Родительские Собрания в Начальных Классах с Презентацией

Родительские Собрания в Начальных Классах с Презентацией.rar
Закачек 606
Средняя скорость 7221 Kb/s

Родительские Собрания в Начальных Классах с Презентацией

Реализуя требования ФГОС

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Реализуя требования ФГОС д ля родительского собрания выполнила Хабибуллина Милауша Лисуровна

Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность

Основная задача начальной школы: научить ребенка учиться

Ожидаемые результаты: преемственность и развитие деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру , доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника- тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследова- тельский интерес саморегуляция ответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Направления работы Начальная школа Учебная деятельность Внеклассная деятельность Инновационная деятельность Внеурочная деятельность Проектная деятельность Здоровье- сберегающая деятельность

Направления воспитательной работы Патриотическое Образовательное Проектная деятельность Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Общественно-полезная деятельность

Формы продуктов проектной деятельности Возможные выходы проектной деятельности: Выставка Газета, журнал Игра Коллекция Костюм Модель, макет Музыкальное произведение Мультимедийный продукт Оформление кабинета, декорации Постановка Сценарий праздника Текст выступления (реферат, доклад) Книжка- малышка серия иллюстраций сочинение сказки, рассказа, стихотворения фотоальбом Справочник Учебное пособие и др.

НЕСКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ

1. Хорошо или плохо идёт воспитание — об этом достоверно можно судить по тому, может ли ребёнок сказать: «Я счастлив !»

2 . Не слишком надейтесь на собственный пример, увы, только дурные примеры заразительны. Пример, конечно важен, но только в том случае, если вы уважаете своего ребёнка.

3. Чаще говорите ребёнку главные слова: «Не горюй! Не унывай! Не бойся! Не пищи!».

4. Если дети слишком увлечены ТВ: не ходят гулять и потеряли друзей, то ТВ должен… сломаться. Хотя бы на 2-3 месяца, пока ребёнок не придёт в себя. А как же взрослые? Воспитание детей , как искусство требует жертв.

5. Вспомните , давно ли слышали смех в вашем доме? Чем чаще смеются дети, тем лучше идёт воспитание.

6. Джон Стейнбек говорил: «Мальчик становится мужчиной, когда возникает необходимость в мужчине». Хотите вырастить мужчину- создавайте такую необходимость в доме.

7. Вы пришли домой и увидели, что ваш 8-летний сын и его гости буквально разгромили дом. Поймём, что злого умысла не было: просто дети играли в прятки, воспользуемся этим случаем, чтобы сказать: «Ничего, давай убирать вместе».

8. Никогда не попрекайте ребёнка ни возрастом: «Ты уже большой!», ни полом : «А ещё мальчик!», ни куском хлеба: «Мы тебя кормим, поим ». 19. Родителей раздражает, когда дети их не слушаются с первого слова . Научитесь повторять просьбу без раздражения и увидите, как спокойно станет в вашем доме.

9. Когда вы браните ребёнка, не употребляйте слов: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты»…Ваш ребёнок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня сделал что-то не так, об этом и скажите ему.

10. Как? Вы ещё ставите ребёнка в угол? Это уже не делает никто в Европе. Вы безнадёжно отстали от педагогической моды.

11. Внушайте ребёнку давно известную формулу психического здоровья : «Ты хорош, но не лучше других».

12. Скажите ребёнку : «Не будь чистюлей- в классе не любят чистюль, не будь грязнулей- в классе не любят грязнуль . Будь попросту аккуратным».

13 . Обычно, когда ребёнок возвращается из школы, его спрашивают: «Тебя вызывали? А какую оценку получил?». Лучше спросите его: «Что сегодня было интересного?».

14. Чаще используйте приветливые фразы. Например: «Мне хорошо с тобой», «Я рада тебя видеть», «Мне нравится, как ты. «, «Я по тебе соскучилась», «Давай (посидим, поделаем. ) вместе», «Ты, конечно, справишься», «Как хорошо, что ты у нас есть».

Наградой вам будут доверие, уважение и любовь. А это так важно…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация для родительского собрания.

