Рисунок и Живопись руководство для Самостоятельных Художников

Рисунок и Живопись руководство для Самостоятельных Художников.rar
Закачек 1450
Средняя скорость 1595 Kb/s

Рисунок и Живопись руководство для Самостоятельных Художников

Современное интернет издание о творчестве

Если ваша давняя мечта научиться рисовать как настоящий художник, но нет времени для того, чтобы идти в художественную школу, или денег, чтобы нанять репетитора, не отчаивайтесь! Вы можете самостоятельно заняться обучением дома в свободное и удобное для вас время. Главное – это тщательно подготовиться, потому что вашим учителем будете вы сами.

В первую очередь необходимо понять, какими именно знаниями вы должны овладеть. Решающее значение в самостоятельном обучении имеют правильно подобранные книги. В учебных заведениях для художников-живописцев преподают следующие дисциплины: рисунок, живопись, композиция, цветоведение, анатомия и перспектива. Если вы самостоятельно решили изучать курс рисования, то вам понадобится набор следующих учебников.

Основы учебного академического рисунка. Николай Ли.

Автор подает весь курс академического рисунка, последовательно раскрывая все материалы учебной программы художественного училища. Шаг за шагом вы легко освоите рисование простых геометрических тел (куб, цилиндр, сфера, конус, пирамида), которые лежат в основе конструкций любых более сложных предметов таких как греческие вазы, капители, предметы мебели, дома, человеческое тело. Из этой книги вы узнаете основы линейной перспективы, метод конструктивного построения в рисунке, понятие о пропорциях предметов и их значение в рисунке, а также знания пластической анатомии тела человека.

Рисунок. Наброски и зарисовки. В. К. Кузин

Выполнение набросков и зарисовок играет важную роль в развитии выразительности рисунка, цельности видения, умения передать пропорции и основные черты позы. Данная книга ознакомит вас с художественными возможностями линии и пятна, а также с различными материалами, которыми можно выполнять наброски. Здесь полно примеров набросков выдающихся художников. Кроме того, вы узнаете роль набросков в создании композиции, и освоите техники и схемы построения набросков и зарисовок.

Игра света и тени для художников. Бёрн Хогарт

Из этой книги вы узнаете о всевозможных типах освещения и влияние света на материальность. Вы получите обширное представление о том, что такое светотеневой рисунок на плоскости, и какую роль играет свет в моделировке формы. У вас будет представление о том, какие есть категории света и тени, и как влияет свет на выразительность композиции. А также поймете, чем отличаются друг от друга плоский рассеянный свет, лунный свет, скульптурный свет, пространственный свет, фрагментарный свет, ослепляющий свет, выразительный свет. В целом, в этой пособии вы обнаружите сотни определений света и получите более глубокое представление о его функции в рисунке.

Живопись

Техника акварельной живописи. П. П. Ревякин

Эта книга, выпущенная еще во времена СССР, является универсальным руководством по академической живописи. Она дает широкое представление о влиянии освещения на цвет и раскрывает такие основные понятия в живописи как собственный и отраженный свет, цветовая температура, светотень, локальный цвет предмета. Этот учебник познакомит вас с особенностями чувствительности нашего зрения к цвету и различными видами цветовых контрастов. Вы узнаете, какие материалы необходимы при работе с акварельными красками, а также особенности взаимодействия различных пигментов с бумагой. Здесь описана подробная методика работы классического способа моделировки формы предметов при помощи акварельных красок, а также дается понятие о перспективе и планах в живописи. Значительная часть книги посвящена написанию архитектурных сооружений, поэтому ее полезно будет прочитать даже архитекторам.

Основы живописи. Могилевцев В. А.

Эта книга рассчитана на профессиональное обучение портретной живописи. Здесь изложены базовые знания об академической живописи маслом в жанре портрета. Также здесь есть описание перечня необходимых материалов, этапы рисунка кистью на холсте, схема проработки деталей (глаза, нос, губы). А также здесь рассмотрены цветовые отношения и выразительные средства живописи. Книга разбита на 4 раздела: голова, портрет с руками, фигура, копирование. В каждом из разделов автор подробно описывает все этапы работы от замысла, создания эскиза до детализации и обобщения готового портрета. Кроме этой книги у Могилевцева есть еще две отличные книги «Основы рисунка» и «Наброски и учебный рисунок», которые также заслуживают внимания и могут служить альтернативой вышеуказанным учебникам по рисунку.

