Публицистический Стиль 11 Класс Презентация

Публицистический Стиль 11 Класс Презентация.rar
Закачек 3157
Средняя скорость 1981 Kb/s

Публицистический Стиль 11 Класс Презентация

  • Скачать презентацию (0.19 Мб)
  • 24 загрузки
  • 4.0 оценка

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему «Все о публицистическом стиле речи » по русскому языку. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Публицистический стиль речи

Урок русского языка в 11 классе Подготовила Пузырникова Евгения Петровна

Сфера применения

Общественно-политическая жизнь: Газеты, журналы, радио, телевидение, митинги.

УБЕДИТЬ! Воздействие на сознание с целью воспитания гражданской позиции (информировать о жизни страны, сформировать отношение к событиям и фактам, иногда побудить к каким-либо действиям, привлечь внимание к важным вопросам. )

На мой взгляд, на нашей планете еще есть люди, ценящие и любящие природу, которые всеми силами пытаются предотвратить экологическую катастрофу. Прекрасно, что существует организация «Гринпис». Но пока еще не все осознали всю серьезность этой проблемы. По-моему, в нашей стране, да и во всем мире должно быть больше писателей и поэтов, которые в своем творчестве кричат на весь мир о проблеме, грозящей нашей с вами планете, к действительно человеческому отношению к природе. Я считаю, что нельзя только брать, ничего не отдавая взамен. И пусть призывы писателей коснутся души каждого человека на Земле.

Ведущая стилевая черта

ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ Фактографичность + образность Призывность Злободневность тематики

Языковые средства

Книжная + разговорная лексика Несложные синтаксические конструкции; Побудительные, восклицательные предложения; Риторические вопросы, обращения, повторы слов и синтаксических конструкций; Междометия, модальные частицы; Инверсия.

Статья, выступление; Очерк, портретный очерк – о людях высоких моральных качеств (характер, увлечения, работа, факты биографии); Литературно-критическая статья; Эссе – раздумья, рассуждения о жизни, событиях в искусстве, литературе.

От уровня экологической культуры зависит вопрос выживания человечества, сможет ли человек остаться на нашей планете, или его ждёт вымирание или деградация с последующей мутацией. Именно на такую дисциплину как “экологическая культура” сегодня возложена миссия спасения человечества, выработки механизмов противодействия вымиранию и гибели. Поэтому необходимо внимательнейшим образом подойти к проблеме экологического кризиса, и противодействовать ему посредством образования и путём пересмотра, как достижений цивилизации, так и всего законодательства.

портретный очерк

Никто из скрипачей не обладал такой популярностью, ни о ком не написано столько книг, как о Паганини. Для современников он казался загадкой, феноменом. Одни считали его гением, другие – шарлатаном; имя его ещё при жизни было овеяно легендой. Он породил целое течение в романтическом искусстве первой половины XIX века; его инструментальные новации послужили примером для Берлиоза и Листа в реформе оркестровой и фортепианной музыки; его каприсами восхищался Шуман, создавший их фортепианные транскрипции; он оказал существенное влияние на творчество Россини, Мейербера, Шопена, Листа; Брамсу принадлежат фортепианные вариации на тему его 24-го каприса, а в наш век «Рапсодию» на тему этого же каприса написал Рахманинов. Сочинения Паганини более 100 лет не сходят с концертной эстрады, пленяя ярким инструментализмом, живостью образов, выразительностью и непреходящей свежестью мелодий. Между тем и сегодня можно услышать мнение, что Паганини велик только как исполнитель и что его творчество интересно лишь виртуозностью. Его судьба в этом отношении похожа на судьбу Листа, композиторское дарование которого так же долгие годы многим не признавалось. Но слава и бессмертие Паганини свидетельствуют, что он был выдающимся композитором.

критическая статья

Прочитал я роман, отложил книгу и подумал: “Так какой же на самом деле Онегин?” Может это игра Пушкина показать главного героя, этого “страдающего эгоиста” , в начале с одной точки зрения, потом с другой, а затем- с третьей? Или же настолько глубока натура Евгения, что даже сам автор предаёт его на суд читателю? В жизни ведь получается аналогично — у каждого есть свои закоулки души и, следовательно, каждый может быть непонятым. Есть о чём призадуматься! Прочтя роман, понимаешь, что озлобленный ум есть тоже признак высокой натуры, ибо такой человек не доволен не только окружающими, но и самим собой. И ещё, как- то дико понимать, что существуют люди, подобные Онегину, которые не знают, что им надо.