В презентации раскрываются основные функции языка, его значение для формирования личности человека; цитаты и примеры доказывают основные понятия темы.

В презентации представлено, как можно родителям отчитаться о проделанной работе за учебный год. Учебные успехи детей, участие в конкурсах различного уровня, посещение экскурсий, бассейна.

Презентация используется при проведении родительского собрания на тему «Полезный завтрак в моей семье».

Данная презентация пригодится учителям при проведении родительских собраний для будущих первоклассников . В ней даны советы родителям на тему «Как подготовить ребенка к школе», какие канцелярски.

Эта презентация будет маленьким подспорьем для проведения родительского собрания по теме «Ох уж это домашнее задание!».

презентация для родительского собрания о новом законе об образовании.

Разработка родительского собрания с презентацией, адресована родителям детей с проблемами поведения.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание с презентацией «Трудный класс».»

Уважаемые мамы и папы, бабушки!

Мы рады снова встретиться с Вами. Сегодня тема нашего родительского собрания “Проблема трудных детей в начальной школе” (Слайд 1). Поводом послужили наблюдения за учащимися нашей школы, наших классов не только на уроках, но и на переменах, в неформальном общении друг с другом и с Вами, родителями. Для каждой матери и отца их ребенок – самый красивый, самый талантливый, самый умный, самый, самый, самый.… В попытке обеспечить “счастливое детство” для своего ребенка мы порой отказываем себе во многом и даже накладываем ограничения на старших детей в пользу младшего. И вдруг проходит время, и мы замечаем, что с нашим ребенком происходит что-то “не то”: любимое чадо становится неуправляемым, не слушается, дерзит, обманывает. Многие родители, бабушки и дедушки, говоря о собственном ребёнке или внуке, всё чаще употребляют такую фразу: “Сладу нет никакого с ним. Начал грубить, водиться со старшими ребятами”. Проблема детской трудности за последние годы сильно помолодела и говорить о ней нужно уже в начальной школе для того, чтобы определить, он действительно стал трудным или повзрослел. А может, он смотрит на события и людей, которые рядом реальными глазами? А может, он говорит нам, взрослым, правду о нас с самих, о наших взаимоотношениях?

(Сообщаются цели собрания. Слайд 2)

Наблюдения и исследовательские материалы многих психологов, работающих с трудными детьми, говорят о том, что трудный ребёнок – это ребёнок зачастую с высоким уровнем интеллекта и обострённым чувством справедливости. Если они выходят из повиновения, сладить с ними, действительно, непросто.

Конкретно Вашего ребёнка, может эта проблема и не касается, но он вращается в коллективе, и тревожные симптомы затрагивают в этом случае всех детей напрямую или косвенно.

Определение признаков трудного ребёнка.

Но, прежде всего, давайте попробуем определить, кто он – трудный ребёнок?

Обычно, бывает очень трудно заставить говорить родителей на общем собрании, поэтому мы провели предварительное анкетирование по вопросам (Приложение 5). По результатам Ваших анкет мы составили перечень признаков трудного ребёнка. Родители обобщают признаки трудного ребёнка, высказывают свои предположения. (Слайд 3)

Причины появления трудных детей.

Итак, это портрет трудного ребёнка, который мы составили по вашим определениям. Давайте все вместе подумаем над причинами появления трудных детей. В этом нам помогут Ваши дети. Для того чтобы было легче определить эти причины, мне хотелось бы привести результаты анкетирования ваших детей по данной проблеме. (Приложение 1).

Узелки на память”.

Классный руководитель знакомит родителей с четырьмя основными причинами нарушений в поведении, которые приводят к тому, что ребенок становится трудным и порой неуправляемым.

Причина первая — борьба за внимание. (Слайд 4)Непослушание — это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия.

Причина вторая — борьба за самоутверждение. .(Слайд 5) Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение -это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.

Причина третья — желание мщения.(Слайд 6) Ребенок может мстить за:

сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;

унижение друг друга членами семьи;

разводы и появление в доме нового члена семьи;

несправедливость и невыполненные обещания;

чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу. Причина четвертая — неверие в собственный успех. (Слайд 7)Причинами неверия в собственный успех могут стать учебные неудачи, взаимоотношения в классе и с учителем, низкая самооценка.

