Рассказ Г Скребицкого Аистята

Рассказ Г Скребицкого Аистята.rar
Закачек 3710
Средняя скорость 5008 Kb/s

Рассказ Г Скребицкого Аистята

Добавлено: 25 ноября 2012 | Просмотров: 10571

Один год мы прожили на Украине, в небольшой станице, среди сплошных вишнёвых садов.

Неподалёку от нашего дома росло старое дерево. И вот однажды ранней весной на него прилетел и уселся аист. Он долго что-то осматривал, неуклюже переступая на своих длинных ногах по толстому суку. Потом улетел.

А на следующее утро мы увидели, что на дереве хлопотали уже два аиста.

Они устраивали гнездо.

Скоро гнездо было готово. Аистиха снесла туда яйца и стала их насиживать. А аист то улетал за кормом на болото, то стоял около гнезда на суке, поджав под себя одну ногу. Так, на одной ноге, он мог простоять очень долго, даже мог немного вздремнуть.

Когда в гнезде вывелись аистята, для старых аистов начались большие хлопоты. Птенцы были очень прожорливы. Они целый день требовали еды, и аисты-родители по очереди с утра до вечера таскали им из болота лягушек, рыбёшек, ужей.

Пока один из аистов летал за кормом, другой стоял на краю гнезда караулил птенцов. Как только он замечал подлетевшего к гнезду второго аиста, он закидывал голову на спину и громко трещал клювом, словно трещоткой. Ведь аисты кричать не умеют и приветствуют друг друга, часто-часто щёлкая клювом.

Прилетевший отдавал добычу детям и садился отдыхать у гнезда, а другой аист тут же улетал охотиться за лягушками на болото.

Так аисты целые дни по очереди кормили птенцов. А когда те подросли и стали ещё прожорливее, тут уж оба родителя начали вместе летать и добывать детям корм.

Прошло ещё недели полторы, и вдруг один из аистов-родителей исчез. Что с ним случилось, неизвестно: может, его убили, а может, и сам от чего-нибудь погиб.

Вот когда настала трудная пора для оставшегося аиста! Птенцы стали уже совсем большими. Их было трое, и они требовали очень много еды.

Как только начинало светать, аист уже спешил на болото за добычей, приносил её, совал в рот одному из птенцов и, не отдыхая ни минуты, летел обратно на охоту.

Так он трудился до позднего вечера.

Нам было очень жаль бедную птицу, но мы не знали, чем ей помочь.

Один раз мы пошли ловить на речку рыбу. Возвращаемся домой и видим, что все три аистёнка тянут из гнезда свои длинные шеи, открывают клювы и просят есть. А аиста около гнезда нет. Значит, на болоте лягушек ловит.

— Что, если попробовать их рыбой покормить? — предложил мой товарищ.

В тот же миг мы залезли на дерево. Увидев нас, аистята заволновались, засуетились, чуть из гнезда не попадали.

Но вот один из них заметил в руках у меня рыбёшку. Аистёнок потянулся к ней, схватил клювом и проглотил. Другие сейчас же последовали его примеру.

Мы отдали аистятам всю нашу рыбу, слезли с дерева и тут только увидели старого аиста. Он поспешно подлетел к гнезду и стал беспокойно осматривать, всё ли там в порядке.

С этих пор мы каждый день начали кормить аистят: ловили специально для них рыбок и лягушек.

Аистята очень быстро смекнули, в чём дело. Как только мы влезали на дерево, они все разом тянули к нам из гнезда свои длинные шеи и раскрывали рты, прося, чтобы мы их накормили.

Наконец наши питомцы совсем выросли. Они покрылись перьями и начали вылетать из гнезда. И тут нам от них просто житья не стало — аистята не давали нам проходу. Стоило только показаться на дворе, как они слетали с гнезда и опрометью бросались к нам, требуя еды.