Полный курс масляной живописи. Хеннес Руиссинг

В данной книге вы найдете описание материалов для живописи маслом, рецепты грунта, методы создания подрамника, обтяжки его холстом и проклейки грунтом. Автор демонстрирует все этапы работы: от наброска до создания готового живописного полотна. Из этой книги вы узнаете как работать с мастихином, чем отличаются пастозные и лессировочные краски, что такое воздушная перспектива и колорит. Здесь есть простые примеры для наработки техники письма маслом в основных жанрах. Кроме того автор дает понятие о цветовых контрастах и способах применения их в живописи, а также дает советы, как избежать многих ошибок при работе с красками начинающим художникам.

Курс акварельной живописи. Пейзаж за считанные минуты. Кейт Фенвик.

Если вам больше по душе акварель, то эта книга позволит с легкостью освоить пейзажную живопись. Она содержит в себе множество иллюстрированных примеров. При помощи нее вы освоите технику написания деталей пейзажа, которые порой представляют сложность для начинающих – это вода, архитектурные детали, камни, одиночные деревья. Автор детально рассматривает способы написания различных атмосферных эффектов, архитектурных и горных пейзажей, учит различным приемам написания неба, леса, воды. Он раскрывает секреты своей палитры, демонстрирует возможности применения маскирующей жидкости, дает множество мелких практических советов.

Изображение человека. Готтфрид Баммес

Безусловно, самый лучший автор, которого можно найти для изучения пластической анатомии художнику. Баммес не только профессионально излагает анатомию фигуры человека, но и дает представление об изображении фигуры на плоскости. Самая лучшая его книга «Анатомия для художников», к сожалению, не переведена на русский язык. Поэтому всем, кто не владеет немецким языком, рекомендую ознакомиться с этими двумя книгами на русском языке «Образ человека» и «Изображение человека. Основы рисунка с натуры», которые являются компиляцией оригинальной книги на русском языке. Первая книга является подробным курсом анатомии и дает полное представление о строении, пропорциях человеческого тела, изображении статичной и динамичной человеческой фигуры. Вторая книга посвящена больше именно процессу рисования фигуры на плоскости и позволит вам освоить различные способы моделирования формы человеческого тела.

Цветоведение

Искусство цвета. Иоханнес Иттен

Данная книга представляет собой обширный труд о теории цвета. Она познакомит вас с физической природой цвета, расскажет об основах цветовой гармонии и даст полное представление о системе цвета. Вы узнаете не только о цветовом конструировании, всех типах цветового контраста, цветовой гармонии и теории цветовой выразительности, которые являются базой во многих учебниках по цветоведению, но и расширите свое представление о цвете боле глубокими познаниями. Автор углубляется в изучение семантики цвета, субъективного восприятия цвета, пространственного воздействия света на цвет. Кроме того, Иттен уделяет внимание теории цветовых впечатлений, что является особенно важным для художников-живописцев, которые интересуются реалистичной передачей объектов в световоздушной среде.

Основы композиции. Н. М. Сокольникова.

Несмотря на то, что этот учебник рассчитан на учащихся 5-8 классов, на мой взгляд, это полезная книга как для начинающего, так и для опытного художника. Здесь в простой форме изложены основы композиции и очень удачно подобраны примеры, которые доступно передают логику композиционного размещения объектов на плоскости. Книжка знакомит читателя с элементарными правилами и средствами композиции, значением диагоналей в передаче движения, силовыми линиями формата, средствами выделения сюжетно-композиционного центра, правило золотого сечения, симметрии и асимметрии. В общем, здесь вы найдете все необходимое, что нужно учитывать при построении любой композиции, включая практические советы, которые легко усваиваются и применяются.

