Ржд Изменения в Руководстве

Ржд Изменения в Руководстве.rar
Закачек 3433
Средняя скорость 8623 Kb/s

Ржд Изменения в Руководстве

Изменения могут произойти в ближайшее время в руководстве ОАО «Российские железные дороги» (MOEX: RZHD), где недавно был назначен новый президент, сообщают источники «Ведомостей» и «Интерфакса».

«Смениться могут, по меньшей мере, три топ-менеджера — вице-президент по корпоративной безопасности Александр Бобрешов, первый вице-президент Вадим Морозов, курирующий производственно-хозяйственную деятельность РЖД, и старший вице-президент по корпоративному управлению и стратегическому развитию Валерий Решетников», — пишет в пятницу газета.

На место В.Морозова, по словам собеседников газеты, рассматривается несколько кандидатов. Среди них — Хасян Зибиров, уже работавший первым вице-президентом РЖД до 2005 г., вице-президент компании Анатолий Краснощек и начальник департамента госполитики в области дорожного хозяйства министерства транспорта РФ Игорь Костюченко. И.Костюченко заявил «Ведомостям», что ничего не слышал о возможности своего перехода в железнодорожную монополию. Х.Зибиров отказался от комментариев, связаться с А.Краснощеком изданию не удалось. Кто может занять должности А.Бобрешова и В.Решетникова в случае их ухода, собеседники газеты не уточняют.

Представитель «Российских железных дорог», между тем, информацию о перестановках в топ-менеджменте «Ведомостям» не подтвердил. «Никаких кадровых изменений в РЖД не было. Никто не увольняется», — сказал он. Всего в правление «Российских железных дорог» сейчас входят 25 человек.

Источники «Интерфакса», знакомые с ситуацией, также называют А.Бобрешова, В.Морозова и В.Решетникова в числе топ-менеджеров, которые могут покинуть монополию. По крайней мере, об уходе первого с уверенностью заявляют все опрошенные собеседники агентства, подчеркивая, что смена «безопасника» — самое очевидное, что может произойти после прихода в компанию нового президента. Информации о том, кто может сменить А.Бобрешова в РЖД, правда, у источников агентства нет.

Замену В.Морозова на Х.Зибирова также считает вероятным один из собеседников «Интерфакса», но подчеркивает, что произойдет это не в первую очередь: если административную «оболочку», в том числе, например, того же топ-менеджера по безопасности, можно сменить быстро и без последствий, то движением на ж/д сети надо продолжать управлять непрерывно. Что касается В.Решетникова, то про его уход из компании сказали несколько источников агентства. А один их них даже слышал, что топ-менеджер — в числе тех, кто уже написал заявление. Сам В.Решетников, однако, опроверг «Интерфаксу» эту информацию, призвав не ориентироваться на «слухи из курилок». По словам топ-менеджера, он продолжает работать в обычном режиме.

Говоря о возможных отставках, помимо прочего, собеседники агентства называли и еще несколько фамилий. В их числе — вице-президенты по экономике и финансам Вадим Михайлов и по здравоохранению и работе с общественными организациями Олег Атьков. Первый еще в среду сообщил «Интерфаксу», что находится в отпуске, однако не подтвердил информацию о своем уходе. Топ-менеджер был заявлен в программе Восточного экономического форума, который пройдет во Владивостоке на следующей неделе. На вопрос, поедет ли он на это мероприятие, В.Михайлов ответил: «Может быть». Про отставку О.Атькова за исключением одного источника агентства больше никто не слышал.

Какая-то информация о кадровых перестановках, возможно, появится уже в пятницу, отмечает один из собеседников «Интерфакса». Ранее источники агентства сообщали, что помощник министра транспорта Светлана Крыштановская перейдет на работу в РЖД, где займет должность советника президента по связям с общественностью. Официальной информации по этому поводу пока нет.

