Рассказ Игорь Робинзон Смотреть

Рассказ Игорь Робинзон Смотреть.rar
Закачек 761
Средняя скорость 4323 Kb/s

Рассказ Игорь Робинзон Смотреть

Мальчик Игорь остался дома один, так как папа и мама ушли по своим делам. Мама мальчика ушла в магазин за покупками, папа уехал в командировку. Мальчик остался один дома, ему стало скучно, и он решил поиграть. Пошёл на кухню нашел там тесто и сделал из его статую Гоголя.

Оставил на скамейке ее сохнуть, ну тут мимо проходил индюк и съел ее. Увидев корову на лугу, мальчик понял, что она играть с ним не будет. И тут он вспомнил про лодку, которая есть на берегу реки.

Мальчик прибежал к лодке взобрался в нее и стал играть. А лодка была привязана цепью. Но Игорь не придал этому значения. Пока он представлял, что плывет один сам в лодке, цепь оборвалась, и лодку понесло на середину реки.

Лодка принесла мальчика, к острову, недолго думая он выбрался на берег. Стал осматривать остров, нашел кроликов, и понял, что это тот остров, на который садовник привез много кроликов.

Они там живут, а крысы из соседних домов уходят и плывут на этот остров поживиться кроликами. Через время, закончив осмотр острова, Игорь вернулся к лодке, а ее нет, мальчик забыл ее привязать и она уплыла.

Мальчик сидел на берегу и вспоминал о доме. Тут увидел, что к нему плывет крыса, он забросал плывущую крысу камнями, она уплыла.

Наш герой стал считать себя Робинзоном и чтобы не ударить в грязь лицом придумал план, чтобы спастись. Первое что ему было необходимо это найти ружье, чтобы подать сигнал о бедствии, но его у него не было. Поэтому он решил подождать, когда на остров приплывет, кто ни будь из людей и обязательно его спасут.

А если бы над островом пролетал, какой-то маленький самолет или вертолет, то мальчик обязательно бы ему сказал, что очень голоден и попросит отвезти его домой. Пока он все это обдумывал, то согрелся и уснул. Во сне ему приснился огромный крокодил, который хочет его съесть. Но мальчик проснулся, и никого рядом нет.

А на другой стороне реки мальчик увидел огромного пуделя. Мальчик позвал к себе пса, когда собака приплыла. При встрече пес был очень доволен. Пес прыгал и облизывал Игорю лицо и восторженно лаял.

Мальчик обкрадывался ведь это друг Пятница, как у настоящего Робинзона. Пёс стал показывать мальчику, что нужно возвращаться домой, но мальчик самостоятельно этого сделать не сможет.

Поэтому он написал письмо садовнику и положил его псу в ошейник. Через время пес приплывает к хозяину, тот находит письмо, читает его и бежит на помощь мальчику.

Садовник поплыл за Игорем. Приплыв на остров садовник повез Игоря на материк. Мальчик прибежал домой очень рад, ведь его быстро спасли. И вот смастерить специальную награду. В награду за то, что четвероногий друг его спас!

Это произведение в который раз подтверждает, что человек и собака дружат с испокон веков. И кроме этого произведение учит быт сильным в любых ситуациях. А так же стараться быть смелым и послушным, чтобы не попадать в сложные жизненные ситуации.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Саша Чёрный. Все произведения

Игорь Робинзон. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Известный Бунину критик Дерман приезжает в Москву из Севастополя. Он спасается бегством. Он говорит, что повсюду творятся бесчинства, что даже престарелого старика сожгли в паровозной топке.

Дениска в шесть лет уже думал о своей будущей профессии. У него очень часто менялись варианты того, кем он хочет стать. Как и все маленькие дети Дениска не любил ложиться спать. Поэтому он мечтал стать астрономом.

Книга повествует о мальчике, сыне дровосека, который, из-за преследования его родителей тигром Шер-Ханом, остался в индийских джунглях один. Ему было всего два года.

В Москве с мамой живут два брата Чук и Гек. Их отец работает в тайге и редко приезжает к ним. Вот и этой зимой он приехать не сможет и пригласил свою семью к себе.

Главная героиня произведения – девочка-подросток по имени Ольга. Действие происходит в голодное время Гражданской войны. У нее умерли родители, и она не знает, как дальше жить.

Отец Игоря уехал в командировку, мама отправилась за покупками. Оставшись дома, мальчик не знает чем ему заняться. Он берет у кухарки тесто и лепит бюст Гоголя. Мальчик ставит слепленную фигурку на солнце, чтобы она высохла, но приходит индюк и съедает её. Увидев корову, пасущуюся на лужке, мальчик подумал, что с ней поиграть также не удастся.

И тут Игорь вспоминает, что на пристани стоит лодка, привязанная цепочкой. Он знает, что одному кататься запрещено, однако решает поиграть в ней. Забравшись в лодку, он сильно раскачал её. Цепочка оборвалась. Налетел легкий ветерок и стал уносить мальчика в лодке к тенистому островку.

