Природное Сообщество 3 Класс Презентация Занков

Природное Сообщество 3 Класс Презентация Занков.rar
Закачек 2522
Средняя скорость 5142 Kb/s

Природное Сообщество 3 Класс Презентация Занков

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Проверочная работа по теме «Природное сообщество».

1. Вспомни определение:

Природное сообщество –это …..

2. Соедини линиями название природного сообщества и его тип.

. Угадай название природного сообщества по его обитателям: бабочка, пчела, мышь –малютка, лютик , ласка, мятлик, лисохвост, ромашка.

4. Напиши представителей животного и растительного мира природного сообщества — лес.

5. Какие культурные растения выращивает человек на полях /не менее 4-х/

. Восстанови цепь питания .

Лоси , жук –короед, белка, стрекоза, сокол, медведь, берёза.

Проверочная работа по теме «Природное сообщество».

1. Вспомни определение:

Природное сообщество –это …..

2. Соедини линиями название природного сообщества и его тип.

. Угадай название природного сообщества по его обитателям: бабочка, пчела, мышь –малютка, лютик , ласка, мятлик, лисохвост, ромашка.

4. Напиши представителей животного и растительного мира природного сообщества — лес.

5. Какие культурные растения выращивает человек на полях /не менее 4-х/

. Восстанови цепь питания .

Лоси , жук –короед, белка, стрекоза, сокол, медведь, берёза.

Презентация «Природное сообщество «Болото»создано для учащихся 3 класса(система Л.В.Занкова).Дети должны иметь представление о роли болот в жизни человека,познакомиться с экологическими проблемами болот и охраной этого сообщества.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока по окружающему миру «Природное сообщество «Болото» 3 класс (система Л.В.Занкова).»

Болото… Откуда оно взялось?

Когда-то на этом месте было небольшое озерцо. Берега его густо поросли камышом, рогозом.. Со дна поднимались кувшинки, лилии. Каждый год камыши и тростник разрастались всё больше, наступали с берегов на воду, переплетались стеблями. И закрывали воду…

Прошло несколько десятков лет, и растения полностью захватили озерцо, закрыли воду. С каждым годом заросли становились всё гуще. И вот из переплетений стеблей, листьев и трав образовался толстый слой – почти до дна достает. Оттого, когда идёшь по болоту, так пружинят кочки. Так вязнут ноги в жидкой грязи.

С древних времен люди побаивались болот. Говорили, что там живут лешие, водяные, кикиморы и другие сказочные существа. Кочки, травы, мхи, водная гладь, небольшие кустарнички и деревья на островках. Всё застыло. Всё окутано туманами.

Люди старались поселиться подальше от болот, от

«гнилых» мест, где чаще простужались и болели.

Но постепенно люди поняли, что болот не надо бояться.

И болота открыли человеку свои тайны.

Остатки мхов, трав, стебельки и листочки разных болотных растений из года в год отмирают и ложатся слоями друг на друга. В воде болот без доступа воздуха растительные остатки разлагаются очень медленно. Проходит несколько десятков или сотен лет – и на болоте возникает торфяная залежь.

  • Торф –хорошее топливо. Торф, как и уголь, — горючее полезное ископаемое. Но торф ещё и отличное удобрение.

Больше всего на болоте мхов.

Самый распространенный среди мхов –сфагновый. Он

состоит из множества сцепленных между собой мягких стебельков, похожих на мотки растрёпанных суровых ниток.

Сфагновый мох имеет обладает свойством — он поглощает и удерживает в себе очень много воды. В десятки раз больше, чем весит сам! Недаром в переводе с греческого «сфагнос» означает «губка».

В сенокос – горька,

А в мороз – сладка.

Ягоды и листья полезные.

В ягодах содержится

а листья используются

Нежная, с тонким вкусом. Часто, сплошными коврами она устилает болотные кочки.

Она близкая родственница черники. Кустики голубики повыше клюквы, и осенью они тоже бывают в ягодах.

Ондатра – зверёк небольшой, поменьше нашей домашней кошки, а хатку строит чуть не в метр высотой. В своей хатке днём спит, а к вечеру просыпается, расчёсывает коготками шёрстку и вылезает наружу.

Ондатра занесена в

Болото – дом для лягушек.

На болоте слышен крик:

Стонет , плачется кулик.

Жаль ему свое болото,

С ним прощаться неохота.

Но от близких зимних вьюг

Должен он спешить на юг.

В Сибири на болотах,

если очень повезёт,

можно увидеть белого

Это очень редкая птица,

осталось стерхов совсем

мало, и их тщательно

охраняют. Стерх занесён

в Красную книгу.

Вечерами и ночью на

болоте слышен чей-то рёв.

Глухой и страшный. Будто

Кто-то ударил в огромный

барабан – и он загудел.

Эти звуки идут от небольшой,

с курицу, птицы, которая

На ветке виден какой-то

большой нарост. Вдруг

повернулась голова и

уставились два круглых

жёлтых глаза. Это

филин – ночной разбойник.

Это он так громко хохочет

На болоте, когда стемнеет.

Филин — очень редкая птица,

нуждается в охране.

ЗНАЧЕНИЕ БОЛОТ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА

  • Болота, словно огромные фильтры, очищают воду.
  • Болота поддерживают уровень многих рек.
  • Остатки погибших растений, разлагаясь на дне без доступа воздуха, превращаются в торф.
  • Болота – природные хранилища воды.
  • Торф – это топливо, удобрение, подстилка для животных, сырьё на химических заводах.
  • Болота – это место жизни растений и животных.

Автор презентации учитель начальных классов Набатова И.Н.

Вы скачали эту презентацию на сайте:Копилка уроков

Урок-открытие нового знания по окружающему миру в з классе по системе развивающего обучения Л. В. Занкова

Автор учебника Н. Я. Дмитриева

Примечание: Перед данным уроком была изучена тема «Что такое природное сообщество». Были даны индивидуальные задания отдельным обучающимся о законах лесной жизни с использованием этой информации на данном уроке.

Цели: Образовательный аспект: Сформировать представления учащихся о лесе как о природном сообществе; познакомить с законами лесной жизни; систематизировать представления учащихся о видах леса и ярусности в них, о разнообразии лесных обитателей; развивать умения выделять отличительные признаки предметов и объединять их в группы по существенным признакам; формировать умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Развивающий аспект: Развивать умения добывать информацию из различных источников, используя ее для обогащения личного опыта; развивать познавательный интерес к окружающему миру, наглядно-образное мышление путем привлечения занимательного материала создания проблемных ситуаций, способствовать развитию связной речи, памяти, внимания обучающихся; совершенствовать коммуникативные навыки- умения слушать другого человека.

Воспитательный аспект: Воспитывать бережное отношение к природе, любознательность, интерес к окружающему миру, желание учиться и делать открытия; воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку и уважительное отношение к труду своих одноклассников и ответственность за выполнение полученной работы.

Формировать УУД:

— Личностные: формировать учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, строить речевое высказывание в устной и письменной форме; устанавливать причинно-следственные связи.


Статьи по теме