Презентация Значение Кровеносной Системы 4 Класс Занков

Презентация Значение Кровеносной Системы 4 Класс Занков.rar
Закачек 2281
Средняя скорость 6504 Kb/s

Презентация Значение Кровеносной Системы 4 Класс Занков

Презентация составлена для урока окружающего мира в 4 классе по программе «Начальная школа 21 века» и рассказывает о строении кровеносной системы, назначении её органов, включает интересе факты о сердце, сосудах и клетках крови.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Строение кровеносной системы Сердце Сосуды Кровь

День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо если вдруг, Прекратится этот стук.

Как вы думаете, когда начало работать ваше сердце? В день твоего рождения? Намного раньше – за 8 месяцев и 10 дней до твоего появления на свет! Ты ещё и на человека не был похож, и сердце было не совсем таким, как сейчас. Это была малюсенькая красная капелька, но она уже билась и пульсировала!

На что похоже твоё сердце теперь? Это насос, вернее 2 насоса в одной упаковке. Левая и правая половины наглухо отделены друг от друга. В сердце 3 слоя ткани, самый важный из них средний – мышечный. Именно он, сокращаясь, позволяет сердцу работать, как насос.

Загадка прошлого 2 тыс.лет назад врачи старались разгадать, как работает сердце. Только в 17 веке английский учёный Уильям Гарвей доказал, что сердце – это насос для перекачки крови

Это интересно! Размер сердца с кулак Вес сердца – до 350 г За 1 минуту сердце перекачивает 4 л крови, быстро идёшь – 10-12л, за год 3000 тонн, за жизнь – 250 млн литров! За сутки сердце сжимается и расслабляется 100000 раз Пульс маленьких птиц 200 ударов в минуту, у кошки -130, у лошади -35, у слона -25, у человека -60-70, у детей -90, у новорождённых -140 ударов в минуту. Подумай почему?

Практическая работа Измерь свой пульс: В состоянии покоя После 15 приседаний Запиши в тетрадь и сравни с результатами товарища. Почему разные результаты?

Два круга кровообращения

Движение крови Благодаря малому кругу, кровь наполняется кислородом и теперь спешит отдать его всем органам и клеточкам. Назад, к сердцу она направляется уже «отработанной», без кислорода. Очень важно, что кровь, богатая кислородом, и кровь «отработанная» никогда не смешиваются. Наполненная кислородом занимает левую половинку сердца, а «отработанная» — правую

Это интересно! Чтобы дойти до лёгких и вернуться в сердце, крови требуется от 5 д о 7 секунд. А от сердца до головного мозга и обратно – 8 секунд Самый долгий путь – к пальцам ног и назад. Он занимает целых 18 секунд.

Сосуды Внутри нашего организма вся кровь заключена в сосуды. Те, что несут богатую кислородом кровь называются артериями . Они имеют плотные упругие эластичные стенки. Те, что возвращают кровь обратно, называются венами. Стенки вен тонкие, мышечных волокон в них мало. Мельчайшие сосуды называются капиллярами.

Сосуды Кровь, текущая по артериям – артериальная, алая, течёт толчками Кровь, текущая по венам – венозная, тёмная, содержит углекислый газ, течёт спокойно

Это интересно! На месте, занимаемом булавочной головкой, может поместиться 700 капилляров. Если все капилляры вытянуть в одну линию, то ею можно опоясать земной шар по экватору 2,5 раза Диаметр капилляра в 50 раз меньше человеческого волоса

Эритроциты переносят кислород и питательные вещества по телу. В 1 куб. мм крови здорового человека до 5 млн. эритроцитов

Лейкоциты защищают организм от болезней, обезвреживают и поглощают проникшие в организм микроорганизмы

Тромбоциты участвуют в свёртывании крови – останавливают кровотечение

Выводы Кровь, двигаясь по сосудам, снабжает все органы кислородом, питательными веществами, выводит ненужные организму вещества. Движение крови по кровеносным сосудам происходит благодаря работе сердца Состав крови (клетки) обеспечивает питание и защиту организма

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование примерное по литературному чтению.

Программа модернизации российского образования, осуществляемая в настоящее время, базируется на наиболее интересных идеях и прак.

Конспект интегрированного урока (окружающий мир + русский язык), 1 класс.

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие».

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие».

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие».

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие».

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Агинская средняя общеобразовательная школа № 4»

ГО «Поселок Агинское» Забайкальского края

План – конспект урока по окружающему миру

(система развивающего обучения Л.В.Занкова)

Тема урока: « Значение кровеносной системы. Кровь»

Составила Базарова С.О.

