Программирование и Алгоритмизация Презентация

Программирование и Алгоритмизация Презентация.rar
Закачек 3708
Средняя скорость 8980 Kb/s

Программирование и Алгоритмизация Презентация

Основы алгоритмизации и программирования

Алгоритм. Свойства алгоритма. Исполнители. Алгоритм – понятное и точное предписание исполнителю совершить определенную последовательность действий для достижения поставленной цели за конечное число шагов. Алгоритм — это чёткое описание последовательности действий, которые должен выполнить исполнитель для достижения конкретной цели.Примеры: 1) кулинарные рецепты2) правило решения квадратного уравнения.3) инструкция по подключению Интернета…Алгоритм содержит несколько шагов.Шаг – отдельное законченное действие.

Историческая справка Происхождение термина «алгоритм» связывают с именем великого узбекского математика и астронома аль-Хорезми (жившего в 9 веке).Он в своих трудах по арифметике и алгебре разработал правила выполнения четырёх арифметических операций над многозначными десятичными числами. Эти правила определяют последовательность действий, которые необходимо выполнить, чтобы получить сумму чисел, произведение и т. д. Первоначально только эти правила и назывались алгоритмами. В дальнейшем термин «алгоритм» стали использовать вообще для обозначения последовательности действий, приводящей к решению проблемы.

Свойства алгоритма Дискретность (прерывность, раздельность) – разбиение алгоритма на шаги;Понятность – каждый шаг алгоритма должен быть понятен исполнителю; из СКИТочность (определенность, детерминированность) — правильный порядок выполнения действий и команды, однозначно понимаемые исполнителемРезультативность — получение результата за конечное число шагов;Массовость – использование алгоритма для решения однотипных задач.

Будет ли следующий набор действий алгоритмом?Налить воду в чашку,добавить заварку,вскипятить воду.Измерить длины двух сторон треугольника,измерить градусную меру угла между этими сторонами,вычислить половину произведения сторон на синус угла между ними,(какую задачу решают с помощью этого алгоритма?).Определить значение а, в, с, вычислить Х1, Х2,сравнить дискриминант с нулём,определить количество корней,дать ответ: уравнение имеет … корней, Х = …..В каком порядке нужно выполнить набор действий в этой задаче, чтобы получить алгоритм?

Исполнитель — это объект, умеющий выполнять определенный набор действий (человек, животное, робот, компьютер).Система команд исполнителя (СКИ) – это все команды, которые исполнитель умеет выполнять.Среда исполнителя – обстановка, в которой функционирует исполнитель.

Составьте алгоритмы решения следующих задач: 1. Составить алгоритм, с помощью которого можно научить ребёнка открывать дверь ключом А) Достать ключ.Б) Вставить ключ в замочную скважину.В) Повернуть ключ два раза против часовой стрелки.Г) Вынуть ключ. 2. Составить алгоритм нахождения периметра прямоугольника.3. Разведывательный дозор в составе двух человек подошёл к реке. Мост был разрушен, а река слишком глубока и широка, чтобы переправится вплавь. Около берега в маленькой лодке проплывали 2 мальчика. Как переправится в этой лодке через реку, если она может выдержать либо одного взрослого, либо двух детей?

Формальное исполнение алгоритма. Исполнитель может выполнять алгоритмы, не вникая в содержание задачи, а только строго выполняя последовательность действий.Например, возведение в степень числа 5 может выполнить учащийся 4 – го класса если алгоритм составлен соответствующим образом.Компьютер является исполнителем формально выполняющим алгоритм.

Алгоритм для компьютера должен быть написан на машинном языке.Перевод на машинный язык осуществляют специальные программы – трансляторы.Человек составляет алгоритм для компьютера на языке программирования (Basic, Pascal, Delphi).Алгоритм записанный на языке программирования (формальном языке) называется программой. Он состоит из отдельных шагов – команд (операторов).

Способы описания алгоритма.1. На естественном языке.2. В виде блок – схемы.3. На специальном языке для записи алгоритмов.4. программный (тексты на языках программирования).

Блок – схема алгоритма Схема алгоритма представляет собой систему связных геометрических фигур. Каждая фигура означает один этап процесса решения задачи и называется блоком. Порядок выполнения этапов указывается стрелками, соединяющими блоки. — начало, конец обработки данных, пуск, останов

Запись линейного алгоритма в виде блок-схемы: Линейный алгоритм – это алгоритм, в котором команды выполняются последовательно одна за другой.

