Презентация Спартанское Государство 5 Класс

Презентация Спартанское Государство 5 Класс.rar
Закачек 3327
Средняя скорость 2405 Kb/s

Презентация Спартанское Государство 5 Класс

5-31 ДРЕВНЯЯ СПАРТА.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Древняя Спарта ПРЕДКАМИ СПАРТАНЦЕВ БЫЛИ ПРИШЕДШИЕ С СЕВЕРА БАЛКАНСКОГО ПОЛУОСТРОВА ГРЕЧЕСКИЕ ПЛЕМЕНА. ОНИ ОБОСНОВАЛИСЬ В ЮЖНОЙ ГРЕЦИИ. В ДОЛИНЕ реки ЕВРОТ В области ЛАКОНИЯ НЕСКОЛЬКО СОСЕДНИХ ПОСЕЛЕНИЙ ОБЪЕДИНИЛИСЬ И СТАЛИ НАЗЫВАТЬСЯ СПАРТА.

СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ. ПОСТЕПЕННО СПАРТАНЦЫ ПОКОРИЛИ ВСЮ ЛАКОНИЮ, А ЖИТЕЛЕЙ ЕЕ ЗАСТАВИЛИ РАБОТАТЬ НА СЕБЯ И СТАЛИ НАЗЫВАТЬ ИЛОТАМИ. РЯДОМ С ЛАКОНИЕЙ РАСПОЛОЖЕНА ПЛОДОРОДНАЯ МЕССЕНИЯ. СПАРТАНЦЫ ПОСЛЕ ОЖЕСТОЧЕННОЙ БОРЬБЫ ЗАВОЕВАЛИ И ЭТУ ОБЛАСТЬ. ЖИТЕЛИ МЕССЕНИИ ТАКЖЕ БЫЛИ ПРЕВРАЩЕНЫ В ИЛОТОВ.

ВСЯ ЗЕМЛЯ В ЛАКОНИИ И МЕССЕНИИ БЫЛА ПОДЕЛЕНА МЕЖДУ СПАРТАНЦАМИ НА РАВНЫЕ УЧАСТКИ. НА ЭТИХ НАДЕЛАХ ЖИЛИ И РАБОТАЛИ ИЛОТЫ, ОТДАВАЯ СПАРТАНЦАМ УСТАНОВЛЕННОЕ ГОСУДАРСТВОМ КОЛИЧЕСТВО ВЫРАЩЕННОГО ЗЕРНА, ОЛИВОК, ОВОЩЕЙ И ДРУГИХ ПРОДУКТОВ. ИЛОТЫ БЫЛИ РАБАМИ, ПРИНАДЛЕЖАВШИМИ СПАРТАНСКОМУ ГОСУДАРСТВУ, ИМ ЗАПРЕЩАЛОСЬ ПОКИДАТЬ СВОИ ПОСЕЛЕНИЯ . . СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ.

СПАРТАНЦЫ ОБРАЩАЛИСЬ С ИЛОТАМИ ГРУБО И ЖЕСТОКО , ГЛУМИЛИСЬ НАД НИМИ. НАПРИМЕР, ОНИ, ЗАСТАВЛЯЛИ ИЛОТОВ ПИТЬ ВИНО НЕ РАЗБАВЛЕННОЕ ВОДОЙ, А ПОТОМ ПОКАЗЫВАЛИ ИХ МОЛОДЕЖИ, ЧТОБЫ ВНУШИТЬ ОТВРАЩЕНИЕ К ПЬЯНСТВУ. В ЛАКОНИИ И МЕССЕНИИ ИЛОТЫ СОСТАВЛЯЛИ БОЛЬШИНСТВО НАСЕЛЕНИЯ. Столкновение спартанцев и илотов. СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ.

