Презентация в Доу по Развитию Речи

Презентация в Доу по Развитию Речи.rar
Закачек 2849
Средняя скорость 4149 Kb/s

Презентация в Доу по Развитию Речи

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ВКЛЮЧАЕТ в себя

владение речью как средством общения и культуры;

обогащения активного словаря, развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества;

развития звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте П. 2.6 ФГОС ДО

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ –ЗНАЧИМАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФГОС ДО Онегова Татьяна Леонидовна Учитель – логопед ГБДОУ № 17 Петродворцового района Санкт Петербурга

ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА СОСТОИТ В ТОМ, ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ЕГО СПОСОБНЫМ РАЗВИВАТЬСЯ ДАЛЬШЕ… ЭЛБЕРТ ХАББАРТ

ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических, личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение укрепление здоровья детей (ст. 64 ФЗ Об образовании в РФ)

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В ДОУ Ранний возраст: владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек 6 – 7 лет: ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности

ПРЕДПОСЫЛКИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД) УУД — это умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта (Википедия) УУД — это способность ребенка к саморазвитию путем активного усвоения и получения знаний через практическую деятельность, «умение учиться»

ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД познавательные (умение строить высказывание, формулировка проблемы, рефлексия деятельности, структурирование знаний, поиск информации, смысловое чтение, моделирование) регулятивные (цель-план-прогноз-контроль-коррекция-оценка); личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-эстетическое оценивание); коммуникативные (постановка вопросов, разрешение конфликтов, умение выражать свои мысли, управление поведением партнера, планирование учебного сотрудничества);

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРЕДПОСЫЛОК УУД В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; Формулирование проблемы; Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ ПРЕДПОСЫЛОК УУД В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ Умение оценивать результат, осуществлять контроль за соответствием способа действия с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений и корректив

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ПРЕДПОСЫЛОК УУД В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ Нравственно-этическая ориентация, в том числе оценивание усваиваемого содержания

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ ПРЕДПОСЫЛОК УУД В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ Умение общаться, взаимодействовать с людьми, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, оценка своих и чужих поступков, саморегуляция поведения и эмоционально-волевых действий

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ПРЕОБЛАДАЕТ В ОСНОВНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Коммуникативной Игровой Познавательно-исследовательской Восприятии художественной литературы и фольклора

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ВКЛЮЧАЕТ владение речью как средством общения и культуры; обогащения активного словаря, развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества; развития звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте П. 2.6 ФГОС ДО

ОСНОВНЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА Необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников СПЕЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ (ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ) Наличие высокого профессионального уровня, результативности творческой деятельности СОЦИАЛЬНАЯ Способность брать ответственность и принимать решения, взаимодействовать с коллегами, окружающими людьми ЛИЧНОСТНАЯ Наличие качеств организованности, работоспособности; психологической совместимость со всеми участниками образовательных отношений ИНДИВИДУАЛЬНАЯ Наличие индивидуального стиля профессиональной деятельности, неповторимости, самобытности педагога в профессиональном поведении и деятельности

РАССКАЖИ МНЕ И Я ЗАБУДУ. ПОКАЖИ МНЕ И Я ЗАПОМНЮ. ВОВЛЕКИ МЕНЯ И Я НАУЧУСЬ… НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Речевое развитие в ДОУ» Составила презентацию воспитатель И.Н.Жильцова Детский сад № 264 ОАО «РЖД»

Федеральными государственными образоваетльными стандартами к организации образовательного процесса в ДОУ определены 5 образовательных областей Каждая образовательная область основана на какой-либо детской деятельности и направлена на её развитие

Речевое развитие Праздники и развлечения Праздники Досуги Вечера развлечения Вечер Создание рукописных книг. Дидактические игры. Индивидуальная работа. Настольно – печатные игры Утро Дидактические игры. Работа по вос-питанию культурно гигиенических навыков, навыков самообслуживания. Сюжетно – ролевые игры. Конструктивные игры. Подвижные, хо-роводные игры. Организация дежурств, наблю-дений в природее. НОД По развитию речи и подготовке к обучению грамоте Комплексные Интегрированные

В подготовительной группе задачи образовательной области «Речевое развитие» реализуются и на занятиях и направлены на формирование языковых умений и навыков, развитие речемыслительной деятельности, моторно-двигательной сферы; совершенствования коммуникативных умений, практическое употребление различных частей речи.

