Презентация Современность в музыке

Презентация Современность в музыке.rar
Закачек 3023
Средняя скорость 1506 Kb/s

Презентация Современность в музыке

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемfestival.1september.ru

Похожие презентации

Презентация 8 класса по предмету «Музыка, Хореография» на тему: «Что значит современность в музыке? Урок музыки 8 класс 8 класс.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Что значит современность в музыке? Урок музыки 8 класс 8 класс

2 Проблемные вопросы: Может ли быть классической современная музыка? Может ли быть классической современная музыка? Современна ли народная песня? Современна ли народная песня? Можем ли мы воспринимать композиторов прошлых эпох как своих современников? Можем ли мы воспринимать композиторов прошлых эпох как своих современников?

3 Именно музыка призвана пробуждать лучшее, что есть в человеке. Р. Щедрин Р. Щедрин

4 Проблемные вопросы Может ли быть классической современная музыка? Может ли быть классической современная музыка? Современна ли народная песня? Современна ли народная песня? Можем ли мы воспринимать композиторов прошлых эпох как своих современников? Можем ли мы воспринимать композиторов прошлых эпох как своих современников?

7 Современна ли народная песня?Современна ли народная песня? Русская народная песня «Слово мама дорогое» «Слово мама дорогое» Исполняет семейный дуэт «Хмель»

8 Проблемные вопросы Может ли быть классической современная музыка? Может ли быть классической современная музыка? Современна ли народная песня? Современна ли народная песня? Можем ли мы воспринимать композиторов прошлых эпох как своих современников? Можем ли мы воспринимать композиторов прошлых эпох как своих современников?

10 Иоганн Себастьян БАХ

11 Искусство Баха и учит, и радует, и заставляет думать, и утешает. В нём столько мудрости и веры в жизнь, столько человеческой и сердечной простоты, что, вероятно, ему суждено ещё привлекать к себе цепь будущих поколений. Искусство Баха и учит, и радует, и заставляет думать, и утешает. В нём столько мудрости и веры в жизнь, столько человеческой и сердечной простоты, что, вероятно, ему суждено ещё привлекать к себе цепь будущих поколений. Рохлин Рохлин

14 Людвиг ван БЕТХОВЕН Соната 14 (Лунная) … Вслушайтесь в неё не только своим слухом, но и всем сердцем Д.Б. Кабалевский Д.Б. Кабалевский

15 Многое меняется, сердце остаётся одно. Ф.М. Достоевский

16 Людям нужны все виды музыки – от простого напева свирели до звучания огромного симфонического оркестра, от незатейливой популярной песенки до Бетховенских сонат. Людям нужны все виды музыки – от простого напева свирели до звучания огромного симфонического оркестра, от незатейливой популярной песенки до Бетховенских сонат. Д.Д. Шостакович

17 … если кто-то проживёт свою жизнь, так и не познав всей красоты и богатства музыки Баха и Моцарта, Бетховена и Шопена, … — не станут от этого меньше ни Бах, ни Моцарт, ни Бетховен, ни Шопен…Они останутся такими же великими и могучими. А вот тот, кто пройдёт мимо них и не прикоснётся к их искусству, потеряет много, очень много. Д.Б. Кабалевский Д.Б. Кабалевский

18 Проблемные вопросы Может ли быть классической современная музыка? Может ли быть классической современная музыка? Современна ли народная песня? Современна ли народная песня? Можем ли мы воспринимать композиторов прошлых эпох как своих современников? Можем ли мы воспринимать композиторов прошлых эпох как своих современников?

19 Рефлексия 1. Сегодня на уроке меня удивило то, что… 2. Мне понравилось… 3. Я не соглашусь с теми, кто считает… 4. Мне кажется, что… 1. Теперь я знаю точно, что…

20 Домашнее задание Найти дополнительную информацию о рок-группах, работающих в направлении арт-рок.

