Руководство по эксплуатации Ваз 21093 Карбюратор

Руководство по эксплуатации Ваз 21093 Карбюратор.rar
Закачек 3322
Средняя скорость 7960 Kb/s

Руководство по эксплуатации Ваз 21093 Карбюратор

Чтобы можно было самостоятельно обслуживать автомобиль, было создано руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2109. Автомобиль входит в группу переднеприводных, выпускаемых отечественным автопромом. Поэтому в случае необходимости ремонт и эксплуатация ВАЗ 2109 не вызывают особых сложностей.

В основном автомобиль разрабатывался специально для передвижения по нашему бездорожью. Конечно, это не вездеход, однако проходимость машины очень велика. «Девятка» не раз доказывала это в труднейших ситуациях.

Инструкция по эксплуатации «девятки»

Для того чтобы автомобиль был всегда на ходу, необходимо тщательно изучить советы профессионалов.

  1. Обслуживать машину можно, только прочитав руководство по эксплуатации. В большинстве случаев лучше, если сервисные услуги выполняются на станции технического обслуживания.
  2. Необходимо всегда делать отметки в сервисной книге о проведенных работах. Так в случае необходимости всегда можно воспользоваться гарантией на автомобиль.
  3. Прежде чем отправляться в путь, нужно всегда прогревать автомобиль на холостых оборотах. Таким образом можно продлить срок эксплуатации двигателя.
  4. Перед запуском двигателя рычаг скоростей всегда должен находиться в нейтральном положении.
  5. Необходимо всегда соблюдать показатели грузоподъемности автомобиля. Они должны соответствовать разрешенному весу, о чем говорит инструкция по эксплуатации машины. Если уровень грузоподъемности будет намного выше положенного, быстро выйдет из строя подвеска, сотрутся покрышки.
  6. Нужно постоянно следить за давлением в шинах. Если оно не будет соответствовать норме, то начнет быстро стираться протектор. Причем езда на шинах с пониженным давлением далеко небезопасна. Автомобиль становится плохо управляемым.
  7. Нужно всегда заливать топливо той марки, которая указана в руководстве по эксплуатации.

Эти простые правила являются главными и должны обязательно выполняться. Однако с течением времени автомобилю все равно потребуется ремонт. Изнашиваются детали, выходят из строя некоторые основные узлы.

Особенности передней подвески

Этот узел проверяется в первую очередь. Ведь автомобиль переднеприводный, поэтому состояние подвески должно всегда стоять на первом месте. Важнейшими составляющими подвески являются стойки. За их состоянием нужно всегда следить и проводить постоянный профилактический осмотр.

Передняя подвеска состоит из нескольких групп деталей, которые предназначены для гашения вибрации, ударов и подскоков на неровной дороге. В первую группу входят узлы, которые крепят стойки к кузову автомобиля. Сюда же относится и корпус машины.

Во второй группе расположился гидравлический амортизатор, который вмонтирован в стойку. Инструкция ВАЗ 2109 говорит о том, что ремонт подвески можно свести к минимуму, если постоянно проводить профилактический осмотр.

Это касается тщательной ревизии на предмет наличия трещин, появления деформаций и так далее. Руководство по эксплуатации предписывает осуществлять проверку всех резиновых деталей, состояние шаровых шарниров и величину осадки телескопических стоек.

Детально о коробке передач

Трансмиссия автомобиля подвергается колоссальным нагрузкам. Ее можно назвать важнейшим узлом машины после двигателя. Коробка требует обязательного профилактического осмотра. Его можно проводить самостоятельно. Это поможет продлить жизнь коробки до первого ремонта.