учитель начальных классов

п.Агинское, 2013 год

Урок окружающего мира по системе РО Л. В. Занкова. 4 класс.

Тема «Значение кровеносной системы. Кровь»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: Создание условий для осознания и осмысления значения кровеносной системы человека.

Задачи. 1. Образовательная: способствовать формированию понятий о составе крови и функциях ее компонентов.

2. Развивающая: способствовать формированию умений воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, добывать информацию из различных источников, учить формулировать и излагать собственное мнение и позицию, договариваться , приходить к общему мнению.

3. Воспитательная: способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью, привитие валеологических навыков.

1.Этап самоопределения к деятельности.

Цель: Включение в учебную деятельность

Я хочу рассказать вам притчу :

— Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

— Как вы понимаете его высказывание?
В наших руках наше здоровье. Сегодня мы продолжаем цикл уроков «Человек. Организм человека»

Дети высказываются: В наших руках жизнь, счастье, здоровье и т.д.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Цель: Готовность мышления и осознание потребности построения нового способа действий.

— Бывает, что раненый в ногу или руку воин может погибнуть от потери крови, даже если все внутренние органы у него целы и здоровы.

— Подумайте, почему человек без крови погибает?

– А что такое кровь? Какова её роль в организме? Из чего она состоит?

— Каждый из вас не раз был в такой ситуации, когда лаборант надевает белый халат, протирает спиртом безымянный палец, достаёт маленькую стрелочку – пику и…. Что же происходит дальше?

(Надеваю белый халат, имитирую действия лаборанта, подхожу к «пациенту», беру кровь.

-Узнать, из чего состоит наша кровь.

— Какую роль кровь играет в нашем организме?

3. Постановка учебной задачи

Цель: выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

– Как вы думаете полные ли у вас знания о крови?– Сегодня мы постараемся их расширить.

— Кто догадался, какой же будет тема нашего урока. Сформулируйте её?

СЛАЙД: Тема урока: Значение кровеносной системы. Кровь.

-Какие цели вы поставите для приобретения новых знаний?

Сегодня на уроке нам предстоит заняться исследовательской деятельностью, будем наблюдать, делать выводы и узнаем много интересного об организме человека.

Формулируют тему, ставят задачи.

4. Построение проекта выхода из затруднения( открытие нового знания)

Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к выполнению.

— Давайте рассмотрим под микроскопом мазок крови.

( демонстрация на экране через цифровой микроскоп)

– У каждой группы на столе стоит микроскоп, на предметном столике которых установлены стеклышки с мазком крови человека. Рассмотрите его.

Кровь – это прозрачная жидкость с красными шариками.

Кровь – неоднородная жидкость. ЕЕ основу составляет прозрачная желтоватая жидкость – плазма, которая состоит из воды, и растворенных в ней веществ. В плазме находятся клетки крови. Больше всего красных кровяных клеток, они то и окрашивают кровь в красный цвет. Другие группы клеток мы в наших микроскопах не видим, т.к. нужно еще большее увеличение.

— Чтобы их увидеть мы с вами отправляемся в необычное путешествие. А куда, вы мне сейчас скажете сами.

— Какие кровяные клетки вы еще выделили?

– Правильно, эти клетки называются :

красные кровяные клетки – эритроциты;

белые кровяные клетки – лейкоциты;

кровяные пластины – тромбоциты

Работа в группах. Задание: пользуясь научно-художественным текстом, справочной лит-рой энциклопедиями выявить какую функцию выполняет каждая группа клеток. Приготовить небольшие сообщения.

Работа с микроскопами.

Рассматривают под микроскопом препарат «Кровь человека», обращают внимание на то, что кровь – это неоднородная жидкость. Кровь состоит из разных клеток.

— Внутрь организма, в кровяной поток.

Дети работают в группах, исследуют, обсуждают.

5. Первичное закрепление во внешней речи.

Цель: Усвоение нового способа действий.

Эритроциты выполняют самую важную работу — переносят в потоке крови от лёгких ко всем тканям кислород, а от тканей к лёгким- углекислый газ. Красные кровяные клетки живут около четырёх месяцев, потом их сменяют новые, которые образуются в костном мозге.

Другая группа клеток- лейкоциты. Это белые кровяные клетки. Точнее, они бесцветные. Лейкоциты значительно крупнее эритроцитов и их в крови гораздо меньше. Они, как сторожевые катера, передвигаются в крови, отыскивая врага. Эти клетки борются с инфекциями, ядами, убивают микробов, проникающих в организм. Если в палец попала заноза, и он нарывает, это значит, в бой с микробами вступили лейкоциты. Гной – это мёртвые тельца защитников организма – лейкоцитов. Когда в организм человека попадают возбудители болезней, в борьбу с ними вступают не только лейкоциты, Но и плазма крови. Лейкоциты пожирают микробов, а плазма обеззараживает их яды.

