Презентация Жизнь Животных 1 Класс Планета Знаний

Презентация Жизнь Животных 1 Класс Планета Знаний.rar
Закачек 502
Средняя скорость 9434 Kb/s

Презентация Жизнь Животных 1 Класс Планета Знаний

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира 1 класс ( УМК «Планета знаний)

Тема урока: Жизнь животных

  1. Систематизировать и расширить представление детей о жизни животных.
  2. Учить находить признаки живого у животных, назвать условия, необходимые для их жизни.
  3. Развивать мышление и речь у учащихся.
  4. Воспитывать бережное отношение к животным.

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что животные питаются, размножаются, заботятся о потомстве, передвигаются, строят жилища; научить перечислять условия, необходимые животным для жизни.

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.

II. Повторение изученного.

1. Показываю иллюстрации нескольких животных, например: стрекоза, голубь, собака, бабочка, щука, окунь, волк (слайд) .

-Поделите этих животных на 4 группы.

III. Сообщение темы и цели урока.

-Мы сегодня на уроке должны ответить на вопрос: Как живут животные?

IV. Новая тема- вступительная беседа.

-Вы знаете, что растения- живые.

-Докажите что животные-живые существа.

Обобщаю ответы детей: все животные дышат, передвигаются, питаются, растут, размножаются, умирают.

— А как же живут животные?

V. Работа по учебнику. (стр.86-87)

1. На стр.87 учебника, ответить на вопрос: Кто что ест?

— Так, что же необходимо животным для жизни? (Ответ: пища)

Бабочка питается нектаром, карась- личинками водных насекомых, воробей- зерном и различными семенами, ласточка- насекомыми, лошадь- травой, волк- зайцами.

Способ добывания пищи У бабочек для добывания нектара есть длинный хобот

. в спокойном состоянии он скручен в спираль, а во время питания он раскручивается и проникает вглубь цветка, где находится нектаринки. Воробей добывает пищу благодаря крепкому клюву. Широко раскрывающийся рот ласточки позволяет ей ловить насекомых прямо в воздухе.Лолшадь схватывает траву сильными подвижными губами. Волк обнароуживает добычу по запаху и преследует её. Сильные и острые зубы помогают волку схватить добычу.

2. На странице 87 учебника мы видим животных.

Вывод: Все животные в отличии от растений передвигаются: летают, бегают, прыгают, плавают, ходят. Насекомым и птицам для движения служат ноги и крылья, рыбам- плавники, зверям- ноги.

Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку
И с дорожки, на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень.

3. Все животные приносят потомство, размножаются.

— А теперь я хочу вас проверить, знаете ли вы, как называются детеныши зверей. Для этого отгадываем кроссворд «Как называют ребяток-зверяток?»

— Если решите кроссворд правильно, то в выделенных клетках по вертикали прочтете, как называют детеныша верблюда.

Окружающий мир 1 класс УМК ПНШ. Презентация «Жизнь лесных животных зимой»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Что общего? загадки

Жизнь лесных зверей зимой УЧЕБНИК СТР. 36-37 Какая цель урока?

Каких зверей не увидим? медведя

Каких зверей не увидим? мышей

Каких зверей не увидим? ласку

Каких зверей не увидим? бобра

Каких зверей не увидим? белку

Каких зверей не увидим? куницу

С вертолёта можно заметить… лисицу

С вертолёта можно заметить… волка

С вертолёта можно заметить… кабанов

С вертолёта можно заметить… лося Человек оказывает помощь

С вертолёта можно заметить зайца? Учебник стр. 37

Можно заметить… его следы волка белки лисицы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели: 1. Систематизировать и расширить представление детей о жизни животных. 2. Учить находить признаки живого у животных, назвать условия, необходимые для их жизни. 3. Развивать мышление и речь у .

Инсценировка. Осень. Как звери к зиме готовятся. Ребята с удовольствием разыгрывают эту пьесу. Можно использовать на уроках и во внеклассной работе.

Календарно-тематическое планирование окружающий мир УМК «Перспективная начальная школа».

Тема урока «Растения-часть живой природы» Урок построен с учетом требований стандартов ФГОС.

