Рассказ для Детей об Одежде

Рассказ для Детей об Одежде.rar
Закачек 963
Средняя скорость 3686 Kb/s

Рассказ для Детей об Одежде

Оксана Клементьева
Конспект НОД «Составление описательного рассказа по теме «Одежда»

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР «Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с использованием мнемотаблицы».

— продолжать формулировать умение составлять описательный рассказ с помощью мнемотаблицы;

— развивать связную речь;

— совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление существительных множественного числа в родительном падеже, согласование прилагательных с существительными);

— активизировать и расширять словарь детей по теме «Одежда»;

— развивать зрительное воспириятие, внимание;

— воспитывать бережное отношение к одежде.

Предварительная работа: игра с мячом «Есть-нет», рассматривание иллюстраций и беседа на тему «Одежда». Дидактическое упражнение с мячом «Назови какая»

1. Ребята, отгадайте загадку:

Созданы людьми предметы,

Чтоб на тело надевать,

Чтоб в жару не задохнуться,

И в мороз не замерзать (одежда)

В-ль: Как вы думаете о чем мы будем говорить?

Дети: об одежде.

2. Игра «Есть-нет» (с мячом) – совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление существительных множественного числа в родительном падеже, согласование прилагательных с существительными).

В-ль: Давайте поиграем в игру. Я буду бросать вам мяч и говорить, что у меня есть. А вы будете ловить, и говорить, что у меня нет этого предмета. У меня есть шерстяные носки.

Р-к: А у меня нет шерстяных носков.

В-ль: У меня есть шерстяная шапка.

Р-к: А у меня нет шерстяной шапки.

В-ль: У меня есть трикотажная футболка.

Р-к: А у меня нет трикотажной футболки.

В-ль: У меня есть вельветовые брюки.

Р-к: А у меня нет вельветовых брюк.

В-ль: У меня есть хлопковая майка.

Р-к: А у меня нет хлопковой майки.

В-ль: Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

3. В-ль: Сегодня утром почтальон принес в детский сад письмо для ребят (Достает письмо из конверта).

Пишет вам незнайка. Скоро я пойду в школу со своими друзьями. Но вот беда, я совсем не знаю, что мне можно носить. Помогите мне, пожалуйста!

С уважением, незнайка.»

В-ль: Ну, что ребята, попробуем помочь незнайке?

В-ль выставляет предметные картинки с изображением одежды.

4. Беседа по картинкам.

В-ль: Как одним словом можно назвать эти картинки?

В-ль: Для чего нужна одежда?

Ответы детей: защищает от дождя и ветра, согревает в морозы, защищает в жару.

В-ль: Как называется одежда, которую носят летом? Зимой? Осенью? Весной?

В-ль: Для кого платье, рубашка, куртка, плащ?

В-ль: ребята наверняка у каждого из вас есть своя любимая одежда, которая вам дорога. Давайте каждый из вас расскажет о своей любимой одежде.

Итак, первое окошко – называете, что это?

Второе окошко указывает цвет одежды. Третье указывает из каких деталей она состоит.

Четвертое – из какой ткани она сшита.

Пятое окошко – для какого времени года она предназначена.

Шестое окошко – для кого эта одежда.

Седьмое окошко – вы расскажете о способах ухода за одеждой.

5. Составление рассказа.

«Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем»

Дети имитируют движения: вдевают нитку в иголку, отрезают нитку ножницами, пришивают пуговицы, гладят одежду.

7. Рассказы детей по теме «Одежда»

В-ль: Ребята, от кого мы сегодня получили письмо?

Дети: от Незнайки.

В-ль: О чем нас просил Незнайка?

Дети: Незнайка просил помочь рассказать о том, какую одежду ему можно носить.

9. Дидактическая игра «Оденем Незнайку»

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Перспективный план по формированию и коррекции грамматического строя речи дошкольников 1. Овощи 1. Образование мн. ч. существительных; употребление глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе (Огурец.

Интересная книжечка для творческих родителей и детей, от издательства «Настя и Никита»!

Поскольку многие заинтересовались организацией и системой хранения одежды, игрушек, постельного белья, обуви, продолжу рассказ о нашей квартире и ремонте своими руками. Наша однокомнатная квартира сдавалась застройщиком с двумя хозяйственными помещениями. Первому суждено было стать гардеробной! Вход в нее из коридора мы отгородили комнатной дверью. Вход во вторую темную комнату был ликвидирован. Смежная стена хозпомещений перенесена в сторону увеличения площади «аппендикса». Здесь впоследствии появилась двухярусная кровать для детей. Еще на этапе покупки квартиры муж составил подробный проект, включающий не только мебельное.