На вопрос о том, что такое современность в музыке, ответить непросто. Конечно, можно сказать, что это композиции, написанные в последние десятилетия. С другой стороны, многое из музыки, которую слушали в конце двадцатого века, уже считается устаревшим. И, наоборот, смелые идеи композиторов прежних эпох, как, например, Дебюсси, Прокофьева или Мусоргского, становятся примерами для подражания. Каждая нынешняя субкультура и группы ее фанатов имеют собственную музыку, которую считают современной. Некоторые аналитики полагают, что в такой форме выражается коллективное бессознательное общества. А наиболее сильно социальные настроения выявляются в популярной музыке

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Р a боту выполнил ученик 9 A кл a сс a М AO УСОШ№27 Корч a гин Дмитрий Олегович Рукводитель : Липянск a я Юлия Вл a димировн a г.Б a л a ково Современность в музыке

Слово “ современность” имеет два значения: более узкое — то, что создано мастерами, живущими в одно время с нами, и более широкое — музыка, независимо от эпохи, в которую она была написана, отвечающая нашим современным идеалам. Композиторы прошлого, с творчеством которых мы знакомы, не памятники истории, а во многом наши современники, потому что настоящее, высокое искусство существует вне времени. Современной можно назвать ту музыку, которая порождает некий до этого не существовавший тип эстетического переживания. Современность в музыке Таким образом, можно сказать, что современна та музыка, которая заставляет нас по — новому взглянуть на историю и заново выстраивает связи в массе предшествующих ей художественных событий. Кроме того, она всегда отражает современное ей состояние общества (уже через формы ее презентации и социальные группы заказчиков и слушателей) и всегда связана как с его идеологическими настроениями, так и с его, общества, коллективным бессознательным, максимально выраженным как раз в поп-музыке (примеров положительного влияния последней на современную музыку больше, чем это принято считать) .

1. Простейший ответ, уже приведенный: музыка, написанная недавно, в последнее время. 2. Музыка, в полной мере использующая современный уровень развития музыкального языка. В этом смысле Мусоргский — современник не Кюи и Серова, а Дебюсси и Прокофьева, современник той стадии развития музыки, когда его наиболее смелые идеи стали всеобщим достоянием. Когда возникло представление о том, что не вся вновь написанная музыка современна, что музыка может устареть сразу после своего рождения, никто не знает. 3. Музыка, современная данной ( суб ) культуре = музыка, имеющая в структуре данной ( суб ) культуры адресата, способного прочитать содержание, которое она несет, без существенных искажений. Здесь два момента. Во-первых, для кого-то какой либо композитор уже умер или вообще пройденный этап, а для кого-то другого он, пожалуй, еще и не рождался. 4. Музыка, активно вовлеченная в процесс развития искусства, музыка, используемая как топливо для новых музыкальных произведений. Еще один вечный вопрос, существует ли универсальная музыка, современная всем временам, переформулируется , таким образом, в вопрос об универсальном содержании, равно адекватно понимаемом всеми людьми без исключения. Что такое современная музыка?

На вопрос о том, что такое современность в музыке, ответить непросто. Конечно, можно сказать, что это композиции, написанные в последние десятилетия. С другой стороны, многое из музыки, которую слушали в конце двадцатого века, уже считается устаревшим. И, наоборот, смелые идеи композиторов прежних эпох, как, например, Дебюсси, Прокофьева или Мусоргского, становятся примерами для подражания. Каждая нынешняя субкультура и группы ее фанатов имеют собственную музыку, которую считают современной. Некоторые аналитики полагают, что в такой форме выражается коллективное бессознательное общества. А наиболее сильно социальные настроения выявляются в популярной музыке Определение

Но какое бы определение мы ни приняли, остаются многие вопросы , на которые трудно ответить. Например, если говорить о том, что такое современность в музыке, остается непонятным, каково здесь место классики. Сейчас очень моден стиль » этно «. Но значит ли это, что песни разных народов, написанные в незапамятные эпохи, могут тоже быть современными? Ведь такие мелодии становятся основой для многих композиций наших дней. И можем ли мы считать людей, которые сочиняли музыку в прошлом, своими современниками? Сложности

Если мы проанализируем эти вопросы, то увидим, что искусство, в том числе и то, которое приносит наслаждение нашим ушам, направлено к чувствам и душе. Поэтому многое в хорошей музыке является универсальным. Она воздействует на нас, словно потрясение, может увлечь, побудить действовать, заставить плакать или радоваться. Это значит, что классика и современность в музыке вовсе не являются противоположностями. Актуальность

Стили современной музыки.