Окружающий мир 1 класс УМК ПНШ. Презентация «Саратов — город парков».

Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н.

Рабочая программа составлена по программе О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, Л.Г. Кудровой «Окружающий мир». УМК «Перспективная начальная школа». 1 класс.

конспект урока по окружающему миру 1 класс по УМК «Планета знаний»+ презентация.Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС . Презентация дополнена музыкальным сопровождением и видеофрагментами. Презентация соответствует требованиям интерактивного оборудования МИМИО

Просмотр содержимого документа
«жизнь животных»

Пятницкий филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Чернава Измалковского муниципального района Липецкой области»

Открытый урок по окружающему миру

Подготовил: учитель начальных классов

1 класс УМК «Планета знаний»

Учитель: Савенкова И. В.

Тема: «Жизнь животных», 1 час

Тип урока: изучение нового материала.

Методы и формы обучения: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, фронтальная, групповая, индивидуальная работа.

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления детей с основными жизненными проявлениями животных – строительством жилищ, разнообразием жилищ, питанием, некоторыми способами добывания пищи.

Предметные: знать группы животных, уметь рассказывать о жилищах животных, чем питаются животные. Личностные: осознавать ценность природы, выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: осознавать своё продвижение в овладении знаниями и умениями.

Познавательные: использовать знаково-символические средства (рисунки) для решения учебных задач, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: сотрудничать с учителем, одноклассниками при выполнении заданий в паре, устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.

Оборудование: учебник Окружающий мир; Рабочая тетрадь №2; интерактивная доска, мультимедийное оборудование, карточки с заданиями.

I .Самоопределение к деятельности.

(Включить учащихся в деятельность, настроить на положительные эмоции)

Добрый день ребята.

Прозвенел и смолк звонок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

Посмотрите, пожалуйста, сколько у нас сегодня гостей! Встаньте тихонечко и поздоровайтесь с ними.

II . Актуализация знаний.

(Выявить опорные знания по теме, повторить материал, необходимый для открытия нового знания)

— Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке.

— На какие группы делятся животные? (Работа на интерактивной доске) ( Слайд 1, 2,3)

Насекомые – рыбы Птицы- звери Земноводные – пресмыкающиеся

— Давайте ещё раз назовём, чем отличаются одни животные от других.

III . Постановка учебной задачи.

— Мы познакомились с группами животных. Больше вам ничего не интересно узнать о них?

Как я вам уже говорила, почти все места на земном шаре обитаемы. На суше, в океане и даже в вечных снегах – обитают живые существа

— Посмотрите, пожалуйста, из какой сказки этот домик? ( Теремок) (Слайд 4)

— Кто в нём живёт? А видели у нас в поле такие домики? А где же живут животные?

Молодцы! Мы будем сегодня говорить о жилищах животных.

— Зачем заготавливают сено? Зерно? ( Для питания)

.Мы будем говорить на уроке о том, где живут, как питаются животные.

— А каким словом можно это обобщить? (Жизнь)

Молодцы!! Именно сегодня о жизни животных мы начнём говорить.

Тема урока: «Жизнь животных» (Слайд 5)

— Какие цели поставим перед собой? Что нам нужно узнать?

IV . Открытие нового знания.

1. Работа с учебником. (с. 86) ( Слайд 6)

Животные приносят потомство и заботятся о нём. Многие животные строят для своей семьи жильё. Попробуем определить: кому какое жильё принадлежит.

Прилетела к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. ( Ласточка)

— А вы видели ласточек?

— Где они строят свои дома?

Ласточки живут везде. Их нет только на Севере. Гнёзда они не вьют, а лепят из комочков грязи, песка и глины. Внутри ласточки выстилают перьями, пухом. ( Катя)

С ветки на ветку

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал. (Белка)

В холодное время года белки прячутся в дупла, выдолбленные дятлом или поселяются в собственных шарообразных гнёздах. Внутри гнездо выстилается мхом, травинками, листьями и шерстью. Получается мягкая подстилка. В гнездо делается один или два выхода. Зимой, в морозы, белка затыкает их мхом. (Белка)

У неё во рту пила

Под водой она жила.