Прибившись к берегу Игорь выбрался из лодки и осмотрел остров. Он увидел будку и испуганных кроликов, которых привез садовник. Вернувшись, он обнаружил, что лодка уплыла, он забыл привязать её.

Присев на пень, мальчик стал думать о доме и решил не плакать, ведь скоро вернуться родители и обязательно найдут его. На воде он увидел крысу, стремительно плывущую к берегу. Он вспомнил, как садовник рассказывал, что крысы приплывают душить кроликов. Игорь взял камень, и бросил в нее и она поплыла обратно.

Мальчик подумал, что Робинзоном быть сложно и решил придумывать план спасения. Он пожалел, что у него нет ружья, выстрелив из него он бы подал сигнал о бедствии.

А если бы над прудом пролетал аэроплан, он бы крикнул летчику, что он голоден и хочет домой.Так в раздумьях, мальчик согревшись, уснул. Приснился ему огромный крокодил, который хочет его съесть. Проснулся Игорь от взволнованного лая, он увидел черного лохматого пуделя на берегу пруда. Это была собака садовника. Мальчик начал махать и звать пуделя. Собака не раздумывая плюхнулась в воду и поплыла к острову. Приплыв, бросился к Игорю, забрызгал его водой и облизал уши и нос.

Мальчик обрадовался, ведь теперь он на острове не один, теперь у него есть Пятница. Побегал пудель по кличке Цезарь по острову и смотрит на Игоря, мол домой пора. Игорь сообразил, он вырвал листок из блокнота и написал письмо о спасении садовнику. Отдал письмо Цезарю и объяснил, что его нужно передать хозяину.

Садовник читает записку и бежит к пруду, там он видит мальчика на острове. Он притянул лодку к берегу, сел в нее и забрал Игоря с острова. Прибежал Игорь в дом, и стал мастерить из картона большую золотую медаль для пуделя. В благодарность за свое спасение.

Своим рассказом автор еще раз доказывает читателю, что собака — друг человека.

Читать краткое содержание Игорь Робинзон. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Саша Черный. Краткие содержания произведений

Другие пересказы для читательского дневника

Отец Игоря уехал в командировку, мама отправилась за покупками. Оставшись дома, мальчик не знает чем ему заняться. Он берет у кухарки тесто и лепит бюст Гоголя

В рассказе повествуется об истории жизни деда, который попал в очень загадочные обстоятельства. Мужик (будучи уже в преклонном в возрасте) попадает в «заколдованно место».

Повесть Валентины Осеевой описывает судьбу пятнадцатилетней девочки Динки, период ее перехода во взрослую жизнь, становления её личности.

В произведении описывается время опричнины Ивана Грозного. Главный герой возвращаясь домой пребывает в некотором шоке после увиденного. Его любимая вышла замуж, а в стране царит беззаконие

В этой повести показано путешествие по степи главных героев на обшарпанной бричке. Все трое разных возрастов, поэтому воспринимают жизнь, мир, степь, свое путешествие по-разному. Для Ивана Ивановича как для купца это привычный путь

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Саша Черный. Анализ рассказа «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики в произведениях Саши Черного. Юмор в его рассказах.

Проверим домашнее задание.

Рассказ Саши Черного «Игорь-Робинзон»

«Игорь-Робинзон» Понравился ли вам рассказ? Что показалось интересным? Почему рассказ называется “Игорь – Робинзон”?

Слово учителя О том, к чему могут привести игры и как вести себя в трудных ситуациях, мы поговорим на уроке. Сегодня мы продолжим наш разговор о творчестве Саши Чёрного и поговорим ещё об одном рассказе — “Игорь – Робинзон”. Мы с вами не просто читаем и пересказываем произведения, мы учимся их анализировать, определять идейное содержание, построение и систему образов. А помогают нам понять тему, идею, систему образов схемы, которые мы учимся составлять. Сегодня на уроке мы должны будем выстроить схему развития сюжета и сделать выводы. Как я буду оценивать вашу работу. Перед вами лежат карточки, на которых изображены деревья с голыми ветками. За каждый правильный ответ вы получите листочки, которыми должны будет украсить свои деревья.

Слово ученикам Понравился ли вам рассказ? Что показалось интересным? Почему рассказ называется “Игорь – Робинзон”?

