Презентация Занятия по Экологии в Средней Группе

Презентация Занятия по Экологии в Средней Группе.rar
Закачек 3775
Средняя скорость 8839 Kb/s

Презентация Занятия по Экологии в Средней Группе

Гульнара Набиева
Занятие по экологии в средней группе «Берегите природу!»

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу

Цель: формировать у детей основы экологической культуры.

•Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения на природе.

•Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

•Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе

Материалы и оборудование: экологические знаки, аудиозаписи «Звуки леса», презентация «Весна», презентация «Дикие животные», деревья, цветной картон, цветная бумага, фетр для творчества, раздаточный материал для игры «Кто лишний?», картинки с изображениями птиц.

Воспитатель: — Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их. А теперь поприветствуем друг друга.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Воспитатель: Кто мне скажет, в какой республике мы живем? (Башкортостан). А столицу Башкортостана вы знаете? (Уфа). А в каком городе мы живем? (Дюртюли). А на берегу какой реки расположен город Дюртюли? (река Белая). Ребята, Башкортостан славится еще красивыми лесами. И мы с вами отправимся на экскурсию в весенний лес. Но сегодня попадем в лес по-особенному.

-Раз, два, три, покружись-

В лесу весеннем очутись!

— Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво в лесу!

(слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса»)

-Ребята, какой воздух в лесу? (Чистый, свежий) Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (В городе воздух не очень свежий из за того, что там много автомобилей) Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем

И ещё раз повторили.

Вдруг из-за ёлки выглядывает Старичок – лесовичок.

Лесовичок::- Кто пожаловал в лес?

Вос –ль: Мы дети из второй группы, пришли на экскурсию в лес.

Старичок-лесовичок: А вы знаете, как нужно себя вести в лесу? (тихо, чтоб не напугать лесных обитателей).

Воспитатель: А давайте мы поставим здесь знак, предупреждающий всех о том, что в лесу нельзя шуметь.

Лесовичок: А что еще нельзя делать в лесу?

Дети: Разжигать костер, собирать большие букеты цветов, разрушать муравейники, шуметь в лесу, вырывать с корнем грибы, ломать ветки деревьев, забирать лесных жителей с собой.

Воспитатель. – Ребята, а какие деревья растут в лесах Башкортостана? (Сосна, дуб, клен, липа, ель,береза). Как вы думаете, зачем нужны деревья (Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.)

— Ребята, а кто еще живет на дереве? (белка). Как ее дом называется? (дупло). Садитесь на места тихонечко, может она покажется нам. (дети садятся)

На экране смотрим презентацию с изображениями животных и отвечаем на вопросы.

-А вот и белочка. Грызет орешек. С кем она? (с детенышем). Как называется детеныш белки? (бельчонок).

-Смотрите, а вот проснулся медведь после зимней спячки. Где он спал? (в берлоге). С кем он вышел погреться на солнышке? (с медведицей и медвежатами)

— Это кто? (волки) Как называется их дом? (логово). Это волчья семья. Кого мы видим? (волк, волчица и волчата).

-А вот и… (лиса с лисятами). Сколько лисят? (2)

-Смотрите, появился (заяц). С кем? (с зайчонком). Какая у них шубка? (серая). А зимой? (белая). Почему? (чтоб не заметили на снегу). От кого прячется заяц? (от волка и лисы).

А вот выполз еж с кем? (с ежонком). Где живет еж? (в норе) .Какая у ежа шубка? (Колючая). Зачем ему иголки? (защищаться от врагов).

— Из леса вышла (рысь). Как называется детеныш рыси? (котенок). —Как вы думаете рысь добрая, как домашняя кошка? (нет) Правильно., она дикая кошка, хищная, охотится за зайцами и мышами

-Мы тихо вели себя в лесу и к нам вышли все звери. Как называются звери, живущие в лесу? (дикие).

Физкультминутка «Весна пришла»

Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх)

(На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло

(Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей,

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните,

(Ходьба по кругу).

Сейчас мы поиграем в игру «4 лишний» (как раздаточный материал на столах у каждого ребенка выставляются картинки).