4. Теоретическая справка [13]

Конфликты в семье неизбежны даже при самых хороших отношениях. Конфликтные ситуации подстерегают нас на каждом шагу, в одних случаях они кончаются открытым спором, в других – затаенной обидой, а бывает, что и настоящим “сражением”. Как же конструктивно решать конфликты.

Очевидно, причиной конфликта служит столкновение интересов родителей и ребенка. Причем удовлетворение интересов одной стороны вызывает ущемление желаний другой и сильные переживания (гнев, раздражение, обиду). И для родителя, и для ребенка возможны следующие варианты исхода конфликта.

Первый вариант — выигрывает только родитель. Что происходит в этот момент с ребенком. Его сопротивление сломлено, ребенок побежден. Ему показан пример поведения: “Всегда добиваться того, чего хочешь, не считаясь с желанием другого. Есть и другой способ: мягко, но настойчиво требовать от ребенка выполнения своего желания. Это сопровождается объяснениями, с которыми он соглашается, в конце концов. Но здесь усваивается другое правило – “Мои личные интересы не в счет, все равно придется делать то, что хотят родители”.

Второе вариант – выигрывает только ребенок. Родители избегают конфликтов (мир любой ценой) либо готовы жертвовать собой “ради ребенка”. Какова опасность такого поведения для ребенка. (трудности общения в коллективе).

Третий вариант – выигрывают обе стороны: и родитель и ребенок. Этот вариант основан на двух правилах общения: активное слушание и “Я – сообщение”. Активное слушание – “возвращение” в беседе того, что поведал ребенок, обозначив при этом его чувства (когда он обижен, потерпел неудачу, ему страшно, больно, и т.д.) “Я-сообщение” — говоря о своих чувствах ребенку, в Обсуждение

5.Послушайте притчу. Анализ притчи.

В одной общине жили разные люди. Их объединяло стремление к самосовершенствованию. Общиной руководил Мудрый Наставник. Однажды ему необходимо было уехать на длительный срок. Вместо себя он оставил руководить общиной своего заместителя – милую и симпатичную женщину. Уезжая, он собрал всю общину и при всех вручил женщине тетрадь, в которую он попросил записывать все проступки членов общины, независимо от их значимости. Пока его не было, главным нарушителем спокойствия общины был один-единственный живший в ней мальчик. Меньше всего нарушений было у заместителя.

После возвращения из путешествия руководитель общины собрал собрание. На собрании он объявил, что хочет раздать вознаграждение за поведение членам общины во время его отсутствия. Первым он подозвал к себе мальчика и вручил ему такую пачку денег, что все оторопели. Другим он тоже выдал премии, но они были гораздо меньше, чем та, которую получил мальчик.

Меньше всех получила его заместитель. На этом собрание закончилось, и все, недоумевая, разошлись. Лишь только мальчик никак не хотел мириться с таким положением вещей. Ему не терпелось узнать, почему именно ему достались незаслуженные деньги.

С этим вопросом он пришёл к наставнику. “Деньги твои. Ты их заработал. Без конфликтов, друг мой, невозможно никакое внутренне развитие. Конфликты, причиной которых ты становился чаще всех, нельзя организовать нарочно. В отличие от других, ты вёл себя естественно, не оглядываясь на тетрадь, которую я дал своему заместителю. А это дорогого стоит”, — сказал ему наставник.

Мальчик повернулся и ушёл, немногое поняв. Уже вдогонку ему, но как бы для себя, Учитель сказал: “ Эта история – не индульгенция для хулигана. Она для тех, кто за любым поступком видит необходимость осуждения и кары. Она для всех нас, стоящих друг к другу. В первую очередь она важна не тем, кого воспитывают. А тем, кто воспитывает”.[13]

Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом – вот первый и самый главный метод воспитания” А.С. Макаренко

Выслушиваются мнения родителей, звучит выступление психолога.