БОЯСЬ ИХ СГОВОРА И ВОССТАНИЯ, СПАРТАНСКИЕ ПРАВИТЕЛИ ВРЕМЯ ОТ ВРЕМЕНИ УСТРАИВАЛИ ИЗБИЕНИЕ БЕЗОРУЖНЫХ ЛЮДЕЙ. СПАРТАНСКИМ ЮНОШАМ ДАВАЛИ МЕЧИ И ОТПРАВЛЯЛИ ИХ БРОДИТЬ ПО ОКРЕСТНОСТЯМ. ДНЕМ ОНИ ПРЯТАЛИСЬ, А НОЧЬЮ УМЕРЩВЛЯЛИ ТЕХ ИЛОТОВ, КОТОРЫЕ ВСТРЕЧАЛИСЬ НА ДОРОГАХ. СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ.

НЕРЕДКО ЮНОШИ ОБХОДИЛИ И ПОЛЯ, УБИВАЯ САМЫХ СИЛЬНЫХ ИЛОТОВ. ЖИТЕЛИ ОСТАЛЬНОЙ ГРЕЦИИ НАЗЫВАЛИ УБИЙСТВО ИЛОТОВ ГНУСНЫМ ДЕЛОМ И ОСУЖДАЛИ СПАРТАНЦЕВ ЗА ТО, ЧТО ОНИ ДЕРЖАТ В РАБСТВЕ СВОИХ СОПЛЕМЕННИКОВ — ГРЕКОВ СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ.

СОЗДАНИЕ СПАРТАНСКОГО ГОСУДАРСТВА . РАБЫ СОСТОИТ ИЗ СПАР- ТАНЦЕВ, ГОЛОСУЕТ ОБСУЖДАЕТ ВСЕ ПРОБЛЕМЫ КОМАНДИРЫ ВОЙСКА СВОБОДНОЕ НАСЕЛЕНИЕ

СПАРТА — ВОЕННЫЙ ЛАГЕРЬ . КРЕПОСТНЫХ СТЕН СПАРТА НЕ ИМЕЛА. ЕЕ ЖИТЕЛИ УТВЕРЖДАЛИ, ЧТО ЕДИНСТВЕННОЙ НАДЕЖНОЙ ЗАЩИТОЙ ГОРОДА ЯВЛЯЮТСЯ НЕ КАМНИ, А ХРАБРЫЕ МУЖИ. ГЛАВНЫМ ЗАНЯТИЕМ СПАРТАНЦЕВ БЫЛО ВОЕННОЕ ДЕЛО , ЛУЧШЕЙ В ГРЕЦИИ ПЕХОТОЙ СЧИТАЛАСЬ СПАРТАНСКАЯ

АРМИЯ СПАРТАНЦЕВ. ВООРУЖЕНИЕ СПАРТАНСКОГО ВОИНА СОСТОЯЛО ИЗ : МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ШЛЕМА КОПЬЯ КОЖАНОГО ДОСПЕХА МЕЧА НОЖНЫХ ЛАТ БОЛЬШОГО МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ЩИТА.

ФАЛАНГА СОСТОЯЛА ИЗ 8 РЯДОВ ПО ТЫСЯЧЕ ВОИНОВ В КАЖДОМ. 3 ПЕРВЫХ РЯДА ВЫСТАВЛЯЛИ ВПЕРЕД КОПЬЯ . ФАЛАНГА ВРУБАЛАСЬ В ПРОТИВНИКА И УНИЧТОЖАЛА ЕГО. СПАРТАНЦЫ ВПЕРВЫЕ В МИРЕ ВВЕЛИ ПОРЯДОК В ДЕЙСТВИЯ ВОИНОВОНИ ПРИДУМАЛИ ФАЛАНГУ АРМИЯ СПАРТАНЦЕВ.

СПАРТА НАПОМИНАЛА ВОЕННЫЙ ЛАГЕРЬ, ГДЕ НИКТО НЕ МОГ ЖИТЬ ТАК, КАК ОН ХОЧЕТ. СПАРТАНЦАМ ЗАПРЕЩАЛОСЬ ЗАНИМАТЬСЯ ТОРГОВЛЕЙ И РЕМЕСЛАМИ, ВСЯКИЙ РУЧНОЙ ТРУД ПРЕЗИРАЛСЯ. ЧУЖЕЗЕМЦЫ НЕ ПРИЕЗЖАЛИ В СПАРТУ. ЗДЕСЬ НИЧЕГО НЕ ПРОДАВАЛИ И НЕЧЕМ БЫЛО ЛЮБОВАТЬСЯ: В ГОРОДЕ НЕ СТРОИЛИ КРАСИВЫХ ЗДАНИЙ, НЕ СТАВИЛИ СТАТУЙ.