Звери дикие +птица

Звери дикие +домашнее животное

Домашние животные +дикий зверь

Лиса, белка, заяц, еж. (еж с колючками, у остальных зверей мех) – усложнение

— Смотрите, какое дерево перед нами. А кто это на нем? (птицы). Какие птицы бывают? (зимующие, перелетные). Как много птиц на этом дереве. Назовите их. (синица, сорока, воробей, сова, кукушка,ласточка, дятел, соловей,скворец)

— Ребята, а как называется дом у птиц? (гнездо). Из чего птицы строят гнезда? (из веток, соломы, пуха). Для чего они строят гнезда? (Чтобы отложить яйца и высиживать птенцов). А какая птица не строит гнезда? (кукушка). Почему? (Она подкладывает яйца в чужие гнезда). Умнички.

Лесовичок: А еще в лесу растут растения, которых очень мало осталось на земле. Эти растения занесены в «Красную книгу». Посмотрите, ребята, вот эта книга. (показывает детям «Красную книгу).:

Воспитатель: Есть такой цветок –ландыш. И этих цветов на земле осталось тоже очень мало. Давайте мы с вами поможем лесу и посадим ландыши, которые мы сделаем своими руками.

Воспитатель показывает, как можно сделать ландыши- лепестки из зеленой бумаги- цветы из фетра. Приготовленными цветами украшаем нашу поляну.

Воспитатель:- Молодцы! Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу.

Лесовичок: -Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе. А я приготовил вам гостинец. Я передаю вам семена цветов, чтобы вы их посадили в городе, чтоб было красиво не только в лесу, но и в городе, в вашем садике.

Воспитатель: -Спасибо, Лесовичок! До свидания!

-Ребята, встаньте в круг и закройте глаза. Раз, два, три –повернись и в группе окажись.

(дети возвращаются в группу)

Воспитатель: Вот мы и в группе.

-Какие правила поведения в лесу вы знаете? Давайте об этом расскажем.

-Как мы можем помочь природе? (не рубить деревья, а сажать их, не рвать редкие растения и цветы, не мусорить на природе)

-Почему мы смогли увидеть всех животных? (потому что вели себя тихо, не шумели, и поэтому к нам вышли все звери)

-Какие растения и животных мы должны беречь особенно? (занесенных в Красную книгу)

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ

ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!

Сценарий экологической сказки «Берегите природу» «Экологическая сказка – Берегите природу» (Бабушка она же в роли рассказчика) Посередине зала стоит макет забора, а там уже сидят дети –.

Конспект интегрированного НОД по экологии в средней группе «Берегите природу!» Конспект интегрированного НОД по экологии в средней группе «Берегите природу!» Цель: — формирование у детей основ экологической культуры.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берегите природу родного края!» Задачи: Образовательные: 1. Дать представления о том, что природа – это наш общий дом. Закрепить представления о разнообразии природы родного.

Конспект прогулки «Берегите природу» (старшая группа) Цель – расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной..

Лэпбук «Берегите природу» На сегодняшний день одной из само важных проблем мира является проблема экологии. Интерактивная тематическая папка «Берегите природу » предназначена.

Праздник весны «Берегите природу» Под звучание пьесы Чайковского «Апрель» дети входят в зал, садятся. Вед: Дорогие дети, поздравляю вас с праздником весны. У весны есть.

Проект «Берегите природу» Проект » Берегите природу» Подготовительная группа Тип проекта: познавательно-исследовательский. Срок проекта: январь-март. Участники проекта:.

Проект «Берегите природу» подготовительная группа Детско – родительский проект «Береги природу!» Участники проекта: дети подготовительной группы,воспитатели, родители Продолжительность.

Экологический праздник «Берегите природу» Экологический праздник для старших дошкольников (возраст 5-6 лет) и их родителей. «Берегите природу!» Цель: формирование навыков экологической.

Занятие по экологии «Я природу берегу!» Конспект НОД «Я природе помогу, мусор весь я уберу» в средней группе (4-5 лет). Цель: Формирование у детей экологически грамотного и безопасного.

Цель: расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»: закрепить знания детей о том, как правильно нужно вести себя в лесу.

ОО «Речевое развитие»: развивать умение отгадывать загадки, закрепить названия деревьев и их частей.