На первой планерке, которую О.Белозеров провел в качестве президента РЖД, он пообещал, что перестановок в руководстве монополии не будет — разве что кто-то сам пожелает уйти, отмечают источники «Ведомостей». «Революций не планирую. Все, что можно сделать поступательно, эволюционным путем, будем делать», — приводило ранее прозвучавшие на совещании слова нового главы компании ее корпоративное издание. Обращаясь к сотрудникам монополии, О.Белозеров тогда выразил надежду на совместную плодотворную работу.

О.Белозерова, работавшего первым заместителем министра транспорта РФ, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев назначил президентом РЖД в прошлый четверг. До этого стало известно, что врио губернатора Калининградской области Николай Цуканов предложил прежнему главе компании Владимиру Якунину представлять регион в Совете Федерации, тот дал свое согласие. Областной избирком внес его фамилию в список из трех кандидатов в верхнюю палату парламента.

Не успела российская транспортная монополия адаптироваться к смене руководства, как в СМИ появились новые слухи о масштабных кадровых перестановках в ОАО «РЖД».

Информация о переходе вице-премьера Аркадия Дворковича на работу в ОАО «РЖД» при подтверждении означает новые кадровые подвижки в компании, текучесть руководящих кадров которой и так становится опасной для успешного бизнеса.

ОАО «РЖД» представляет собой классический странно-российский метод «упаковки» феодально-военной организации в рыночные одеяния. Например, весьма странно выглядит ОАО, ни одной из акций которой нет на фондовом рынке. Механизм назначения руководства компании непрозрачен до крайней степени. При этом формальная структура компании представляет собой вполне обычный холдинг. Совмещение трудносовместимого уже привела не только к парадоксам. Например, у РЖД, объявляющей себя крупнейшей транспортной компанией, нет ни одного собственного грузового вагона. Руководители всех уровней постоянно решают для себя дилемму сочетания старого бюрократического и рыночного механизмов управления, что крайне часто приводит к организационному хаосу.

При этом внутри компании отточен не новый механизм пересаживания из кресла в кресло – руководители меняются часто, но это вовсе не ведет ни к реальной ответственности, ни к улучшению общей работы. Более того, разделение ранее единого организма МПС на отраслевые «дольки» привело к тому, что количество организационных мероприятий увеличилось многократно, а эффективность этого вала работы стала даже хуже прежней. И любому крупному руководителю достается «взбивать болото» при смотрящемся полной безнадежностью положительном результате «расшевеливания».

Поэтому возможны принципиально два противоположных направления. Либо усиленно дробить РЖД на несколько компаний, которые будут конкурировать на общей сети (это частично реализовано, хотя есть несколько важнейших и опасных камней преткновения). Либо, напротив, вновь собирать из нарезанных кусочков единый монолит «нью-МПС» (это также чревато разнообразными рисками). Но очевидно, что законсервировать проблему уже не удастся и смена руководства лишь усилит хаос.

Назначение бывшего директора СВР Михаила Фрадкова председателем совета директоров РЖД задерживается из-за нерешенного вопроса по кандидатуре на пост президента госкорпорации. Об этом рассказал «URA.Ru» источник в самой компании. По его словам, Фрадков уже приезжал в головной офис РЖД и общался с топ-менеджментом.

В конце сентября президент Владимир Путин освободил Михаила Фрадкова от должности директора СВР в связи с выходом на пенсию. Вместо него в ведомство пришел спикер Госдумы Сергей Нарышкин. Тогда же пресс-секретарь президента Дмитрий Песков пояснил, что в ближайшее время Фрадков «будет выдвинут в председатели совета директоров РЖД». Но спустя месяц приказ о назначении Фрадкова так и не появился. Во вторник, 18 октября, «Ведомости» написали о том, что Фрадков может не возглавить совет директоров РЖД из-за того, что он находится в санкционном списке и это может привести госкорпорацию к дефолту.

Но собеседник агентства в компании РЖД говорит, что должность председателя совета директоров не предполагает оперативного управления, скорее — надзорно-представительские функции: «В этом случае принципиально то, кто занимает пост президента РЖД.