Развиваем речь и коммуникативные способности детей

Организация детей в образовательной области О чем узнают дети Связная речь Подготовка к обучению грамоте Словарь Звуковая культура речи Грамматически правильная речь Практическое овладение нормами речи (освоение правил речевого этикета) Приемы и формы работы: Специально организованное обучение (занятия), дидактические игры, театральная деятельность, режиссерские игры, чтение худ.литературы и другие

Организация опыта освоения образовательной области Что осваивают дети Воспитатель создает условия для общения детей с разными людьми; Процесс создания альбомов, книг, книгоиздательств, библиотеки, чтение художественных произведений Игры-драматизации, сюжетно-ролевые, дидактические, конкурсы, этюды, жизненные ситуации; Работа по ЗКР проводится в процессе индивидуального взаимодействия детьми, нуждающимися в помощи

Итоги освоения содержания образовательной области Достижения ребенка (Что нас радует) Ребенок организует детей на совместную деятельность; Свободно вступает в общение с разными людьми; Проявляет интерес к общению со сверстниками и взрослыми; Проявляет интерес к речи как особому объекту познания; Проявляет устойчивый интерес к литературе; Самостоятельно использует речевые формы в процессе общения; Активно проявляет творчество в процессе общения; Речь чистая, грамматически правильная, выразительная. Проявляет интерес к чтению.

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей: Ребенок не проявляет интереса к общению со сверстниками; Общается с ограниченным кругом близких людей, не имеет друзей; Неохотно участвует в словесных играх, коллективных обсуждениях; Не проявляет интереса к письменной речи; В обсуждениях и спорах принимает позицию других, не пытаясь настоять на собственном мнении; Используемые формулы речевого этикета однообразны; Допускает грамматические ошибки в разговорной речи, в выполнении звукового анализа слов. Не умеет читать.

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемИлья Турбай

Похожие презентации

Презентация по предмету «Дошкольные (подготовительная группа)» на тему: «Речевое развитие в дошкольном образовательном учреждении.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Речевое развитие в дошкольном образовательном учреждении

2 Цель проекта Создать условия для коммуникативных функций детей

3 Задача проекта Повышение качества взаимодействия с родителями Организовать предметно – развивающую среду для развития коммуникативной деятельности в разных режимных моментах. Развивать навыки самостоятельной речевой активности

4 Статья из ФГОС ДО Речевое развитие включает: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования

5 По развитию связной речи в дошкольном возрасте ставим следующие задачи: Формировать умение пользоваться в зависимости от контекста, краткой или развернутой формой высказывания; -Помочь детям активно пользоваться разными способами связи слов внутри предложения, между предложениями и между частями высказывания, соблюдая при этом его структуру (начало, середину, конец); -Формировать умение самостоятельно составлять разные типы текстов (описание, повествование, рассуждение), соблюдая при этом логику изложения, используя художественные средства выразительности, подбирая для доказательства веские аргументы и точные определения; -Развивать умение самостоятельно пересказывать и сочинять сказки, небольшие рассказы, небылицы, загадки и т.п

6 Требования к оформлению соответствие санитарно – гигиеническим требованиям и технике безопасности соответствие возрасту, потребностям детей соответствие требованиям программы «Детство» доступность для детей. разнообразие игрового материала удобство хранения материала. эстетичность оформления. творческий подход в создании речевой среды. возможность обновления содержания. умение воспитателя презентовать свой материал. наличие картотеки дидактических игр по развитию речи проявление у детей интереса к самостоятельной речевой деятельности

7 Принципы развития речи Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития Принцип коммуникативно- деятельностного подхода к развитию речи Принцип формирования элементарного осознания явлений языка Принцип развития языкового чутья Принцип обеспечения активной языковой практики Принцип взаимосвязи над различными сторонами речи

8 Средства развития речи Общение взрослых и детей Культурная языковая среда Обучение родной речи на занятиях Художественная литература Изобразительное искусство, музыка, театр

9 Методы речевого развития : Наглядные (непосредственное наблюдение и его разновидности(наблюдение в природе, экскурсии), опосредованное наблюдение(изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам)) Словесные ( чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал) Практические (дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры)

10 Приемы развития речи: Словесные приемы (речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, оценка детской речи, вопрос) Наглядные приемы (показ иллюстративного материала, показ положения органов артикуляции при обучении правильному звукопроизношению) Игровые приемы (игровое сюжетно-событийное развертывание, игровые проблемно- практические ситуации, игра- драматизация с акцентом на эмоциональное переживание, ролевые обучающие игры, дидактические игры)

