Презентация Валеология для Дошкольников

Презентация Валеология для Дошкольников.rar
Закачек 559
Средняя скорость 5017 Kb/s

Презентация Валеология для Дошкольников

Валеология — область знаний об укреплении здоровья человека посредством оздоровления его образа жизни

Подписи к слайдам:

Слайд 1
« Валеологическое воспитание дошкольников» Подготовила воспитатель МБДОУ «ДСОВ №113» Шкапо О.А .

Слайд 2
Валеологическое воспитание – целенаправленный процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста способам укрепления и сохранения своего здоровья; это процесс и результат овладения воспитанниками системой знаний и познавательных умений и навыков, формирования на их основе валеологического сознания ( я могу и хочу быть здоровым ), а также культуры здоровья личности и общест ва.

Слайд 3
Валеология — область знаний об укреплении здоровья человека посредством оздоровления его образа жизни.

Слайд 4
формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, как потребности есть, пить, одеваться. Цель валеологического воспитания:

Слайд 5
Формировать элементарные представления об особенностях строения и физиологии человека, полезных и вредных привычек, о предупреждении некоторых заболеваний и травматизма; Развивать творческое отношение к себе, к миру, к своей деятельности; Воспитывать интерес к накоплению положительного опыта в оздоровлении. Задачи валеологического воспитания дошкольников:

Слайд 6
Словесные методы Наглядные Методы Практические методы Методы валеологического воспитания дошкольников

Слайд 7
— рассказ педагога – создавать яркие, точные представления о строении, функциях организма, правилах гигиены, законах природы; — беседа – уточнение, коррекция знаний, их обобщение, систематизация; развитие умения участвовать в диалоге, слушать и слышать, удерживать внимание, сосредотачивать умственные силы ; — чтение художественного произведения – расширять, обогащать знания детей, формировать способность к восприятию, пониманию. Словесные методы:

Слайд 8
— наблюдение – формирование основного содержания знаний детей об органах, их функциях, гигиене; развитие мышления, речи; — рассматривание картин, таблиц, муляжей, репродукций, схем; демонстрация слайдов, кинофильмов, мультимедийных презентаций. Наглядные методы :

Слайд 9
упражнения – многократное повторение умственных и практических действий; элементарные опыты: — физиологические – преобразование жизненной ситуации с целью выявления скрытых свойств органов, установление связи между ними, причин; — экологические – простейшие опыты (с воздухом, водой, светом), помогающие ребенку познать тайны природы. Практические методы :

Слайд 10
• с элементарными знаниями о внешних органах человека, то есть теми, какие доступны для изучения и наблюдения; • с основами первой помощи при травмах; • с основами безопасности поведения; • приобретают навыки ухода за органами; • приобретают навыки сохранения и укрепления осанки, профилактики плоскостопия. На занятиях по валеологии дети знакомятся:

Слайд 11
О дним из важных этапов воспитания основ здорового образа жизни у детей является создание предметно — развивающей среды в группе.

Слайд 12
— установление доверительно-делового контакта с родителями; — повышение педагогической культуры родителей; — пропаганда здорового образа жизни; С отрудничество с родителями.

Слайд 13
Формы работы с родителями: 1) общие родительские собрания ; 2) дни открытых дверей с возможностью просмотра занятий, знакомством с организацией питания, различных форм физкультурно-оздоровительной работы. 3) проведение совместных мероприятий: — спортивных олимпиад, физкультурных досугов, праздников, дней здоровья; — вечеров развлечений; — дней именинника; 4) организация «Семейного кафе», где создаются условия для встреч родителей, совместною обсуждения семейного опыта воспитания здорового образа жизни;

Слайд 14
Берегите здоровье друг друга, Мы – природы малая часть, Вы кому- то ответили грубо – Чью-то жизнь сократили на час.

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемКиселева Татьяна

Похожие презентации

Презентация на тему: » Валеология в ДОУ» — Транскрипт:

1 ProPowerPoint.ru Выполнил: Киселева Т.А. Воспитатель МАДОУ «Детский сад 20»

2 ProPowerPoint.ru «Я НЕ БОЮСЬ ЕЩЕ И ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРИТЬ: ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА – ЭТО ВАЖНЕЙШИЙ ТРУД ВОСПИТАТЕЛЯ» В.А. СУХОМЛИНСКИЙ

3 ProPowerPoint.ru Валеология – одно из важнейших направлений в работе ДОУ Valeo – здравствовать Logos — наука Валеология – наука о здоровье

4 ProPowerPoint.ru Предметом изучения валеологии является ЗДОРОВЫЙ человек, поэтому часто термин валеология объясняют, как наука о здоровье здоровых

5 ProPowerPoint.ru Применительно к дошкольному образованию, валеология ставит своей целью обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам, укрепления здоровья и привития навыков ЗОЖ: Активный труд, Рациональный отдых, Закаливание, Занятия физкультурой, Рациональное и полноценное питание, Личная гигиена, Своевременное обращение к врачу и др.