1. Картер коробки передач. 2. Пробка заливного и контрольного отверстий. 3. Пробка сливного отверстия. 4. Регулировочное кольцо. 5. Привод левого переднего колеса. 6. Ведомая шестерня I передачи вторичного вала. 7. Муфта синхронизатора I, II передач и заднего хода. 8. Ведомая шестерня II передачи вторичного вала. 9. Стопорное кольцо. 10. Упорное полукольцо. 11. Ведомая шестерня III передачи вторичного вала. 12. Ступица муфты синхронизатора III и IV передач. 13. Ведомая шестерня IV передачи вторичного вала. 14. Игольчатый подшипник шестерни вторичного вала. 15. Упорная шайба шестерни IV передачи. 16. Шариковый подшипник вторичного вала. 17. Задняя крышка коробки передач. 18. Шариковый подшипник первичного вала. 19. Сапун. 20. Первичный вал. 21. Блокирующее кольцо синхронизатора III и IV передач. 22. Скользящая муфта синхронизатора III и IV передач. 23. Вилка скользящей муфты синхронизатора III и IV передач. 24. Сухарь фиксатора. 25. Шарик фиксатора. 26. Цилиндрический подшипник первичного вала. 27. Рычаг вилки выключения сцепления. 28. Втулка вала вилки выключения сцепления. 29. Картер сцепления. 30. Вилка выключения сцепления. 31. Подшипник выключения сцепления. 32. Роликовый подшипник вторичного вала. 33. Вторичный вал. 34. Ведомая шестерня главной передачи. 35. Роликовый конический подшипник дифференциала. 36. Коробка дифференциала. 37. Сателлит. 38. Стопорное кольцо полуосевой шестерни. 39. Полуосевая шестерня. 40. Ведущая шестерня привода спидометра. 41. Привод правого переднего колеса. 42. Привод спидометра в сборе. 43. Ось сателлитов. 44. Стопорное кольцо оси сателлитов. 45. Защитный чехол шарнира привода переключения передач. 46. Пластина крепления подшипника вторичного вала. 47. Ведомая шестерня V передачи вторичного вала. 48. Скользящая муфта синхронизатора V передачи. 49. Ступица муфты синхронизатора V передачи. 50. Упорная шайба. 51. Вторичный вал пятиступенчатой коробки передач. 52. Ведущая шестерня V передачи первичного вала. 53. Первичный вал пятиступенчатой коробки передач. 54. I. Детали синхронизатора. 55. II. Задняя часть пятиступенчатой коробки передач.

Если не следить за техническим состоянием коробки, не менять масло, то в скором времени начнут выходить из строя передачи. В некоторых случаях скорость начнет выключаться прямо на ходу, безо всяких причин. Ремонт и эксплуатация ВАЗ 2109 во многом зависят от возможностей автовладельца. Обслуживание и ремонт коробки передач включают в себя следующие процедуры:

  • удаляется старое масло;
  • снимается тяга привода;
  • проводится демонтаж троса сцепления;
  • убирается стартер, предварительно отсоединяется минусовая клемма аккумулятора;
  • демонтируются шаровые опоры.

Далее из коробки удаляются внутренние валы. Вместо них вставляются временные болванки. Подобная замена нужна для того, чтобы не произошло смещение с места полуосевых шестеренок. Затем выполняются следующие действия:

  • под двигатель кладутся дополнительные опоры;
  • снимаются подушки двигателя;
  • откручиваются болты крепления коробки к двигателю;
  • коробка снимается с автомобиля;
  • удаляется узел расположения троса сцепления;
  • снимается картерная крышка;
  • удаляется механизм включения пятой передачи;
  • проводится демонтаж муфты синхронизатора, причем снимается муфта совместно со ступицей;
  • убирается кольцо синхронизатора;
  • снимается упорная пластина;
  • извлекается игольчатый подшипник;
  • снимаются фиксаторы, крепящие ведущую шестерню.

После того как будет отсоединена пятая передача, аналогичным способом извлекаются и другие передачи. Потом вынимается шток вилок, извлекаются валы каждой скорости. Проводится демонтаж дифференциала, разбирается механизм выбора передачи.

Детали коробки передач должны быть тщательно осмотрены. Особо внимательно нужно отнестись к обследованию состояния подшипников. Из-за них коробка начинает гудеть, проявляется повышенный износ других ее узлов.

Несколько слов о механизме сцепления

Каждому водителю хорошо известно, как ведет себя машина, когда начинает выходить из строя система сцепления. Переключение передач становится очень сложным, иногда передача просто сбрасывается прямо на ходу. Поэтому, когда коробка будет демонтирована, нужно осмотреть и детали сцепления.

Диск и корзина не должны иметь никаких повреждений. При стирании диска его нужно заменить. При сборке коробки необходимо установить все новые сальники и прокладки. После разборки всегда появляется люфт в соединениях.

Новые сальники помогут ликвидировать такую неисправность. Другие важные детали автомобиля можно будет также проверить самостоятельно. Самое главное — делать все так, как гласит инструкция ВАЗ 2109.

В результате автомобиль будет всегда в идеальном состоянии. Ему не потребуется ремонт, который сегодня достаточно дорог. Поэтому не каждый сможет его сделать на станции технического обслуживания.

