Рынок Презентация Обществознание 6 Класс

Рынок Презентация Обществознание 6 Класс.rar
Закачек 2911
Средняя скорость 5770 Kb/s

Рынок Презентация Обществознание 6 Класс

Урок проводился в 6 классе, где большинство детей испытывают трудности в читательской граммотности 3-4 уровня с целью ее повышения.

Для этого в урок включены компетентностно-ориентированные задания, призванные научить детей добывать информацию из высказываний.

Учащиеся работают над этими заданиями в учебных парах, что создает дополнительную возможность снять стрессогенность учебного занятия.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВО РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБМЕН ПОТРЕБЛЕНИЕ Создание материальных благ Уплата налогов, получение пенсий, выплата зарплат торговля Использование материальных благ Дополнить таблицу…

Заполняем таблицу вместе Изготовление мебели Оказание медицинских услуг Пошив одежды Выплата дорожного налога Выплата пособия по безработице Покупка мобильного телефона Покупка хлеба Обед в ресторане Просмотр фильма Занятия в школе

Где происходят эти экономические действия? Рынок – это место встречи продавца и покупателя. Каким образом на рынке происходит обмен?

Сгруппируйте мнения философов на 4 группы, работая в группе по 4 человека.

Как мы назовем эти группы? 1. Осторожное отношение к деньгам Эмерсон , Торо, Стендаль, Жорес 2. Преувеличенно положительное отношение Веспасиан 3. Негативное отношение Уильямс, русская пословица, Чехов 4. Рациональное (разумное) отношение Капица , Ауэрбах, Декурсель .

Разбираем д.з . Выбрать 1 высказывание из предложенных. Объяснить смысл высказывания (Автор данного высказывания хотел сказать, что…) Высказать свою позицию (Я согласен с автором/Я не согласен с автором) Приведите 2-3 факта, которые будут доказывать, что ваше отношение верное. Сделайте вывод: Таким образом, автор был прав, когда считал, что…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация урока истории в 6 классе «Собирание русских земель во второй половине XIV века». ( по учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулина «История государства и народов России»). .

Урок посвящён положению католической церкви в XI -XIII- веках. В методической разработке предствлены используемые технологии, их обоснование.

Урок истории в 6 классе (учебник: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России с древнейших времен до конца XVΙ в.». Издат.«Просвещение», Москва 2003г.). Учебный предмет – истори.

Разработка урока истории в 6 классе по теме «В мастерской ремесленника» с использованием здоровьесберегающих технологий. Урок был проведен в рамках городского конкурса «Я — учитель здоровья!».

5 класс. Цель: способствовать формированию уважительного отношения к иному мнению; развитие эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им; способствовать формированию навыков сотр.

Методическая разработка урока истории в 6 классе по теме: «XIV век в истории Европы. Восстания крестьян в Англии и Франции» соответствует требованиям ФГОС второго поколения.

8. РынокОбществознание 6 классАвтор: Мишарина Вероника Александровна, учитель истории и обществознанияМОУ «СОШ» п. Приозёрный, Республика Коми

1. Объяснить смысл понятий: «рынок», «деньги», «банк». 2. Какова роль рынка в экономике? 3. Как торговля помогает производству? 4. Показать на примерах, как деньги служат людям. 5. Когда появились банки и зачем?

План урокаЧто такое рынок?Деньги в экономике.Банки в экономике.

Обмен — это купля-продажа товаров и услуг.Рынок — система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг; место торговли.Рыночная цена — денежное выражение стоимости товаров и услуг.Банк — финансовое учреждение, которое объединяет денежные средства, принимает за определенную плату вклады и предоставляет кредиты.Вклад — денежные средства, размещаемые в целях хранения и получения дохода.

Рынок представляет собой систему экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг между продавцами и покупателями. Основу этих отношений составляет взаимодействие основных участников рынка — производителей и потребителей.

Рынок — это место встречи продавцов и покупателей, где сталкиваются их интересы и возникает торг.

Предметом спора между продавцами и покупателями является цена. Рыночная цена зависит от количества произведенных товаров и спроса на них, т. е. желания и возможности их купить. Цена — истинный диспетчер рынка. Она сообщает одним (покупателям), куда надо двигаться, чтобы купить товар подешевле, а другим (производителям) — где продать подороже.

Деньги являются всеобщим средством обмена: имея деньги, можно купить любой товар. Первоначально роль денег у разных народов выполняли различные товары: меха, зерно, скот и другие, позднее — металлы: серебро, золото, медь, металлический сплав — бронза.

Со временем начали выпускать бумажные деньги. В XX веке роль денег стали выполнять не только купюры и монеты, но и чеки, кредитные карточки.

С помощью денег можно измерить рыночную стоимость различных товаров и услуг в любой стране. Для этого установлена денежная единица: в России такой денежной единицей является рубль, в США — доллар, в странах Европы — евро. Деньги являются также средством платежа при выплате заработной платы, при покупке товара в кредит и средством накопления (сбережения).