САМИМ ЖИТЕЛЯМ СПАРТЫ НЕ РАЗРЕШАЛОСЬ ЕЗДИТЬ ЗА ГРАНИЦУ ИЗ БОЯЗНИ, КАК БЫ ОНИ НЕ СТАЛИ ПОДРАЖАТЬ ЧУЖОЙ ЖИЗНИ. СПАРТАНЦАМ ЗАПРЕЩАЛОСЬ ДОМА ОБЕДАТЬ. ОБЪЕДИНИВШИСЬ В ГРУППЫ ПО ПОЛТОРА ДЕСЯТКА, МУЖЧИНЫ ЕЛИ ВМЕСТЕ ОДНИ И ТЕ ЖЕ КУШАНЬЯ: ПОХЛЕБКУ, ОВОЩИ, НЕМНОГО СЫРА И ТОЛЬКО ИЗРЕДКА МЯСО И РЫБУ.

ОДНАЖДЫ В СПАРТУ ПОСЛЕ ПОБЕДЫ ВЕРНУЛСЯ ЗНАМЕНИТЫЙ ПОЛКОВОДЕЦ. ОН ТОТЧАС ПОСЛАЛ ЗА СВОЕЙ ДОЛЕЙ ПИЩИ, ЖЕЛАЯ В ЭТОТ РАЗ ПОЕСТЬ С ЖЕНОЙ. ЕМУ НЕ ТОЛЬКО ОТКАЗАЛИ, НО ВДОБАВОК ОШТРАФОВАЛИ. ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ВСЕХ ПРАВИЛ ЗОРКО СЛЕДИЛ СОВЕТ СТАРЕЙШИН, ОБЛАДАВШИЙ ОГРОМНОЙ И БЕСКОНТРОЛЬНОЙ ВЛАСТЬЮ .

В СОВЕТ ВХОДИЛИ САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ГРАЖДАНЕ НЕ МОЛОЖЕ 60 лет. ОНИ УЧАСТВОВАЛИ В ЗАСЕДАНИЯХ ПОЖИЗНЕННО. НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ, СОСТОЯВШЕЕ ИЗ МУЖЧИН СПАРТАНЦЕВ, ВЫБИРАЛО СТАРЕЙШИН, ВЕДАЛО ОБЪЯВЛЕНИЕМ ВОЙНЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЕМ МИРА. ОДНАКО ВЫСТУПАТЬ В НАРОДНОМ СОБРАНИИ ИМЕЛИ ПРАВО ТОЛЬКО СТАРЕЙШИНЫ. ОСТАЛЬНЫЕ КРИКОМ ГОЛОСОВАЛИ «ЗА ИЛИ «ПРОТИВ» СДЕЛАННЫХ ИМИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

ВОЙСКОМ КОМАНДОВАЛИ ДВА ПРЕДВОДИТЕЛЯ, ИХ НАЗЫВАЛИ ЦАРЯМИ. ВЛАСТЬ ЦАРЕЙ ПЕРЕДАВАЛАСЬ ПО НАСЛЕДСТВУ, НО НЕ БЫЛА ВЕЛИКА . ЦАРИ ВХОДИЛИ В СОВЕТ СТАРЕЙШИН И ОБЫЧНО ПОСЛУШНО ВЫПОЛНЯЛИ ЕГО ВОЛЮ. В 6-М ВЕКЕ до н. э. СПАРТА СТАЛА ОДНИМ ИЗ САМЫХ МОГУЩЕСТВЕННЫХ ПОЛИСОВ ГРЕЦИИ.

