Презентация Современные Технологии в Школе

Презентация Современные Технологии в Школе.rar
Закачек 3337
Средняя скорость 8294 Kb/s

Презентация Современные Технологии в Школе

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Использование различных технологий, методов и приемов на уроках и во внеурочное время для развития творческой активности младших школьников»

«Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки» Ричард Олдингтон

В настоящее время школа является важнейшим фактором развития личности, она должна превратиться в действенный перспективный фактор развития общества, систему образования и школу необходимо постоянно развивать.

«Инновация» в переводе с латинского языка означает «обновление, новшество или изменение.

Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств, нововведений. Из инновационных направлений выделяем педагогические технологии(образовательные технологии)

Образовательная технология – это система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам. (Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко)

1.Формирование современного, образованного, нравственного, активного человека с развитым чувством ответственности за судьбу страны. 2.Последовательное создание в школе образовательного пространства с обязательным использованием здоровьесберегающих технологий. 3.Развитие творческих способностей учащихся через урочную систему и систему дополнительного образования. 4.Широкое внедрение новых форм и методов обучения, в том числе современных технологий для обеспечения возможности индивидуального развития каждого ребенка. 5.Развитие системы воспитательной работы на принципе добровольности, свободы выбора и творчества. 6. Обеспечение преемственности в образовании. Основные направления инновационной деятельности

В условиях классно-урочной системы технологии легко вписываются в учебный процесс; Позволяют достигать поставленные программой целей по конкретному учебному предмету; Обеспечивают внедрение основных направлений педагогических стратегии; Обеспечивают интеллектуальное развитие детей , их самостоятельность; Обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг другу; Это особое внимание к индивидуальности человека, его личности; Это чёткая организация на развитие творческой деятельности; Это мониторинг (своевременный промежуточный и итоговый контроль достижений учащихся ) Преимущества педагогических технологий

Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности. Проблемное обучение

У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации учения. Разноуровневое обучение

Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению. Проектные методы обучения

Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника. Исследовательские методы в обучении

Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, .развитие общеучебных умений и навыков. Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр

Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ. Информационно-коммуникационные технологии

Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении. Здоровьесберегающие технологии

Формирование персонифицированного учета достижений ученика как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности. Система инновационной оценки «портфолио»

Пусть учитель будет метеорологом, предвидящим погоду в классе; Пусть ветер перемен никогда не превращается в ветер в голове; Пусть ветер в вашем классе будет ласковым и свежим; Пусть светит в вашем классе радуга открытий; Пусть изменчивый характер носит методика преподавания вашего предмета, но неизменными остаются Ваши преданность детям и делу, простая человеческая порядочность; Пусть всегда в вашем классе будет много солнечного света; Пусть учитель, воспитатель будет в классе солнышком; Пусть минует вас град «неудов» и «двоек», а «пятёрки» и успехи льются рекой; Пусть ваш класс будет парником – парником любви, доброты, уважения и порядочности. В таком парнике вырастут дружные зрелые, сильные всходы. И это будет – замечательный парниковый эффект . Пожелания

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Современные образовательные технологии в начальной школе» Учитель начальных классов Щетник Т.В.

«….Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны». (Концепция модернизации российского образования)

Сегодня общество заинтересованно в выпускниках с развитыми познавательными потребностями, нацеленных на саморазвитие и самореализацию, умеющих оперировать полученными знаниями, ориентироваться в современном информационном пространстве, продуктивно работать, эффективно сотрудничать, адекватно оценивать себя и свои достижения

Современные технологии дают новые возможности по формированию личностного потенциала и обеспечению успешности выпускника школы.

• отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки в различных областях деятельности; • развивать технологическое мышление, умения самостоятельно планировать свою учебную, самообразовательную деятельность; • воспитывать привычки чёткого следования требованиям технологической дисциплины в организации учебных занятий. Внедрение в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий позволит учителю:

-легко вписываются в учебный процесс; -позволяют достигать программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету; -обеспечивают интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность; — обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу; -четкая ориентация на развитие творческой деятельности. Условия выбора педагогических технологий:

Что же подразумевается под понятием «педагогические образовательные технологии»? «Технология» — это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. «Педагогическая технология» — это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата»

Критерии педагогических технологий: -однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего?); — отбор и структура содержания (что?); — оптимальная организация учебного процесса (как?); — методы, приемы и средства обучения (с помощью чего?); — учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто?); — объективные методы оценки результатов обучения (так ли это?).

