Презентация Твардовский Стихи 7 Класс

Презентация Твардовский Стихи 7 Класс.rar
Закачек 3725
Средняя скорость 3333 Kb/s

Презентация Твардовский Стихи 7 Класс

Презентация у року литературы в 7 классе. А.Т. Твардовский. Пейзажная лирика. Стихотворения «Снега потемнеют синие. «, «Июль — макушка лета», «На дне моей жизни. «

-познакомить с биографией и творчеством писателя;

— развивать навыки анализа лирических стихотворений, работы в группах.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

А.Т. Твардовский Снега потемнеют синие… К уроку литературы в 7 классе. Колотухина Е.В.

О жизни и творчестве А.Т. Твардовского. Кто были родители А.Т. Твардовского? Как они отнеслись к решению сына стать поэтом? Кого поэт считает своим учителем и руководителем в деле развития поэтического мастерства? Прочтите о нём в словаре имён. Известны ли вам его стихотворения?

О жизни и творчестве А.Т. Твардовского. Вошёл в историю русской литературы, прежде всего, как автор поэмы «Василий Тёркин » и как редактор журнала «Новый мир». Во время ВО войны был военным корреспондентом. Лауреат множества премий, орденоносец.

Раннее творчество А.Т. Твардовского. Одна из главных тем лирики А.Т. Твардовского – тема «поры» , которая отмечает вечные законы изменений жизни природы- смену времён года. «Снега потемнеют синие…» «Июль- макушка лета» «На дне моей жизни…»

Работа в группах. Подготовка по плану. Главная мысль, идея стихотворения. Лирический герой стихотворения. Художественные приёмы: тропы (олицетворения, эпитеты, сравнения, метафоры), синтаксические фигуры, их роль. Особенности лексики: есть ли в стихотворении устаревшие слова, неологизмы, диалектизмы и т.д., их роль. Настроение стихотворения. Чем вам понравилось стихотворение?

Выразительное чтение стихотворения

«Снега потемнеют синие…» (1955) Каков образный ряд изображения весны? О чём напоминает природа в данном стихотворении? Какие воспоминания навевает весна? Подтвердите текстом. Какое образное наполнение эта тема имеет в стихотворении?

Словарная работа. В каком значении употребляет автор выражения: песня спета черту подведу отметился галочкой

Подведение итогов урока. О чём заставили задуматься стихи А.Т. Твардовского вас? Какие жизненные ценности утверждал поэт своим творчеством? Каковы главные темы его стихотворений?

Домашнее задание: Выучить одно из стихотворений наизусть. «Творческое задание» – стр. 154. Индивидуально: подготовить выразительное чтение стихотворений о ВО войне.

Автор источника шаблона : Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация знакомит с биографией и творчеством У. Шекспира.

Презентация «Японская поэзия» поможет разнообразить урок литературы. В ней содержится иллюстративный материал, дающий представление о Японии и её поэзии.

Презентация-сопровождение урока рассказывает о зарождении древнерусской литературы, её особенностях, жанрах.

Презентация «Долюшка женская в стихах Н.Некрасова» по литературе для учащихся 7 класса.

Данный конспект поможет познакомить учащихся со своеобразным укладом жизни Запорожской Сечи, даст представление о народном творчестве украинских казаков. На уроке формируется умение учащихся ана.

Презентация к уроку литературы в 7 классе на тему «А.С. Пушкин. Послание. «19 октября» (1825).

Цели: познакомить с биографией поэта, его творчеством; подчеркнуть любовь поэта к родной природе, выразительность и простоту языка, выражающего глубину чувств Твардовского; учить анализу стихотворений.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Твардовский. Лирика. 7 класс.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

А. Т. Твардовский. Лирика

Прочтите материал учебника. Найдите и исправьте ошибки в биографических сведениях о А.Т.Твардовском. Запишите верный вариант. Александр Трифонович Твардовский.

Александр Твардовский Мужественный Составьте кластер: «Личность поэта»

Александр Твардовский Мудрый Совестливый Поэт- гражданин Мужественный Тактичный Воспитанный Оптимист Самостоятельность, независимость мышления Кластер: «Личность поэта»

«Снега потемнеют синие…» Мир детства и юности на хуторе Загорье звучит во многих стихотворениях поэта. Какие картины вы видите, читая стихотворение?

«Снега потемнеют синие…» Мир детства и юности на хуторе Загорье звучит во многих стихотворениях поэта. Картина уходящей зимы Наступающая весна Снега потемнеют синие Воды зайдут Прозрачный лесок Олицетворения. Эпитеты. Ринутся ручьи Сонная, талая земля Нежно-зелёная ольховая пыльца

Проследите, как меняется состояние лирического героя. И сердце почует заново, Что свежесть поры любой Не только была да канула, А есть и будет с тобой. Передает радость лирического героя от предстоящей встречи с весной.