Популярная музыка охватывает большое количество направлений. Некоторые из них даже превратились в своего рода классику. Это диско, танцевальная музыка с множеством эффектов и ритма и транс — электронное звучание мелодий, имеющих «космический» подтекст. В настоящее же время самыми популярными являются техно, фанк и хаус . Это музыка футуристическая, немного странная, часто танцевальная, с доминированием определенных мелодий и вокальных фраз. Объединяют все эти жанры, казалось бы, ничем между собой не связанные, ритмика, раскованность исполнения и динамичность. Поп-направление

Это наиболее популярный жанр. К сожалению в школьной программе не отводится этой теме ни одного часа, но это очень большая область современной музыки чтобы о ней не говорить. Рок -н-ролл. Это начальная форма рока. Возник в середине 50-х годов 20 века. Вначале рок-н-ролл утвердился как музыка тинейджеров . Это была музыка для танцев, под которую можно было слоняться по улицам, простенькие любовные песни с более или менее выделяющимся ритмом. В результате слияния ритмики и активности тинейджерского рок-н-ролла с мелодичностью поп-музыки возник РОК . Последние музыканты сделали из рока социальный жанр, в котором всегда звучат нотки протеста против власти, войны, несправедливости . Рок

Хип-хоп — музыкальный жанр. Хип-хоп имеет большое количество направлений: от достаточно «лёгких» стилей, таких как поп-рэп , до агрессивных — х a рдкор -рэп , хороркор . Содержание песен варьируется от лёгкого и непринуждённого, вроде воспоминаний о «старых добрых временах», ролл до поднятия социальных проблем. Истоки хип-хопа лежат в ф a нке , который является главным «прародителем» этого направления. Однако влияние на становление хип-хопа оказали и другие жанры — ритм-н-блюз , соул , дж a з , рок, регги . Хип-Хоп

Является самой первой разновидностью хип-хоп музыки; его возникновение датируют 1979 годом . Этот жанр отличается от остальных направлений хип-хопа своим относительно упрощённым речит a тивом — большинство строк занимают примерно одинаковое время, а речевые ритмы редко изменяют направление по ходу битов композиции. В основе инструментала лежали композиции, заимствованные из ф a нк a или диско , хотя некоторые треки были разбавлены синтезаторным сопровождением Хип-Хоп. Подж a нры : Old School

Основой жанра «нью-скул» стало сочетание семплера и драм-машины . Тексты песен носили разнообразный оттенок — от сознания значительности самим рэпером до описания жизни в гетто. Другой отличительной особенностью «новой школы» стало то, что хип-хоп треки стали гораздо короче, что помогло им пробиться на радио. Развитие «новой школы», её коммерциализация привели к тому, что хип-хоп занял место в поп-культуре. Многие музыканты начали использовать рэп в своих песнях. Хип-Хоп. Подж a нры : New School

В конце 80-х некоторые рэперы отклонились от тематики композиций « старой » и «новой школы» и стали описывать в своих треках свою хулиганскую молодость. 1982 год считается датой основания нового жанра. Тексты гангста -рэпа посвящены тяжёлой жизни в негритянских гетто , включающей в себя уличное хулиганство, грабёж и торговлю наркотиками. Хип-Хоп. Подж a нры : Г a нгст a -рэп

В 2000-х годах развитие в Лондоне получил грайм — жанр на стыке гэриджа / дабстеп a и хип-хопа. Он характеризуется мрачной атмосферой трека, раскатистыми басами и скоростной агрессивной читкой. Хотя родиной жанра считается Англия, это направление всё больше привлекает внимание и рэперов с других стран Хип-Хоп. Подж a нры : Гр a йм

Эта форма искусства является примером звукового языка нашей эпохи . Джаз родился в начале двадцатого века как сплав культур разных народов. Он построен на индивидуализме – особой манере исполнения, свинге, импровизации , различных изощренных приемах как вокального, так и исполнительского характера , сложной ритмике. Все эти черты характерны для музыки африканских стран. А главным истоком джаза считается блюз . Но как бы там ни было, классическая музыка является вечной и универсальной. А значит — современной. Но и некоторые жанры, модные в наши дни, тоже благодаря гениальным м исполнителям становятся классикой . И будут сопровождать следующие поколения . м Истоки и современность джазовой музыки