6 ProPowerPoint.ru Валеология Медицинская Педагогическая – изучает вопросы воспитательной и образовательной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, а также знакомит с азами анатомии и строения тела человека.

7 ProPowerPoint.ru ЗДОРОВЬЕ — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов

8 ProPowerPoint.ru Именно поэтому любое общеобразовательное учреждение (и в первую очередь детский сад) должно стать «ШКОЛОЙ ЗДОРОВОГО СТИЛЯ ЖИЗНИ»

12 Задачи валеологии в ДОУ: Воспитание у детей сознания того, что человек – часть природы и общества; Установление гармоничных отношений детей с живой и неживой природой; Формирование личности природы; Воспитание привычек личной гигиены; Закаливание ребенка и его двигательная активность; Профилактика и устранение вредных привычек; Осуществление валеологического мониторинга.

13 ProPowerPoint.ru методы обучения: Словесные Наглядные Практические

14 ProPowerPoint.ru 1. Уши есть на голове. 2. Два их точно, а не две. 3. Правое и левое — равные — проверено! 4. С мылом мой своих друзей. 5. Ковырять ничем не смей! 6. Слышат звуки разные и слова — Сразу вместе, оба — два! 7. Тихие и громкие, глухие и звонкие! 8. Есть в ушах ещё серёжки — Но они не для Алёшки! 9. Уши прячутся под шапкой, Лишь тогда, когда не жарко!

15 ProPowerPoint.ru 1. Это нос — посмотрите внимательно! 2. Он посередине на лице. 3. У животных есть он обязательно. Он у всех одну имеет цель. 4. Вдох и выдох! Кислород вдыхает! 5. Воздух нос нам согревает! И микробов не пускает! 6. Запах знает он любой. 7. Есть платочек носовой — Назначение понятно — С чистым носом быть приятно! 8. Мелочь в нос нельзя пихать! 9. И нельзя в нем ковырять !

16 ProPowerPoint.ru 1. Посмотрите — это губы. 2. Их откроешь — будет рот. 3. Как заборчик — это зубы. 4. Вся еда в него войдёт, 5. Всё язык перемешает, зубы всё пережуют, Но его мы не покажем, ни к чему торчит он тут! 6. Сказку нам расскажет рот, или песенку споёт! 7. Рот свой нужно полоскать, Дважды чистить зубы! 8. Чтоб улыбку показать. 9. На морозе — не лизать! Очень нежны губы!

35 «Стишок 1»: Ежик в руки мы возьмем, (берем массажный мячик) Покатаем и потрем. (катаем между ладошек) Вверх подбросим и поймаем, (подбрасываем вверх и ловим) И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипы) Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол) Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик) И немножко покатаем … (ручкой катаем мячик) Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик) «Стишок 2»: Ежика возьмем в ладошки (берем массажный мячик) И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему) Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем тоже самой) Помассируем бока. (катаем между ладошек) Ежика в руках кручу, (пальчиками крутим мячик) Поиграть я с ним хочу. Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках) Не достанет его кошка. ( прижимаем ладошки к себе)

Автор представляет опыт работы по приобщению детей среднего дошкольного возраста к здоровому образу жизни. Своей целью педагог ставит приобщение ребенка-дошкольника к осознанному соблюдению режима дня и воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, используя новизну педагогических идей, приемов, средств и методов педагогического воздействия. Преимущество этого опыта заключается в практическом аспекте. У детей в ходе режимных моментов формируется представление о режиме дня, о необходимости его соблюдения для сохранения своего здоровья. Дети обобщают свои знания о режиме дня, о частях суток и в свободной игровой форме беседуют о том, какой вид деятельности характерен для какого времени суток.

Как работать с презентацией? Данная презентация – это готовый конспект валеологического занятия, обогащенный фотографиями детей в разных видах деятельности в соответствии с режимом дня. Результативность опыта работы автора наблюдается в повышении уровня представлений о здоровом образе жизни у детей среднего дошкольного возраста, что способствует сохранению здоровья в условиях детского сада. Родители понимают необходимость придерживаться режима дня в выходные дни и, поэтому, наблюдается эффективность опыта по состоянию здоровья детей. Данный материал будет интересен и полезен всем воспитателям дошкольных учреждений.

Автор: Губина Ольга Викторовна, воспитатель МДОУДС №37 г. Копейск, Челябинская область, Россия.

Статья размещена в авторской редакции


Статьи по теме