Презентация Урока по Психологии

Презентация Урока по Психологии.rar
Закачек 1218
Средняя скорость 3114 Kb/s

Презентация Урока по Психологии

Презентация к программе «Уроки психологии». Доступно и наглядно объясняет учащимся основные понятия психологии.

Тест твой психологический тип предлагается учащимсяся для самопознания и закрепления понятий интраверт и экстраверт.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА ( «психология» переводе на русский язык означает «наука о душе» (греч. psyche – «душа», logos – «учение»))

Душа – понятие, употребляемое для обозначения внутреннего мира человека, его сознания и самосознания. Психика – свойство мозга отражать объективную действительность и на основе формируемого при этом психического образа целесообразно регулировать человека и его поведение.

Основные функции психики (для чего существует психика и что она делает) Отражение – окружающей действительности. Психическое отражение не зеркально – оно преломляется через индивидуальность человека. Регуляция поведения и деятельности – свойства личности

Основные формы проявления психики и их взаимосвязь Психические процессы А) познавательные Б) эмоционально-волевые Свойства личности Состояния

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ Ощущение Восприятие Внимание Память Воображение Мышление Речь

Познавательные процессы С их помощью мы получаем знания об окружающем мире – видим и чувствуем предметы, обращаем на них внимание, запоминаем, обдумываем, рассказываем другим, создаем что-то новое…

ощущения Это отражение основных свойств предметов, с помощью зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса. Цвета, звуки, запахи – все это ощущения. Красный, шершавый, горький, громкий – ощущения.

восприятие Это отражение образа предмета в целом, с помощью органов чувств (зрение и др.) и сравнения образа с прошлым опытом. Мы воспринимаем все что нас окружает: образы людей, зданий, машин, животных и т. д.

внимание Наше сознание бывает направлено на что-то одно, отвлекаясь от всего остального. Мы смотрим интересный фильм, или делаем уроки и не видим, не слышим ничего вокруг.

память Это все что мы запоминаем, что мы ощущали в нашем прошлом опыте, эти образы остаются в мозгу. Запоминаем Сохраняем Воспроизводим Узнаем

воображение Мы можем создавать новые образы на основе ранее воспринятых. Воображение как бы перерабатывает то, что есть в памяти. Произведения писателей, художников, кинематографистов появляются благодаря работе творческого воображения

мышление Получив информацию, мы перерабатываем ее. Обдумываем причины и последствия событий, поступков. Делаем умозаключения. Решаем задачи.

Эмоционально-волевые психические процессы Эмоции и чувства Воля

Эмоционально- волевые процессы Постоянно происходят внутри нас, тесно связаны со свойствами личности.

ЭМОЦИИ ЭТО НАША РЕАКЦИЯ НА ПРОИСХОДЯЩИЕ СОБЫТИЯ, КОТОРЫЕ ВОЗДЕЙСТВУЮТ НА НАС. Наше личное к ним отношение.

воля Это то, как мы контролируем свое поведение. С помощью воли мы заставляем себя работать, учиться, достигать чего-либо. А также отказаться от чего-либо (бросить курить).

Свойства личности Способности Мотивация Темперамент Характер

Свойства личности Это все что мы сами и окружающие люди могут сказать о нас. Отвечает на вопрос: «Какой ты человек?»

способности Индивидуальные особенности личности (т. е. наши), которые помогают нам в какой- либо деятельности. Например: способности к музыке, к рисованию и т. д.

мотивация То, что побуждает, заставляет нас делать что либо. Мотивы наших поступков.

темперамент Наши индивидуальные особенности, в них проявляется наше поведение и деятельность, их скорость и эмоциональность.

Типы темперамента и их характерные черты. Сангвиник – подвижность, склонность к частой смене впечатлений, отзывчивость и общительность. Флегматик –медлительность, устойчивость, эмоциональные состояния внешне выражаются слабо. Холерик – бурные эмоции, резкие смены настроения, неуравновешенность, общая подвижность. Меланхолик – легкая ранимость, склонность глубоко переживать даже незначительные события.