ДЕТСКИЙ СПОСОБ ГОЛОСОВАНИЯ В СПАРТЕ ВЗАМЕН УМЕРШЕГО СТАРЕЙШИНЫ СПАРТАНЦЫ ВЫБИРАЛИ НОВОГО. ВЫБОРЫ ПРОИСХОДИЛИ В НАРОДНОМ СОБРАНИИ. ПЕРЕД СОБРАНИЕМ МОЛЧА ОДИН ЗА ДРУГИМ ПРОХОДИЛИ ВСЕ ДОБИВАВШИЕСЯ ЧЕСТИ СТАТЬ СТАРЕЙШИНОЙ. НАРОД ВСТРЕЧАЛ КАЖДОГО КРИКОМ ОДОБРЕНИЯ. А ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛИТЬ, КТО ЖЕ ИЗ НИХ ИЗБРАН, ПОСТУПАЛИ ТАК. В СОСЕДНЕМ ДОМЕ ЗАПИРАЛИ НЕСКОЛЬКО СПАРТАНЦЕВ, КОТОРЫМ ДОВЕРЯЛИ ОСТАЛЬНЫЕ. ИМ БЫЛО ВСЕ СЛЫШНО, НО НИЧЕГО НЕ ВИДНО. ИЗБРАННЫМИ ОНИ ОБЪЯВЛЯЛИ ТОГО, ЗА КОГО, КАК ИМ КАЗАЛОСЬ, КРИЧАЛИ ГРОМЧЕ ДРУГИХ . ПОДОБНЫЙ СПОСОБ ГОЛОСОВАНИЯ ГРЕКИ ИЗ ДРУГИХ ГОРОДОВ НАСМЕШЛИВО НАЗЫВАЛИ ДЕТСКИМ (видимо, потому, что малые дети, когда спорят, часто переходят на крик: каждый, доказывая свою правоту, старается перекричать другого).

СПАРТАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ. ГРЕКИ УТВЕРЖДАЛИ, ЧТО ДЕТИ В СПАРТЕ ПРИНАДЛЕЖАТ НЕ РОДИТЕЛЯМ, А ГОСУДАРСТВУ . ОТЕЦ ДОЛЖЕН БЫЛ ОТНЕСТИ НОВОРОЖДЕННОГО К СТАРЕЙШИНАМ. ТЕ ОСМАТРИВАЛИ РЕБЕНКА И, ЕСЛИ НАХОДИЛИ ЕГО КРЕПКИМ, ОТДАВАЛИ ОТЦУ. ЕСЛИ ЖЕ РЕБЕНОК БЫЛ ТЩЕДУШНЫМ, ЕГО СБРАСЫВАЛИ С ГОРНОГО ОБРЫВА В ПРОПАСТЬ.

ВО ГЛАВЕ КАЖДОГО ОТРЯДА СТАВИЛИ ТОГО, КТО ОТЛИЧАЛСЯ СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ И БЫЛ ХРАБРЕЕ ВСЕХ В ДРАКАХ . ОСТАЛЬНЫЕ ИСПОЛНЯЛИ ЕГО ПРИКАЗЫ И МОЛЧА ТЕРПЕЛИ НАКАЗАНИЯ. ГЛАВНЫМ ВОСПИТАТЕЛЕМ МАЛЬЧИКОВ НАЗНАЧАЛСЯ ОДИН ИЗ САМЫХ УВАЖАЕМЫХ СПАРТАНЦЕВ. ЗА ИГРАМИ И ЗАНЯТИЯМИ ДЕТЕЙ ТАКЖЕ ПРИСМАТРИВАЛИ СТАРИКИ. ОНИ СТАРАЛИСЬ ВЫЗВАТЬ ССОРУ И ДРАКУ, А ЗАТЕМ НАБЛЮДАЛИ , ОТВАЖНЫ ЛИ ИХ ПИТОМЦЫ, УПОРНЫ ЛИ В СХВАТКАХ.