А взрослый аист как будто понял, что и без него дело обойдётся: все реже и реже приносил детям корм. Большую часть дня он или бродил по болоту, поедая лягушек, или дремал на дереве возле гнезда. Аист дремал на дереве, а в это время аистята гонялись за нами по двору, требуя еды.

Однажды они увязались с нами на болото. Там было много лягушек. Аистята начали ловить их сами и вовсе забыли про нас. С этого дня они каждое утро стали летать на болото — охотиться за лягушатами и другой добычей.

Лето кончалось. Все аисты собирались в стаи, готовясь к отлёту. Наши тоже перестали ночевать на дереве у гнезда — наверное, примкнули к какой-нибудь стае, и мы уже начали забывать о своих питомцах.

Но вот как-то раз идём мы с рыбной ловли домой. Смотрим — по лугу разгуливает стая аистов. Заметили нас, насторожились — сейчас полетят. Вдруг видим — от стаи отделяются три аиста и направляются прямо к нам.

— Да это же наши аистята! — обрадовались мы и начали манить их рыбой.

И вот эти большие дикие птицы подбежали к нам, захлопали крыльями, засуетились — так и хватают рыбу из рук! Схватит рыбёшку клювом, подбросит вверх, перехватит поудобнее и проглотит, а потом от удовольствия даже голову на спину закинет и клювом защёлкает.

Наши аисты рыбу из рук едят, а вся стая издали смотрит. Шеи вытянули, глядят — ничего, видно, понять не могут.

Наелись аистята, клювами в благодарность похлопали и обратно к стае вернулись. А мы домой пошли.

Один год мы прожили на Украине, в небольшой станице, среди сплошных вишнёвых садов.

Неподалёку от нашего дома росло старое дерево. И вот однажды ранней весной на него прилетел и уселся аист. Он долго что-то осматривал, неуклюже переступая на своих длинных ногах по толстому суку. Потом улетел.

А на следующее утро мы увидели, что на дереве хлопотали уже два аиста.

Они устраивали гнездо.

Скоро гнездо было готово. Аистиха снесла туда яйца и стала их насиживать. А аист то улетал за кормом на болото, то стоял около гнезда на суке, поджав под себя одну ногу. Так, на одной ноге, он мог простоять очень долго, даже мог немного вздремнуть.

Когда в гнезде вывелись аистята, для старых аистов начались большие хлопоты. Птенцы были очень прожорливы. Они целый день требовали еды, и аисты-родители по очереди с утра до вечера таскали им из болота лягушек, рыбёшек, ужей.

Пока один из аистов летал за кормом, другой стоял на краю гнезда караулил птенцов. Как только он замечал подлетевшего к гнезду второго аиста, он закидывал голову на спину и громко трещал клювом, словно трещоткой. Ведь аисты кричать не умеют и приветствуют друг друга, часто-часто щёлкая клювом.

Прилетевший отдавал добычу детям и садился отдыхать у гнезда, а другой аист тут же улетал охотиться за лягушками на болото.

Так аисты целые дни по очереди кормили птенцов. А когда те подросли и стали ещё прожорливее, тут уж оба родителя начали вместе летать и добывать детям корм.

Прошло ещё недели полторы, и вдруг один из аистов-родителей исчез. Что с ним случилось, неизвестно: может, его убили, а может, и сам от чего-нибудь погиб.

Вот когда настала трудная пора для оставшегося аиста! Птенцы стали уже совсем большими. Их было трое, и они требовали очень много еды.

Как только начинало светать, аист уже спешил на болото за добычей, приносил её, совал в рот одному из птенцов и, не отдыхая ни минуты, летел обратно на охоту.

Так он трудился до позднего вечера.

Нам было очень жаль бедную птицу, но мы не знали, чем ей помочь.

Один раз мы пошли ловить на речку рыбу. Возвращаемся домой и видим, что все три аистёнка тянут из гнезда свои длинные шеи, открывают клювы и просят есть. А аиста около гнезда нет. Значит, на болоте лягушек ловит.