Вот с таким набором учебников, вы можете справиться с процессом обучения рисованию самостоятельно! Все эти книги можно легко скачать в интернете, но еще лучше будет приобрести их оригиналы для настольного чтения. Напоследок, еще один совет — старайтесь обращаться в первую очередь к методической литературе авторов-академиков и избегать поверхностных брошюр в мягкой обложке с броскими названиями, которые, как правило, не дают системных знаний.

Курсы Академического рисунка

Курсы Академической живописи

Учебная литература по рисунку и живописи

Не секрет, что сейчас как в интернете, так и в магазинах можно найти огромное количество всевозможной учебной литературы, предлагающей самостоятельное изучение и быстрое освоение основ рисунка, живописи, композиции и всего, что душа пожелает. Но, как и в любой области, действительно качественный учебный материал встречается гораздо реже, и его непросто определить непрофессионалу.

Этот раздел создан в помощь начинающим художникам — здесь будет собран список учебников по живописи и рисунку, которые могут быть действительно полезны для достижения лучших результатов.

Учебники по РИСУНКУ:

«Образ человека». Учебник и практическое руководство по пластической анатомии для художников

Автор: Готтфрид Баммес
Переводчик: Е. Московкина

Языки: Русский
Издательство: AUE-Verlag GmbH, 2011 г.
ISBN: 978-5-905048-06-7, 978-3-86230-001-3

Формат: 210×295 мм
Твердый переплет, 512 стр.
Мелованная бумага, цветные иллюстрации
Тираж 1000 экз.




«Интерес к изучению фигуры человека возник еще с античных времен. Данное всемирно признанное учебное пособие по изучению анатомии художника Готтфрида Баммеса легко сочетает в себе научные сведения с практической работой, тесно связанные с рисованием и моделированием фигуры человека.

Пособие содержит в себе материал, подготовленный систематически и пошагово, для изучения и практического применения при рисовании фигуры человека. Подробно описываются изменения в истории пластической анатомии, а также ее влияние на понимание и представление фигуры в пространстве.

Основное внимание в учебном пособии уделяется пропорциям фигуры человека, статическому и динамическому положению и движению тела, взаимосвязи форм, выразительности тела, а также пластике частей тела человека и упрощению их форм.

Автор открывает читателям путь к изучению и освоению пластической анатомии на практике».

Для профессиональных художников, студентов художественных училищ и вузов.

«Основы рисунка» (учебное пособие)

Автор: Могилевцев В.А.

Языки: Русский
Издательство: Артиндекс, 2012 г.
ISBN: 978-5-904957-03-2, 5-904957-03-3

Формат: 245×345 мм
Твердый переплет, 72 стр.
Мелованная бумага, цветные иллюстрации

«Учебное пособие, подготовленное одним из ведущих педагогов кафедры рисунка Института имени И.Е. Репина В.А. Могилевцевым, является серьезным обобщением опыта преподавания рисунка в персональной мастерской высшего художественного учебного заведения. Автор делится своим методом рисования человеческой фигуры и головы, излагая последовательность выполнения различных этапов изображения формы.

Этот труд может быть полезным для молодых художников, совершенствующих свои навыки в изображении человека. Работа напоминает о бесконечности искусства, его развитии и совершенствовании. Настоящее пособие в ряду многочисленных изданий, содержащих методику обучения рисованию, является по-своему уникальным. Автор излагает свой взгляд, основанный на личном опыте подготовки будущих художников».

«Наброски и учебный рисунок»

Автор: Могилевцев В.А.

Языки: Русский
Издательство: Артиндекс, 2013 г.
ISBN: 978-5-91546-035-8, 978-5-904957-01-8

Формат: 245×345 мм
Твердый переплет, 160 стр.
Мелованная бумага, цветные иллюстрации

«Теоретическое обобщение опыта ведения учебного рисунка в персональной мастерской, а также коротких зарисовок-набросков, как их именуют в это профессиональной среде, представляют безусловный интерес для осваивающих профессию художника. Это тем более актуально, что в сложившихся сегодня реальных жизненных обстоятельствах, столь необходимые и даже рекомендуемые учебными программами задания, не всегда становятся обязательными, нередко игнорируются.

