Презентация Слова с Удвоенными Согласными 1 Класс

Презентация Слова с Удвоенными Согласными 1 Класс.rar
Закачек 2372
Средняя скорость 8990 Kb/s

Презентация Слова с Удвоенными Согласными 1 Класс

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемЯн Ященко

Похожие презентации

Презентация 1 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Урок русского языка в 1 классе Тема: «Слова с удвоенными согласными» Урок подготовила учитель начальных классов МКОУ «Никольская СОШ» Самбулова Валентина.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Урок русского языка в 1 классе Тема: «Слова с удвоенными согласными» Урок подготовила учитель начальных классов МКОУ «Никольская СОШ» Самбулова Валентина Николаевна 2012 год

4 суббота, сорока, кросс, группа, тонна, масса

5 Тема урока: Слова с удвоенными согласными

6 Загадка эта нелегка: Пишусь всегда через два К, И мяч, и шайбу клюшкой бей, А называюсь я. хоккей

7 Вдоль дороги по бокам Липы, клёны тут и там. Всем идти здесь веселее. Этот путь зовут… аллея

8 В магазин с сестрой ходили, Всё, что надо, там купили. За батон, бутылку квасу Заплатили деньги в … касса

9 Водитель открывает двери, Кондуктор даёт мне билет. А я непросто так катаюсь, Я важным словом называюсь… пассажир

10 шоссе По долинам, по оврагам Мчит широкая дорога. И она, как знают все, Называется …

11 Алгоритм 1. Читаем слово. 2. Делим на слоги. 3. Вспоминаем правило. 4. Записываем.

13 Источники %F0%E0%ED%F1%EF%EE%F0%F2%E5/ аллея Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко, Н.Ю. Васильева, Поурочные разработки по русскому языку, Москва «ВАКО»,2012 г.

Урок разработан на основе деятельностного метода в соответствии с ФГОС по учебнику русского языка В. П. Канакиной(УМК «Школа России»)

Предварительный просмотр:

Русский язык. 1 класс.

Составил: учитель начальных классов МАОУ «Самковская СОШ»

Тема: «Слова с удвоенными согласными»

Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ)

УМК: Школа России

Учебник: В. П. Канакина «Русский язык» 1 класс

Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.

предметные: правильно переносит слова с удвоенными согласными.

• проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

• понимает причины успеха в учебной деятельности

Универсальные учебные действия:

• определяет цель деятельности на уроке;

• учиться работать по предложенному учителем плану;

• делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

• слушает и понимает речь других;

• договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками

Задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по плану; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

1.Мотивация к учебной деятельности.

-Чему мы учимся на уроках? ( Мы учимся учиться) (1 слайд)

-Что это значит? (Учиться – это значит понять, что мы не знаем и самим узнать)

-Сегодня на уроке русского языка вы будете открывать новые знания. Что для этого надо делать? ( Быть очень внимательными)

— Начнём с повторения знаний, которые нам помогут узнать новое.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

2.1. Урок русского языка начнём с минутки чистописания. (2 слайд)

На экране: бб жж кк мм нн пп сс

— Что вы можете сказать о буквах, которые нам предстоит написать? (Все согласные, строчные, расположены по алфавиту)

-Определите закономерность написания букв. (Каждая буква соединяется

с точно такой-же, как буквы-близнецы)

-На экране вы видите печатные буквы-близнецы, а на строке мы будем писать письменные буковки. Ваши глазки сейчас внимательно смотрят за мной, а руки повторяют в воздухе.

-Запишите буквы очень аккуратно на строке.

— Оцените самостоятельно свою работу в тетради.

— Посмотрите внимательно на экран, прочитайте слова. ( 3 слайд) Что можете о них сказать?

— Найдите слово, которое отличается от других.

(Словарные. Лишнее слово – класс, т. к. 1 слог, отвечает на вопрос что?, пропущена согласная буква)

— Слово класс также является словарным словом. Его написание нельзя проверить, нужно запомнить. Где мы можем посмотреть правильное

написание этого слова? (В орфографическом словаре)

— Откройте орфографический словарь в учебнике на стр. 137, найдите это слово. Назовите опасное место (сс)

— Что означает слово класс?

-Послушайте внимательно диктора. Запомните значение слова класс, и, как правильно называется орфограмма в слове . ( ЦОР)

— Ребята, кто запомнил, как называется орфограмма в слове класс ? (Удвоенная согласная) (4 слайд)

— Давайте вернёмся к минутке чистописания. Как вы думаете, случайно ли я вам подобрала именно эти буквы? ( На чистописании писали удвоенные согласные)

— Слово класс с удвоенной согласной сс. Может, вы знаете ещё слова с другими удвоенными согласными? (высказывают мнения)

— Ничего страшного нет в том, что вы не смогли назвать слова. Мы ещё не учили эту тему. Она у нас на сегодняшнем уроке.