— Что, если попробовать их рыбой покормить? — предложил мой товарищ.

В тот же миг мы залезли на дерево. Увидев нас, аистята заволновались, засуетились, чуть из гнезда не попадали.

Но вот один из них заметил в руках у меня рыбёшку. Аистёнок потянулся к ней, схватил клювом и проглотил. Другие сейчас же последовали его примеру.

Мы отдали аистятам всю нашу рыбу, слезли с дерева и тут только увидели старого аиста. Он поспешно подлетел к гнезду и стал беспокойно осматривать, всё ли там в порядке.

С этих пор мы каждый день начали кормить аистят: ловили специально для них рыбок и лягушек.

Аистята очень быстро смекнули, в чём дело. Как только мы влезали на дерево, они все разом тянули к нам из гнезда свои длинные шеи и раскрывали рты, прося, чтобы мы их накормили.

Наконец наши питомцы совсем выросли. Они покрылись перьями и начали вылетать из гнезда. И тут нам от них просто житья не стало — аистята не давали нам проходу. Стоило только показаться на дворе, как они слетали с гнезда и опрометью бросались к нам, требуя еды.

А взрослый аист как будто понял, что и без него дело обойдётся: все реже и реже приносил детям корм. Большую часть дня он или бродил по болоту, поедая лягушек, или дремал на дереве возле гнезда. Аист дремал на дереве, а в это время аистята гонялись за нами по двору, требуя еды.

Однажды они увязались с нами на болото. Там было много лягушек. Аистята начали ловить их сами и вовсе забыли про нас. С этого дня они каждое утро стали летать на болото — охотиться за лягушатами и другой добычей.

Лето кончалось. Все аисты собирались в стаи, готовясь к отлёту. Наши тоже перестали ночевать на дереве у гнезда — наверное, примкнули к какой-нибудь стае, и мы уже начали забывать о своих питомцах.

Но вот как-то раз идём мы с рыбной ловли домой. Смотрим — по лугу разгуливает стая аистов. Заметили нас, насторожились — сейчас полетят. Вдруг видим — от стаи отделяются три аиста и направляются прямо к нам.

— Да это же наши аистята! — обрадовались мы и начали манить их рыбой.

И вот эти большие дикие птицы подбежали к нам, захлопали крыльями, засуетились — так и хватают рыбу из рук! Схватит рыбёшку клювом, подбросит вверх, перехватит поудобнее и проглотит, а потом от удовольствия даже голову на спину закинет и клювом защёлкает.

Наши аисты рыбу из рук едят, а вся стая издали смотрит. Шеи вытянули, глядят — ничего, видно, понять не могут.

Наелись аистята, клювами в благодарность похлопали и обратно к стае вернулись. А мы домой пошли.

Ирина Буянова
Конспект НОД по формированию у детей знаний о перелетных птицах. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Аистята»

НОД Образовательная область «Речевое развитие»

Чтение художественной литературы

Тема: Чтение рассказа Г. Скребицкого «Аистята».

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Г. Скребицкого,

расширить знания детей о перелетных птицах.

Задачи:

[Образовательные: закрепить название весенних месяцев, их последовательность; представление детей о изменениях в природе в середине весны; о том, чем питаются и где вьют гнезда перелетные птицы; продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением, правильно употреблять в речи существительные в родительном и творительном падежах, совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие: развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, память, мышление, связную речь.

Воспитательные: воспитывать заботливое, бережное отношение к живой природе.

Предварительная работа : знакомство с творчеством писателя Г. Скребицкого, чтение рассказов Г. Скребицкого о природе, просматривание презентации о перелетных птицах, загадывание загадок о перелетных птицах.

Словарная работа: перелетные птицы, моллюськи, вьют гнездо, безголосый, почки набухают.