Третья группа кровяных клеток — тромбоциты, кровяные пластинки, которые помогают крови сворачиваться, когда при порезе, ранении она вытекает из раны. Остановить кровь – главная задача тромбоцитов. Ведь её не очень много. У взрослого человека 4,5 – 5 литров, а у детей 8 -12 лет всего 3,5 литра.

Если вы внимательно слушали товарищей, то сумеете ответить на проблемные вопросы, вытекающие из новой темы.

– Почему порезав палец, кровь через некоторое время перестает течь?

— Почему иногда в том месте, куда попала заноза, образуется гной?

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: микроскопы с образцами крови человека, карточки с заданиями, карточки с опорными словами, таблица «Кровообращение», компьютер, проектор, экран.

а. Фронтальный опрос.

– Какую систему органов мы изучили на прошлом уроке?

– Назовите основные органы кровообращения?

– Какой орган в организме человека приводит кровь в движение?

– Сколько кругов кровообращения в организме человека?

Расскажите о них.

б. Выставка бюллетеней на тему «Польза физических упражнений для сердца».

в. Творческие работы по теме. (Сказка, синквейн).

– На предыдущем уроке совершив путешествие с «капелькой крови» вы узнали о кровеносной системе, доказали пользу физических упражнений для укрепления мышц сердца.

– Отгадав загадку, вы узнаете тему сегодняшнего урока.

По реке бежит вода,
Ярко-красная она.
Корабли по ней плывут,
Кислород они подвозят.
Углекислый газ отвозят.
И умеют воевать –
От микробов защищать. (Кровь.)

– А что такое кровь? Какова её роль в организме? Из чего она состоит? (Гипотезы).

– Как вы думаете полные ли у вас знания о крови?

– Сегодня мы постараемся их расширить.

– У каждого из вас на столе стоит микроскоп с мазком крови человека. Рассмотрите его.

– Что вы можете сказать?

– Правильно, эти клетки и жидкость, в которой они находятся и есть кровь человека, а называются они:

  • кровяная плазма;
  • красные кровяные клетки – эритроциты;
  • белые кровяные клетки – лейкоциты;
  • кровяные пластины тромбоциты. Слайд 3

2. Работа по группам.

– А теперь мы должны выяснить, какова функция каждой части крови.

Для этого мы разделимся на 4 группы, каждая группа получает свое название и собирает материал о своей части крови.

кровяная плазма;
эритроциты;
лейкоциты;
тромбоциты.

ведущей роли теоретических знаний

(Слова: лейкоциты, эритроциты, тромбоциты, плазма; вода и растворенные в ней вещества; кислород; углекислый газ; борются с инфекциями, ядами; убивают микробы; иммунитет; свертывание крови).

  1. Выступление о проделанной работе одного ученика из группы.

(Один человек от группы рассказывает, на доску вывешиваются карточки). Слайд 4–7

– Из чего состоит кровь? Слайд 8

– Если кровь состоит из клеток собранных вместе и выполняющих одинаковую работу то, что же такое кровь?

Вывод. Кровь – это ткань, которая состоит из групп сходных по строению и выполняемым функциям клеток, плавающих в прозрачной желтоватой жидкости – плазме.

– Какова функция каждой части крови? Слайд 10–12

(Один человек от группы рассказывает, на доску вывешиваются карточки.)

– Если вы внимательно слушали товарищей, то сумеете ответить на проблемные вопросы, вытекающие из новой темы. В случае затруднений в решении некоторых проблем нам помогут наши знатоки.

2. Почему соотношение между различными клетками в крови должно быть постоянным? Что произойдет, если оно изменится?

3. Почему иногда в том месте, куда зашла заноза, образуется гной?

– Так какую роль играет кровь в организме человека?

Вывод. Кровь играет важную роль в организме человека. Она транспортирует вещества от органов к каждой клетке, переносит кислород и углекислый газ, питательные вещества и отходы клеточного обмена веществ.

4. Постановка проблемы.

– Бывает, что раненый в ногу или руку воин может погибнуть от потери крови, даже если все внутренние органы у него целы и здоровы.

– Подумайте и решите, почему человек без крови погибает. (Суждение детей.)

– Что может спасти человека в этой ситуации?

– А кто такие доноры? Слайд 14

– В нашем городе тоже есть станция переливания крови.


Статьи по теме