Презентация Вопросительные и Относительные Местоимения

Презентация Вопросительные и Относительные Местоимения.rar
Закачек 558
Средняя скорость 3281 Kb/s

Презентация Вопросительные и Относительные Местоимения

Презентация по русскому языку в 6 классе для урока по вопросительно-относительным местоимениям

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый урок по изучению местоимения. Урок сопровождается компьютерной презентацией.

Использование компьютера на уроке русского языка и литературы позволяет учителю общаться на современном технологическом уровне, сделать урок более привлекательным, хорошо подготовиться к сдаче единого.

Урок разработан для преподавания в 5 классах , обучающихся по Образовательной системе «Школа 2100» по программе Бунеева Р.Н. Используется технология проблемного обучения.

Разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме «Разряды местоимений. Личные местоимения-существительные».

Урок русского языка в 6 классе «Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи»раскрывает особенность изучения местоимений. Все задания разноуровневые, доступны для всех учащихся в классе.

Урок проводится в 6 классе с целью систематизирова и обобщить материал по теме «Местоимение».

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ вопросительные и относительные местоимения..docx

Тема: Вопросительные и относительные местоимения.

Цель: познакомить с вопросительными и относительными местоимениями и их значением в речи. Учить употреблять вопросительные и относительные местоимения с учётом особенностей их склонения; интонационно правильно произносить предложения с вопросительными местоимения.

Местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет, признак, количество, не называя их.

Сколько разрядов местоимений существует? (9)

— С какими уже познакомились?

— Что узнали о возвратном местоимении себя?

(не имеет Именительного падежа, рода и числа. В предложении – дополнение)

Проверим домашнее задание

Упражнение 446 (вставляем местоимение, указываем падеж. У выделенного местоимения – начальную форму).

Кто знает, какой день отмечается Первого апреля?

— Какое это предложение по цели высказывания?

— А какое слово задаёт вопрос? (кто, какой)

— Кто догадался, к какому разряду они относятся?

Итак, сегодня мы откроем ещё одно окошко – вопросительные местоимения.

Вернёмся к вопросу, который задал нам Знайка.

В тетради: Первого апреля мы отмечаем Международный день птиц и День смеха.

Найдите местоимения, подчеркните, какие они?

Какие слова обычно говорят Первого апреля?

Вопросительное местоимение – какие.

(Первого апреля никому не верю. Никому – местоимение – отрицательное, подчеркните его)

У вас сегодня белая спина,
Ботинок в глине, нос такой БОЛЬШОЙ.
Сегодня много шуток, старина,
Все много шутят, просто день такой:
День смеха, дурака, шута – всего,
Что вызывает этот самый смех,
И первое апреля для того,
Чтобы улыбки радовали всех!

Выписать личное местоимение, указать начальную форму, лицо, число, падеж.

Упражнение 451 (записываем только вопросительные местоимения)

В каком, сколько, какие, кому, что, у кого.

— А теперь посмотрим рамочку на странице 72 – это вопросительные местоимения. Их всегда легко узнать, потому что они задают вопрос.

— Вспомните, какой ещё праздник отмечается первого апреля?

Первое апреля Международный день птиц.

Используя вопросительное местоимение, придумайте предложение по картинке

(Сколько птиц на ветке?)

Какие птицы называются перелётными?

Отгадать загадку. Найти местоимение, выписать, указать разряд. (он – личное)

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.

Отгадать загадку. Найти местоимение, выписать, указать разряд. (я – личное, он — личное)

Я по дереву стучу,

червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой —
Все равно он будет мой!

Отгадать загадку. Найти местоимение, выписать, указать разряд. (кто – вопросительное)

Кто так заливисто поет
о том, что солнышко встает?

Упражнение 453 (устно)

Домашнее задание: упражнение 453 (подчеркнуть местоимения, указать их разряд)

С какими местоимениями познакомились? Что о них знаете?

Какую часть речи мы вами изучаем?

Расскажите всё, что вы знаете о местоимении.

Сколько разрядов местоимений мы с вами расселили? Какие?

Что узнали о возвратном местоимении себя?

Посмотрим, как вы справились с домашним заданием.

— С какими ещё местоимениями познакомились на прошлом уроке?

— Откройте вопросительные местоимения на странице 72.

— Найдите их в домашнем упражнении. (4 предложение)

— А почему нет знака вопроса?

— Что же получается? Выходит, местоимение кто может быть не только вопросительным. И это действительно так.

— Вопросительные местоимения превращаются в относительные, если они употребляются без вопроса.

— Это и есть тема сегодняшнего урока.

— Какими являются выделенные местоимения? Почему?

Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. Что ищет он в стране далёкой? Что кинул он в краю родном?

Кто сказал, что чудес на свете нет?

Сколько звёзд на небе?

Чей это конь неукротимый бежит в степи необозримой?

Знайка предлагает записать нам предложения:

Кто читал эту книгу?

Я знаю, кто читал эту книгу

— Почему вопросительное местоимение кто превратилось в относительное?

— Давайте посмотрим, какую роль выполняет относительное местоимение.

— Подчеркните грамматические основы. Какое это предложение? Что делает относительное местоимение? (связывает простые предложения в сложном)

Он заметил человека, который быстро шёл в сторону леса.

— Почему вопросительное местоимение кто превратилось в относительное?

— Давайте посмотрим, какую роль выполняет относительное местоимение.

— Подчеркните грамматические основы. Какое это предложение? Что делает относительное местоимение? (связывает простые предложения в сложном)

Какие книги тебя интересуют?

На уроках биологии ты узнаешь, какие животные обитают в разных концах Земли.

— Какими являются выделенные местоимения? (укажем на верху)

— Почему вопросительное местоимение кто превратилось в относительное?

— Давайте посмотрим, какую роль выполняет относительное местоимение.

— Подчеркните грамматические основы. Какое это предложение? Что делает относительное местоимение? (связывает простые предложения в сложном)

— А каким членом предложения является относительное местоимение?

— Прочитаем об относительных местоимениях в учебнике на странице 74.

Ну а теперь давайте поселим относительные местоимения в наш домик.

Упражнение 455. (комментированное письмо)

Упражнение 454 (подчеркнуть относительные местоимения)

— С какими местоимения сегодня познакомились?

Цели урока: сформировать умения правильно употреблять вопросительные и относительные местоимения в речи, учитывать особенности их склонения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку «Вопросительно-относительные местоимения»»

  • Мама пришла с работы и, увидев на столе стопку посуды, спросила: “Эти тарелки и чашки чистые?” Дочка ответила маме тремя местоимениями. Какими?
  • Какое местоимение составлено из двух предлогов?
  • Первый слог личное местоимение. Второй – то же, что несчастье. Вместе обозначают – мелкая клевета или клеветник.
  • Первый слог – личное местоимение. Второй слог вы найдете в словах сварщик,пильщик, барабанщик . Вместе обозначают вместилище для чего-нибудь .

Какой хаос! Помогите навести порядок.

Я, он, ты, себя, семицветный, она, какой? мы, что? вы, один, какой.

Кто? Космос, Сколько? Каков, кто, каждый.

Столько, любой, иной, радость, её, Вас, тот, этот, сам, самый, весь.

Всякий, другой, такой, какой, этакий.

Другие части речи

Я, он, ты, она, мы, вы, оно, её, вас.

Тот, этот, этакий, столько, такой.

Сам, самый, любой, иной, другой, каждый, весь, всякий.

Другие части речи

Семицветный, космос, один, радость

Чей? Каков? Кто? Какой? Что? Сколько? Какой, каков, чей, кто.

Сформулируйте важную для вас лично цель дальнейшей учебной деятельности.

КТО стучится в дверь ко мне? Я спросил, КТО стучится.

ЧЕГО тебе надобно, старче? Я спросил, ЧЕГО он хочет.

КАКОЙ тебе годик ? Трудно решить, КАКОЙ год ему шёл.

С какой целью используются вопросительные местоимения?

Для выражения вопроса.

Употребляются в вопросительных предложениях.

Бесподобно хор поёт,

Звуки слух ласкают.

А какие две из нот

В каком имени тридцать Я?

Что можно приготовить, но нельзя

Разгадать шарады и найти вопросительные местоимения

Составьте и запишите вопросы, которые Вы хотели бы задать ветерану Великой Отечественной войны

Служат для связи простых предложений в составе сложных

Употребляются в повествовательных предложениях

Могут быть разными членами предложения

кто, что, какой, который, чей, сколько, каков

Спишите предложения, вставьте буквы, раскройте скобки, найдите в них местоимения, определите их разряд и подчеркните как член предложения.

1. Одиссей – единстве(н,нн)ый из смертных, кто слышал пение сирен и остался в ж..вых.

2. Царица Ино вз..лась спр..сить оракула, за что ра(з,с)гневались боги.

3. Старый Эзон з..плакал от радости, увидев, каким м..гучим и пр..красным стал его сын.

4. Лемносские женщины пр..несли им на к..рабль всего, чем богат был остр..в…

  • Параграф 62, стр.310-311
  • Выучить вопросительно-относительные местоимения.
  • Упр.682(задание 3 не выполнять).


Статьи по теме