характер Содержание личности, ее поведения и деятельности. Экстраверсия и интроверсия Наше устойчивое отношение к окружающему миру, наши привычки, качества: доброта, упрямство, хитрость и т. д .

Состояния психики Устойчивый интерес Творческий подъем Убежденность Сомнение Апатия Угнетенность И др.

Итак: Все эти качества, особенности личности, и познавательные процессы вместе составляют неповторимую индивидуальность каждого человека.

Результаты поиска

Вы можете бесплатно и без регистрации скачать любую из 13536 презентаций на тему урок по психологии

Проект: Основы психологии Основы психологии Тема: «Адаптация. Дезадаптация. Адаптация ребенка к школьному обучению». Выполнила учащаяся 10Д Выполнила учащаяся.

Презентация: Проект: Основы психологии Основы психологии Тема: «Адаптация. Дезадаптация. Адаптация ребенка .

. возраста. Специалисты в области возрастной психологии считают, что о готовности . спокойные дети, активно работающие на уроке, выполняющие основные требования учителя, . спокойные дети, активно работающие на уроке, выполняющие основные требования учителя, .

Информационное совещание по итогам работы и планированию работы психологов СОШ на 2012– 2013 учебный год Городской центр развития образования Отдел социально-психологического.

Презентация: . итогам работы и планированию работы психологов СОШ на 2012– 2013 учебный .

. развития Службы практической психологии муниципальной системы образования города . основа реализации стандарта », « Современный урок », « Сопровождение реализации ФГОС в . условием эффективного взаимодействия на уроке, обеспечивающим учителю возможность .

Уроки психологии в начальной школе Руководитель: педагог-психолог Иванова Екатерина Леонидовна.

Презентация: Уроки психологии в начальной школе Руководитель: педагог-психолог Иванова Екатерина Леонидовна.

. .Рефлексия Ученики начальной школы об уроках психологии -Здесь интересно и можно забыть . З.) Ученики начальной школы об уроках психологии -Здесь интересно и можно забыть .

Презентация подготовлена педагогом — психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной.

Презентация: Презентация подготовлена педагогом — психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы .

. ВОЗМОЖНОСТЯХ Урок 1 САМООЦЕНКА И УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЙ Психология и выбор профессии Урок 1 . ? Программа « Психология и выбор профессии » поможет вам : Урок 1 1. Разобраться . в тетрадь для конспектов: Психологи считают : Урок 1 Первое впечатление о человеке .

Сказка о том, как психология стала помогать людям.

Презентация: Сказка о том, как психология стала помогать людям.

. окон доносятся громкие голоса. Увидели ПСИХОЛОГИЮ заведующая, воспитатели, нянечки, повара, . смотрят телевизор? Почему они на уроках невнимательные, несобранные, ничего не . смотрят телевизор? Почему они на уроках невнимательные, несобранные, ничего не .

Преподавание психологии как условие личностного развития школьников Лашина Ольга Леонидовна, учитель психологии МОУ «Общеобразовательная Киземская средняя.

. школьников Лашина Ольга Леонидовна, учитель психологии МОУ «Общеобразовательная Киземская средняя.

. -11 класс «Психология» 3, 4, 8 класс Технология построения уроков Экспериментальная проверка . 37% учащихся Анкетирование старшеклассников Уроки психологии нужны! 95% Уроки психологии помогли познать себя 97 .

Реализация инноваций: психологический аспект Зав. кафедрой психологии и социальной педагогики ГОУ ДПО «ВИРО» Афанасьева Н.В.

Реализация инноваций: психологический аспект Зав. кафедрой психологии и социальной педагогики ГОУ ДПО «ВИРО» Афанасьева Н.В.