Составим схему: 1. Кто главный герой рассказа? 2. Почему он решил идти на пруд? Как это его характеризует? 3. В какую игру он играет? 4. Какие детали на это указывают? 5. Как вы думаете, откуда он знает, что должно быть у адмирала? 6. Чем закончилась эта игра? 7. Как ведёт себя Игорь? 8. Что делает Игорь на острове? (Пересказать и прокомментировать) 1. Игорь. Занести в схему 2. Играть было не с кем, а там была лодка. Он по характеру активный, подвижный, непоседливый, фантазёр Занести в схему 3. В адмирала. Занести в схему 4. Флаг из носового платка, лупа, качает лодку. 5. Из книг. 6. Лодку сорвало и унесло на середину пруда. Занести в схему 7. Не растерялся, пытается спасти положение. 8. Осматривает владения, зовёт на помощь, задумывается, как будет ночевать, придумывает план спасения. Занести в схему

Составим схему: 1. Когда осматривает владения, что он себе представляет? (зачитать) Осматривает владения. Представляет клад, подземные катакомбы.

Составим схему: 2. Когда зовёт на помощь, что при этом слышит? 3. Когда задумывается о ночлеге, на что при этом обращает внимание? Зовёт на помощь Слышит, как мычит корова, лопочет индюк Задумывается, размышляет, как будет ночевать Наблюдает за осой, крысой, кроликами, думает о щуке

4. Какие придумывает варианты спасения? Реальны ли они или игровые? 5. Почему автор подчёркивает, что глаза были заплаканные? — Потому что ему было страшно. Как это ещё подчёркивает автор? Игорь видит страшный сон. 6. Как спасается Игорь? Перескажите от 1-го лица. 7. Как заканчивается рассказ? Игорь мастерит медаль своему спасителю. 8. Вспомните, почему взрослые не взяли Игоря с собой? Правы ли были взрослые? НЕТ Придумывает план спасения. Мечтает о ружье, об аэроплане Сташный сон, появление пуделя спасение Награда пуделю

Проблемный вопрос: Серьёзно ли автор называет своего героя Робинзоном?

Слово учителя Чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами сравним двух героев: Игоря и Васютку из рассказа В. Астафьева “Васюткино озеро”. Мы и прежде с вами делали сравнительную характеристику героев. Только это были герои одного произведения, а сегодня поговорим о героях разных произведений. И снова воспользуемся схемой, т.к. она поможет нам ответить на наш проблемный вопрос и определить основную идею произведения. (Каждый ответ заносится в схему).

Сопоставление образов Игоря и Васютки из рассказа “Васюткино озеро”? 1. Что объединяет этих героев? Оба оказались в затруднительном положении. Занести в схему 2. Как ведут себя герои, оказавшись в затруднительном положении? Какие качества своего характера проявляют? Думают о своём спасении. Непоседливость, любознательность, наблюдательность, страх и отчаяние, желание спастись, способность к размышлениям, связь с природой, знания. Занести в схему 3. Кому было труднее? 4. Почему? Игорь оказался недалеко от дома, а Васютка один на один с тайгой. Занести в схему 5. Сколько времени провёл на острове Игорь, а сколько Васютка в тайге? Игорь был на острове всего несколько часов, а Васютка в тайге почти пять суток, ему пришлось даже ночевать в тайге, добывать себе еду. Занести в схему 6. Откуда черпает свои знания Игорь, а откуда Васютка? Игорь скорее всего из книжек, т.к. он хорошо знает, как вёл себя Робинзон Крузо, знает и про Пятницу. А Васютке помогают его воспоминания о том, что говорила ему мать, какие таёжные законы существуют, рассказы старших из жизненного опыта. Занести в схему 7. Как спасается Игорь, а как Васютка? Игоря спасает пудель и садовник, а Васютка сам спасается. Занести в схему 8. Чем было данное происшествие для Игоря, а чем для Васютки? Для Игоря это приключение, игра, а для Васютки — жизненное испытание. Занести в схему

Игорь Васютка Оказались в затруднительном положении Непоседливость, любознательность, наблюдательность, страх и отчаяние, желание спастись, способность к размышлениям, связь с природой, знания. Остров на пруду недалеко от дома. Тайга бесконечная, как море. Несколько часов Почти пять суток Знания черпает из книг Знания черпает и опыта взрослых, из таёжных законов Спасает собака и садовник. Сам выходит их тайги Жизненное испытание. Игра

Вывод: Серьёзно ли автор называет своего героя Робинзоном? — С юмором, т.к. то, что случилось с ним нельзя назвать серьёзным приключением. Кого можно назвать настоящим Робинзоном? Васютку. Какова основная идея этого рассказа? В этом нам помогут народные пословицы.

Какие пословицы передают основную идею рассказа? На бога надейся, а сам не плошай. С книгой жить – век не тужить. Воля и труд дивные всходы дают. Где хотенье, там и уменье. Терпенье и труд всё перетрут. Бояться несчастья и счастья не видать. Важна смелость, да нужна и умелость. Кто идёт вперёд, того страх не берёт. Кто мечтает о победе, тот не думает о страхе. Кто смел, то и цел. Под лежачий камень вода не течёт. Кто не рискует, тот не выигрывает. Кто хочет, тот и может.

Домашнее задание: Подготовиться к контрольной работе по теме «Русская литература XX века» (часть 2 + записи в тетради)


Статьи по теме