Публицистический Стиль Речи 7 Класс Презентация

Публицистический Стиль Речи 7 Класс Презентация.rar
Закачек 2212
Средняя скорость 7232 Kb/s

Публицистический Стиль Речи 7 Класс Презентация

Учебный материал содержит презентацию к уроку развития речи в 7 классе по теме «Публицистический стиль речи», а также текстовый документ с заданиями для учащихся.

Предварительный просмотр:

Прочитайте текст и выполните тестовое задание

(1) Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. (2) И все, что мы делаем доброго, прибавляет ему силу. (3) Но всякое дерево имеет корни, которые питают его, связывают с землей. (4) Корни – это наша история, дела дедов и пращуров, славные имена полководцев, поэтов и ученых. (5) Человеку надо знать свои корни, и тогда все, что он делает, будет овеяно мастерством его предшественников, красотой, наполненной в веках. (6) Давайте же будем помнить об этих корнях.

1. Определите тему текста:

а) о корнях дерева; б) об истории России;

в) о связи прошлого и будущего; г) о предках.

2. Основная мысль текста заключена:

а) в предложении 1; б) в предложении 2;

в) в предложении 4; г) в предложении 5.

3. Способ связи предложений:

а) параллельный; б) последовательный.

а) художественный; б) публицистический;

в) научный; г) разговорный.

а) повествование; б) описание места;

в) описание состояния; г) рассуждение.

6 . Языковые средства выразительности:

а) эпитеты; б) инверсия;

в) вопросительные предложения; г) ряды однородных членов.

Прочитайте текст и выполните тестовое задание

(1) Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. (2) И все, что мы делаем доброго, прибавляет ему силу. (3) Но всякое дерево имеет корни, которые питают его, связывают с землей. (4) Корни – это наша история, дела дедов и пращуров, славные имена полководцев, поэтов и ученых. (5) Человеку надо знать свои корни, и тогда все, что он делает, будет овеяно мастерством его предшественников, красотой, наполненной в веках. (6) Давайте же будем помнить об этих корнях.

1. Определите тему текста:

а) о корнях дерева; б) об истории России;

в) о связи прошлого и будущего; г) о предках.

2. Основная мысль текста заключена:

а) в предложении 1; б) в предложении 2;

в) в предложении 4; г) в предложении 5.

3. Способ связи предложений:

а) параллельный; б) последовательный.

а) художественный; б) публицистический;

в) научный; г) разговорный.

а) повествование; б) описание места;

в) описание состояния; г) рассуждение.

6 . Языковые средства выразительности:

а) эпитеты; б) инверсия;

в) вопросительные предложения; г) ряды однородных членов.

Анализ текста публицистического стиля

Тест относится к ______________ стилю, так как автор затрагивает в нем ____________ тему — ………………………………………

Основная мысль текста — …………………….

В тексте __ микротемы и __ абзаца.

Автор использует такой тип речи, как _________________. Тезис — ……… …………………………. К тезису приводятся аргументы:……………………………………………………………………………………….

Предложения связаны ______________________________ способом. Автор использует в тексте целый ряд выразительных средств: …………………………………………………………………………….

Анализ текста публицистического стиля

Тест относится к ______________ стилю, так как автор затрагивает в нем ____________ тему — ………………………………………

Основная мысль текста — …………………….

В тексте __ микротемы и __ абзаца.

Автор использует такой тип речи, как _________________. Тезис — ……… …………………………. К тезису приводятся аргументы:……………………………………………………………………………………….

Предложения связаны ______________________________ способом. Автор использует в тексте целый ряд выразительных средств: …………………………………………………………………………….

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для проведения урока развития речи.

Представлен конспект урока по развитию речи для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме «Составление рассказа по данному концу «Заморозки».

Представлен конспект урока по развитию речи для 3 класса коррекционной школы для глухих детей по теме «Работа с закрытой картинкой «На дороге». В Приложении находятся фигурки и картинка к уроку.

Данный урок является одним из многих в системе развития речи учащихся. При помощи таких уроков формируются навыки написания изложения, отрабатываются основные умения по грамматике, орфографии; в.

По вопросам и заданиям, содержащимся в данной публикации, можно организовать работу школьников при изучении темы «Типы речи. Описание». Листы с текстами и заданиями удобно использовать как раздаточный.