Ранее предполагалось, что на смену действующему президенту госкорпорации Олегу Белозерову придет вице-премьер Аркадий Дворкович. Но теперь ведутся разговоры о том, что в ожидании очередного пакета санкций не стоит подставлять под них новое лицо».

По мнению источника «URA.Ru», отложенный переход Дворковича в РЖД в свою очередь задерживает назначение и Фрадкова: эти назначения должны были идти пакетом. «Фрадков уже появляется в компании, представлен топ-менеджерам. И его назначение — это вопрос времени», — считает собеседник издания. В настоящее время Аркадий Дворкович, будучи вице-премьером правительства, также занимает пост председателя совета директоров РЖД.

Политолог Аббас Галлямов считает, что после появления информации в СМИ Михаила Фрадкова обязательно назначат: «Причем в ближайшее время. Потому что менять решение под давлением Запада — это последнее, что захочет сделать Путин. Любые бизнес-резоны на этом фоне меркнут. Нельзя даже исключать, что утечка была организована сторонниками Фрадкова. С целью дискредитировать противников назначения в глазах Путина».

Экс-сотрудник управления внутренней политики (УВП) администрации президента, политтехнолог Андрей Колядин, также считает, что для Михаила Фрадкова наличие санкций по отношению к нему может стать только дополнительным плюсом: «Корпорации должны учитывать последствия тех или иных назначений и возможности собственного развития после них. Но в нашем случае решение о назначениях принимает государство. И есть ли санкции против персон или нет, для него порой не принципиально. Напротив, это может быть дополнительным плюсом при назначении».

Директор центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ Павел Салин называет группу премьер-министра Дмитрия Медведева среди тех, кто мог оказывать сопротивление назначению Фрадкова на должность председателя совета директоров РЖД: «Но решение о кадровой рокировке принималось на высшем уровне — это решение президента. Поэтому отдельные группы влияния вряд ли смогли бы заблокировать подобное назначение — тут нужны более веские причины, и риски от наложенных санкций на Фрадкова действительно могут быть среди них». В то же время, по словам эксперта, иностранные держатели фондов также в этом случае могут играть на стороне группы Медведева.

Политолог Михаил Комин считает, что в ситуации с Михаилом Фрадковым нет внутриэлитной борьбы: «Тут исключительно экономические интересы. Просто в текущей ситуации элита не может их игнорировать. Перемещение Фрадкова из СВР — это же естественная горизонтальная ротация кадров в российской элите. Просто в данный момент проблема перемещения на позицию, где важно мнение иностранных инвесторов РЖД, осложняется восприятием Михаила Фрадкова со стороны этих же западных инвесторов». По словам эксперта, до последних событий в Сирии такое перемещение не вызывало бы проблем, поскольку на повестке стоял вопрос смягчения санкций: «Но сейчас этот вопрос, мягко говоря, подвис в воздухе, поэтому назначение Фрадкова стало небезопасным, требует дополнительных договоренностей».

В свою очередь источник «URA.Ru» в правительстве говорит, что аргумент про санкции в случае с Фрадковым не главный:

«Та кадровая цепочка назначений, которая должна была последовать после его прихода в РЖД, была признана неэффективной. В результате, судя по всему, все решено оставить без изменений: Белозерова — на своем месте, Дворковича — на своем. Открытым остается только вопрос по поиску нового места для Фрадкова».

Директор Института прикладных политических исследований Григорий Добромелов называет ситуацию со сменой руководства РЖД странным вбросом: «Не вижу никакой логики в уходе президента компании Олега Белозерова, поскольку он показал себя эффективным менеджером и проработал достаточно недолго. Для любой компании смена руководства — это стресс». По словам эксперта, во многом кадровые решения по этому вопросу зависят от того, будет ли проведена административная реформа, предусматривающая выстраивание новой структуры всего правительства и усиление направлений, которые курирует Аркадий Дворкович: «Либо это решение будет принято до конца октября, либо правительство продолжит работать в нынешнем формате. Все зависит от решения первого лица».


Статьи по теме