(Кликните на скриншот, чтобы просмотреть его в увеличенном виде)

Цветное мультимедийное руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту легкового автомобиля ВАЗ 2109, 21093, 21093i » Самара » с двигателями 1.1, 1.3, 1.5 л., в том числе с двигателем 1,5 л. с распределительным впрыском (инжекторный двигатель). Весь ремонт данных автомобилей очень подробно описан и показан в картинках и чертежах. Это пособие будет интересно, как владельцам ВАЗ-2109 так и техникам которые их обслуживают. Множество разделов, посвященных быстрому и простому поиску неисправностей, помогут в устранении неполадок. Электрические схемы помогут быстро обнаружить неисправности в электрической системе автомобиля и облегчат установку дополнительного оборудования. В руководстве все схемы, чертежи, рисунки выполнены в виде цветных иллюстраций, которые в свою очередь можно просмотреть в увеличенном формате, щелкнув по ним (картинка откроется в новом окне в увеличенном виде), увеличенную картинку в свою очередь, как и текст пособия можно распечатать. В руководстве приведены следующие разделы по ремонту (подразделы приведены не полностью. ):

— управление вентиляцией и

— обкатка двигателя после ремонта

— коленчатый вал и маховик

— распределительный вал и его привод

— снятие и установка карбюратора

— регулировка и проверка карбюратора

— регулировка привода сцепления

— снятие и установка сцепления и

— снятие и установка коробки передач

— разборка коробки передач

— проверка технического состояния

— сборка коробки передач

— привод передних колес

— снятие и установка

— разборка и сборка

— 4. Ходовая часть

— снятие и установка передней подвески

— разборка и сборка узлов подвески

— проверка технического состояния

— снятие и разборка задней подвески

— разборка и сборка амортизаторов

— проверка технического состояния

— сборка и установка задней подвески

— 5 . Рулевое управление

— осмотр и проверка рулевого

управления на автомобиле

— проверка зазора между упором

— разборка, проверка технического

состояния и сборка

— 6 . Тормозная система

— проверка и регулировка тормозов

— главный тормозной цилиндр

— тормозной механизм переднего колеса

— тормозной механизм заднего колеса

— провода и предохранители

— ремонт каркаса кузова

— антикоррозийная защита кузова

— 9 . ВАЗ-2109 Модификации

— комбинация приборов с бортовой

системой контроля (БСК)

— особенности ремонта двигателя

— моменты затяжки резьбовых соединений

материалы и эксплуатационные жидкости

— основные данные для регулировок и контроля

(Наглядно смотрите в скриншотах)

В инструкции ВАЗ 2109, 21093, 21093i » Самара » подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Особое место в автокниге уделено неисправностям, способам их диагностики и ремонту. Пособие содержит подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в гаражных условиях.

Техническими особенностями программы являются:

— Технические характеристики автомобилей ВАЗ 2109, 21093, 21093i.

— Устранение неисправностей, разборка сборка узлов.

— Множество изображений, чертежей, схем, таблиц.

— Детальное описание всех узлов и агрегатов.

В руководстве представлены следующие автомобили:
ВАЗ-2109 — легковой, с закрытым пятидверным кузовом типа хэтчбек. Двигатель с рабочим объемом 1,3 л.;
ВАЗ-21091 — отличается от ВАЗ-2109 двигателем, имеющим рабочий объем 1,1 л.;
ВАЗ-21093 — отличается от ВАЗ-2109 двигателем, имеющим рабочий объем 1,5 л.

ВАЗ-21093 i — отличается от ВАЗ-2109 3 двигателем, имеющим рабочий объем 1,5 л с распределительным впрыском топлива (инжекторный двигатель).

В пособии ВАЗ-2109 Вы найдете данные по ремонту: системы питания; двигателя сцепления; коробки передач; подвесок; системы выпуска отработавших газов; тормозов; колес и шин; кузова; рулевого управления; электрооборудования а также рекомендации по техническому обслуживанию и диагностике электронных систем управления.

В приложении данного электронного руководства ВАЗ-2109 представлены таблицы: моментов затяжки резьбовых соединений, специальных инструментов для ремонта и технического обслуживания, также в приложении приводятся основные данные для регулировок и контроля, горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости.

Всё руководство ВАЗ 2109, 21093, 21093i » Самара » четко разделено на соответствующие разделы, таким образом благодаря хорошей структуре мультимедийное руководство очень легко в использовании, имеется: система быстрого поиска по нужным словам, возможность вывода текста и изображений на печать, удобная навигация.

Данное иллюстрированное мультимедийной пособие предназначено для механиков автомастерских, также пособие будет незаменимым помощником для владельцев ВАЗ 2109, 21093, 21093i выполняющих ремонт автомобиля своими силами. На основе информации, содержащейся в руководстве, владелец данной модели может самостоятельно осуществить ремонт различной сложности, не обращаясь в центр техобслуживания или автомастерскую.


Статьи по теме