Этот материал поможет учителю быстро подготовиться к уроку.

Методическая разработка урока по развитию речи в 6 классена конкурс«Современный урок как средство эффективного и качественного образования»«Описание природы. Зима».

Данная презентация может быть использована на уроке русского языка в 7 классе. Она поможет выявить основные особенности, жанры и сферу употребления данного стиля речи.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 7 классе «Публицистический стиль»»

Урок русского языка

несколько предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически.

  • Книжные:
  • Художественный;
  • Научный;
  • Официально-деловой;
  • Публицистический.

Публицистический стиль речи: особенности, жанры, сфера употребления.

Публицистический – от латинского publicus — «общественный».

  • к/ц/ч
  • публика публичный
  • публиковать
  • публицист
  • публицистика
  • публикация

Публицистический стиль речи используется в газетах, журналах, в устных сообщениях на радио, на телевидении, на митингах, собраниях и т.д. Основная сфера употребления – средства массовой информации (СМИ).

Дмитрий Сергеевич Лихачев

советский общественный деятель и публицист, ученый-литературовед и историк культуры, академик АН СССР. В 2000 году Лихачеву посмертно была присуждена Государственная премия России за развитие художественного направления отечественного телевидения и создание общероссийского государственного телеканала «Культура».

Учитесь говорить и писать

Учиться говорить и писать нужно все время. Язык – самое выразительное, чем человек обладает. За своим языком надо следить постоянно. Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык.

Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит. А ведь бывает и так, что человек не говорит, а «плюется словами». Для каждого понятия у него не обычные слова, а жаргонные выражения. Такой человек хочет показать, что ему все нипочем, что он выше, сильнее всех обстоятельств, умнее всех окружающих. А на самом деле он трус и робок, неуверен в себе.

И если вы хотите быть по-настоящему интеллигентным, образованным и культурным человеком, то обращайте внимание на свой язык. Говорите правильно, точно и экономно.

Особенности публицистического стиля речи:

  • Воздействие на читателя

1. Побудительные предложения (выпишите номера предложений)

2. Восклицательные предложения (выпишите номера предложений)

4. Слова в переносном значении

«плюётся словами», «следить за языком»

Жанры публицистического стиля:

  • 1. Интервью
  • 2. Репортаж
  • 3. Статья
  • 4. Заметка

краткое сообщение в печати о каком-то важном и новом факте, интересном для читателя. Автор сообщает:

21 октября 2016 года в Ундоровском лицее состоялся конкурс «Педагогический дебют», в котором приняли участие 5 молодых специалистов школ Ульяновского района. Конкурс помогает выявить личностный

и профессиональный потенциал педагогов.

Критерии оценивания творческой работы

Наличие названия заметки

Правильность составление текста заметки

Максимальное количество баллов за урок – 12.

  • 11-12 баллов – отметка «5» (89-100%);
  • 9-10 баллов – отметка «4» (70-88%);
  • 6-8 баллов – отметка «3» (50-69%).

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемkrn.moy.su

Похожие презентации

Презентация на тему: » Публицистический стиль Автор проекта: Евгения Фелькер, 7 класс Руководитель: Коптелова Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы.» — Транскрипт:

1 Публицистический стиль Автор проекта: Евгения Фелькер, 7 класс Руководитель: Коптелова Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы

2 Я хочу узнать: этимологию слова публицистический; задачу публицистического стиля; основные признаки публицистического стиля.

3 Этимология слова публицистический от латинского publicus, что означает «общественный, государственный». Однокоренные слова публицистика публицист публика Общественно-политическая литература на современные, актуальные темы Автор произведений на общественно-политические темы

4 Задача публицистического стиля Воздействие на читателя, слушателя, Убеждение его в чем-то, Внушение ему определенных идей, Побуждение его к поступкам, действиям

5 Жанры публицистического стиля Статья в газете, журнале, очерк, репортаж, фельетон, ораторская речь, судебная речь, выступление по радио, телевидению, на собрании, доклад.

6 Для публицистического стиля характерны логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность.

7 Строение публицистического текста Общественная проблема, пути её решения, обобщения и выводы. Текст рассчитан на широкую аудиторию и должен быть понятен всем

8 Языковые средства публицистического стиля эпитеты, сравнения, метафоры, обращения, разговорные слова, фразеологические обороты.


Статьи по теме