Русский Портрет 18 Века Мхк Презентация

Русский Портрет 18 Века Мхк Презентация.rar
Закачек 3707
Средняя скорость 2425 Kb/s

Русский Портрет 18 Века Мхк Презентация

Презентация по МХК, Искусству

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Портрет в русской живописи XVIII века Шадрина Е.С., учитель МХК, НПОШ «Содружество» г.Долгопрудный, 2010

Рубеж XVII-XVIII вв. Этот период стал переломным для русской живописи. На смену иконописи приходит светская живопись. С начала XVIII века получают развитие все виды живописи. Изображение становится все более реалистичным. Вместо парсуны получает широкое распространение портрет . Парсуна М.В.Скопин-Шуйского. XVII в. Никитин И.Н. Портрет Петра I . 1717 г.

Портреты могут различаться по размеру и характеру изображения. ВИДЫ ПОРТРЕТА Парадный Обычный Полупарадный Камерный Интимный

Перед вами разные виды портрета. Оба они написаны Иваном Никитиным (1680-1742), талантливым русским живописцем. Определите вид каждого портрета. Портрет канцлера Г.И.Головкина.1720 г. Портрет напольного гетмана. 1720 г.

Алексей Петрович Антропов (1716-1795) — выдающийся русский живописец-портретист, автор монументальных росписей, академик Императорской Академии Художеств. Портрет статс-дамы А.М.Измайловой Портрет Петра I

Рокотов Федор Степанович (1756-1806), русский живописец. Стал родоначальником интимного психологического портрета в русской живописи. Изображал человека не позирующим, вне парадного окружения. Создал одухотворенные образы своих современников. Перед вами портрет А.П.Струйской (1772г.) Ты помнишь как из тьмы былого, Едва закутана в атлас, С портретов Рокотова снова Смотрела Струйская на нас? Ее глаза — как два тумана, Полуулыбка, полуплач. Ее глаза — как два обмана, Покрытых мглою неудач. Соединенье двух загадок, Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук. Н. Заболоцкий

Определите, к какому типу относятся эти портреты кисти Дмитрия Григорьевича Левицкого (1735-1822). Имеют ли скрытый смысл предметы интерьера? Портрет Екатерины II . 1783 г. Портрет П.А.Демидова. 1773 г.

Д.Г. Левицкий – крупнейший живописец II пол. XVIII в. Его мастерство позволяло ему свободно передавать тончайшие переживания человека, сокровенные черты его характера. Художник одинаково мастерски владел всеми видами портрета от парадного до камерного. По заказу Екатерины II в 1773-1776 гг. он создает знаменитую серию портретов «смолянок». Художник изобразил каждую из них в наиболее характерной позе, за любимым занятием.

Портрет Е.Н.Хрущевой и Е.Н.Хованской. 1773г.

Владимир Лукич Боровиковский (1757-1825), знаменитый живописец своего времени, по праву считается одним из великих портретистов XVIII в., произведения которых говорят о высоких достижениях русского искусства. Его творчество завершает историю портретного жанра, достигшего к концу XVIII в. необыкновенных успехов в правдивом и поэтическом раскрытии образа человека. Самый знаменитый портрет его кисти – портрет М.И.Лопухиной (1797г.) К какому типу он относится? Она давно прошла, и нет уже тех глаз И той улыбки нет, что молча выражали Страданье – тень любви, и мысли – тень печали, Но красоту ее Боровиковский спас. Так часть души ее от нас не улетела, И будет взгляд ее и эта прелесть тела К ней равнодушное потомство привлекать, Уча его любить, страдать, прощать, молчать. Я. Полонский

Определите тип этих портретов кисти Боровиковского. Портрет князя А.Б.Куракина. 1871-1802 гг. Портрет А.И.Безбородко с дочерьми. 1803 г.

  • Скачать презентацию (2.19 Мб)
  • 193 загрузки
  • 2.6 оценка

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Аннотация к презентации

Презентация на тему «Русский портрет 18 века» рассказывает об истории развития одного из жанров русской живописи в 18 веке.

Краткое содержание

  1. Русская живопись второй половины 18 века
  2. Боровиковский
  3. Рокотов
  4. Живопись последних десятилетий 18 века

Презентация сделана учеником для получения оценки

Русский портрет XVIII века

Презентацию подготовила:
Чудакова Кристина
11 «А» класс
pptcloud.ru

Русская живопись второй половины XVIII века — совершенно новое явление, независимое от западноевропейских веяний в живописи от классицизма до романтизма, это ранний ренессансный реализм, ренессансная классика, что становится особенно очевидным, когда высокая классика как в живописи, в архитектуре, так и в литературе не замедлит явиться в первой половине XIX века.

Боровиковский.«Портрет М.И.Лопухиной (1797)» Естественная непринужденность сквозит в артистически-небрежном жесте Лопухиной, капризно-своенравном наклоне головы, своевольном изгибе мягких губ, мечтательной рассеянности взгляда.