Оборудование: макет дерева, картинки перелетных птиц (ласточка, грач, лебедь, скворец, дикий гусь, аист, журавль) картинки с насекомыми и моллюсками (червяк, улитка, рыба, комар, муха, гусеница, трава, жук, шапочки с изображением перелетных птиц, аудиозапись голоса птиц,

имитация проталинок (черные кружки из бумаги, портрет писателя Г. Скребицкого, иллюстрации к рассказу «Аистята».

Ход

1 часть. Вступительная беседа.

— Какое сейчас время года? (весна)

— Назовите, весенние месяца по порядку? (март, апрель, май)

-Какой у нас сейчас месяц? (апрель)

-Что в апреле происходит в природе? (снег стал рыхлый, проваливается; появились проталинки, в конце апреля почки на деревьях начинают набухать, прилетают перелетные птицы)

Воспитатель: я хочу вам предложить, отправится на прогулку в весенний лес. Хотите? (да). Но чтобы не провалиться в снег, нам придется идти по проталинкам. (Дети по проталинкам подходят к лесной полянке. Где стоит дерево.)

Воспитатель: вот мы и пришли на лесную полянку. Присаживайтесь на пенечки – стульчики. Немного с вами отдохнем.

— Ребята, а что можно услышать в лесу весной? (пение птиц)

Воспитатель: закройте глаза и прислушайтесь, а потом расскажите что вы услышали (включается аудиозапись с голосами птиц). Пока дети слушают пение птиц, воспитатель размещает на дереве фигурки перелетных птиц)

Воспитатель: видите, пока вы слушали пение птиц, они прилетели к нам на дерево.

— Посмотрите внимательно, каких птиц вы узнали?

(Вызывается ребенок. Он называет птицу, которую узнал и рассказывает о ней:

— Я узнал лебедя. Это водоплавающая перелетная птица. Она селиться возле пресных водоемов. Там же вьют гнезда. Они хорошо плавают, но не ныряют, только опускают голову в воду, чтобы добыть пищу.

— Я узнал скворца. Это перелетная птица. Живет она везде. Гнезда стоят на деревьях или в скворечниках. Прилетают стаями. Они уничтожают вредных насекомых.

— Я узнал аиста. Это крупная перелетная птица с длинной шеей, длинными ногами. У нее нет голоса, она может только стучать клювом. Гнезда строят на крышах домов, столбах, старых деревьях. А питаться летают на болото. Люди считают, что если аист поселился на крыше их дома, значит в этом доме будет младенец и счастье.

— Я узнал ласточку. Это небольшая перелетная птица. Все свое время они проводят в воздухе, потому что у них слабые лапки, и ходить им трудно. Вьют гнезда под крышами домов или вырывают их в обрывистых берегах рек. Питаются только летающими насекомыми. Они могут предсказать дождь. Если ласточка летает низко над землей. Значит будет дождь.

— Я узнал журавля. Это крупная перелетная птица. У нее длинная шея, ноги, клюв. Живет на болоте. Гнездо строит возле болот. Эта птица занесена в красную книгу.

— Я узнал грача. Это черная перелетная птица. Она раньше всех прилетает весной. Держаться они стаями. Гнезда вьют на деревьях. Кормятся на полях.

— Я узнал дикого перелетного гуся. Это водоплавающая птица живет на озерах, болотах. Чтобы сделать гнездо находят ямку, натаскивают туда прутиков, дергают свои перья, устраивают гнездо. Гусь травоядная птица.)

Воспитатель: Как одним словом мы можем назвать всех этих птиц? (перелетные)

— Почему они так называются? (Потому, что они на зиму улетают, а весной возвращаются.)

Воспитатель: а сейчас я загадаю вам задку об одной из этих птиц, отгадав ее, вы узнаете, о какой из них я вам прочитаю рассказ.

Он живет на крыше дома –

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

2 часть.

