Римские Цифры 2 Класс Презентация

Римские Цифры 2 Класс Презентация.rar
Закачек 3251
Средняя скорость 1973 Kb/s

Римские Цифры 2 Класс Презентация

Данный материал предназначен для использования на уроке информатики во 2 классе (авторы Т. А. Рудченко, А. Л. Семенов). Также он может быть использован на уроке математики.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок информатики Лавренова Елена Васильевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 1909 г. Москвы

Тема урока Римские цифры

Цели урока: познакомимся с римскими цифрами; научимся читать и записывать римские числа.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Основные цифры арабской нумерации

Основные цифры римской нумерации I V X L C D M

Запомните I V X L C D M 1 5 10 50 100 500 1000

Больше трёх одинаковых цифр подряд писать нельзя! IIII XXXX

IV IX V VII Физкультминутка

Здравствуйте, друзья _____ века! Пишут вам ученики ____ века. Мы учимся во _____ классе. Сегодня ___ __ числа ___ месяца на уроке информатики мы изучали _____________________. XXI XXIV II I II римские цифры

Итог урока На уроке мы научились … Больше всего меня заинтересовало …

Спасибо за урок!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы.

Данный материал предназначен для показа образца написания цифр.

Урок по учебнику Моро.

способствовать формированию положительной мотивации к изучению математики.расширить общекультурный багаж учащихся; развивать познавательные и творческие способности учащихся; развить логическое .

Цель: познакомить с новыми неизвестными системами счисления; римскими цифрами, дать представление об использовании их на практике.Задачи:Образовательная: сформировать представление о числах и циф.

Цели и задачи: уточнить представления о цифрах и числах; познакомить с некоторыми историческими сведения о различных нумерациях; познакомить с пер.

Римские числа Выполнила : Карасева Инна Анатольевна

Введение Среди множества иероглифических систем счисления, которые существовали в разные времена у разных народов, только одна используется до сих пор. Ее цифры знакомы всем, хотя им уже около 2,5 тысячелетий. Эти цифры встречаются на циферблатах часов, фронтонах старинных и современных зданий, памятниках, страницах книг. Речь идет о римской системе счисления.

Что такое «римские цифры»? Римские цифры – цифры, использовавшиеся древними римлянами в своей непозиционной системе счисления. Когда появились римские цифры? Римские цифры появились около 500 лет до нашей эры у этрусков.

Тип урока. Урок изучения нового.

Образовательная.

  • Продолжить изучать величину “время”. Познакомить с римскими цифрами, которые очень часто присутствуют на циферблате часов.
  • Учащиеся должны знать: понятие “циферблат”, римские цифры (в рамках программы).
  • Учащиеся должны уметь: записывать и читать римские цифры, переводить римские цифры в арабские и наоборот.
  • Развивающая.

  • Развивать коммуникативные навыки.
  • Речь учащихся.
  • Воспитательная.

    • Прививать любовь к предмету посредством дополнительного материала.

    Оборудование: компьютер, медиапроектор, толковый словарь, учебник математики 2 класс авт. А.Л.Чекин.

    1. Самоопределение к деятельности.

    Цифры живут на различных предметах:
    Календарях и трамвайных билетах,
    На циферблатах часов, на домах,
    Прячутся цифры в книжных томах,
    И в магазине,
    И в телефоне,
    И на машине,
    И на вагоне…
    Цифры – повсюду,
    Цифры – кругом.
    Мы их поищем – и быстро найдём!

    – А девизом нашего урока будут слова знаменитого Пифагора:

    “Мир построен на силе чисел!” и нам предстоит в этом убедиться.

    2. Устный счет.

    1. Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.

    2. Назовите число, предшествующее числу 19, 57, 260.
    Назовите число, следующее за числом 49, 82, 495.
    Назовите число, в котором 3 дес. 5 ед., 8 ед. 2дес.

    3. Постановка учебной задачи.

    – А теперь отгадайте загадку.

    – А из чего состоят часы?
    – Сегодня мы продолжим изучать величину “время” и познакомимся с циферблатом часов.
    – Что такое “циферблат”?
    – Где нам это узнать? (толковый словарь)

    Циферблат – пластинка с делениями, по которым движется стрелка в часах, измерительных приборах. Цифер – цифра.

    Блат – лист (в переводе с немецкого языка) лист с цифрами.

    • Как называется маленькая стрелка в часах?
    • Как называется большая стрелка в часах?