11 Формирование правильной речи детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности. Одно из условий для полноценного познавательно-речевого развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ. Для развития речи дошкольников необходима организация двух центров, стимулирующих речевую активность детей. Это литературный центр (книжный уголок) и центр речевого развития. Литературные произведения, подбираемые в книжный уголок, должны быть разнообразными по жанру, тематике и содержанию. Речевой центр располагается отдельно от литературного центра, так как его назначение предполагает проявление двигательной активности детей, что может помешать спокойному рассматриванию и чтению книжек в литературном центре. Для центра речевого развития необходимо свободное место, достаточное для смены положения ребенка: занятий сидя на полу или на ковре, движений в различных направлениях в ходе сюжетных подвижных игр, занятий за столами и т. п. Основное пространство в игровой комнате занимает мягкое покрытие, на котором размещаются мягкая мебель и мягкие модули, из которых конструируются игровые уголки для создания соответствующей игровой и коммуникативной ситуации, в процессе которых происходит развитие связной и образной речи. С этими же целями содержание кукольного уголка соответствует ситуациям различных сюжетно-дидактических игр. Оборудование для сюжетно-дидактических игр может храниться в доступных для ребенка местах: на специальных стеллажах доступных для детей младшего возраста, в ящиках, коробках с характерными символическими изображениями для детей старшего дошкольного возраста. Это могут быть игры «Магазин игрушек», «Овощной магазин», «Веселый зоосад», «Аптека», «Почта», «Магазин школьных принадлежностей», «День рождения куклы» и др. Во всех возрастных группах в центре речевого развития организуются уголки для театрализованных игр. В них отводится место для режиссерских игр с пальчиковым театром, театра на рукавичках, театра шариков и кубиков, настольного театра, стендового театра, костюмов для игр-драматизаций. В центре речевого развития при работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста рекомендуется обращать большее внимание на дидактические материалы и пособия, связанные с развитием лексической стороны речи, формированием словаря и слоговой структуры речи.

12 Наличие оборудования речевого уголка: наличие художественной литературы, её грамотный подбор (несколько книг одного наименования и автора разных издательств, в иллюстрациях разных художников); иллюстрации по темам НОД по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой; материалы о художниках – иллюстраторах; тематические выставки; сменяемость материала детские энциклопедии книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры. альбомы или подборка иллюстраций по темам (домашние животные, птицы). книги раскраски по изучаемым темам. лото, домино по изучаемым лексическим темам, комплекты дидактических и настольных игр CD, аудио кассеты с литературными произведениями. пособия по краеведению: символика родного края, страны, карта, открытки. портреты поэтов, писателей. поделки (книжки – малышки, книжки – игрушки, книжки – самоделки), рисунки детей. мнемотаблицы для составления рассказов и кружки-заместители. репродукция картин, иллюстрации. Картотека предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков.

13 Наличие оборудования речевого уголка: Цветовые сигналы для звукового анализа слов Материалы для звукового, слогового анализа слов, анализа предложений. Светофоры для определения места звука в слове. Дидактические игры для автоматизации и дифференциации звуков, звукового анализа Дидактические игры на ориентировку в звуковой и буквенной системе языка («Ребус», «Кто внимательней?») Книги для чтения Кассы с буквами Тетради с ручками Указки Журнал с упражнениями для восстановления и совершенствования навыков дыхания Картотека упражнений на дыхание Пособия (н-р, мыльные пузыри, свистки, воздушные шары, легкие шарфики, пушинки, снежинки; для игры «Шторм в стакане» соломинки и стаканчики). Картотека игр на обогащение словаря Тематические альбомы Журнал «Играем в слова дома» Предметные картинки Игра «Назови одним словом» Дидактические игры Журналы артикуляционных упражнений Картотека артикуляционных упражнений в виде картинок

14 Наличие оборудования речевого уголка: Оборудование для театрализованной деятельности: ширма; ковролин; различные виды театра; костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок; картотека театрализованных игр. Оборудование для развития мелкой моторики пальцев рук: маленькие зеркала для работы с детьми. картотеки игр; журналы; игры и пособия; картотека речевых пятиминуток по темам. Дидактические игры (наличие, разнообразие, соответствие возрасту) Методическая литература. Пособия для НОД.

15 Вывод Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. В работе по развитию речи детей дошкольного возраста ведущее значение имеет не только формирование фонетической и грамматической сторон речи, но и формирование лексического запаса ребенка, на основе которого проводиться работа по развитию правильной устной речи. Для реализации нам необходимо систематическое обновление речевого уголка,взаимодействие с родителями.


Статьи по теме