ОО«Социально-коммуникативное развитие»: формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.

ОО«Художественно-эстетическое развитие» : развивать воображение, образное восприятие, творчество;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Деревья », «Грибы» и «Ягоды»; разучивание пословиц и поговорок о природе; рисование «Волшебное дерево».

Оборудование и материалы: цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, проектор.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам в группу заглянул Старичок-лесовичок. (слайд 1)

Ему очень интересно, что вы знаете о лесе.

Лесовичок: Молодцы! Ещё я хочу посмотреть, умеете ли вы отгадывать загадки. А отгадки находить на картинках. (слайд 2)

Дети смотрят изображения разных деревьев, называют их.

Воспитатель: — Правильно, все деревья угадали! А теперь попробуйте разгадать мою загадку: «Весной – расцветают, осенью – опадают» (листья).

Дидактическая игра: «С какой ветки детка (слайд 3)

Воспитатель: — А что еще растет в лесу? Ну конечно, ягоды и грибы. Послушайте загадки Старичка-лесовичка и попробуйте их разгадать:

Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три — и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду. (боровик)

Растут на опушке

Их зовут …(волнушки)

Рыжие ушки с лисьей макушки

В травке лежат — для малых ежат. (лисички)

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Воспитатель: — Ребята, мы должны оберегать лес. А кто из вас знает, как нужно себя вести в лесу? (нельзя рвать цветы, нельзя убивать насекомых, нельзя громко кричать и слушать громкую музыку, нужно беречь деревья и кустарники, нельзя разводить костер, нельзя разорять гнезда птиц)

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

Дидактическая игра «Из чего состоит дерево?» (слайд 14)

Воспитатель предлагает детям назвать части дерева и показать их на картинке.

Лесовичок: — Дети, а может кто-нибудь знает поговорки и пословицы о нашей природе? (ответы детей). А послушайте, какие я знаю.

Лес – богатство и краса, береги свои леса.

Много леса — не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Лес – наше богатство.

Рощи да леса – всему свету краса.

Растение – земли украшение.

Воспитатель: — А теперь давайте вспомним, что нового вы сегодня узнали, о чем мы с вами поговорили? (ответы детей). Не забывайте, что природу нужно беречь.

— Давайте сделаем подарочек Старичку-лесовичку, чтобы он помнил о нас. Предлагаю вам всем вместе сделать коллективную работу.

Коллективная работа (аппликация) — «Деревья в нашем лесу».

Воспитатель: — Спасибо тебе, Старичок-лесовичок, за твой рассказ про деревья, лес. А чтобы ты никогда не забывал нас, мы хотим подарить тебе нашу работу. До свидания, приходи к нам еще!

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемprohmedia.p.ht

Похожие презентации

Презентация на тему: » Дидактические игры по экологии /к комплексному занятию в средней группе/» — Транскрипт:

1 Дидактические игры по экологии /к комплексному занятию в средней группе/

2 Содержание: Загадки о насекомых. Дидактическая игра «Цветы луговые и садовые».Дидактическая игра «Цветы луговые и садовые». Дидактическая игра «Назови профессии».Дидактическая игра «Назови профессии».

3 Загадки о насекомых Домовитая хозяйка полетает над лужайкой, похлопочет над цветком – он поделится медком.

4 Из — за тебя бью себя, из — за себя бью тебя – прольётся кровь моя.

5 Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик.

6 В тёмном уголке живёт, шёлковую нить плетёт, он тайком сюда забрался, строить новый дом собрался.

7 Цветы луговые и садовые Цель: развивать у ребят память, внимание, речь, фантазию. Учить считать, думать. Закреплять название цветов. Ход игры: Детям раздаются карточки с цветами, на которых они цветом должны отметить садовые и луговые цветы. Задание проверяется фронтально на слайде.карточки

9 «Назови профессии» Цель: знакомить детей с различными профессиями: их названиями, назначением, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой, необходимой для работы. Игра расширяет кругозор и словарный запас ребёнка, развивает память, внимание и умение общаться. Ход игры: детям предлагаются карточки с изображением профессий. Из набора инструментов дети выбирают те, которые соответствуют этой профессии.


Статьи по теме