Презентация Взаимодействие Детского Сада с Родителями

Презентация Взаимодействие Детского Сада с Родителями.rar
Закачек 1669
Средняя скорость 4330 Kb/s

Презентация Взаимодействие Детского Сада с Родителями

Формы, методы и приемы работы с родителями.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Взаимодействие детского сада с родителями Беленькова Елена Владимировна Воспитатель высшей квалификационной категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида г. Мончегорск

Цель : установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

— Повышение уровня компетентности родителей и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей. Обеспечение информационно – просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании по средством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку. Создание условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечение непрерывности подготовки к следующему образовательному этапу (школьное обучение) Индивидуальная работа с семьями воспитанников, дифференцированный подход к семьям разного типа.

Взаимодополнение воздействия дошкольного учреждения и семьи на детей Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи Организации совместной деятельности взрослых и детей в дошкольном учреждении и в семье, подход к родителям как к активным субъектам образовательного процесса

приобщение к педагогическому процессу расширение сферы участия родителей в организации жизни ДОУ информационно – педагогические материалы, выставки детских работ объединение усилий в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка

Коллективные – общие и групповые родительские собрания, консультации, лекции, школа молодых родителей, педагогические кружки. Индивидуальные – консультации эпизодические и систематические, по запросам родителей, индивидуальные беседы. Наглядные – памятки, тематические выставки, папки- передвижки, ширмы, информационные стенды.

Информационно — аналитическое – (анкетирование, тестирование, опрос, «почтовый ящик» Познавательное – (родительские гостиные, нетрадиционные собрания, экскурсии) Наглядно – информационное – (через родительские уголки, папки – передвижки, мини – библиотека, выпуск газеты) Досуговое – (праздники, акции)

Формы взаимодействия с родителями Традиционные формы Нетрадиционные формы Родительские собрания Консультации Анкетирование Утренники Дни открытых дверей Оформление информационных стендов Посещение семьи ребенка Информация о группе, детском саде на сайте в Интернете Вовлечение в спортивные и творческие конкурсы Презентация группы Концерты Тематические досуги Оформление стенгазет и буклетов Групповые встречи – практикумы, мастер – классы, круглые столы, дискуссии, видеопрезентации Почта доверия Театрализованные представления для детей с участием родителей Нетрадиционные собрания

анализ педагогических ситуаций решение педагогических задач анализ собственной воспитательной деятельности метод домашних заданий игровое моделирование поведения

«Вот какая мама, золотая прямо» «Наш любимый детский сад» «Овощные и фруктовые фантазии» «Куклы для театра ДОУ»

«Учимся лепить животных» «Что можно сделать из бумаги» «Самомассаж» «Дымковская роспись»

Фразы для начала беседы с родителями [2] Нежелательные Замена их на желательные Я бы хотела… Вероятно, Вы об этом ещё не слышали… Мне представляется интересным то, что… Я пришла к выводу, что… Хоть Вам это и неизвестно… Вы, конечно, об этом ещё не знаете… Вы хотите… Вы, наверно, уже об этом слышали… Вам будет интересно узнать…. Думается, Ваша проблема заключается в том, что… Конечно, Вам уже известно. Как Вы знаете…

— Проявляйте взаимное уважение друг к другу. Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им. Привлекайте родителей к занимательным мероприятиям детского сада. Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду. Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется. Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей. Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки. Поддерживайте тесные контакты. Высказывайте свою признательность им. Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию. Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью. Поощряйте посещаемость родительских собраний. Сохраняйте конфиденциальность любой информации. Обучайте навыкам сотрудничества. Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания.

Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г. — №4. – 66с. Романова И. Развитие коммуникативно – речевых умений будущих педагогов. // Дошкольное воспитание. 2007г. — №6 – с. 82 – 88 Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья : методика работы с родителями : Пособие для педагогов и родителей. М. : Мозайка – Синтез, 2007 – 167с. Панфилова М.А. Игротерапия общения. М. : «Гном и Д», 2001. Роговин А. Хочу сделать сам. М. : Педагогика, 1984. Руденко И., Тумакова О., Курынова С. Портфолио дошкольника // Обруч. М. : 2000г. — №6. 7. Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон. 2002г. – 147с. Фесюкова Л. Искусство быть родителями. Х., Фолио, 2003. Хабибуллина Р.Ш. Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями. // Дошкольная педагогика 2007г., №7.- 70с.

  • Скачать презентацию (1.99 Мб)
  • 61 загрузок
  • 4.4 оценка

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему «Взаимодействие детского сада с родителями» по педагогике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Взаимодействие детского сада с родителями Беленькова Елена Владимировна Воспитатель высшей квалификационной категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида г. Мончегорск

Взаимодействие детского сада с родителями

Цель: установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

— Повышение уровня компетентности родителей и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей. Обеспечение информационно – просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании по средством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку. Создание условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечение непрерывности подготовки к следующему образовательному этапу (школьное обучение) Индивидуальная работа с семьями воспитанников, дифференцированный подход к семьям разного типа.

Взаимодополнение воздействия дошкольного учреждения и семьи на детей Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи Организации совместной деятельности взрослых и детей в дошкольном учреждении и в семье, подход к родителям как к активным субъектам образовательного процесса

Взаимодействие педагога с родителями через

приобщение к педагогическому процессу расширение сферы участия родителей в организации жизни ДОУ информационно – педагогические материалы, выставки детских работ объединение усилий в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка

Традиционные мероприятиявзаимодействие с родителями

Коллективные – общие и групповые родительские собрания, консультации, лекции, школа молодых родителей, педагогические кружки. Индивидуальные – консультации эпизодические и систематические, по запросам родителей, индивидуальные беседы. Наглядные – памятки, тематические выставки, папки- передвижки, ширмы, информационные стенды.

Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность

Информационно — аналитическое – (анкетирование, тестирование, опрос, «почтовый ящик» Познавательное – (родительские гостиные, нетрадиционные собрания, экскурсии) Наглядно – информационное – (через родительские уголки, папки – передвижки, мини – библиотека, выпуск газеты) Досуговое – (праздники, акции)

Формы взаимодействия с родителями

Традиционные формы Нетрадиционные формы Родительские собрания Консультации Анкетирование Утренники Дни открытых дверей Оформление информационных стендов Посещение семьи ребенка Информация о группе, детском саде на сайте в Интернете Вовлечение в спортивные и творческие конкурсы Презентация группы Концерты Тематические досуги Оформление стенгазет и буклетов Групповые встречи – практикумы, мастер – классы, круглые столы, дискуссии, видеопрезентации Почта доверия Театрализованные представления для детей с участием родителей Нетрадиционные собрания

Методы формирующие родительскую позицию, повышающие активность

анализ педагогических ситуаций решение педагогических задач анализ собственной воспитательной деятельности метод домашних заданий игровое моделирование поведения

Конкурсы семейных работ

«Вот какая мама, золотая прямо» «Наш любимый детский сад» «Овощные и фруктовые фантазии» «Куклы для театра ДОУ»

Мастер — классы

«Учимся лепить животных» «Что можно сделать из бумаги» «Самомассаж» «Дымковская роспись»

Спортивные состязания

Результаты работы

Фразы для начала беседы с родителями [2]

Нежелательные Замена их на желательные Я бы хотела… Вероятно, Вы об этом ещё не слышали… Мне представляется интересным то, что… Я пришла к выводу, что… Хоть Вам это и неизвестно… Вы, конечно, об этом ещё не знаете… Вы хотите… Вы, наверно, уже об этом слышали… Вам будет интересно узнать…. Думается, Ваша проблема заключается в том, что… Конечно, Вам уже известно. Как Вы знаете…

Советы, которые помогут активизировать участие родителей

— Проявляйте взаимное уважение друг к другу. Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им. Привлекайте родителей к занимательным мероприятиям детского сада. Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду. Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется. Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей. Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки. Поддерживайте тесные контакты. Высказывайте свою признательность им. Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию. Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью. Поощряйте посещаемость родительских собраний. Сохраняйте конфиденциальность любой информации. Обучайте навыкам сотрудничества. Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания.