Написать алгоритм вычисления площади треугольника потрем сторонам пользуясь формулой Герона.

Линейный алгоритм. Линейным алгоритмом называют алгоритм, в котором команды выполняются последовательно одна за другой. Например: А) Достать ключ. Б) Вставить ключ в замочную скважину. В) Повернуть ключ два раза против часовой стрелки. Г) Вынуть ключ.2. Алгоритм вычисления значения У по формуле У=(7Х+4)(2Х-2) при Х=3.Составьте алгоритм самостоятельно, выделяя каждое действие как отдельный шаг.3. Вычислите площадь треугольника по формуле Герона, если заданы длины его сторон а, в, с.4. Составить блок – схему алгоритма вычисления значения выражения:выделяя каждое арифметическое действие в отдельный блок. Выполните полученный алгоритм по шагам при x = 0; — 1; 3.

Сформулируйте следующие понятия: определение алгоритма;исполнители алгоритмов; система команд исполнителяформальное исполнение алгоритма;свойства алгоритма;способы записи алгоритма;блок – схема алгоритма;назначение основных блоков блок – схемы;линейный алгоритм;

  • Скачать презентацию (0.52 Мб)
  • 25 загрузок
  • 2.0 оценка

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему «Алгоритмизация и основы программирования» по информатике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования

тема урока: «Алгоритм и виды»

Понятие алгоритма

Алгоритм – это точная конечная система правил, определяющая содержание и порядок действий исполнителя над некоторыми объек-тами (исходными и промежуточными данными) для получение (после конечного числа шагов) искомого результата.

Программа и алгоритм

Программа – это алгоритм записанный на языке исполнителя. Алгоритм и программа не отличаются по содержанию, но могут отличаться по форме. Для алгоритма строго не определяется форма его представления. Один и тот же алгоритм можно изобразить графически, словесно или какими-нибудь специальными знаками, понятными только его автору. Программа (алгоритм для исполнителя) должна быть записана только на языке исполнителя.

Виды алгоритмов

Последовательные(линейные) Ветвящиеся Циклические Рекурсивные Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы являются базовыми структурами. Для них характерен один вход и один выход.

Виды алгоритмов.Последовательные(линейные)

Алгоритм Р реализован через после-довательную алгоритмическую структуру, если каждый шаг алгоритма Р выполняется один раз, причем после каждого i-го шага выполняется (i+1)-й шаг, если i-й шаг не конец алгоритма.

Виды алгоритмов.Ветвящиеся алгоритмы

Алгоритм Р реализован через ветвящуюся алгоритмическую структуру, если от входных дан-ных зависит, какие шаги алгоритма будут выпол-нятся (последовательность выполнения шагов алгоритма зависит от входных данных). При каждом конкретном наборе входных данных ветвящаяся алгоритмическая структура сводитсяк последовательной алгоритмическойконструкции.

Виды алгоритмов.Циклические алгоритмы

Алгоритм Р реализован с использованием циклической алгоритмической структуры, если некая, подряд идущая группа шагов алгоритма может выполняться несколько раз в зависимости от входных данных. Любая циклическая алгоритмическая конструкция содержит в себе элементы ветвящейся алгоритмической конструкции.

Виды алгоритмов.Рекурсивные алгоритмы

Алгоритм R называется рекурсивным, если на каком-либо шаге он прямо или косвенно обращается сам к себе.

Ошибки в алгоритмах

Синтаксические Отказы Логические

Ошибки в алгоритмах.Синтаксические ошибки

Синтаксические – ошибки, возникающие в след-ствие неправильной записи команд исполнителя алгоритма. О синтаксической ошибке исполнитель сообщает до начала выполнения алгоритма.

Ошибки в алгоритмах.Отказы

Отказы – ситуация, когда исполнитель прекращает выполнение алгоритма. Причиной отказа служит команда алгоритма, не входящая в систему команд исполнителя. Отказы возникают в ходе выполнения алгоритма исполнителем.

Ошибки в алгоритмах.Логические ошибки

Данный вид ошибок не обнаруживается исполнителем ни до, ни во время выполнения алгоритма. Причина — логическая ошибка, допущенная автором при составлении алгоритма или при постановке задачи, или при выборе методаее решения. Логические ошибки выявляются в процессе тестирования алгоритма.