О методике Марии Монтессори я узнала благодаря моей тете, которая работает Монтессори-педагогом в Монтессори центре нашего города. Это уже вторая ее работа по направлению Монтессори-педагогики. И я с огромным удовольствием впитываю всю информацию, которой она со мной делится. Так сложилось, что живем мы в небольшом поселке, в 100 км от города. И тут о методике Монтессори мало того что не слышали, но и на все мои объяснения и рассказы, крутят пальцем у виска. Именно поэтому я давно перестала что-либо пытаться.

Поскольку многие заинтересовались организацией и системой хранения одежды, игрушек, постельного белья, обуви, продолжу рассказ о нашей квартире и ремонте своими руками.

«Как же я люблю деревню: тут гораздо больше лета, солнца и травы, чем в городе. Есть речка и озеро, в которых можно купаться. и тут самые лучшие в мире друзья. Да что говорить, в деревне всё в сто раз лучше!» Как же я люблю такие книги! Прочла просто на одном дыхании и словно вернулась в детство, вспоминая свои детские игры и проказы! Чудесное приобретение в дочкину библиотеку! Рекомендуемый возраст я бы поставила 7+ и до бесконечности) Если вам нравятся книги.

Самое время писать о книгах в новогодней теме, которые мы и читаем уже месяц, но просто не могла не оставить отзыв о рассказах Л.Толстого. Эту книгу приобрела случайно и без желания,просто надо было что-то выбрать на определенную сумму и выбор пал на Толстого.в нашей библиотеке уже была книга рассказов с иллюстрациями Пахомова,которая не произвела на детей никакого внимания и стояла тихо на полочке и пылилась . Покупая и этот сборник я боялась ,что его постигнет та же участь,рассказы тяжеловаты и.

А мы продолжаем упорно и упорото собирать коллекцию иллюстрированной классики. Сегодня рассказы А. Чехова пополнили мою полочку с классикой. Вообще очень люблю и уважаю эту серию Нигмы за отличное качество (меловка, ленточка-ляссе, блинтовое тиснение), удобный формат и хороший выбор произведений. Задалась целью скупить их все.

Час, когда мы с малышом наконец-то встретимся все ближе и ближе. Жду этого момента с волнением и трепетом. Морально я уже готова. Чаще всего беременные женщины боятся боли, неизведанности (из рассказов подруг и форумов порой складывается Ужасающая картинка), страх пропустить тот самый момент, когда нужно ехать в роддом, преждевременных родов, не успеть все подготовить. Как настроить себя позитивно и спокойно? Я избегаю рассказов-страшилок, зачем нагнетать обстановку? Собрала заранее сумку в роддом, чтобы потом не дергаться и не переживать. Продумала одежду.

Это замечательный сборник рассказов, сказок и стихов Леонида Пантелеева. Его истории весёлые, озорные и по настоящему детские!! Здесь шалости, детские размышления, смешные ситуации, проделки, последствия этих проделок.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

МБДОУ «Детский сад № 2 комбинированного вида»

Старшая группа ТНР «Радуга»

г. Каменск – Уральский

ВИД ПРОЕКТА: творческий, информационный, краткосрочный, групповой.

УЧАСТНИКИ : воспитатели, дети старшей группы, родители.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ : 2 недели.

ЦЕЛЬ: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей об одежде .

— Формировать представления детей об одежде , её видах, частях;

— Формировать представления детей об истории происхождения одежды ;

— Развивать речь детей, расширять словарный запас;

— Закреплять умение детей работать со схемами;

— Учить детей обобщать, классифицировать, систематизировать;

— Учить детей ухаживать за своей одеждой ;

— Воспитывать бережное отношение к одежде ;

— Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта .

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

— Сбор информации об одежде ;

— Рассказ воспитателей о видах одежды ;

— Разучивание стихов об одежде ;

— Статья в родительский уголок «Одеваемся по погоде»;

— Составление списка художественной литературы по теме;

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП:

1. Развитие речи : «Ателье» , «Загадки, пословицы и поговорки об одежде » ;

2. Окружающий мир : «Кофты и кафтаны» , « Русский костюм » ;

3. Природное окружение : « Одежда животных » ;

4. Рисование : «Расписные ткани» , «Рисуем одежду для куклы » ;

5. Лепка : (Барельеф) «Русский сарафан» ;

6. Аппликация : «Новое платье для куклы» .

«Особенности покрытия тела животных» , «Как появилась одежда » , « Одежда будущего » , «Народные костюмы» , «У меня новая одежда » , « Одежда на кухне и природе » .