РЕБЯТИШЕК ОБУЧАЛИ СТОЙКО ПЕРЕНОСИТЬ НЕУДОБСТВА И ЛИШЕНИЯ. БЕГАЛИ ОНИ ПОЛУГОЛЫМИ И НЕОБУТЫМИ,СПАЛИ НА ПОДСТИЛКАХ, КОТОРЫЕ САМИ СЕБЕ ГОТОВИЛИ, ЛОМАЯ ГОЛЫМИ РУКАМИ ТРОСТНИК НА БЕРЕГУ ЕВРОТА. КОРМИЛИ МАЛЬЧИКОВ СКУДНО, ПОБУЖДАЯ ИХ САМИХ ДОБЫВАТЬ СЕБЕ ПИЩУ. ОНИ КРАЛИ НЕ ТОЛЬКО В ОГОРОДАХ И ЧУЖИХ КЛАДОВЫХ, НО ДАЖЕ В ХРАМАХ ПИЩУ, ПРЕДНАЗНАЧЕННУЮ В ЖЕРТВУ БОГАМ. ТАЩИЛИ ИЗ-ПОД НОСА КАРАУЛЬНЫХ ВСЕ СЪЕСТНОЕ — ОВОЩИ, ХЛЕБ, СЫР. НО ЕСЛИ ВОРИШКА ПОПАДАЛСЯ, ЕГО ИЗБИВАЛИ ПЛЕТЬЮ, НАКАЗЫВАЯ НЕ ЗА КРАЖУ, А ЗА НЕУМЕЛОЕ ВОРОВСТВО.

ЮНЫХ СПАРТАНЦЕВ УЧИЛИ ГОВОРИТЬ КРАТКО, ДАВАТЬ МЕТКИЕ И ТОЧНЫЕ ОТВЕТЫ (такая речь называется лаконичной — по названию области лакония ) . АФИНЯНЕ СЧИТАЛИ СПАРТАНЦЕВ НЕУЧАМИ , ПОТОМУ ЧТО ГРАМОТУ ОНИ УЧИЛИ МАЛО .

ЗАТО И МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ НАПРЯЖЕННО ЗАНИМАЛИСЬ ГИМНАСТИКОЙ: СОСТЯЗАЛИСЬ В БЕГЕ, ПРЫЖКАХ, БОРЬБЕ, МЕТАНИИ ДИСКА И КОПЬЯ. МАЛЬЧИКИ ЧАСАМИ РАЗУЧИВАЛИ ПОД ЗВУКИ ФЛЕЙТЫ ВОЕННЫЕ ПЕСНИ , С КОТОРЫМИ СПАРТАНЦЫ ШЛИ В БОЙ. ЮНЫЕ ПЕВЦЫ ПРОСЛАВЛЯЛИ ПАВШИХ ЗА СПАРТУ, ПРОКЛИНАЛИ ТРУСОВ, ОБЕЩАЯ В БУДУЩЕМ ДОКАЗАТЬ СВОЮ ХРАБРОСТЬ И СОВЕРШИТЬ ПОДВИГИ, ДОСТОЙНЫЕ СОХРАНИТЬСЯ В ВЕКАХ.

ВО ВРЕМЯ ОДНОЙ ИЗ ВОЙН СПАРТАНЦАМ БЫЛО ПРЕДСКАЗАНО , ЧТО ОНИ ПОБЕДЯТ, ЕСЛИ АФИНЯНИН ВОЗГЛАВИТ ИХ ВОЙСКО. НО АФИНЯНЕ В НАСМЕШКУ ПРИСЛАЛИ НЕ ПОЛКОВОДЦА, А ХРОМОГО ШКОЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ ТИРТЕЯ. СПАРТАНЦЫ СНАЧАЛА ПОДВЕРГЛИ ЕГО ИЗДЕВКАМ. ОДНАКО ТИРТЕЙ БЫЛ ПОЭТОМ ЕГО ПЛАМЕННЫЕ ПЕСНИ ПОДНЯЛИ ДУХ ВОИНОВ И СПАРТАНЦЫ ПОБЕДИЛИ. С ПЕСНЯМИ ТИРТЕЯ СПАРТАНЦЫ ШЛИ В БОЙ. В СВОИХ СТИХАХ ПОЭТ ВОСПЕВАЛ ПРЕДАННОГО РОДИНЕ ВОИНА ЛЕГЕНДА О ПОЭТЕ ТИРТЕЕ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока историив 5 классена тему: «Древняя Спарта». Лариса Владимировна Костюченко,учитель историиМБОУКраснопоймская СОШ. Цель: Познакомить учащихся с общественным и государственны.