Современный мир отличается необычайной сложностью и противоречивостью событий, он пронизан противоборствующими тенденциями, полон сложнейших альтернатив, тревог и надежд. Конец ХХ века характеризуется мощным рывком научно технического прогресса, ростом социальных противоречий, резким демографическим взрывом, ухудшением состояния окружающей человека природной среды. Поистине, наша планета никогда раньше не подвергалась таким физическим и политическим перегрузкам, какие она испытывает на рубеже ХХ –ХХ I веков. Человек никогда ранее не взимал с природы столько дани и не оказывался столь уязвимым перед мощью, которую сам же и создал. Что же несет нам век грядущий — новые проблемы или безоблачное будущее? Каким будет человечество через 150, 200 лет? Сможет ли человек своим разумом и волей спасти себя самого и нашу планету от нависших над ней многочисленных угроз?

Проверьте себя

1)С чего начать разговор о России? 2)Мне, русскому, это не просто: большое видится на расстоянии. 3)Россия велика. 4)Вспоминаю, школьный учитель говорил: «Солнцу, и тому нужно десять часов, чтобы от Берингова пролива дойти до Москвы». 5)Может , разговор начать с того, какая Россия разная? 6)Это и безлесная тундра, и дремучая тайга; это и горы Урала, и ширь пшеничных полей Дона и Кубани; это и города-миллионеры, и крохотные деревеньки, никогда не слышавшие паровозного гудка. 1. Сколько микротем в данном тексте? а) 1; б) 2; в) 3; г) 4. 2. К какому жанру относится текст? а) статья; б) портретный очерк; в) критическая статья; г) эссе. 3. Каков тип речи? а) описание; б) рассуждение; в) повествование; г)повествование с элементами рассуждения. 4. С каким предложением связано 5-е предложение текста? а) С 4-м; б) со всеми предыдущими; в) с 1-м; г) с 3-м. 5. В каком ряду перечислены только те средства выразительности, которые используются в этом тексте? а) вопросительные предложения, ряды однородных членов, контекстные антонимы; б) ряды однородных членов, метафора, гипербола; в) контекстные синонимы, антитеза, литота; г) гипербола, вопросительные предложения, ряды однородных членов.

1.Обобщение и углубление знаний по теме «Публицистический стиль речи»

2.Работа с лексическими и синтаксическими особенностями текста публицистического стиля

3. Развитие умений анализировать текст и видеть характерные особенности реализации авторского замысла.

4. Подготовка к выполнению заданий ЕГЭ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Публицистический стиль речи. Лексические и синтаксические особенности. 1.Обобщение и углубление знаний по теме «Публицистический стиль речи» 2.Работа с лексическими и синтаксическими особенностями текста публицистического стиля 3. Развитие умений анализировать текст и видеть характерные особенности реализации авторского замысла. 4. Подготовка к выполнению заданий ЕГЭ

Задания ЕГЭ А29 – Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста А30 – Стили и функционально-смысловые типы речи. Умение определять стиль речи В8 – Анализ средств выразительности С – Сочинение по прочитанному тексту

Стиль — фр. stele – гр. stylos – палочка (для письма у древних греков) Совокупность основных идейно-художественных особенностей, отличительных черт , проявляющихся в творчестве писателя, художника, скульптора, архитектора, композитора и т.д. Слог писателя (авторский стиль) Прием, способ, метод работы

Publicus ( лат.)- «общественный, государственный» Публицистика -общественно-политическая литература на современные, актуальные темы Публицист –автор произведений на общественно-политические темы Публика -1)посетители, зрители, слушатели 2)люди, народ

Цель публицистического стиля- Информирование , передача общественно значимой информации с одновременным воздействием на читателя, слушателя, убеждением его в чем-то, внушением ему определенных идей, взглядов, побуждением его к определенным поступкам, действиям.

Что делает публицист ? Информирует (о чем?) Воздействует ( на что?) Убеждает ( в чем?) Внушает (что?) Побуждает (к чему?)

Сфера употребления публицистического стиля — Общественно-экономические политические культурные отношения.

Жанры публицистики Статья в газете, журнале Очерк (путевой, портретный, проблемный) Репортаж Интервью Фельетон Ораторская речь Судебная речь Выступление по радио, телевидению, на собрании, доклад, дискуссия

Характерные черты публицистического стиля Логичность Образность Эмоциональность Оценочность Призывность Общедоступность Достоверность Точность Конкретность Обоснованность

Публицистический текст строится как научное рассуждение: 1)выдвигается важная общественная проблема 2)анализируются пути ее решения 3)делаются обобщения и выводы Строгая логическая последовательность Используется общенаучная терминология

Вам вопрос: Какие черты сближают публицистический стиль с научным ?