Задание алгоритмов с помощью блок-схем оказалось очень удобным средством изображения алгоритмов и получило широкое распространение. Блок-схема алгоритма — графическое изображение алгоритма в виде связанных между собой с помощью стрелок (линий перехода) и блоков — графических символов, каждый из которых соответствует одному шагу алгоритма. Внутри блока дается описание соответствующего действия. Блоки и элементы связей называют элементами блок-схем. При соединении блоков следует использовать только вертикальные и горизонтальные линии потоков. Конфигурация и размеры блоков, а также порядок графического оформления блок-схем регламентированы ГОСТ 19002-80 и ГОСТ 19003-80 «Схемы алгоритмов и программ»

Блок-схема и ее элементы

Блок-схема и ее элементы

В рамках структурного программирования задачи, имеющие алгоритмическое решение, могут быть описаны с использованием следующих алгоритмических структур: Следование. Предполагает последовательное выполнение команд сверху вниз. Если алгоритм состоит только из структур следования, то он является линейным. Ветвление. Выполнение программы идет по одной из двух, нескольких или множества ветвей. Выбор ветви зависит от условия на входе ветвления и поступивших сюда данных. Цикл. Предполагает возможность многократного повторения определенных действий. Количество повторений зависит от условия цикла. Функция (подпрограмма). Команды, отделенные от основной программы, выполняются лишь в случае их вызова из основной программы (из любого ее места). Одна и та же функция может вызываться из основной программы сколь угодно раз.

Описание алгоритмических структур на языке блок-схем

Ветвление ifЭто самый простой тип ветвления. Если результат вычисления выражения-условия возвращает true (правда), то выполнение алгоритма идет по ветке «Да», в которую включены дополнительные выражения-действия. Если условие возвращает false (ложь), то выполнение алгоритма идет по ветке «нет», т.е продолжает выполняться основная ветка программы.

Ветвление if-elseЕсли выражение-условие возвращает true (правда), то выполнение алгоритма идет по ветке «Да», если условие не выполняется (false), то выполнение идет по ветке «Нет». При любом результате выражения-условия нельзя вернуться в основную ветку программы, минуя дополнительные действия.

Ветвление if-elif-elseКоличество условий может быть различно. Если выполняется первое, то после выполнения действий, программа переходит к основной ветке, не проверяя дальнейшие условия. Если первое условие возвращает ложь, то проверяется второе условие. Если второе условие возвращает правду, то выполняются действия, включенные в вторую ветку конструкции. Последнее условие проверяется лишь в том случае, если ни одно до него не дало в результате true. Данную алгоритмическую конструкцию (if – elif – else) не следует путать с алгоритмической конструкцией «Выбор».

Цикл whileПока условие выполняется (результат логического выражения дает true), будут выполняться действия тела цикла. После очередного выполнения вложенных действий условие снова проверяется. Для того чтобы выполнение алгоритма не зациклилось, в теле цикла (помимо прочих действий) должно быть выражение, в результате выполнения которого будет изменяться переменная, используемая в условии. Тело цикла может ни разу не выполнится, если условие с самого начала давало false.

Цикл doВ этом цикле первый раз условие проверяется лишь после выполнения действий тела цикла. Если условие возвращает true, то выражения-действия повторяются снова. Каким бы ни было условие, тело данного цикла хотя бы раз, но выполнится.

Цикл forДанный цикл также называют циклом «Для» (for). В его заголовке указывается три параметра: начальное значение переменной (от), конечно значение (до) и ее изменение с помощью арифметической операции на каждом «обороте» цикла (шаг).

Я, Мурашова Татьяна Юрьевна, учитель информатики МБОУ СОШ №5 города Новый Уренгой. Подготовила презентацию по теме «Программирование с помощью Pascal». В презентации подробно рассматриваются теоретические аспекты, сам язык программирования (теория) и рассматриваются задачи. Все задачи составлены без ошибок, так как с учащимися уже апробированы.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Алгоритмизация и программирование

История Исторически термин «алгоритм» произошел от фамилии арабского (узбекского) математика IX века аль-Хорезми (полное имя — Абу Абдулла (или Абу Джафар ) Мухаммед ибн Муса аль-Хорезми ). Сведений о жизни учёного сохранилось крайне мало. Имя аль-Хорезми указывает на его родину — среднеазиатское государство Хорезм . Им было написано первое руководство по арифметике, основанное на позиционном принципе.

Алгоритм это понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящих от исходных данных к искомому результату. это точно определенная последовательность простых действий, обеспечивающих решение любой задачи из некоторого класса.

Свойства алгоритма Дискретность – пошаговый характер выполнения алгоритма. Переход к следующему шагу происходит только тогда, когда закончен предыдущий. Точность – команды, которые описывает алгоритм должны быть однозначно интерпретированы исполнителем.