В самом общем виде технология — это продуманная система, «как» и «каким образом» цель воплощается в «конкретный вид продукции или её составную часть.

Равноправные участники образовательного процесса.

Три уровня педагогических технологий: общепедагогический частнометодический локально — модульный

Приоритетные педагогические технологии традиционные игровые метод проектов обучение в сотрудничестве развитие критического мышления информационные здоровьесберегающие проблемное обучение

Традиционные технологии низкий уровень навыков общения; невозможность получить развёрнутый ответ ученика с его собственной оценкой рассматриваемого вопроса; недостаточное включение слушающих ответ школьников в общее обсуждение. чёткая организация учебного процесса; системность в обучении; воздействие личности учителя на учащихся в процессе общения на уроке. Плюсы Минусы

Направления игровых приёмов и ситуаций: — дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; — учебная деятельность подчиняется правилам игры; — учебный материал используется в качестве её средства; — в учебную деятельность вводятся соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых; — успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Обучение в сотрудничестве

Цели использования групповых технологий в обучении детей: a) дать каждому ребенку эмоциональную и содержательную поддержку, без которой многие первоклассники вообще не могут добровольно включиться в общую работу класса, без которой у робких и слабо подготовленных детей развивается школьная тревожность, а у лидеров неприятно искажается становление характера; б) дать каждому ребенку возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах, где нет ни огромного авторитета учителя, ни подавляющего внимания всего класса;

в) дать каждому ребенку опыт выполнения тех рефлексивных учительских функций, которые составляют основу умения учиться. В первом классе – это функция контроля и оценки, позже – целеполагания и планирования; г) дать учителю, во-первых, дополнительные мотивационные средства вовлечь детей в содержание обучения, во-вторых, возможность и необходимость органически сочетать на уроке »обучение» и »воспитание», строить и человеческие, и деловые отношения детей.

Плюсы и минусы групповой работы Плюсы Минусы Развиваются навыки мыслительной деятельности. Каждый ученик имеет возможность работать в индивидуальном темпе. Совершенствуются навыки логического мышления. Повышается ответственность за результат коллективной работы. Групповой работе надо сначала научить. Организация групповой работы требует от учителя особых умений, усилий. Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников. Для некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный.

Информационные технологии Проверка домашнего задания Устная работа Объяснение нового материала Закрепление изученного материала

Здоровьесберегающая технология – одна из самых перспективных систем XXI века.

Причины школьных болезней: недостаточная освещенность класса; плохой воздух школьных помещений; неправильная форма и величина школьных столов; несоблюдение режима дня, что приводит к перегрузке учебными занятиями; ухудшение нервно-психического здоровья; стрессовая педагогическая тактика; нерациональная организация учебной деятельности.

В современной школе добавилось много других недостатков. Так, влияние на здоровье школьников оказывают и многие другие факторы. Усилилась роль “внутришкольных факторов”: интенсификация обучения; снижение двигательной активности; увеличение простудных заболеваний и пропусков уроков по болезни; нарушение зрения, осанки; ухудшение нервно – психического здоровья.

Важная составная часть здоровьесберегающей работы школы – это рациональная организация урока.

Показателем рациональной организации учебного процесса являются: объем учебной нагрузки дополнительные занятия в школе занятия активно-двигательного характера соблюдение гигиенических и психолого-педагогических условий

В состав упражнений для физкультминуток можно включить: упражнения по формированию осанки, укреплению зрения, укрепления мышц рук, отдых позвоночника, упражнения для ног, релаксационные упражнения для мимики лица, потягивание; Психогимнастика.

Внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии приведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в детских и педагогических коллективах, активно приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья. Учителям, освоившим эту технологию, становится и легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педагогического творчества.

Каждый педагог — творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества.

Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаем вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Терпенья вам и творческих успехов В такие непростые наши дни!

Благодарю за внимание! Творческих успехов, коллеги!

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемБогдан Аношкин

Похожие презентации

Презентация по предмету «Технология» на тему: «Современные педагогические технологии в начальной школе Учитель: Карабанова В.А.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Современные педагогические технологии в начальной школе Учитель: Карабанова В.А.

2 * Учитель, который любит детей, но имеет мало знаний и опыта, посредственный, но будет хорошим. * Учитель, который не любит детей, но имеет много знаний и опыта, самый никудышный учитель. * Учитель, который любит детей и имеет достаточные знания и опыт – самый хороший учитель.

3 * Содержание критерия можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени

5 * – это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам * (по Т.И. Шамовой и * Т.М.Давыденко).

6 Призывал к тому, чтобы обучение стало «техническим», то есть таким, что все, чему учат, не могло не иметь успеха. Сформулирована важнейшая идея технологий – гарантированность результата. Механизм обучения, то есть учебный процесс, приводящий к результатам, Я.А.Коменский назвал «дидактической машиной». С помощью этой машины преподаватель может: отыскать цели; отыскать средства достижения этих целей; отыскать правила пользования этими средствами.

8 — системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

10 * единство творческого замысла и алгоритма деятельности * постоянное взаимодействие, требующее открытости и способности работать вместе, сообща, в команде * личностное отношение к познавательной деятельности

11 * взаимосвязь цели, средств ее достижения и результатов * постоянная рефлексия над полученными результатами, выращивание «живого знания» * диалоговая позиция

13 * Поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; * Поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; * Развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся; * Формировать умение учиться ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; * Содействовать индивидуализации (персонализации) образования учащихся; * Закладывать дополнительные предпосылки возможности для успешной социализации.

14 * Критерии сохранения здоровья учащихся : * Сохранение контингента учащихся * Осознание ценности здоровья учащимися * Наличие специальных условий, направленных на сохранение различных составляющих здоровья (физической, психоэмоциональной, социальной, профессиональной, интеллектуальной, духовной) * Сформированность у учащихся понятия «Здоровый образ жизни» * Сформированность компетенций ЗОЖ (реализация идей здорового образа жизни в повседневной жизни, в учёбе, в организации досуга и т.д.)

16 * обучение и развитие — два независимых друг от друга процесса; обучение «надстраивается» над созреванием; обучение чисто внешне использует возможности, которые возникают в процессе развития; * обучение и развитие — два тождественных процесса; * обучение может идти как вслед за развитием, так и впереди развития, продвигая его дальше (Выготский Л. С, Избранные психологические исследования. — М., 1956).

18 * это такая организация педагогического процесса, когда ученик систематически включается учителем в поиск решения новых для него проблем. Структура процесса проблемного обучения представляет собой систему связанных между собой и усложняющихся проблемных ситуаций. * Проблемная ситуация – состояние интеллектуального затруднения, которое требует поиска новых знаний и новых способов их получения

21 * Этот метод всегда предполагает решение какой- то проблемы. А решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов и средств обучения, а с другой — необходимость интегрирования знаний и умений из различных сфер науки, техники, технологий, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми»: если это теоретическая проблема — то конкретное ее решение, если практическая — конкретный результат, готовый к внедрению.

23 Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т.о. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.

25 Сотрудничество – это такое взаимодействие, при котором люди содействуют удовлетворению интересов друг друга, соблюдая примерный паритет. Сотрудничество предполагает оказание участникам деятельности взаимного содействия входе решения ими какой-то задачи, движения к определенной цели.

27 Создаётся пространство для самостоятельной деятельности учащихся; ориентировка на работу с детьми разного уровня подготовленности и темпа развития; Предоставляются условия для формирования учения делать осознанный выбор.

28 На «4» и «5» – 4 ученика; Неуспевающих – нет.


Статьи по теме