    – Посмотрите на циферблат и определите время. (6 ч.15 мин.)
    – Как еще можно прочитать это время?

    Учитель показывает часы с циферблатом из римских цифр и просит определить время (6 ч. 45 мин.).

    – Который сейчас час?
    – Почему же возникло затруднение?

    (Не знаем, какими цифрами записаны числа).

    – Что же надо сделать, чтобы преодолеть трудности?

    (Узнать, что это за числа и познакомиться с их построением)

    – Вот сегодня на уроке мы познакомимся с Римским числами и научимся читать и записывать их. (Открывается запись темы урока)

    4. “Открытие” детьми нового знания.

    Теперь всё узнаем о римских цифрах. Римские, римские… А почему они именно так называются?

    Дети: Их придумали в Риме.

    Учитель: Вы уверены? Предлагаю перенестись ненадолго в древний мир и увидеть, как появились римские цифры.

    Историческая справка.
    У древних людей кроме каменного топора и шкуры вместо одежды, ничего не было. Поэтому первобытному человеку приходилось считать не так уж много. Ну, а первыми помощниками при счёте много веков назад также как и сейчас являлись …пальцы, камешки и конечно, палочки. Но позже возникла проблема… Как запомнить, кто кому сколько должен монет? Сколько народилось жеребят? Сколько корзин зерна собрано? Возникла необходимость записывать числа. И тогда древние люди стали изобретать цифры. Древние индейцы рисовали вместо самих цифр страшные головы, как у пришельцев. Народы Древней Азии при счёте завязывали узелки на шнурках разной длины и цвета. В Древнем Египте изобрели счёты. В Древней Индии изобрели для каждой цифры свой знак. Чуть позже древние арабы упростили эти значки и они стали выглядеть вот так. А в Древнем Риме пошли по самому простому и одновременно самому гениальному пути. Древние римляне для записи своих чисел отталкивались от изображения руки человека.

    – А знаете ли вы, почему цифры назвали римскими? (Они появились в Риме.)
    – Так выглядели древние римляне, и древняя школа римлян.
    – Римляне изобрели свои числа более 2500 лет назад. Они и сейчас служат нам.
    – Представьте, что вы древние римляне и не знаете цифр. С помощью чего изобразили бы число 2? (С помощью пальцев.)
    – Да, действительно пальцы сыграли немалую роль в истории счета. Вам понятны цифры римской нумерации I, II, III. А как дальше?
    – На руке человека 5 пальцев. Чтобы не писать 5палочек, стали изображать руку. Однако рисунки руки делали очень простыми. Догадались?

    Вместо того чтобы рисовать всю руку, ее изображали знаком V , и этот значок стал обозначать цифру 5.

    – Постройте из палочек цифру 5. Прибавьте 1палочку справа. Какое число получилось? (6), две палочки (7). А сколько палочек надо прибавить, чтобы получилось 8?
    – Ну, а как короче записать число 4? Ведь 4 палочки долго пересчитывать? (Надо записать V и слева поставить палочку 5-1=4)
    – А как записать число 10? Мы знаем, что 10 состоит из двух пятерок, поэтому 10 в римской нумерации изображали двумя пятерками: одна пятерка стоит как обычно, а другая перевернута вниз – X . Иначе 10можно записать двумя пересекающимися палочками.
    – Постройте 10 с помощью палочек. Поставьте рядом еще одну палочку, получилось число 11, а если поставить слева палочку, получиться число 9.

    Вывод: – какую особенность римской нумерации нужно запомнить?

    (Меньшая цифра, стоящая справа от большей, прибавляется к ней, стоящая слева – отнимается.)

    Запись на страничке ученика римских чисел

    5. Первичное закрепление.

    Работа по учебнику.

    Цель: Познакомить с записью чисел от 1 до 12 римскими цифрами.

    Цель: Учить читать римские цифры.

    – На доске римские цифры, назовите их.
    – Запишите римские цифры на циферблате своих часов.

    Цель: учить называть числа третьего десятка по их записи римскими цифрами.

    6. Самостоятельная работа в группах, самопроверка.

    Цель работы: применить все полученные знания на практике.

    У вас на столах листы. Данные числа надо записать римскими цифрами. Время ограничено.

    – Что такое циферблат?
    – Где можно встретить римские цифры?
    – Какие два правила применяют при записи чисел римскими цифрами?


    Статьи по теме