Рекомендуемая литература:

Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. //Управление ДОУ 2002г. — №4. – 66с. Романова И. Развитие коммуникативно – речевых умений будущих педагогов. // Дошкольное воспитание. 2007г. — №6 – с. 82 – 88 Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозайка – Синтез, 2007 – 167с. Панфилова М.А. Игротерапия общения. М.: «Гном и Д», 2001. Роговин А. Хочу сделать сам. М.: Педагогика, 1984. Руденко И., Тумакова О., Курынова С. Портфолио дошкольника //Обруч. М.: 2000г. — №6. 7. Свирская Л. Шпаргалки для родителей//Детский сад со всех сторон. 2002г. – 147с. Фесюкова Л. Искусство быть родителями. Х., Фолио, 2003. Хабибуллина Р.Ш. Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями. // Дошкольная педагогика 2007г., №7.- 70с.

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемИннокентий Якубович

Похожие презентации

Презентация на тему: » Взаимодействие детского сада и семьи Воспитатель Исанбитова Лейсан Заитовна МБДОУ д/с 1 с. Стерлибашево.» — Транскрипт:

1 Взаимодействие детского сада и семьи Воспитатель Исанбитова Лейсан Заитовна МБДОУ д/с 1 с. Стерлибашево

2 Установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщении родителей к жизни детского сада; создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями; вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Цель:

3 Задачи: Повышение уровня компетентности родителей и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей; обеспечение информационно просветительской поддержки в выборе родителями направлении в развитии и воспитании по средствам выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку; создание условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечение непрерывности подготовки к следующему образовательному этапу (школьное обучение); с

4 Принципы Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи Организации совместной деятельности взрослых и детей в дошкольном учреждении и в семье, подход к родителям, как к активным субъектам образовательного процесса.

5 Взаимодействие педагога с родителями через: приобщение родителей к педагогическому процессу расширение сферы участия родителей в организации жизни ДОУ информационно-педагогические материалы для родителей, выставки детских работ объединение усилий в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка

6 Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность Информационно – аналитическое (анкетирование, тестирование, опрос); познавательно – нетрадиционное; наглядно – информационное (через родительские уголки, папки передвижки, выпуск газет); досуговые (праздники, развлечения, мастер- классы).

7 Традиционные формы взаимодействия с родителями Коллективные — общие и групповые родительские собрания, беседы, консультации, лекции, утренники, развлечения, дни открытых дверей. Индивидуальные – консультации эпизодические и систематические, по запросам родителей. Наглядные – памятки, тематические выставки, папки передвижки, папки раскладушки, информационные стенды.

8 Нетрадиционные формы: Мастер классы, круглые столы, творческие конкурсы, смотры- конкурсы, выставки, оформление информационных стендов.

9 Конкурс «Книжка-малышка своими руками»

11 Куклы для театра

14 Участие родителей при благоустройстве участка

16 Наша песочница готова!

17 Поделки для участка

22 Родительское собрание по ФЭМП

25 Мастер-класс для родителей « Как смастерить курочку из пластилина и крупы»

28 Советы, которые помогут активизировать родителей: Проявляйте взаимное уважение друг к другу; поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им; привлекайте родителей к занимательным мероприятиям детского сада и группы; используйте разнообразные виды участия родителей, проявляйте чуткость и понимание; помните! У всех людей – разные ресурсы и образ жизни. Что свойственно одному человеку, не подходит другому; позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду; доводите до сведения родителей, что их в участие жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется; будьте терпеливыми к ним;

29 делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки; высказывайте свою признательность им; постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью; сохраняйте конфиденциальность любой информации; создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания.

30 Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой, терпением педагога и его умением стать профессиональным помощником в семье. Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.


Статьи по теме