. проблем образовательной деятельности Роль психолога — психодиагност 2. Проведение . уроков (иного вида деятельности) Цель — реализация замысла, решение выделенных проблем Роль психолога . — наблюдатель 8. Обсуждение спроектированных уроков в .

Неделя психологии в школе. Планирование и принципы Основные принципы: Основные принципы: 1. Неделя должна быть целостной и законченной, т. е. иметь психологически.

Неделя психологии в школе. Планирование и принципы .

. и профилактические мероприятия специалистами школы: психологом, соц.педагогом, логопедом. 5. . !» 1. Урок психологии в 9а кл. «Современный рынок труда». 1. Урок психологии в 9а . кл. «Современный рынок труда». (психолог Рогова О .

Сказка о том, как психология стала помогать людям.

Сказка о том, как психология стала помогать людям.

. смотрят телевизор? Почему они на уроках невнимательные, несобранные, ничего не . смотрят телевизор? Почему они на уроках невнимательные, несобранные, ничего не . любознательность, ответственность, прилежание?» И пошла ПСИХОЛОГИЯ дальше. Долго ли, коротко ли .

Презентация подготовлена психологом, психотерапевтом Мараховой В.А. МАОУ Лицей 17, Химки.

Презентация подготовлена психологом, психотерапевтом Мараховой В.А. МАОУ Лицей 17, Химки.

. эффективных способов мотивации учеников на уроках (советы учителям) 1. . классных руководителей учителей-предметников, психолога -Систематическое взаимодействие с родительской . 4. Вовремя садиться за уроки. 5. Делая уроки, заглядывать в дневник. .

Психолого-педагогические аспекты внеурочной работы классного руководителя в рамках внедрения ФГОС начального и среднего звена Кирилина Т.И. педагог-психолог,

. звена Кирилина Т.И. педагог-психолог,

. Зариповой «Поверь в себя»; программа уроков психологии. А.Микляевой «Я – подросток. . классов. Автор предлагает сценарии уроков психологии, включающие в себя наиболее . собой переиздание авторских программ уроков психологии для школьников с образцами .

Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.

. предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. .

. «б» Уроки психологии в школе Нужны ли уроки психологии в школе? Нужны ли уроки психологии в . школе? Цель уроков психологии Цель уроков психологии Подростковый .

Урок – тренинг как метод интерактивного обучения Методическая тема учителя истории и обществознания МБОУ «СОШ 134» Плотниковой Ларисы Александровны.

Урок – тренинг как метод интерактивного обучения .

. научить учиться! Урок-тренинг с точки зрения психологии Организация урока состоит в побуждении . процессе совместного взаимодействия Урок-тренинг с точки зрения психологии Урок-тренинг позволяет моделировать .

Презентация к уроку по психологии по теме: Анализ работы педагога-психолога (пример презентации)

Презентация к уроку по психологии по теме: Анализ работы педагога-психолога (пример презентации)

. Основные виды деятельности педагога-психолога диагностическая работа, психологическое . родителями А) Психологическое просвещение учащихся урокиПсихология» — 7 «а», . городской творческой группа педагогов-психологов «Психологический климат коллектива» .

«Реализация принципов личностно- ориентированного развивающего обучения как средства формирования языковой компетенции школьников на уроках английского.

. формирования языковой компетенции школьников на уроках английского.

. уроке и вне его, обмена мнениями с коллегами, бесед с психологом . уроке и вне его, обмена мнениями с коллегами, бесед с психологом . ориентированного обучения // Вопросы психологии, 1995 8. Якиманская . ориентированного обучения // Вопросы психологии, 1995 9. .

Сучасні підходи до аналізу та самоаналізу уроку Лукянчук Г. Я., ст. викладач кафедри управлінської діяльності ВІППО.

Сучасні підходи до аналізу та самоаналізу уроку Лукянчук Г. Я., ст. викладач кафедри управлінської діяльності ВІППО.