— Кто из вас сможет сформулировать тему урока? (Слова с удвоенными согласными) (5 слайд)

Раз — подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парты сесть опять.

-В русском языке много слов с удвоенными согласными. Отгадайте некоторые из них (слайд 6)

1. Он на вокзале есть всегда,

К нему подходят поезда,

Двойное «эр» содержит он

И называется…. перрон.

2. Проста загадка и легка

Пишусь всегда через два «ка»

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я… хоккей.

3. В магазин с сестрой ходили,

Всё, что надо, там купили .

За батон, бутылку кваса

Деньги заплатили в… кассу.

— Запомните удвоенные согласные в этих словах. А сейчас вам предстоит поработать в группах. Слова-отгадки нужно разделить для переноса.

— Что значит перенести слово? (Часть слова оставить на одной строке, а другую часть записать на новой строке)

— Зачем нужно уметь переносить слова? (Если при письме не вмещаются на строке, нужно их правильно перенести)

-Какие правила переноса слов вы уже знаете? (переносим по слогам, одну букву на строке не оставляем, односложные слова не переносим)

-Молодцы! А теперь каждой группе я даю карточку со словом. Обсудите дружно и разделите вертикальной чертой слово на 2 части так, как, по вашему мнению, можно его перенести на строке.

пе рр он хо кк ей ка сс а

3. Выявление места и причины затруднения.

— Какое задание вы выполняли? (Делили слова для переноса )

— Я прошу поднять руки той группе ребят, которая уверена в правильности выполнения задания.

-Почему вы затруднились? ( Ещё не знаем правила о том, как переносить слова с удвоенными согласными)

4.Построение проекта выхода из затруднения.

— Значит, какая цель нашего урока? ( Узнать, как правильно переносить слова с удвоенными согласными) (7 слайд)

— Вы сами это узнаете и выведете правило, как переносить слова с удвоенными согласными.

— Работать будете по такому плану: (8слайд)

1. Открыть учебник на стр. 77

2.Найти упражнение 8

3. Прочитать слова.

4.Посмотреть, где стоит знак переноса.

5. Реализация построенного проекта.

— Ответьте на 4-й пункт плана – где стоит знак переноса?

— Какое правило вы вывели?

— Вы получили один общий результат в классе. Проверьте правильность своего вывода на экране. ( В учебнике нет правила)

При переносе слов с удвоенными согласными, одна согласная остаётся на строке, другая переносится.

— Молодцы, ребята, я вас поздравляю с открытием нового знания .

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде «два».

6. Первичное закрепление во внешней речи.

— Вернёмся к заданию, которое вы выполняли по группам. Как надо было разделить слова? Напишите слова в тетради и правильно перенесите

Пер-рон, хок-кей, кас-са

7. Самостоятельная работа по выбору с самопроверкой по эталону

— Чтобы каждый из вас проверил себя, как научился переносить слова с удвоенными согласными, сейчас самостоятельно выполните задание по вашему выбору.

1 задание — спиши слова, разделяя чёрточкой для переноса.

Масса, группа, сумма.

2 задание труднее – спиши только те слова, которые переносить нельзя.

Суббота, грипп, Россия, кросс, класс.

— Каждый из вас выбирает только одно задание и выполняет.

Проверка (11 слайд)

— Встаньте ребята, которые выполняли 1 задание. Проверьте по образцу и оцените работу по критериям.

нужно ещё потренироваться

Встаньте ребята, которые выполняли 2 задание. Проверьте по эталону и оцените работу.

-Почему эти слова переносить нельзя?(1 слог)

— У кого есть ошибки, не расстраивайтесь. Какую себе поставите задачу?

( Больше тренироваться в выполнении таких заданий)

8. Включение в систему знаний и повторение.

— Сейчас вы напишете графический диктант «Плюс-минус». (12 слайд)

— Знаком «+» обозначьте слова, которые можно перенести, а знаком «-» те, которые нельзя перенести.

Ванна, грамм, тонна, сумма, масса.

Взаимопроверка и взаимооценка по критериям.

9. Рефлексия учебной деятельности.

— Вспомним, какую цель мы с вами ставили на уроке. (13 слайд)

— Поднимите руки ребята, которые научились переносить слова с удвоенной согласной.

-Какую оценку вы поставите себе? Всему классу? Почему?