Ответ: Текст публицистического стиля строится как научное рассуждение (тезис –доказательства -вывод) Используется общенаучная терминология Достоверность Точность Конкретность Обоснованность

Вам вопрос : Что общего у публицистического стиля с художественным ?

Ответ: В тексте публицистического стиля используются средства художественной выразительности , присущие художественному стилю речи Образность с целью усиления воздействия на разум и чувства Эмоциональность, страстность Использование разговорных, просторечных слов и оборотов Использование фразеологизмов

Лексические особенности публицистического стиля Общественно-политическая лексика, обозначающая понятия морали, этики, медицины, экономики, культуры Слова из области психологии, обозначающие внутреннее состояние человека Слова с приставками а-, анти-, де-, меж-. раз(с)- Слова с суффиксами — и(я), — ци(я), — изаци(я), — изм, — ист Слова с корнями, близкими по значению к приставкам: все- , обще- , сверх- ,

Эмоциональные средства выразительности публицистического стиля Эпитеты Сравнения Метафоры Риторические вопросы Обращения Лексические повторы Градация Гиперболы Фразеологизмы Пословицы и поговорки Разговорные обороты речи и просторечия Использование литературных образов, цитат, ссылок на авторов Языковых средств юмора, сатиры, иронии

Синтаксические особенности публицистического стиля Вопросительные предложения Восклицательные предложения Вводные слова и предложения Обратный порядок слов в предложениях (инверсия) Синтаксический параллелизм предложений Построение по законам градации предложений с однородными членами Использование причастных и деепричастных оборотов Существительные в Р.п.в роли несогласованного определения (голос мира) В роли сказуемого глаголы в повелительном наклонении или возвратные Однородные члены Сложные синтаксические конструкции

Основные проблемы текста: В погоне за престижем мы теряем основу образования — обычные школы. Школе недостает стабильности. Школа не должна забывать о «вековых исторических традициях и богатейшем национальном опыте». Регионализация образования ведет к разрушению единого образовательного пространства. Из школы уходит дух гуманизма, человеколюбия. соборности.

Художественно- изобразительные средства – В8 7-риторический вопрос -не требует ответа, он нужен автору, чтобы привлечь внимание читателя к определенному предмету. 1-развернутая метафора –неожиданное, иносказательное значение, которое используется в качестве переноса с одного понятия на другое на основании условного сходства (скрытое сравнение) 8-эпитет –образное, необычное определение 4-градация –употребление подряд нескольких однородных членов(синонимичных чаще) для усиления или ослабления значения предыдущего.

Художественно-изобразительные средства-В8 7- Риторический вопрос — предложение 16 1- Развернутая метафора — «Из школы уходит дух гуманизма, человеколюбия, соборности». 8- Эпитеты — « вековые исторические традиции и богатейший национальный опыт» 4- Градация — предложения 9, 11.

Краткий ответ на вопрос: В чем, на ваш взгляд, польза от публицистики?

Публицистический стиль речи Урок русского языка в 11 классеПодготовила Пузырникова Евгения Петровна

Общественно-политическая жизнь:Газеты, журналы, радио, телевидение, митинги.

Функция УБЕДИТЬ! Воздействие на сознание с целью воспитания гражданской позиции (информировать о жизни страны, сформировать отношение к событиям и фактам, иногда побудить к каким-либо действиям, привлечь внимание к важным вопросам. )

На мой взгляд, на нашей планете еще есть люди, ценящие и любящие природу, которые всеми силами пытаются предотвратить экологическую катастрофу. Прекрасно, что существует организация «Гринпис». Но пока еще не все осознали всю серьезность этой проблемы. По-моему, в нашей стране, да и во всем мире должно быть больше писателей и поэтов, которые в своем творчестве кричат на весь мир о проблеме, грозящей нашей с вами планете, к действительно человеческому отношению к природе. Я считаю, что нельзя только брать, ничего не отдавая взамен. И пусть призывы писателей коснутся души каждого человека на Земле.

Ведущая стилевая черта ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬФактографичность + образностьПризывностьЗлободневность тематики

Языковые средства Книжная + разговорная лексикаНесложные синтаксические конструкции; Побудительные, восклицательные предложения; Риторические вопросы, обращения, повторы слов и синтаксических конструкций; Междометия, модальные частицы;Инверсия.

Статья, выступление;Очерк, портретный очерк – о людях высоких моральных качеств (характер, увлечения, работа, факты биографии);Литературно-критическая статья;Эссе – раздумья, рассуждения о жизни, событиях в искусстве, литературе.