. аналізу психологічного аспекту Етапи та зміст уроку Проміжн . психологічного аспекту уроку Оцінка ефективн ості реалізації психологі чного аспекту уроку . ; е) психологічне налаштування на відвідування даного уроку, попереднє сп .

Социальная психология. Общие сведения по дисциплине Название дисциплины Название дисциплины Социальная психология Социальная психология Краткое описание.

. психология. Общие сведения по дисциплине Название дисциплины Название дисциплины Социальная психология Социальная психология .

. «Вопросы психологии» Журнал «Вопросы психологии» Журнал «Мир психологии» Журнал «Мир психологии» «Психологический . 2. «Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте даже малейшей некомпетентности . 2. «Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте даже малейшей .

Технология бинарного урока Подготовили: Учитель МБОУ «Марьяновская школа» математики и физики И.С.Кувакина, педагог-психолог ЩербаковаТ.В.

Технология бинарного урока Подготовили: Учитель МБОУ «Марьяновская школа» математики и физики И.С.Кувакина, педагог-психолог ЩербаковаТ.В.

. . Цели бинарных уроков Для учащихся Для педагога, педагога-психолога Содержание помогает раскрыть . »(математика+психология). Использование педагогических технологий на бинарных уроках математика, физика и психология 1 .

Использование метода кейсов в работе школьного психолога с педагогами в рамках подготовки обучающихся 11-х классов к экзаменам (методические материалы)

. метода кейсов в работе школьного психолога с педагогами в рамках подготовки .

. эмоционального напряжения у обучающихся на уроках, раскрыть особенности работы с . дополнительные занятия по математике после уроков. Много времени уделял подготовке . учителям рекомендуется тесно взаимодействовать с психологом, который в процессе углубленной .

Обучение педагогов навыкам планирования. Презентацию можно использовать при проведении тренингов по тайм-менеджменту для педагогов.

Целевая аудитория: для учителя

«Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение.» Спиноза Б.

Целевая аудитория: для психолога

Искусство понимания мимики, умение «читать» лица других людей очень важно для любого человека, живущего в наше время. Это умение необходимо каждому – в особенности людям, планирующим связать свою дальнейшую трудовую деятельность с профессиями, в которых необходима работа с людьми. Кроме того, умение распознавать эмоции других людей полезно в любых видах межличностного общения. Оно поможет лучше понимать друзей и родителей (ведь часто бывает трудно понять и принять то, что у людей существуют различия в том, как переживаются и отображаются на лице одни и те же эмоции). Поможет угадывать намерения малознакомых людей и быть более успешным в интимно-личностных отношениях. Цель занятия — пробудить в ребятах интерес к этой теме и побудить их к самостоятельному и более полному изучению невербального общения.

Целевая аудитория: для 8 класса

Данная презентация может использовать педагогами-психологами на индивидуальных или групповых коррекционно-развивающих занятиях с детьми дошкольного возраста. В презентации представлены задания на развитие восприятия, внимания, памяти.

Целевая аудитория: для психолога

В презентации «Психологическая подготовка к экзаменам» рассматривается объективный взгляд на экзамен. Ребята из презентации смогут узнать из каких моментов должна состоять подготовка к экзамену и как правильно ее организовать на каждом из этапов. Какими способами бороться со стрессом, какие продукты необходимо употреблять. Узнают о важности режима сна и отдыха в период подготовки, ознакомятся с приемами, мобилизующими интеллектуальные возможности. Презентацию можно использовать педагогу- психологу в рамках профилактической работы.

Целевая аудитория: для психолога

Данная разработка поможет Вам скорректировать поведение детей. Материал разработан на основании книги Мишеля Борбра «38 способов изменения проблемного поведения ребенка» материал может быть интересен психологам, классным руководителям и родителям. Данную презентацию можно использовать в качестве методического пособия на методических объединениях и родительских собраниях.

Целевая аудитория: для психолога

Презентация может быть использована для проведения классного часа о взаимоотношениях в группе


Статьи по теме