1. Описание работы.2. План-конспект урока.3. Приложения.

Тест содежит знаний понятийного аппарата и можно использоватьб в качестве текущего контроля на уроке.

Разработанный конспект занятия в 5 классе по теме «Древняя Спарта».

Урок по истории для учащихся 5 кл. в разделе » Древняя Греция». желательно использовать презентацию.

Конспект урока по истории Древнего мира 5 класс на тему «Древняя Спарта».

История древнего мира, 5-й класс. Открытый урок. Тема: «Древняя Спарта».

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемgdunaeva.ru

Похожие презентации

Презентация 5 класса на тему: «Спарта Древняя Греция Урок в 5 классе Гимназия 207 «Оптимум» Гимназия 212.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Спарта Древняя Греция Урок в 5 классе Гимназия 207 «Оптимум» Гимназия 212

2 Хайрете, пайдес! Калой кай агатой! «Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство»

3 Задание: Сформулируйте вопросы, на которые мы должны получить ответы в ходе урока.

4 План урока: Географическое положение Спарты. Особенности спартанского государства. Устройство Спартанского полиса. Спартанское воспитание.

5 Задание: По ходу урока, постарайтесь выделить особенности Спарты. Кратко сформулируйте эти особенности и запишите в тетрадь.

6 Задание: Определите по карте (стр. 157), где находится Спарта.

8 Пелопонесский п-ов Спарта находится в Южной Греции, на Пелопонесском полуострове. Спарта

9 МЕССЕНИЯ Л А К О Н И К А Спарта В XII–IX веках до н. э. дорийцы завоевали Лаконику и основали город Спарта. Дорийцы – греческие племена Ахейскиегреческие племена племена

10 МЕССЕНИЯ СПАРТА Спарта

11 Жители Древней Спарты Спартиаты Периэки Илоты

12 Граждане — спартиаты Мужчины, родившиеся в Спарте. Служили в армии. Участвовали в Народном собрании. Владели землей и рабами.

13 Периэки – «живущие вокруг» Неполноправные граждане. Приезжие. Вопрос: Как вы думаете, чем занимались периэки в Спарте? Занимались ремеслом и торговлей.

14 Илоты — рабы По-гречески «захваченные» Потомки коренных жителей Мессении и Лаконии были рабами. Обрабатывали землю. Часть урожая отдавали хозяевам.

15 Государство предоставляло каждому спартиату землю и илотов. Рабов было больше чем спартиатов. Вопрос: Как вы думаете, в чем была опасность того, что рабов было больше чем спартиатов?

16 Чтобы удерживать местное население под контролем и защищаться от вторжения извне, спартанцы создали сильную армию. Бронзовая фигурка спартанского воина V в. До н.э.

17 Все мужчины служили в армии. Они жили в казармах в суровых условиях.

18 Спартанский воин в колеснице. Древнее изображение на доспехе. Спартанский шлем

19 Задание: Опишите по рисункам оружие и доспехи спартанцев. Спартанский гоплит. V в. до н.э.

20 Два царя Народное собрание Не выступали с речами Утверждали законы Советстарейшин Командовали армией Наблюдали за пользо- ванием землей Вершили суд Руководили общиной равных Избирался пожизненнонародным собранием

21 Цари В Спарте было 2 царских рода. Два царя всегда правили вместе. Они возглавляли армию на войне.

22 Эфоры Народное собрание ежегодно избирало 5 эфоров (надзирателей). Они занимались повседневными государственными делами. Наблюдали за царями.

23 Герусия – совет старейшин Состав: 2 царя и 28 советников (старше 60 лет) Избирались Народным собранием. Создавали законы и судили спартиатов. Могли отменять решения Народного собрания. Руководили военными, финансовыми делами.