Свойства алгоритма Понятность – алгоритм должен быть описан в доступных действиях для исполнителя. Конечность – алгоритм должен приводить к какому – либо результату. Массовость – алгоритм распределяется на конечную последовательность исходных данных.

Исполнитель алгоритма это субъект или устройство, способное правильно интерпретировать описание алгоритма и выполнить содержащийся в нем перечень действий.

Этапы решения задач на ЭВМ Техническое задание (постановка задачи). Формализация (математическая постановка задачи). Выбор (или разработка) метода решения. Разработка алгоритма (алгоритмизация). Выбор языка программирования. Структура данных. Оптимизация. Подготовка отладки. Тесты и методы «ручной» проверки. Запись программы на языке программирования. Тестирование и отладка программы. Вычисление и обработка результатов. Документирование.

Способы записи алгоритма Словесно – строчный Блок – схема Язык программирования

Словесно – строчная запись Пример суммирование двух чисел Начало. Ввести А, В. С:=А+В. Печать С. Конец.

Блок схема – это схема, состоящая из древнегреческих фигур, каждая из которых отвечает за определенное действие алгоритма Начало Ввод А, В С:=А+В Вывод С Конец Процесс (Вычислительный блок) Ввод – вывод данных Пуск – остановка (начало-конец) Решение (Логический блок) Модификация (заголовок цикла) Пример

Язык программирования (Паскаль) program massiv ; uses crt ; var X : array [1..100] of real ; i: integer ; summa : real ; begin randomize ; for i:=1 to 100 do begin X[ i ]: =random ; writeln (X[ i ]); summa:=summa+X [ i ]; end ; writeln ; writeln ( summa ); end .

Виды алгоритмов Линейный – обеспечивает последовательность действий, при котором команды выполняются в порядке следования. S1 S2 S3

Виды алгоритмов Разветвляющийся – обеспечивает выполнение серии команд в зависимости от результата проверки истинности условия. P S2 S1 да нет Условие (полное) P S1 да нет Условие (неполное)

Виды алгоритмов Циклический – обеспечивает многократное выполнение некоторой совокупности действий (тела цикла). i:=1; n S1 Цикл с параметрами (пошаговый) P S1 Цикл с предусловием S1 P Цикл с постусловием

Язык программирования Pascal В широком смысле язык программирования – это фиксированная система обозначений и правил для алгоритмов и структур данных. Основой для языка программирования Pascal является латинский алфавит, десятичные цифры и правила, используемые для написания программ.

Основные понятия языка программирования Идентификатор – имя объекта, устанавливающее соответствие объекта некоторому набору символов. Например: f gh k 1 (1 k ) d _ r ( d r d , r ) Константы – элементы данных, значения которых установлены в описательной части программы и в процессе выполнения программы не изменяются. Описание констант осуществляется в разделе const . Const k =8; m =19;

Основные понятия языка программирования Переменные – величины, которые могут менять свои значения в процессе выполнения программы. Описание переменных осуществляется в разделе var . Var g : integer ; st : string ; Тип данных – множество величин, объединенных определенной совокупностью допустимых операций. Например: 5.9 и -7.456 относятся к вещественному типу ( real ), их можно складывать, вычитать, умножать, делить и т.д.

Типы данных Типы данных делятся на стандартные и пользовательские . Стандартные типы предложены разработчиками системы программирования Turbo Pascal , например, Boolean , real , byte , string , char .

Типы данных Пользовательские типы данных разрабатывается пользователями системы, для обеспечения семантического контроля вводимых данных, значительного улучшения наглядности программы, более легкого поиска ошибок и экономии памяти. К пользовательским относят перечисляемый и интервальный типы. Type color =( red , blue , white , black , brown ); month =1..12;

Основные понятия языка программирования Выражение – конструкция языка, задающая порядок выполнения действий над элементами данных. Операнд – элемент данных, над которыми производиться операция. Операция – действия, которые необходимо выполнить над операндом.

Основные понятия языка программирования Оператор – предложение языка Pascal , задающее полное описание некоторого действия, которое необходимо выполнить. Операторы в Pascal разделяются точкой с запятой (;). Оператор присваивания (:=) А:=78; Оператор вызова процедуры ClrScr ;

Операторы ввода-вывода Read обеспечивает ввод данных в память ЭВМ, при этом курсор остается на месте. Readln обеспечивает ввод данных в память ЭВМ, при этом курсор осуществляется перевод курсора на новую строку. Write предназначена для вывода значений на экран. Writeln выводит значения данных на экран и перводит курсор в начало следующей строки.