Рокотов. Екатерина II.«писан» в 1763 году, месяц май 20 дня.

Рокотов.«Портрет неизвестной в розовом платье», написанный в 1770-х годах, особенно примечателен.

Рокотов. «Портрет неизвестной в голубом платье с желтой отделкой». (1760-е годы.)

Великолепны и мужские портреты Рокотова. «Портрет А.М.Римского-Корсакова» (Конец 1760-х годов.)

Рокотов.«Портрет графа А.И.Воронцова». (Около 1765 года.)

«Портрет Н.Е.Струйского» (1772). Рокотов

«Портрет А.П.Струйской» (1772).

«Портрет неизвестного в треуголке» (Начало 1770-х годов).

в первом же из известных работ Левицкого, «Портрете А.Ф.Кокоринова» (1769-1770), мы видим архитектора, строителя здания Академии художеств и ее ректора.

«Портрет Н.А.Сеземова» (1770), Левицкий

«Портрет П.А.Демидова» (1773), знаменитого горнозаводчика. Левицкий

И тут же «Портрет Д. Дидро» (1773). Философ по настоятельному приглашению Екатерины II посетил Россию в 1773-1774 годах.Левицкий

Щукин. Портрет павла I

А.П. Антропов, портрет протоиер. Ф. Я Дубянского, духовника Елизаветы, апотом и Екатерины,

Вот еще один портрет Антропова — Сильвестр (Кулябка), бывший в 1750-1761 г.г. петербургским архиепископом

Мощанский А. Г. Портрет архимандрита Ростовского Спасо-Яковлевского монастыря Павла, 18 век:

Вот еще один его портрет, автор И.И. Олешкович

Живопись последних десятилетий XVIII века отличается значительным разнообразием и полнотой. В первую очередь это обусловлено основанием Академии художеств. Русская школа овладевает теперь теми жанрами живописи, которые прежде были представлены лишь работами старых и современных западноевропейских мастеров. Наиболее крупные достижения русской живописи последних десятилетий XVIII века связаны с искусством портретов. Во второй половине 18 века портретное искусство достигает своего расцвета.

Русский портрет XVIII века Презентацию подготовила: Чудакова Кристина 11 «А» класс

Русская живопись второй половины XVIII века — совершенно новое явление, независимое от западноевропейских веяний в живописи от классицизма до романтизма, это ранний ренессансный реализм, ренессансная классика, что становится особенно очевидным, когда высокая классика как в живописи, в архитектуре, так и в литературе не замедлит явиться в первой половине XIX века.

Боровиковский.«Портрет М.И.Лопухиной (1797)» Естественная непринужденность сквозит в артистически-небрежном жесте Лопухиной, капризно-своенравном наклоне головы, своевольном изгибе мягких губ, мечтательной рассеянности взгляда.

Рокотов. Екатерина II.«писан» в 1763 году, месяц май 20 дня.

Рокотов.«Портрет неизвестной в розовом платье», написанный в 1770-х годах, особенно примечателен.

Рокотов. «Портрет неизвестной в голубом платье с желтой отделкой». (1760-е годы.)

Великолепны и мужские портреты Рокотова. «Портрет А.М.Римского-Корсакова» (Конец 1760-х годов.)

Рокотов.«Портрет графа А.И.Воронцова». (Около 1765 года.)

«Портрет Н.Е.Струйского» (1772). Рокотов

«Портрет А.П.Струйской» (1772).

«Портрет неизвестного в треуголке» (Начало 1770-х годов).

в первом же из известных работ Левицкого, «Портрете А.Ф.Кокоринова» (1769-1770), мы видим архитектора, строителя здания Академии художеств и ее ректора.

«Портрет Н.А.Сеземова» (1770), Левицкий

«Портрет П.А.Демидова» (1773), знаменитого горнозаводчика. Левицкий

И тут же «Портрет Д. Дидро» (1773). Философ по настоятельному приглашению Екатерины II посетил Россию в 1773-1774 годах.Левицкий

Щукин. Портрет павла I

А.П. Антропов, портрет протоиер. Ф. Я Дубянского, духовника Елизаветы, апотом и Екатерины,

Вот еще один портрет Антропова — Сильвестр (Кулябка), бывший в 1750-1761 г.г. петербургским архиепископом

Мощанский А. Г. Портрет архимандрита Ростовского Спасо-Яковлевского монастыря Павла, 18 век:

Вот еще один его портрет, автор И.И. Олешкович

Живопись последних десятилетий XVIII века отличается значительным разнообразием и полнотой. В первую очередь это обусловлено основанием Академии художеств. Русская школа овладевает теперь теми жанрами живописи, которые прежде были представлены лишь работами старых и современных западноевропейских мастеров. Наиболее крупные достижения русской живописи последних десятилетий XVIII века связаны с искусством портретов. Во второй половине 18 века портретное искусство достигает своего расцвета.


Статьи по теме