Весна заставляет и природу, и человека постоянно возрождаться. Весна Движение Снега потемнеют Воды зайдут Ручьи ринутся Пойдёт строчить трава Пыльца коснётся лица цвет Снега синие Прозрачный лесок Сырая ночь Тёмно-зелёная пыльца Лирический герой Движение, нежные цвета, активность природы, ее прозрачность тронули сердце автора, заставили его биться с новой силой.

«Июль – макушка лета»

«Июль – макушка лета…» Какими художественными средствами создаётся образ лета? Приметы июля соотносятся с народным календарём: «дневная убыль света», «отстукала кукушка прощальный свой привет», сбор липового цвета. Определим, каким размером написано стихотворение? Ямбом, который придает всему стихотворению четкость, предельную ясность. Прием звукописи передает звуки июля – середины лета: Ку-ку, ку-ку, – макушка, – Отстукала кукушка. Используется народная лексика: «макушка лета», «скрытнейшей из примет», «песня спета», «пол-лета».

Как вы понимаете строчку «Июль – макушка лета»? В тексте стихотворения слово «макушка» обыгрывается кукушкой, это она прокуковала слово «макушка». Попробуем воссоздать образ «макушки», как он возник в сознании людей, придумавших поговорку. С начала июня лето раскачивается, поднимается, набирает силы, берет разгон, как человек, поднимающийся в гору: он бережет силы, чтобы суметь дойти до вершины, он предчувствует радость ее преодоления и отдых на той стороне горы, так как спускаться легче, чем подниматься. Но вот он достиг «макушки» – верхушки. Много труда положил, можно и отдохнуть на спуске, а радости меньше, потому что приключение кончается. Причем если в гору мы идем медленно, то с горы ноги почти бегут. Летние деньки в августе бегут так же быстро.

Как вы считаете, о чём это стихотворение – о времени года или о жизни человека? Образ середины лета — природа живет полной жизнью. Атмосфера беззаботного счастья, веселья лирического героя сменяется грустью: «прощальный привет», «песня спета» – быстротечность человеческой жизни.

Презентация предназначена для работы по творчеству Твардовского в 7 классе

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы 7 кл. «Стихотворения А.Т. Твардовского»»

Учитель Полякова Т.С..

Я вам жить завещаю, —

Что я больше могу…

Проникновенный стих людскую лечит душу,

Согреет он её и боль заговорит.

Прочти стихи, мой друг, или чтеца послушай,

Ведь в них сама душа поэта говорит

На хуторском глухом подворье

В тени обкуренных берез

Стояла кузница в Загорье,

И я при ней с рожденья рос…

А.Т.Твардовский родился 8 июня 1910 года на хуторе Загорье Смоленской области в семье деревенского кузнеца.

Отец был человеком начитанным — и по вечерам в доме часто читали

вслух Пушкина, Гоголя, Лермонтова, Некрасова, А. К. Толстого, Никитина, Ершова.

Первые поэтические опыты

«Отрываясь от книг и учебы,— вспоминает Твардовский, — я ездил в колхозы в качестве корреспондента областных газет, писал статьи, вел всякие записи. За каждой поездкой отмечая для себя то новое, что

открылось мне в сложном и величественном процессе колхозной жизни».

Мама Мария Митрофановна

Папа Трифон Гордеевич

Воскресный номер газеты «Смоленская деревня»

19 июля 1925 года

Пахнет свежей сосновой смолою.

Желтоватые стены блестят.

Хорошо заживем мы семьею

Здесь на новый советский лад!

А в углу мы «богов» не повесим,

И не будет лампадка тлеть.

Вместо этой дедовской плесени

Из угла будет Ленин глядеть .

На войне встречали люди

Долгий счет ночей и дней

А. Твардовский в освобожденном Смоленске. 1943г.

К обидам горьким собственной персоны

Не призывать участье добрых душ.

Жить, как живёшь, своей страдой бессонной, Взялся за гуж — не говори: не дюж.

С тропы своей ни в чём не соступая,

Не отступая — быть самим собой.

Так со своей управиться судьбой,

Чтоб в ней себя нашла судьба любая

И чью-то душу отпустила боль.

— Каким человеком представляется нам герой стихотворения?

  • Какие картины детства встают перед нами?
  • Как отец обращался к детям? Почему?
  • Каким чувством роникнуты первые 4 строфы? Последняя?
  • Какова тема стихотворения?


Статьи по теме