Проверка Вычитания 2 Класс Школа России Презентация

Проверка Вычитания 2 Класс Школа России Презентация.rar
Закачек 3590
Средняя скорость 4590 Kb/s

Проверка Вычитания 2 Класс Школа России Презентация

Тема: Проверка сложения и вычитания

Цели:

формировать умение выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100 ;

развивать логическое мышление;

совершенствовать вычислительные навыки, решать текстовые задачи при помощи уравнений, составлять задачи на основе схем и уравнений.

Познавательные УУД:

  • Учащиеся научатся применять умения проверять результаты сложения и вычитания;
  • Понимать учебную задачу и стремиться к ее выполнению;
  • Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;
  • Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его;
  • Применение знаково-символической схемы.

Регулятивные УУД

  • Постановка учебной задачи;
  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • Умение удерживать своё внимание;

Коммуникативные УУД

  • Учитывать разные мнения, умение слушать и вступать в диалог;
  • Формировать собственное мнение и позицию;

Личностные УУД

  • Определять тему и определять цели и задачи урока, выполнять их;
  • Способности к самооценке, на основе критериев успешной учебной деятельности;
  • Формирование положительного отношения к учебной деятельности.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Ход урока

I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация знаний.

Круговые числовые выражения ( слайд 2 )

Как выполнить устные вычисления в этих примерах? (Сначала нужно прибавлять и вычитать десятки, а потом – единицы.)

Решение и запись в тетради последовательно и с комментированием.

36 + 23 = 60 – 47 =

47 +13 = 23 +47 =

13 – 9 = 70 — 23 =

59 – 36 = 4 + 9 =

9 + 60 =

Во всех ли выражениях мы нашли значения? ( Нет)

Не нашли значение выражения 9 + 60

Круг замкнулся 13 – 9 =4

4 + 9 = 13

Что вы заметили? Какую вы видите закономерность ? (Каждый последующий пример — проверка предыдущего.)

36 + 23 = 59 23 +47 = 60

59 – 36 = 23 60 – 47 = 23 …

Какое необходимо составить выражение, чтобы выражение 9 + 60 «вошло в круг » , т. е. ответ должен быть 9? (13 – 4 = 9 )

13 – 9 =4

4 + 9 = 13

13 – 4 = 9

Выражение 13 – 4 = является проверочным к выражению 13 – 9.

III. Самоопределение к деятельности

Сформулируйте тему урока, используя закономерность круговых примеров.

Проверка сложения и вычитания.

IV. Работа по теме урока

  1. Вычислите и сделайте проверку.

45 + 24 = 78 – 32 = 37 +49 = ( слайд 3 )

  1. Вспомни названия компонентов сложения и вычитания , пользуйся логической подсказкой при выполнении заданий.( слайд 4 )

Подсказка! Компонент, который обозначает наибольшее число, находится действием » сложение», остальные — » вычитанием».

Вставить пропущенные числа, чтобы равенства были верными. Пояснить выбор действий.

62 + * = 70 * + 8 = 30 * — 40 = 50

В каком уравнении переменная равна 18 ?

Х + 4 = 12 В – 4 = 14 18 – Z = 18

  1. Составить уравнения по схемам ( слайд 5 )

80 –Х = 57

46 + Х =98

Х – 9 = 14

  1. Решение задач с помощью уравнений. ( слайд 6)

Начертить схему, составить уравнение.

Учебник. Стр.89 № 3

( Учащиеся читают про себя ,пересказывают условие и формулируют вопрос)

У доски работают 2 ученика , составляют уравнение и чертят схему к задаче, учащиеся в классе работает индивидуально.

50 – Х = 27 ( схема)

(Взаимопроверка на местах, учащиеся у доски объясняют свои решения и чертежи )

  1. Проверка действий сложения и вычитания.

. Составить обратные задачи, начертить схемы, решить уравнением. ( слайд 7 ) Коллективная работа.

Х – 23 = 27 ( схема) 50 – 23 = ( схема)

  1. Устное решение задачи по учебнику стр.88 №1 ( домашнее задание)

ФИЗМИНУТКА

V . Самостоятельная работа. ( слайд 9 )

Используя числа 15, Х, 8, составить уравнения и решить их.

Вычисли и выполни проверку.

28 +12 = 86 – 80 =

VI. Взаимопроверка, сверка с доской. ( слайд 10 )

( Дети обмениваются тетрадями, сверяют работы с доской, исправляют ошибки )

15 – Х = 8 Х + 8 = 15 Х – 8 = 15

Х =15 – 8 Х = 15 – 8 Х = 15 + 8

Х =7 Х = 7 Х = 23

15- 7 = 8 7 + 8 = 15 23 – 8 = 15

28 + 12 = 40 86 – 80 = 6

40 -12 = 28 86 – 6 = 80

40 – 28 = 12 80 + 6 = 86

VII. Рефлексия.

— Чем интересен был наш урок?

— Все ли было понятно?

Оцените свою работу на уроке. ( слайд 11 )

VIII. Подведение итогов урока. Оценивание работы учащихся на уроке с комментированием.

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемЛариса Ярмолинская

Похожие презентации

Презентация 2 класса по предмету «Математика» на тему: «Урок математики, 2 класс «Проверка вычитания». 80 – 30 + 40 – 20 – 50 + 75 = 105 – синица 95 – снегирь 85 — ласточка.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Урок математики, 2 класс «Проверка вычитания»

3 80 – – 20 – = 105 – синица 95 – снегирь 85 — ласточка

6 5м5м5м5м 8 дм 39 см 54 см 5 м = дм8 дм = см 54 см = дм см39 см = дм см

7 10 см + 15 см + 15 см + 18 см 58 см

8 Найди значения выражений и выполни проверку = = 8 – 2 = 42 – 30 =

10 Проверка вычитания Вычитание можно проверить сложением: 60 – 20 = 40 Для проверки к разности прибавляют вычитаемое: = 60 Если получится уменьшаемое, значит, вычисления выполнено верно.

  • Скачать презентацию (1.09 Мб)
  • 29 загрузок
  • 0.0 оценка

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему «Проверка вычитания» по математике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Урок математики, 2 класс

80 – 30 + 40 – 20 – 50 + 75 =

105 – синица 95 – снегирь 85 — ласточка

10 20 30 40 55 60 1 2 31 4 5 6 7 24 11 13 15 17 19 12

5 м 8 дм 39 см 54см 5 м = дм 8 дм = см 54 см =  дм  см 39 см =  дм  см

10 см + 15 см + 15 см + 18 см 58 см

Найди значения выражений и выполни проверку

47 + 3 = 42 + 30 = 8 – 2 = 42 – 30 =

8 – 2 = 6 - 2 = 6 6 + 2 = 8

Проверка вычитания

Вычитание можно проверитьсложением: 60 – 20 = 40 Для проверки к разности прибавляют вычитаемое: 40 + 20 = 60 Если получится уменьшаемое, значит, вычисления выполнено верно.

Физкультминутка

10 – 5 7 – 3 8 – 5 6 + 2 9 – 4

9 +11 = 60 + 18 35 + 10 = 20 — 4 8 + 8 = 100 – 20 = 19 — 5 = 9 + 7 = 23 — 2 = 39 — 9 26 + 4 =


Статьи по теме