Всех пугала, всех глотала,

А теперь – в котёл попала. (Щука)

— Где живёт щука? ( В реке, озере)

Щука распространена как в реках, так и в озёрах. Из зарослей нападает на других рыб и лягушек. Окраска у щуки пятнистая. Она делает её незаметной среди коряг. Щука лежит неподвижно и подстерегает добычу. (Даша)

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются чёрные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. ( Муравьи)

— Как называются домики муравьёв?

В России обитает примерно 125 видов муравьёв. Самый обычный – рыжий лесной муравей. Кажется, что муравьиная куча – это куча мусора. Но это ошибка. Жилища муравьёв – муравейники, их гнёзда, имеют сложное строение. (Денис)

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла …

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали! Это …(птица)

— Что вьют себе птицы?

— Из чего он сделан? Птица на рисунке – это иволга. Давайте послушаем, как она поёт.

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. ( Лиса)

Нора – самое простое жилище зверей. Норы роют: лисица, крот, хомяк, барсук. Нора лисицы имеет несколько входов. Через длинные коридоры они ведут в гнездо, выстланное сухой травой.

— Почему в норах зверей несколько ходов?

Самый искусный строитель – бобр. Для жилья он роет норы и строит хатки. Вход в нору находится под водой. Хатки – это кучи из стволов молодых деревьев, сучьев и веток. В реках ниже по течению бобры сооружают плотины из деревьев, хвороста, скреплённых глиной и илом. ( Слайд 7) (Света З.)

3. Работа в парах.

Собрать жилище животного (Скворечник)

— Что же у вас получилось? (Слайд 8)

— Ребята, а кто мастерит скворечники и зачем?

4.Вывод. Закрепление изученного.

Давайте ещё раз вспомним, с какими жилищами животных мы познакомились.

Только в лес мы вошли,

Руки — вверх, хлопок над головой,

Руки – вниз, хлопок – другой.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки на голову кладём

И вразвалочку идём.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках пробежим.

Зайчик скачет быстро в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Но закончилась игра,

И учиться нам пора

4. Продолжение работы над открытием нового знания.

— Вы были когда в зоопарке? Кто там живёт?

— Почему наши звери такие грустные?

— Как мы можем их развеселить? (Слайд 9)

Дать любимую пищу. ( Работа на интерактивной доске)

5. Чем питаются разные животные? Работа с учебником с. 87

— Назовите животных, изображенных на рисунках.

— Кто чем питается?

Оказывается, что разные животные любят разную пищу.

В Бостоне ( США) одной птичке поставили памятник.

Однажды вблизи Бостона появилась неисчислимая масса гусениц. Они проникали в сады и на поля, уничтожали все подряд: посевы, плоды на деревьях, овощи. Людям грозил голод. Но они ничего не могли поделать. К счастью, на гусениц — вредителей обратила внимание одна птица. Она в короткий срок справилась с насекомыми.

В честь такого важного события жители Бостона воздвигли в главном парке памятник ВОРОБЬЮ.

— Выходит, что воробей питается не только зерном, но и гусеницами.

6. Закрепление изученного. Работа в рабочей тетради с. 24 (Слайд 10)

Самостоятельная работа. ( Взаимопроверка) Ученик работает на интерактивной доске.

Деление животных на 3 вида по способу добывания пищи. (Слайд 11)

Растительноядные Хищники Всеядные

— Давайте представим, что в Теремок впустили ежа. Что бы произошло?

— Что можем сказать о питании животных?

— Какой вывод можем сделать из нашего урока?

— Как мы должны относиться к животным?

Животные – живые существа

И им забота наша так важна,

Чтобы могли летать, дышать, детей растить

И мирно на планете нашей жить. ( Видеоролик)

Рефлексия.
— Что запомнилось больше всего?
— Что было самым интересным?

— Ребята, каждый из вас старался, принимал на уроке активное участие. Сейчас вам нужно оценить себя. (Самооценка)

Подойти к Дереву Знаний, выбрать себе птичку и поместить её на дереве.

Я тоже дам оценку вашей работе.

Молодцы. Очень хорошо работали. Спасибо за урок.


Статьи по теме