6. Пути решения проблем воспитания трудного ребёнка.

Выступайте от первого лица. Сообщайте о своих переживаниях, а не о нем, не о его поведении.

Семья — это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого. (Слайд 8, 9)

Чем проповедь выслушивать,
Мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня.
Чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха,
Поймут все без труда.
Слова порой запутаны,
Пример же — никогда.
Тот лучший проповедник —
Кто веру в жизнь провел.
Добро увидеть в действии —
Вот лучшая из школ.
И если всё мне показать —
Я выучу урок.
Понятней мне движенье рук.
Чем быстрых слов поток.
Должно быть, можно верить
И мыслям, и словам,
Но я уж лучше погляжу,
Что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму
Твой правильный совет.
Зато пойму, как ты живешь,
По правде или нет.

Чтение притчи (Приложение 3)

Вручение родителям памятки “99 возможностей сказать ребенку: “Я тебя люблю!”. (Приложение 6)

Когда мы выражаем ребенку нашу любовь, мы даем ему поддержку и чувство близости с нами, необходимые для его полного самораскрытия, реализации. Сказать: “Я тебя люблю” это только одна из возможностей. Есть много других слов и безмолвных жестов, которые более подходят к конкретной ситуации и подкрепляют в ребенке чувство уверенности в себе, принятия мира и любви. Мы предлагаем только некоторые из возможных фраз как идеи, примеры. Самое главное – руководствоваться собственным чувством, прислушиваться к себе, чтобы найти свои личные слова и не оставить их про себя, а обязательно сказать ребенку, вложив в них всю силу любви.

Как себя вести с трудным ребёнком (Слайд 10):

разговаривать, опираясь на доверительные отношения;

уделять больше внимания, любви;

Способы решения проблем в общении с трудным ребёнком (Слайд 11):

спокойно говорить с ребёнком, не повышая тона;

привести примеры из жизни; (зачем нужно учиться)

нельзя лишать в качестве наказания любимых занятий (игр, телевизора, компьютера и т.д.);

обращение к специалистам;

чтение специальной литературы.

Авторитет необходим в семье. Он основывается на вашей гражданской деятельности, на вашем гражданском чувстве, на вашем знании жизни ребёнка, на вашей помощи ему и на вашей ответственности за его воспитание” А.С. Макаренко

к каждому нужен свой подход;

любить и уважать детей, какими бы они ни были;

побольше общаться с ребёнком;

принуждение и наказание;

посещение школьных мероприятий;

не оставлять с проблемами наедине;

контроль, загруженность домашними делами, требовательность;

обратиться к психологу, ремень;

с детства объяснять ему, что хорошо, а что плохо;

не оставлять воспитание на более позднее время;

не пить и больше уделять внимания;

не унижайте и не оскорбляйте ребенка;

не навешивайте ярлыки типа: “растяпа”, лодырь”, “неряха” и т. д. — это подрывает самоуважение и снижает самооценку;

избегайте постоянных одергиваний и неоправданных запретов;

отделяйте поступок ребенка от его личности: “Я люблю тебя, но то, как ты поступил, не одобряю”;

объясните, как можно сгладить последствия плохого поступка;

отличайте все позитивные изменения в поведении ребенка.

Подведение итогов родительского собрания.

Задача родителей – проанализировать свои подходы к воспитанию, посмотреть на себя, приступая к воспитанию собственного ребёнка. «Трудный»: младший школьный возраст. В младшем школьном возрасте проявляются следствия неправильного семейного воспитания. Дети не умеют играть со сверстниками, общаться с ними, управлять собой, трудиться сообща, старательно выполнять работу. Отсюда неудачи в игре, в учёбе, трудовых действиях, неуверенность в себе, обидчивость, упрямство, капризность, грубость, несдержанность, вялость, инертность. Очень важно на данном этапе выявить детей с трудным характером и педагогически запущенных, слабо подготовленных. Обратить внимание на них и их деятельность, специфику взаимоотношений с учителем, изменение отношений с семьей, затруднения в учебной деятельности и выполнении домашних заданий. Научить самостоятельно готовить уроки, преодолевать трудности, знать, «что такое хорошо и что такое плохо». Создавая «ситуацию успеха», вовлекать в интересующую ребенка деятельность (игру, труд, учебу, досуг), обучая правильно относиться к неудачам, исправлять ошибки, уважать товарищей и взрослых, учить прощать друг другу слабости и недостатки. Ребенок не должен чувствовать своей отсталости, необходимо снять «синдром неудачника».