24 Народное собрание — аппела Состояло из мужчин старше 30 лет. Утверждало законы, не обсуждая их. Голосовали криками «да» или «нет».

25 Семейная жизнь Спартанцы женились в 30 лет. Семью навещали лишь изредка. В собственном доме разрешалось жить только старикам.

26 В Спарте большое значение придавалось физическому здоровью. Новорожденного осматривали должностные лица. Больного и слабого ребенка умертвляли.

27 Воспитание мальчиков С 7 лет мальчики жили в казарме под присмотром учителей. Мальчики делились на отряды.

28 Обучение в Спарте Главными предметами были атлетика, танцы и упражнения с оружием. С учениками занимались музыкой и патриотическими песнями. Изучали спартанские законы.

30 Они слушали, участвовали в спорах. Оказывали абсолютное уважение старшим и абсолютную готовность к подчинению. Мальчикам разрешалось присутствовать в казармах, когда мужчины ели.

31 Спартанские женщины Чтобы дети рождались здоровыми, женщины занимались спортом. Между ними устраивались спортивные состязания.

32 Домашнее задание: 1. 1.Параграф Записи в тетради выучить.

35 иииии Спартанские воины. Древний барельеф

36 Греческий воин со щитом Бронзовая фигурка спартанца. 500 г. до н.э. Спартанский меч.

37 Они покорили местных жителей. Основали государство Спарта. Позднее завоевали Мессению.

39 Древний мир Урок в 5 классе С П А Р Т А

40 Древняя Греция Урок в 5 классе Спарта Гимназия 212

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема урока ДРЕВНЯЯ СПАРТА «Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство»

СПАРТА – полис на юге полуострова Пелопоннес.

Спарта была вторым по важности городом-государством Греции после Афин

Постепенно спартанцы покорили всю Лаконию. А 7-ом веке до н.э. завоевали соседнюю область – плодородную Мессению.

Жители Древней Спарты СПАРТАНЦЫ ПЕРИЭКИ ИЛОТЫ

Основные понятия и термины ИЛОТЫ (по-гречески «захваченные») – государственные рабы в Древней Спарте.

Основные понятия и термины ПЕРИЭКИ (по-гречески «живущие вокруг») – неполноправная часть населения в Спарте.

ИЛОТЫ ПЕРИЭКИ Лично несвободные (рабы) Лично свободные НЕ могли иметь землю Могли иметь землю Нет политических прав

Спарта – военный лагерь

Спарта – военный лагерь ВСЕ СПАРТАНЦЫ-МУЖЧИНЫ БЫЛИ ВОИНАМИ ТОРГОВЛЯ РЕМЕСЛО СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Спарта – военный лагерь КОМАНДИРЫ ВОЙСКА ОБСУЖДАЕТ ВСЕ ПРОБЛЕМЫ СОСТОИТ ИЗ СПАР- ТАНЦЕВ, ГОЛОСУЕТ СВОБОДНОЕ НАСЕЛЕНИЕ В 6-ом веке до н.э. Спарта стала одним из самых могущественных полисов Греции

Спартанское воспитание Спартанка отдает своего сына государству

Спартанское воспитание НОВОРОЖДЕННЫЙ Если крепкий и здоровый, то опускали в холодный ручей и отдавали отцу Если хилый и нездоровый, то относили в горы и бросали в пропасть

Спартанское воспитание это строгое послушание; военные навыки; умение пользоваться оружием; пренебрежение удобствами; простота в общении и немногословность (такая речь называется лаконичной)

Краткие выводы 1. Спарта – полис на юге полуострова Пелопоннес. 2. Население Спарты составляли спартанцы, периэки и илоты. 3. За соблюдением всех правил следил Совет старейшин. 4. Все спартанцы были воинами, поскольку Спарта часто вела войны с соседями. Кроме того, спартанцы должны были постоянно удерживать в своей власти покоренных илотов. 5. Спартанское воспитание было одним из самых жестоких в Греции и было полностью подчиненно интересам государства.

Домашнее задание § 31 в учебнике Ответить на вопросы после параграфа (устно) Заполнить контурную карту


Статьи по теме