— Кому было скучно, изобразите вот такого грустного смайлика ,(14 слайд) а кому было на уроке интересно и комфортно изобразите лучистое солнышко и согрейте всех своими лучиками.

Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способами их переноса.

пишет слова с удвоенными согласными, переносит слова с одной строки на другую по алгоритму;

личностные:

  • проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
  • понимает причины успеха в учебной деятельности.
  • Универсальные учебные действия:

    регулятивные

  • определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • учиться работать по предложенному учителем плану.
  • познавательные

  • использует знако-символические средства при оформлении правил переноса;
  • делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
  • составляет алгоритм под руководством учителя.
  • коммуникативные

  • слушает и понимает речь других;
  • договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
  • Задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

    Оборудование: учебник, печатные тетради, карточки с алгоритмом переноса слов с двойными согласными буквами, карточка-схема, рисунки смайликов, компьютер, медиапроектор, экран, презентация.

    2. Подготовка рук к письму.

    — Посмотрите на цепочку букв.

    — Что вы можете сказать о ней?

    — Подумайте, что нужно помнить, чтобы красиво написать данные буквы?

    — Пропишите эту цепочку у себя в тетради.

    4. Актуализация знаний. (Слайд №2)

    Отгадайте загадки. Запишите слова – отгадки.

    Древесину ест едок,
    Сто зубов в один рядок. (Пила)

    Пройдусь слегка горячим я,
    И гладкой станет простыня.
    Могу поправить недоделки
    И навести на брюках стрелки. (Утюг)

    — Подчеркните в словах буквы, которыми обозначены согласные звуки.

    — Назовите три признака согласных звуков.

    5. Самоопределение к деятельности. Определение темы урока.

    — Прочитайте слова. Подумайте, чем они интересны.

    — Я считаю, что все эти слова двусложные.

    — Кто считает, что я права?

    — Почему ты считаешь, что я права (не права)?

    — Какое задание можно выполнить со словами?

    (Найти лишнее слово)

    — Назовите тему урока. (Cлайд №4)

    6. Работа по теме урока.

    1. Упражнение 7, стр. 77 – коллективно.

    — Как произносится согласный звук на месте двойных согласных? (Долго.)

    — Двойные согласные пишутся в словах там, где слышится долгий согласный звук. Прочитаем слова на доске: хоккей, теннис, троллейбус, антенна. В них согласный звук произносится быстро, но тоже обозначается на письме двумя одинаковыми буквами. Написание таких слов надо запомнить.

    2. Постановка проблемы.

    Отгадайте загадки и запишите их на отдельных листиках, а я на доске. (Cлайд №5)

    Загадка эта нелегка:
    Пишусь всегда через два К,
    И мяч, шайбу клюшкой бей,
    А называюсь я … (Хоккей).

    Вдоль дороги по бокам
    Липы, клены тут и там.
    Всем идти здесь веселее.
    Этот путь зовут …. (Аллея).

    В магазин с сестрой ходили,
    Все, что надо, там купили.
    За батон, бутылку квасу
    Заплатили деньги в… (Кассу).

    Водитель открывает двери,
    Кондуктор дает мне билет.
    А я не просто так катаюсь,
    Я важным словом называюсь. (Пассажир.)

    По долинам, по оврагам
    Мчит широкая дорога.
    И она, как знают все,
    Называется… (Шоссе).

    Слово не входит на строку.

    — Что значит перенести?

    Поработайте в парах и подумайте, как можно перенести это слово?

    — Какие у вас идеи?

    Составьте алгоритм: как будете действовать, если надо перенести слово.

    Фиксирует на доске. (Cлайд №10):

    2. Делим на слоги.

    3. Вспоминаем правило.

    — На что указывает эта схема? (Cлайд №11)

    3. Упражнение 8, стр.77 – списать любую группу слов.

    7. Закрепление изученного материала.

    Работа в тетради на печатной основе.

    Страница 40. Упражнение 33.

    8. Словарная работа.

    — Рассмотрите рисунок. Что вы на нём видите?

    — Объясните значение этого слова.

    — Сколько слогов в этом слове?

    — На что нужно обратить внимание при написании этого слова?

    — Почему в этом слове не стоит ударение?

    — Запишите это слово в тетрадь.

    — Устно составьте предложение.

    — Какое открытие мы сегодня сделали?

    — Для чего нам понадобились эти правила?

    — Как нам удалось открыть правила.

    — Что понравилось на уроке?

    10. Подведение итогов урока.

    Оцените себя. Раскрасьте смайлик. Воспользуйтесь подсказками.

    • Я научился…
    • Было интересно…
    • Было трудно…
    • Для меня было открытием…


    Статьи по теме