(Родители получают напечатанный свод законов, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребенка). (Приложение 4) (Слайд 12)

8. Рефлексия занятия

— Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями о нашем занятии: Что нового узнали? Что происходило? Что понравилось? Что не понравилось? Как работали?

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (349,1 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: выявив особенности взаимоотношений детей и родителей, проанализировать родительское поведение и акцентировать внимание на положительных формах проявления любви к ребенку; способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений.

Задачи:

  • Рассмотреть положительные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка.
  • Довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви.
  • Расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско-родительских отношений.
  • Совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности.

Оборудование:мультипроектор для демонстрации презентации, экран; листы-лучики со словами, памятки для родителей; на доске: плакат с нарисованным солнечным диском;
на столах: бланки с вопросами теста «Какие мы родители».

Не вините детей за мгновенья печали,
Им простите скорей, если в жизни упали,
Поднимите любя и о них помолитесь.
Это – ваше дитя. Только не отвернитесь.
Не теряйте детей – это ваша семья,
Нет ведь в жизни милей, чем родное дитя.
Лишь отец или мать могут сыну помочь,
И «прощаю» сказать, приласкав свою дочь.
Не гоните детей за ошибки их прочь,
Помогите скорей, если нужно помочь.
Пусть родительский дом им подарит приют,
Их согреет теплом, и они все поймут.

I. Ввод в работу. Сообщение темы встречи

(слайд 1)

– Здравствуйте, уважаемые родители!
Разговор об отношениях в семье, о любви родителей к своим детям никогда не перестанет быть актуальным.
Эта тема волнует все поколения родителей. Чтобы понять сегодняшние отношения в семье, я предлагаю начать родительское собрание с теста «Какие мы родители» (Приложение 1), но результат этого теста анализировать вслух мы не будем. Постарайтесь отвечать на заданные вопросы быстро и откровенно.
Цель данной работы показать, насколько правильно вы оцениваете данную ситуацию в семье.

(Слайд 2)

– Вам предлагается ответить на 14 вопросов быстро и откровенно. При ответе на вопрос вам надо написать одно из слов: «да», «отчасти», иногда», «нет»

(Родители отвечают на вопросы теста)

– При подсчете результатов вам нужно поставить:

2 б. там, где вы ответили «ДА»
1 б. – «ИНОГДА», «ОТЧАСТИ»
0 б. – «НЕТ»

– Считайте количество набранных баллов.

(слайд 3) ПОДВОДИМ ИТОГИ

Обратите внимание на слайд и сделайте для себя вывод:

– если вы набрали > 20 баллов – … (родители читают сами)
– если от 10 до 20 – …
– если

Я проявляю свою любовь …

III. Рефлексия. Обмен впечатлениями

– По завершению собрания я хотела бы подарить вам «формулу любви к своему ребенку». Конечно, без вашей родительской любви, эта формула не будет действенной (Приложение 1) (раздаю памятки для родителей и читаю слова со слайда)

(Слайд 10)

Безусловная любовь не зависит:
ни от внешности ребенка,
ни от его достоинств и недостатков,
ни от способностей,
ни от сегодняшнего поведения.

(слайд 11)

– Не забывайте говорить своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы все преодолеем»

Список литературы

  1. Родари Д. «Приключения Чиполлино»
  2. «Развитие и воспитание ребенка» (сайт Kidly. ru)
  3. «Умиляются родители ребенку» (сайт «Детки-лучики»)
  4. Шульгина В.П. 25 современных тем родительских собраний в школе. Настольная книга учителя – Ростов на/Д: “Феникс”, 2002.


Статьи по теме