симфония №1 Классическая», Ф. Шуберт «Неоконченная симфония №8»,, компьютерная презентация, раздаточный материал (рабочие листы для эссе)

Перед вами портреты известных вам композиторов, назовите их.

Мотивация к учебной деятельности

2. -Актуализация знания

Попробуйте ответить;(2 слайд)

Что такое симфония?

Есть ли в симфониях названия?

Слушаете ли вы симфонии?

Где можно услышать симфонию?

Кто исполняет симфонию?

Кто писал симфонии?

3.-Формулирование темы и цели урока

Давайте попытаемся определить тему нашего урока и задачи которые мы решим в течении урока. (3слайд)

4. -Изучение нового материала

Запишите в тетрадь что такое симфония(3-5 слайды)

Построение симфонии: (7-11 слайды) Гайдн (12 слайд)-1

Давайте послушаем сообщение об этом композиторе

Сегодня мы послушаем его 103 симфонию (13 -14 слайды)

Предлагаю послушать эту симфонию и записать ее название

Исследование нового материала

Предлагаю поработать в группах, каждая группа отвечает на 1 вопрос

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Что такое симфония

Композиторы, писавшие симфонии

1-й композитор о котором мы поговорим -это Гайдн

Проверка индивидуального домашнего задания.

Начало симфонии. В чём особенность вступления? Какие инструменты его исполняют?

Гайдн-композитор какой страны? Является ли он представителем венской классической школы?

Чем навеяны музыкальные образы произведений Гайдна?

Проверка индивидуального домашнего задания.

Работа в группах: (21 слайд)Какая особенность построения симфонии?

В каком ладу написана главная партия, а в каком — побочная? Можно ли назвать симфонию инструментальной драмой?

С каким шедевром изобразительного ис-ва можно сравнить 40-ю симфонию?

Проверка индивидуального домашнего задания.

Работа в группах (24 слайд)

Как вы думаете, герой Симфонии живёт в эпоху венских классиков или он наш современник?

Сохранена ли строгость и логика классической формы 18 века?

Какие особенности музыки выдают музыкальный стиль композитора?

Проверка индивидуального домашнего задания.

Слушанье музыки (видео) (3 мин)

Работа в группах: (28 слайд)

1 я часть Симфонии. Тема судьбы — это вызов? Призыв? Предостережение?

Назовите самые значимые идеи симфонии

Можно эту симфонию назвать этапами борьбы с тяжелым недугом, который терзал Бетховена?

Проверка индивидуального домашнего задания.

Почему симфония называется «Неоконченной» ?

Как называется новый тип симфонии, который создал композитор?

Какие инструменты озвучивают основные темы Симфонии №8?

1.Симфония — это созвучие в переводе с греческого?

2. Наивысший расцвет симфонического творчества приходиться на 18 век венских классиков?

3.Автор неоконченной симфонии-Гайдн?

4.Сороковую симфонию написал Моцарт?

5.Прокофьев -это композитор 20 века?

6.Симфония № 103 — это симфония Гайдна с тремоло литавр?

7.Симфония состоит из 4 частей воплощающих разные стороны жизни человека?

Художественно-творческое задание из учебника

Отвечают на вопросы учителя.

Запись в тетрадь

Учащийся выступает с сообщением о Гайдне (3 мин)

Запись в тетрадь названия

Учащийся выступает с сообщением о Моцарте (3 мин)

Запись в тетрадь

Учащийся выступает с сообщением о Прокофьеве (3 мин)

Учащийся выступает с сообщением о Бетховене (3 мин)

Учащийся выступает с сообщением о Шуберте (3 мин)

Запись в тетрадь

Второй композитор о котором мы будем говорить -это Моцарт(16 слайд)

Произведение-40 симфония (17-20 слайды)

Послушайте и запишите в тетрадь

Следующий композитор-симфонист наш соотечественник-С.Прокофьев

Послушаем 1 симфонию, которая называется «Классическая» (23 слайд)

Сергей Прокофьев. Симфония № 1 «Классическая»

Музыка , крупнейшего композитора ХХ века разнообразна по содержанию. Светлая лирика и мудрое эпическое повествование, драматизм и юмор, острая шутка, яркие и психологически точные характеры — всё это разные стороны прокофьевской музыки. Композитору удалось передать в звуковых образах радостное ощущение жизни, дух эпохи, бодрость, мужественность, силу.

Искусство Прокофьева глубоко связано с классическими традициями. Это ярко национальный композитор, развивавший принципы Мусоргского, , , . В то же время в музыке Прокофьева нашла выражение классическая линия, идущая от его увлечения жизнерадостным искусством , Моцарта, раннего .

так сказал о музыке Прокофьева: «Восторженный певец жизни, солнца и молодости, она дала людям растревоженного, сурового и жестокого ХХ века ту радость и свет, которых им так часто недостаёт». Неслучайно Прокофьева часто сравнивают с В. Маяковским в поэзии и М. Сарьяном в живописи — так много в его музыке солнца, света, ярких красок: «Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить — и никаких гвоздей! Вот лозунг мой и Солнца».

Легендарная 5 симфония (26-27 слайды)

Судьба — я схвачу тебя за глотку, я не позволю тебе себя задушить

Борьба человека с ударами судьбы

Шуберт-австрийский композитор(29 слайд)

Его 8 симфония называется «Неоконченная» (30 слайд)


Статьи по теме