Сбережения являются одним из наиболее важных способов использования доходов. С помощью систематического откладывания денег люди могут позволить себе приобретать крупные вещи или пережидать неблагоприятные периоды в жизни, связанные с потерей работы, болезнью или неустроенностью. Можно хранить сбережения дома, но разумнее вкладывать деньги в банки, получая при этом плату в процентах в зависимости от суммы вложений и вида вклада.

Банки — это финансовые посредники. Они передают деньги от вкладчика заемщику, т. е. от тех, кто хочет иметь деньги в будущем, тем, кто желает использовать их в настоящем. Люди помещают в банки свои сбережения (вклады), так как знают, что эти деньги будут возвращены им тотчас, как только они этого захотят. Они знают также, что, кроме сохранности денег от пожара и грабежа, банки предоставляют страховку по вкладам.

Банки предоставляют кредиты и ссуды, которые позволяют фирмам оплачивать расходы, населению — приобретать товары в настоящий момент, расплачиваясь за них из будущих заработков. Подобно тому как кровь в нашем организме прокачивается по всем сосудам, наполняя его живительной силой, банки прогоняют деньги по всем финансовым артериям экономики, придавая ей силу и здоровье. Деятельность банков является жизненно важной для нормального развития экономики.

Родиной банков считается Италия. Начало банкам было положено в XII веке деятельностью менял. Особенно много их проживало в Северной Италии, тогдашнем центре мировой торговли. Каждый город здесь чеканил свои собственные монеты. Для успешной торговли необходим был постоянный обмен, этим делом и занимались за определенную плату менялы. Впоследствии они расширили свою деятельность, принимая вклады на хранение. В 1587 году в городе Венеции был открыт первый общественный банк, который положил начало созданию банков по всей Европе. В Англии первое крупное кредитное учреждение — Английский банк начал работу в 1694 году. Первые государственные банки в России появились в 1754 году. Первый кредитный банк открылся в 1863 году в Санкт-Петербурге. В США первый государственный банк открылся в 1781 году.

Рынок представляет собой систему экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг; процесс купли-продажи. Продажа и покупка товаров и услуг осуществляется при помощи денег. Деньги также служат средством накопления и платежа.

Домашнее задание.Подготовьте сообщение по одной из тем: «История — денег», «История торговли».

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

ЧТО ТАКОЕ РЫНОК? РЫНОК – система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг; место торговли.

РЫНОК Рынок – место встречи продавцов и покупателей. Продавец и покупатель могут торговаться по вопросу цены. Цена зависит от количества произведённых товаров и спроса на них, т.е. желания купить.

ДЕНЬГИ В ЭКОНОМИКЕ ДЕНЬГИ – всеобщее средство обмена. Первыми деньгами были: меха, зерно, скот. Позднее в качестве денег стали использовать металлы: серебро, золото, медь, бронза. Затем люди перешли на бумажные деньги: купюры, монеты, кредитные карточки.

ДЕНЕЖНЫЕ ЕДИНИЦЫ СТРАН МИРА В России – рубль; В США – доллар; В странах Европы – евро; Деньги являются средством платежа и средством накопления.

СБЕРЕЖЕНИЯ Прочитайте на стр. 55-56 учебника пункт «Деньги в экономике» и ответьте на вопросы: 1. Для чего нужны сбережения? 2. Где нужно хранить и копить деньги?

БАНКИ В ЭКОНОМИКЕ БАНК – финансовое учреждение, которое объединяет денежные средства, принимает за определённую плату вклады и предоставляет кредиты.

БАНК Принимает вклады населения Предоставляет кредиты и ссуды

«В Древней Греции каждый город чеканил свою монету, поэтому люди, которые хотели торговать с другими городами и странами обращались к менялам. За свои услуги менялы брали плату и получали прибыль, такую, что могли давать деньги взаймы. Заёмщик должен возвратить долг в определённый срок и платить проценты. Это стало началом отношений, которые с эпохи Средневековья, со времени появления первых банков, называются банковскими. Термины «банк» и «банкир происходят от итальянского слова banco, т.е. «скамья», «прилавок», за которыми производили свои операции менялы. Люди, имевшие свободные деньги и желающие получить доход, также обращались к банкирам. Банкиры находили подходящее дело, в которое можно было вложить деньги и получить прибыль». Какова была роль менял в Древнем мире и Средние века? Какую роль играют банки в экономической жизни современного общества?

Задание на урок 1. Прочитать § 8 стр. 54 – 58; 2. Выписать в тетрадь понятия с определениями на стр. 57, итог на стр. 58.

Домашнее задание Прочитать § 8 стр. 54 – 58, пересказать; Устно ответить на вопросы на стр. 58; Р.т. стр. 28 № 2.


Статьи по теме