Данный труд важен потому, что в распоряжении сегодняшнего студента много столь соблазнительных способов, подменяющих серьезную углубленную работу. Научно-методический сборник «Наброски и учебный рисунок», подготовленный доцентом В.А. Могилевцевым, возвращает нас к замечательным традициям русского изобразительного искусства. Кажется, Конфуций когда-то сказал, что лучше зажечь одну свечу, чем клясть темноту.

Думаю, что опыт работы автора по организации и проведению занятий учебным рисованием, а также выполнению набросков, принесет большую пользу в подготовке художников и, несомненно, будет с благодарностью воспринят студентами, преподавателями и всеми художниками, стремящимися стать творцами, отражающими окружающую их жизнь».

Учебники по ЖИВОПИСИ:

«Основы живописи»

Автор: Могилевцев В.А.

Языки: Русский
Издательство: 4арт, 2014 г.
ISBN: 978-5-90495-702-5, 5-90495-702-5

Формат: 245×335 мм
Твердый переплет, 96 стр.
Мелованная бумага, цветные иллюстрации

«В этой книге мы попытались рассмотреть изобразительные средства, которыми пользуются художники в живописи, работая с натуры. Сколько художников — столько художественных манер и живописных приемов.

Во время обучения студенты обращают внимание на внешнюю сторону живописи, стараясь подражать манере своих любимых мастеров, но у них часто ничего не получается. Манера — это всего лишь способ наложения краски; она складывается из индивидуальных особенностей и вкусовых пристрастий автора.

Во время обучения необходимо постичь основные законы, по которым строится живопись. В результате постоянной творческой работы манера появится сама собой — и не чужая, а своя собственная».

Цвет и линия. Практическое руководство по рисунку и живописи — Аксенов Ю., Левидов М.

Опубликовано 08.01.2014 12:33 Автор: Felix

Т ретьяковская галерея, Эрмитаж, художественные выставки неизменно привлекают внимание миллионов зрителей. Уже это одно говорит о том, как притягательно изобразительное искусство. Но есть особая категория ценителей прекрасного, которых называют самодеятельными художниками. Это люди самых разнообразных профессий, разного возраста, отдающие свой досуг творчеству. К ним и обращены наши беседы о рисунке и живописи.

В наших практических заданиях вы найдете уроки, которые должны помочь вам начать систематические занятия рисунком и живописью. Задания не представляют собой свода «тренировочных» упражнений, обязательных для «выработки суммы навыков», а предлагаются вам в качестве своеобразного компаса на пути в искусство, в мир художественных образов. Мы хотим, чтобы вы, прежде всего, учились видеть окружающую жизнь глазами художника.

Пусть каждый ваш рисунок, этюд, эскиз наполняется вашими впечатлениями, вашим отношением к тому, что вы изображаете. Пишите и рисуйте то, что увлекает вас, пробуждает живой интерес и вызывает желание взяться за кисть или карандаш. Удивление, восторг и влюбленность в прекрасное, открытие красоты в природе — первое и самое необходимое условие для творчества. А искренность, неподдельность переживаний, по меткому выражению замечательного артиста и художника С. Образцова, это — «горючее, приводящее в действие талант».

Цель наших занятий-помочь вам развить наблюдательность и творческое воображение, найти конкретные изобразительные задачи, познакомить вас с образным языком рисунка и живописи. Занятия принесут вам пользу, если в результате, прямо скажем, нелегкой работы и нелегких поисков решения этих задач вы ощутите радость создания своих первых самостоятельных произведений.

Мы надеемся, что вы будете выполнять задания не ради «зачета» и не отнесетесь к ним формально. Важно понять, что вы должны руководствоваться стремлением развить свои способности к творчеству, а не механически «пройти программу».