Есть музыка, которая пишется сегодня, а завтра- уже мертвая, потому что не отображает главное – содержания современности и вызвана к жизни холодной рукой ремесленника. Но есть музыка, выстраданная мастером, написанная «кровью сердца», которая долго откликается на болевые точки человечества, ибо она всегда о главном. Вывод

Сп a сибо з a вним a ние !!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В 7 классе в 1 четверти по программе Критской — Сергеевой блочно изучается тема «Героическая тема в русской музыке». в качестве обобщающего урока по этой теме я включила национально-региональный.

Урок проводится в 3-ем классе в блоге: «День,полный событий»,по программе Сергеевой,Критской.Программа урока знакомит учащихся с новыми терминами,понятиями,с образами норвежской природы и композитором.

VIкласс. Тема урока: Сказочные образы в музыке. Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. (2-й урок по данной теме)Тип урока: урок-сценарий.Цель: Показать жизнеутверждающую красоту музыки.

Данный материал идет как сопровождение к уроку музыки в 5 классе. во втором полугодии по теме: Образ моря в музыке и изобразительтном искусстве». презентация содержит картины художника-мариниста.

Данная разработка помогает познакомить учащихся младших классов ДШИ и ДМШ на уроках слушания музыки с творчеством французского композитора К.Сен-Санса на примере сюиты «Карнавал животных». Формировани.

обощающий урок музыки в 5 классе «Многообразие жанров в музыке».

Понятие «пейзаж». Взаимопроникновение музыки и изобразительного искусства в высказываниях классиков. Образы природы в произведениях классиков-музыкантов. Музыкальный образ родного края в современной п.

Что значит современность в музыке?

Проблемные вопросы: Может ли быть классической современная музыка? Современна ли народная песня? Можем ли мы воспринимать композиторов прошлых эпох как своих современников?

Именно музыка призвана пробуждать лучшее, что есть в человеке. Р. Щедрин

Проблемные вопросы Может ли быть классической современная музыка? Современна ли народная песня? Можем ли мы воспринимать композиторов прошлых эпох как своих современников?

Современна ли народная песня? Русская народная песня «Слово мама дорогое» Исполняет семейный дуэт «Хмель»

Проблемные вопросы Может ли быть классической современная музыка? Современна ли народная песня? Можем ли мы воспринимать композиторов прошлых эпох как своих современников?

Иоганн Себастьян БАХ1685 — 1750

Искусство Баха и учит, и радует, и заставляет думать, и утешает. В нём столько мудрости и веры в жизнь, столько человеческой и сердечной простоты, что, вероятно, ему суждено ещё привлекать к себе цепь будущих поколений. Рохлин

Людвиг ван БЕТХОВЕНСоната № 14 (Лунная) … Вслушайтесь в неё не только своим слухом, но и всем сердцем Д.Б. Кабалевский

Многое меняется, сердце остаётся одно. Ф.М. Достоевский

Людям нужны все виды музыки – от простого напева свирели до звучания огромного симфонического оркестра, от незатейливой популярной песенки до Бетховенских сонат. Д.Д. Шостакович

… если кто-то проживёт свою жизнь, так и не познав всей красоты и богатства музыки Баха и Моцарта, Бетховена и Шопена, … — не станут от этого меньше ни Бах, ни Моцарт, ни Бетховен, ни Шопен…Они останутся такими же великими и могучими. А вот тот, кто пройдёт мимо них и не прикоснётся к их искусству, потеряет много, очень много. Д.Б. Кабалевский

Проблемные вопросы Может ли быть классической современная музыка? Современна ли народная песня? Можем ли мы воспринимать композиторов прошлых эпох как своих современников?

Рефлексия Сегодня на уроке меня удивило то, что… Мне понравилось… Я не соглашусь с теми, кто считает… Мне кажется, что… Теперь я знаю точно, что…

Домашнее задание Найти дополнительную информацию о рок-группах, работающих в направлении арт-рок.


Статьи по теме