Решение задач с помощью линейного алгоритма Вычисление площади треугольника по трем сторонам. Program zadacha (input, output); var a, b, c, p, s: real ; begin writeln (‘вв. знач. Сторон треугольника’); readln (a, b, c); p:=( a+b+c )/2; s:= sqrt (p*(p-a)*(p-b)*(p-c)); writeln (‘площадь треугольника= ’, s ); end

Решение задач с помощью линейного алгоритма Найти среднее геометрическое и среднее арифметическое двух чисел. Program zadacha (input, output); Var a, b, sa , sq: real; Begin Writeln (‘введите значение двух чисел’); Readln ( a,b ); Sa:=( a+b )/2; Sq:= sqrt (a*b); Writeln (‘среднее арифметическое =’, sa , ‘среднее геометрическое =’, sq ) End.

Решение задач с помощью линейного алгоритма Вычисление гипотенузы и площади треугольника Паскаль program zadacha (input, output ) Var a,d,s,g:real ; begin writeln ( `введите значения двух катетов `); readln ( a,b ); s:=a*b/2; g:= sqrt (a* a+b *b) writeln (‘ площадь = ‘,s, ’ гипотенуза =’,g); end .

Решение задач с помощью линейного алгоритма Вычислить длины медиан треугольника, заданного длинами сторон. Program zadacha ( input , output ); var a,b,c,m1,m2,m3:real; begin writeln (‘ вв . знач . трез сторон треугольника ’); readln ( a,b,c ); m1:= sqrt (2*a*a+2*b*b-c*c)/2; m2:= sqrt (2*a*a+2*c*c-b*b)/2; m3:= sqrt (2*b*b+2*c*c-a*a)/2 writeln (‘ медианы = ’, m1,m2,m3); end.

Решение задач с помощью линейного алгоритма Треугольник задан величинами своих углов и радиусом описанной окружности. Вычислить длины сторон треугольника. Program zadacha ( input , output ); var a1,b1,c1,r,a,b,c:real; begin writeln (‘ введите значения a1,b1,c1,r’); readln (a1,b1,c1,r); a:=2*r*sin(a1); b:=2*r*sin(b1); c:=2*r*sin(c1); writeln (‘ длины сторон = ’, a, b, c); end .

Решение задач с помощью линейного алгоритма Смешали V 1 литров воды с температурой Т1 с V 2 литрами с t T 2. Вычислить t и объем полученной смеси. Program zadacha (input, output); Var v 1, t 1, v 2, t 2, v , t : real ; begin Writeln (‘введите значения v 1, t 1, v 2, t 2’); Readln (v1, t1, v2, t2); v:-v1+v2 t: = (v1*t1+v2*t2)/(v1+v2); Writeln (‘V смеси = ’, v, ‘T смеси = ’, t); end .

Решение задач с помощью линейного алгоритма Выделение цифр из заданного числа Program zadacha (input, output); var a, a1, c , d: integer; begin writeln (‘введите трехзначное число a ’); readln (a); a1: = a mod 10; d:=a div 10 mod 10; c: = a div 100; writeln (‘число единиц = ’, a 1 , ‘ число десятков =’, d ); writeln (‘ число сотен = ‘ , c ) ; end .

Решение задач с помощью линейного алгоритма Вычислить сумму членов арифметической прогрессии, зная её первый член, разность прогрессии и число членов. program zadacha ( input , output ); var n : integer ; a 1, d , s : real ; begin writeln (‘введите первый член, разность и число членов ариф . прогрессии’); readln ( a 1, d , n ); s :=(2* a 1 + d *( n -1))/2* n ; writlen (‘сумма членов арифметической прогрессии’, s ) End .

Решение задач с помощью линейного алгоритма Определить давление на грунт опоры, имеющей форму основания в виде круга радиусом R с вырезанный из центра квадратом со стороной А. Масса опоры М. program zadacha (input, output); var m,r,a,d :real; begin writeln (‘вв. массу, R осн ., сторону опоры’); readln ( m,r,a ); d:=9.8*m/(pi*r*r-a*a); Writeln (‘давление на грунт= ’, d ); end .

Решение задач с помощью линейного алгоритма Дана, длина ребра куба. Найти площадь грани, площадь полной поверхности и объем этого куба. Program zadacha ( input output ); Var a, sg , sp, v, real; begin Writeln (`введите длину ребра куда); Readln (a); Sg : =a*a; Sp: = 6* sg ; V: = a*a*a; Writeln ( `S гр .= `, sg , `S пов .= `, sp, `V куба = `, v) ; End .