Некоторые начинающие ошибочно предполагают, что достаточно выполнить несколько рисунков и этюдов «по уроку», и можно считать материал усвоенным. Другие, наоборот, рассуждают так: вот я научусь передавать объем предметов или пропорции или еще что-то, тогда пойду дальше. Такое узкое, можно сказать, школярское понимание сложного процесса занятий искусством мешает неопытным художникам проявить свои способности и действительно научиться передавать свои замыслы.

Все изобразительные задачи в искусстве взаимосвязаны, хотя в наших уроках они будут раскрываться перед вами в определенной последовательности. Поэтому ваша практическая работа не должна ограничиваться только рамками задания. Так, если в одном уроке ваше внимание привлекается к поискам композиционных решений рисунков или этюдов и предлагается делать наброски вариантов компоновки, то это не означает, что в последующих занятиях вы не должны больше делать подобных набросков. Наоборот, от рисунка к рисунку, от этюда к этюду, развивая свои композиционные способности. вы сами должны чувствовать, как возрастает необходимость этих набросков. Или, например, выполнив рисунок «на пропорции», наивно считать, что содержание задания исчерпано. Поскольку пропорции в изображении являются средствами создания образа, то в каждом рисунке надо об этом помнить. Следовательно, кроме выполнения предложенных нами зарисовок по заданию, необходимо работать самостоятельно.

Практически наши уроки, их последовательность — это лишь канва для занятий. Очень большое значение имеют индивидуальные способности и интересы каждого самодеятельного художника. Поэтому вы сами должны чувствовать, над чем стоит в особенности подумать, на что обратить внимание в данный момент, какую натуру выбрать, чтобы вас не покидала увлеченность.

Мы надеемся, что наша книга станет для вас полезным собеседником. Однако не следует ее рассматривать как «самоучитель», «пройдя» который можно механически «научиться» искусству.

Начинающему художнику трудно (а иногда и невозможно) заниматься уединенно, вне творческой среды и профессиональной помощи. Советы опытных художников, занятия в кружках приносят неоценимую пользу в изучении изобразительной грамоты. Никакая книга не заменит вам конкретные советы и меткие, только для вас одного предназначенные, указания педагога. Для самодеятельных художников в нашей стране создана широкая сеть студий и кружков. Более того, в Москве существует учебное заведение специально для любителей искусства — Заочный народный университет искусств. «Он делает, — как писал в одной из своих статей Б. Иогансон, — благородное и очень нужное дело». Одну из этих форм занятий — очную или заочную — вы можете выбрать по вашей склонности.

Мы, конечно, понимаем, что вы заняты на производстве, домашними делами и со временем у вас туго. Но если ждать «свободного времени» для рисования, откладывая работу со дня на день, то не исключено, что такая возможность будет предоставляться крайне редко. Некоторые ученики так и бросают занятия за недостатком времени, потому что не умеют использовать каждую возможность для набросков, зарисовок и т. д.

Французский живописец Милле первую половину суток пахал землю, чтобы прокормить свою семью, а свои картины, которые вошли в историю искусства, создавал, презирая досуг, забывая об усталости. «Препятствия меня не заставляют сгибаться», — говорил знаменитый Леонардо да Винчи.

Силу своей любви к искусству вы можете доказать умением продолжать занятия в любых условиях. Если за день вы сделаете хотя бы один набросок, потратив 10—15 минут (а такое время всегда можно выкроить), то это принесет вам больше пользы, чем ожидание «свободного времени».

Ни одного дня без рисунка! Композитор и знаменитый пианист Антон Рубинштейн сказал: «Если я один день не играю, то я это замечаю сам, если два дня не играю, то это замечают мои друзья. Если же я три дня не играю, то это замечает публика».

Многие художники, особенно молодые, только что окончившие художественные училища и вузы, едут в села, на Крайний Север, поступают на рыболовецкие суда и т. д. — им нужен «жизненный материал» для произведений. А самодеятельные художники находятся в нем, им не нужны «творческие командировки».

Работайте повсюду — с натуры, по памяти, по воображению, и постепенно вы почувствуете то самое «творческое состояние», благодаря которому рисование и живопись станут для вас такой же потребностью, как хлеб и воздух.


Статьи по теме