Презентация Социальная Структура Общества 6 Класс Кравченко

Презентация Социальная Структура Общества 6 Класс Кравченко.rar
Закачек 3164
Средняя скорость 3675 Kb/s

Презентация Социальная Структура Общества 6 Класс Кравченко

Разработка некоторых материалов (презентации, конспекты, задания) к урокам Обществознания, 6 класс, А.И. Кравченко.

Просмотр содержимого документа
«Социальная структура общества»

Социальная структура общества

  • Социальные группы .
  • Социальное неравенство.
  • Подведем итоги

Какие группы составляют общество?

Социальная группа — группа людей, выделенных по социально значимым признакам.

Малая группа — небольшая по численности группа людей, объединенных общими целями, интересами, нормами и правилами поведения, а также постоянным взаимодействием.

Большие социальные группы

По социальному положению (Классы)

По этнической принадлежности (Нации)

По месту жительства

По половому признаку

По профессиональной деятельности

Социальная политика Российской Федерации предусматривает систему мер и государственных программ для повышения уровня и качества жизни всего населения, поддержку малообеспеченных, безработных, инвалидов, пенсионеров, ветеранов войны и труда.

Человеческое общество представляет собой совокупность социальных групп. Социальная группа — совокупность людей, выделенных по социально значимым признакам. В обществе выделяют социальные группы, различающиеся по величине дохода, уровню образования, профессии и характеру труда.

  • Уч. с. 83-86, прочитать, устно ответить на вопросы №1-4.
  • Рубрика «Практикум», с. 87, вопросы письменно
  • Подготовьте сообщение «Какие социальные группы существуют в нашем городе, районе, селе».
  • Что бы вы предложили сделать обществу, где много бедных людей? Сформулируйте не более четырех конкретных предложений. Обоснуйте свои суждения.

Материал к уроку обществознания в 6 классе

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-новый материал. Ознакомление с понятиями социальный статус, социальная роль в обществе.Сформировать умение анализировать поведение людей с точки зрения изученных социалогических категорий.

Данный урок является первым уроком в изученнии элективного курса: «История моей семьи в истории моей страны». Он носит обществоведческий характер. Цель урока-показать старшеклассникам роль семьи как с.

Цель урока — обобщить знания учащихся по проверяемым в рамках ЕГЭ элементам содержания.

Работа содержит полный материал для урока, в ней есть и самостоятельная раборта учащихся и объяснение учителя. Самое важное выделено курсивом и легко читается.

Презентация по обществознанию. Подготовка к экзамену 9 класс.

  • Скачать презентацию (1.2 Мб)
  • 3 загрузки
  • 4.0 оценка

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию, призванная рассказать школьникам о том, что такое социальная структура, какие атрибуты ей присущи и как самостоятельно охарактеризовать социальный статус личности.

Краткое содержание

  • Социальная структура
  • Социальный статус
  • Виды социальных статусов
  • Практическое задание
  • Статусные символы
  • Статусный образ
  • Социальная роль

Для проведения урока учителем

Социальная структура. Урок обществознания 6 класс

Выполнил: СШ №65 Королева Е.П.

Социальная структура – это совокупность взаимосвязанных элементов , составляющих внутреннее строение общества.

Социальный статус.

Страта – социальный слой людей, имеющих схожие признаки по доходам, власти, образованию, престижу.

Статус – это ниша или место человека в социальной структуре обществе(группы).

Виды социальных статусов.

В современном обществе различают следующие виды социальных статусов:

  • Профессиональные;
  • Семейно-брачно-родственные;
  • Политические;
  • Религиозные;
  • Экономические.

Разъясните статус ваших родителей. Представьте свой статусный портрет.

  • территориальные статусы (горожанин, беженец, бомж. )
  • пол (женщина/мужчина)
  • возраст (ребенок, взрослый, пожилой)
  • раса (негроидная, европеоидная, монголоидная)
  • национальность
  • здоровье (инвалид, здоровый. )
  • профессия
  • политические взгляды
  • религиозные взгляды

Охарактеризуйте статус лица по нижеприведённым отрывкам.

«Гай Юлий Цезарь родился в 100 г. до н. э. Эту дату сообщают античные писатели. Это был известный римский политический деятель и полководец. Он родился в 12-й день месяца квинтилия, который впоследствии в его честь был переименован в июль. Он происходил из патрицианского рода Юлиев, древнего и знатного, но бедного.

Юлий Цезарь получил прекрасное образование, которое в те времена заключалось в изучении греческого языка, литературы, философии, истории и в овладении ораторским искусством. Он быстро достиг выдающихся успехов в красноречии.

В 63 г. он стал верховным жрецом (понтификом). Будучи консулом, он смог вопреки упорному противодействию сената провести в жизнь два аграрных закона в пользу ветеранов и неимущих граждан.

Как лидер партии популяров, он стремился заменить власть сената единоличной властью. Его имя стало отождествляться с понятием «император». Позднее все «римские императоры сами принимали титул «цезарь» и присваивали ею своим сыновьям».

«Известный русский историк С. Ф. Платонов родился в семье типографского служащего 16 июня 1860 г. в Чернигове.

В городе на Неве он прошел путь от гимназист (1870—1879) и студента (1879—1882) до профессора академика — главы петербургской школы русских историков. Талант педагога-историка был замечен при дворе Платонов был приглашен преподавателем истории в царскую семью. События 1917 г он воспринял как историческую аномалию, вызванную войной, нищетой и разрухой Историк полагал, что установление власти большевиков явление временное. Его политические взгляды не оставались неизменными. До революции Платонов придерживался либеральных буржуазно-монархических позиций. После 1917 г. его воззрения шли в направлении буржуазной демократии».

Статусные символы.

Общество придумало внешние знаки отличия, позволяющие разграничить обладателей различных статусов.(спец.одежда, стиль одежды и атрибутика, жильё, язык, жесты, манера поведения и т.д.)

Статусный образ.

Статусные символы, права, обязанности и роль создают статусный образ, или имидж.

Имидж –совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен вести себя человек в соответствии со своим статусом, как должны соотноситься между собой права и обязанности в данном статусе.

Социальная роль.

Манера, или способ поведения, в связи со своим статусом называется социальной ролью.

  • Что такое социальная структура общества?
  • Что такое социальный статус? Проиллюстрируйте его на своём примере.
  • Что такое статусные символы и статусный имидж? Приведите примеры.
  • Что такое социальная роль? Проанализируйте ролевой набор ученика школы.


Статьи по теме