Ветвление Оператор условия If then else ; предназначен для реализации простого ветвления алгоритма . Оператор выбора Case of : ; : ; ………………………………; : Else ;

Ветвление Оператор Case используется при множественном разветвлении алгоритма, например, если необходимо по числовому значению месяца указать время года (1, 2, 12 – зима; 3, 4, 5 – весна и т.д.). program sezon ; var n : 1..12; <перечисляемый тип, здесь допускает только значения от 1 до 12 >begin writeln (‘Введите числовое значение месяца’); readln (n); case n of 1, 2, 12: writeln (‘ зима ’); 3..5: writeln (‘ весна ’); 6..8: writeln (‘ лето ’) else writeln (‘ осень ’); end .

Решение задач с помощью ветвления Вычислить y=1/x Program zadacha ( input,output ); Var x , y : real ; Begin Writeln (‘введите значение переменной x ’); Readln (x); If x=0 then writeln (‘ при х =0 решения нет ’) Else writeln (‘ при х = ’,x,’ y=’, 1/x) End .

Решение задач с помощью ветвления Даны два числа. Выдать на печать наибольшее из них. Program zadacha ( input , output ); Var a,b,s:real ; Begin Writeln (‘вв. значение двух переменных а, в’); Readln ( a,b ); If a>b then s:= a else s:= b; writeln (‘ большее число = ‘ , s) end .

Решение задач с помощью ветвления Составить алгоритм выбора наименьшего из трех различных чисел. Program zadacha ( input , output ); Var a, b, c, min :real Begin Writeln (`вв.знач. трех перемен a , b , c `) Readln(a, b, c); Min:=a; If d b ) then writeln (‘точка не прин . отрезку’) else writeln (‘точка прин . отрезку’) end .

Решение задач с помощью ветвления РЕШЕНИЕ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ Program zadacha ( input , output ); VAR A,B,C,D,X1,X2, Х :REAL; BEGIN Writeln(‘ ВВ . КОЭФ . КВАДР . УРАВНЕНИЯ a,b,c ’); Readln ( a,b,c ); D:=b*b-4*a*c; If d>0 then begin X1:=(- b+sqrt (d))/(2*a); X2:=(-b- sqrt (d))/(2*a); Writeln (‘x1=’,x1, ‘x2=’, x2) End Else if d=0 then begin x:=(-b)/(2*a); Writeln (‘ x =’, x ) End Else Writeln (‘уравнение не имеет корней’) End .

Решение задач с помощью ветвления О пределение номера четверти плоскости Program zadacha (input, output); Var x , y : real ; Begin Writeln (‘введите координаты точки x , y ‘ ); Readln ( x,y ); If (x>0) and (y>0) Then k:=1 Else if (x 0) then k:=2 Else if (x<0) and (y<0) Then k :=3 Else k :=4; Writeln (‘точка находится в ‘ , k , ‘ четверти ‘) End .

Решение задач с помощью ветвления Для данного N составить алгоритм вычисления факториала N !=1*2*3*….* N . Program zadacha Var F,I,n:integer ; begin Writeln (‘введите натуральное число N ’); Readln (n); F:=1; For i :=1 to n do f:=f*I; Writeln (n,’!=’,f) End.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал представляет собой разработку уроков для учителей информатики.Свыше 60 уроков, содержащих теоретический и практический материал.

Курс включает в себя практическое освоение языка программирования, знакомство учащихся с ролью программного обеспечения и его видами; нацелен на формирование целостного представления об организа.

Программирование на языке Pascal. Программа элективного курса для 10 – 11-ых классовОдна из задач профильной школы – содействовать воспитанию нового поколения, отвечающего по своему ур.

Данный элективный курс расчитан на изучение в 10 классе. Предполагается расширение базового курса информатики за счет введения электива, который расширяет программу. Элективный курс направлен на изуче.

Материал разработан и опубликован для московского проекта единая общегородская образовательная платформа.

Данный электронный учебник является программно-методическим обеспечением для дистанционного обучения по курсу «Программирование. Структурное программирование на языке Pascal». Вашему вниманию предлага.

Данный электронный учебник является программно-методическим обеспечением для дистанционного обучения по курсу «Программирование. Структурное программирование на языке Pascal» для студентов специальнос.


Статьи по теме