Сюжетно-ролевые игры : «Ателье» , «Магазин одежды » , «В мастерской модельера» , «Дом модели» .

Дидактические игры : «Узнай по описанию» , «Назови одним словом» , «Кому что нужно?» , «Кто что делает?» , «Хорошо — плохо» , «Угадай-ка» , «Лоскуточки в мешочке» , «Мужская или женская одежда » , «Зимняя или летняя» , « Одежда или обувь » , «Найди и назови» , «История моды» , «Костюмы народов мира» , «Профессии» , «Этикет для малышей» .

1. Русская народная сказка «Золотое веретено» ,

2. В. Осеева «Волшебная иголочка» ,

3. Н. Носов «Заплатка» ,

4. Е. Благинина «Научу одеваться и братца» ,

5. Л. Чарская «Большая стирка» ,

6. Казахская сказка «Чудесная сказка» ,

7. К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла» ,

8. З. Воскресенская «На кончике нити» ,

9. Е. Благинина «Шинель» ,

10. З. Александрова «Сарафанчик» ,

11. В. Орлов «Портниха» ,

12. А. Барто «Сто одёжек,

13. В. Зайцев «Я одеваться сам могу» ,

14. Н. Саконская «Снежный ком» ,

15. В. Лившиц «Валины перчатки» ,

16. «Сказка про то, как одежда обиделась » .

Взаимодействие с родителями:

Консультации: «Как одевать ребёнка дома и на улице» , « Одежда для прогулок » , памятка «Соответствие одежды сезону » , рекомендации по теме « Одежда » .

3. ИТОГОВЫЙ ЭТАП:

— Изготовление дидактической игры « Одень куклу по сезону » (одежда из фетра) ;

— Рисование плоскостной куклы и одежды к ней ;

— Развлечение «Осеннее дефеле» .

— Сформированы представления детей об истории происхождения одежды , её видах, частях;

— Вовлечены родители к участию в проектной деятельности ;

— Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.

Рисование «Расписные ткани»

Лепка «Русский сарафан»

Аппликация «Новое платье для куклы»

Дидактическая игра «Одень куклу по сезону» (из фетра)

История возникновения одежды

Первые люди, которые бегали за мамонтами, делали это преимущественное в голом виде, прикрывая себе лишь некоторые части тела. В основном в жаркую погоду одеждой служили большие листья растений, папоротников, наматываемые на область ягодиц.

Верх обыкновенно оставался неукрытым. Но даже и такую юбку из цветов можно было назвать первым аналогом одежды.

Так, первое возникновение одежды можно отнести к времени появления первого человека – примерно 35 тысяч лет назад.
Цель одежды была самая разная. Помимо эстетической, нужно было еще и закрыть себя от жары или холода, предотвратить свою кожу от укусов насекомых, змей и прочих животных. Наконец, немалую роль играло возникновение одежды и в плане украшения.

Давным-давно люди поняли, что функции одежды могут быть самыми разными и использовали этот аксессуар как один из главных на своем теле. Что касается одежды для ног, то ее появление было гораздо позже.

Долгое время житель Земли украшал себя одеждой, но забывал про ноги. Охотясь за животными, первопоселенцы, не имея другой возможности, да и, наверное, не задумываясь, наступали на землю, траву, камни совершенно голыми ступнями. С самого раннего детства их кожа на ступнях привыкала к такому обращению, массажу, в результате чего становилась все грубее, как бы выполняя роль обуви.

Возникновение одежды можно связать и с другими видами последней. К примеру, желая защититься от насекомых и других вредоносных тварей, древние представители охотно смазывались глиной, грязью. Находя в этом определенный толк, смазки начинали преображаться. Появлялись растительные масла и жиры натурального происхождения. Благодаря такой находке представитель хомосапиенс начал украшать себя, расписывать кожу разными цветами. Множественные узоры на лице, спине, груди, руках и ногах были походи на современные татуировки и выполняли кроме эстетической функции защитную. Разукрасив себя в зеленый цвет, можно без боязни начинать охоту в сочных зарослях. Обмазав себя грязью, – вести нападение в горных массивах.

Вскоре в ход для украшения пошли дары живой природы, а именно, были использованы зубы буйволов в качестве подвесок, браслетов, кости. Затем шкуры убитых животных кроме функции напольных покрытий начинают использоваться в качестве одежды. Изначально целиковые шкуры крепились на плечи, затем из полотен отрывались куски нужного размера.

Такие знаки непосредственно являлись символами своей эпохи. Одни племена использовали свои украшения, узоры, обозначая тем самым разность народов. Благодаря возникновению одежды такого типа можно было судить о культурных традициях прошлого.


Статьи по теме