Статья От уровня экологической культуры зависит вопрос выживания человечества, сможет ли человек остаться на нашей планете, или его ждёт вымирание или деградация с последующей мутацией. Именно на такую дисциплину как “экологическая культура” сегодня возложена миссия спасения человечества, выработки механизмов противодействия вымиранию и гибели. Поэтому необходимо внимательнейшим образом подойти к проблеме экологического кризиса, и противодействовать ему посредством образования и путём пересмотра, как достижений цивилизации, так и всего законодательства.

Никто из скрипачей не обладал такой популярностью, ни о ком не написано столько книг, как о Паганини. Для современников он казался загадкой, феноменом. Одни считали его гением, другие – шарлатаном; имя его ещё при жизни было овеяно легендой. Он породил целое течение в романтическом искусстве первой половины XIX века; его инструментальные новации послужили примером для Берлиоза и Листа в реформе оркестровой и фортепианной музыки; его каприсами восхищался Шуман, создавший их фортепианные транскрипции; он оказал существенное влияние на творчество Россини, Мейербера, Шопена, Листа; Брамсу принадлежат фортепианные вариации на тему его 24-го каприса, а в наш век «Рапсодию» на тему этого же каприса написал Рахманинов. Сочинения Паганини более 100 лет не сходят с концертной эстрады, пленяя ярким инструментализмом, живостью образов, выразительностью и непреходящей свежестью мелодий. Между тем и сегодня можно услышать мнение, что Паганини велик только как исполнитель и что его творчество интересно лишь виртуозностью. Его судьба в этом отношении похожа на судьбу Листа, композиторское дарование которого так же долгие годы многим не признавалось. Но слава и бессмертие Паганини свидетельствуют, что он был выдающимся композитором.

критическая статья Прочитал я роман, отложил книгу и подумал: “Так какой же на самом деле Онегин?” Может это игра Пушкина показать главного героя, этого “страдающего эгоиста” , в начале с одной точки зрения, потом с другой, а затем- с третьей? Или же настолько глубока натура Евгения, что даже сам автор предаёт его на суд читателю? В жизни ведь получается аналогично — у каждого есть свои закоулки души и, следовательно, каждый может быть непонятым. Есть о чём призадуматься! Прочтя роман, понимаешь, что озлобленный ум есть тоже признак высокой натуры, ибо такой человек не доволен не только окружающими, но и самим собой. И ещё, как- то дико понимать, что существуют люди, подобные Онегину, которые не знают, что им надо.

Современный мир отличается необычайной сложностью и противоречивостью событий, он пронизан противоборствующими тенденциями, полон сложнейших альтернатив, тревог и надежд. Конец ХХ века характеризуется мощным рывком научно технического прогресса, ростом социальных противоречий, резким демографическим взрывом, ухудшением состояния окружающей человека природной среды. Поистине, наша планета никогда раньше не подвергалась таким физическим и политическим перегрузкам, какие она испытывает на рубеже ХХ –ХХ I веков. Человек никогда ранее не взимал с природы столько дани и не оказывался столь уязвимым перед мощью, которую сам же и создал. Что же несет нам век грядущий — новые проблемы или безоблачное будущее? Каким будет человечество через 150, 200 лет? Сможет ли человек своим разумом и волей спасти себя самого и нашу планету от нависших над ней многочисленных угроз?

Проверьте себя 1)С чего начать разговор о России? 2)Мне, русскому, это не просто: большое видится на расстоянии. 3)Россия велика. 4)Вспоминаю, школьный учитель говорил: «Солнцу, и тому нужно десять часов, чтобы от Берингова пролива дойти до Москвы». 5)Может , разговор начать с того, какая Россия разная? 6)Это и безлесная тундра, и дремучая тайга; это и горы Урала, и ширь пшеничных полей Дона и Кубани; это и города-миллионеры, и крохотные деревеньки, никогда не слышавшие паровозного гудка. 1. Сколько микротем в данном тексте? а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.2. К какому жанру относится текст?а) статья; б) портретный очерк; в) критическая статья; г) эссе.3. Каков тип речи?а) описание; б) рассуждение; в) повествование; г)повествование с элементами рассуждения.4. С каким предложением связано 5-е предложение текста?а) С 4-м; б) со всеми предыдущими; в) с 1-м; г) с 3-м.5. В каком ряду перечислены только те средства выразительности, которые используются в этом тексте?а) вопросительные предложения, ряды однородных членов, контекстные антонимы; б) ряды однородных членов, метафора, гипербола; в) контекстные синонимы, антитеза, литота; г) гипербола, вопросительные предложения, ряды однородных членов.


Статьи по теме