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам рассказ Г. Скребицкого (вывешивается портрет, который называется «Аистята». Чтение рассказа сопровождается показом иллюстраций. После чтения, задаю детям вопросы:

— Кто прилетел на наше дерево?

— Как заботились аисты об аистятах?

— Что случилось с аистами?

— Как мальчики помогали малышам?

— Почему аистята не побоялись подойти к мальчикам, когда выросли?

— А как бы вы поступили, если бы оказались на месте мальчишек?

Физкульминутка. Аист.

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то

правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают.

Следить за спиной.)

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

— Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

3 часть. Д /игра «Накорми птицу»

(Вызывается 2 ребенка. Одному одевается шапочка птицы, другой должен ее накормить. На доске картинки с насекомыми, маллюськами, травой, рыбой и т. п.

Ребенок выбирает нужные картинки и отдает их птице. Если ребенок подобрал картинку неправильно, птица их не принимает)

Я накормлю ласточку…. комаром, мухой.

Я накормлю скворца …. червяком, жуком, гусеницей.

Я накормлю лебедя …. водными растениями, червяком, мелкой рыбой.

Я накормлю журавля…. семенами, ягодами, ящерицей, лягушкой.

Я накормлю грача … жуком, гусеницей, червяком.

Я накормлю аиста …. червяком, лягушкой, рыбой, ящерицей.

Я накормлю дикого гуся … травой.

Воспитатель: Но вот наступил вечер. Птицам пора отдыхать, а нам с вами возвращаться в детский сад.

Итог.

— Ребята, где мы сегодня побывали на прогулке?

— Кого мы там встретили? (перелетных птиц)

— Как называется рассказ, который я вам прочитала?

-Кто автор этого рассказа?

— О ком рассказал автор в своем рассказе?

— Молодцы, вы сегодня показали, что много знаете о перелетных птицах, чем они питаются, где вьют свои гнезда; внимательно слушали рассказ. Вы меня очень порадовали.

Воспитатель: А теперь давайте так же по проталинкам вернемся обратно в детский сад.

Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода». НОД для детей подготовительной к школе группы Тема: «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода» (НОД-занятие для детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с художественной.

Беседа о зимующих и перелетных птицах .

Конспект НОД. Чтение рассказа Е. Бехлеровой «Капустный лист» Конспект НОД во второй младшей группе. Чтение рассказа Е. Бехлеровой «Капустный лист» и беседа по прочитанному. Программное обучение: побуждать.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Цель:учить детей внимательно и заинтересованно слушать рассказ, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Конспект НОД в средней группе Чтение рассказа Е. Чарушина «Зайчата» Задачи: Ситуативная беседа: Что делать если вы нашли в лесу маленького зайчонка, птенца и т. д. Как вы себя поведете? Чтение рассказа Е. Чарушина.

Конспект НОД в средней группе детей с ОНР. Тема: Чтение рассказа Н. Павловой «Луковица с радостью». Программные задачи: Формировать умение поддерживать беседу, задавать вопросы, составлять предложения из нескольких слов, отвечать на вопросы.

«Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры». Конспект занятия по разделу «Чтение художественной литературы» (Старшая группа) Программное содержание: 1. Просветительные задачи: Продолжать извещать дошкольников с творчеством ребяческого беллетриста.

Мастер-класс для молодых педагогов. Пересказ рассказа Григория Скребицкого «Март» -Добрый день, уважаемые коллеги, на своём мастер-классе я хочу познакомить с методами и приёмами познавательно-речевого развития дошкольников,.

НОД для детей средней группы с ОНР. Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Белка». НОД для детей средней группы с ОНР Тема: Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Белка» Цель: развитие речи Задачи: -Работать над накоплением.

НОД ОО «Чтение художественной литературы». Чтение рассказа Г. Снегирёва «Верблюжья варежка» (средняя группа) Цель: формировать представление детей об окружающем мире через художественное произведение. Задачи: 1. Познакомить с новым литературным.


Статьи по теме