Презентация Слог 1 Класс Школа России

Презентация Слог 1 Класс Школа России.rar
Закачек 561
Средняя скорость 6460 Kb/s

Презентация Слог 1 Класс Школа России

Урок по обучению грамоте

«Устная речь. Слово и слог» 1 класс

Работу выполнила учитель начальных классов: Коршунова В.В.

1. Организационный момент

Уч-ль: Начался урок. Проверьте, на столах должен быть пенал, цветные карандаши, учебник, прописи. Сложите все аккуратно на край стола. Спинка ровно, ручки вместе.

2. Актуализация знаний.

Уч-ль: Чему научились на прошлом уроке? (узнали, что такое предложение, научились составлять предложения из слов)

Уч-ль: Откройте учебник на стр. 7. Давайте расскажем сказку по иллюстрации.

2.2 Развитие речевого аппарата

1. Упражнение «Свеча»

2. Упражнение «Щечки»

Не по траве, а около

Катилось О и охало.

О окало, О охало

Не по траве, а около.

3. Работа по теме урока

Уч-ль: Откройте азбуку на стр. 9. Красный кружок – задание читает учитель. (дети выполняют задание)

Уч-ль: (Слайд 2) Давайте проанализируем предложение «Кто испек колобка?»

Уч-ль: Какое это предложение по интонации? (Вопросительное)

Уч-ль: (Слайд 3) Обратите, какая интонация в вопросительном предложении. А еще есть восклицательные предложения и повествовательные. (примеры)

Уч-ль: Сколько слов в предложении? (3)

Уч-ль: Какое первое слово? (Кто)

4. Работа в прописях

Уч-ль: (Слайд 4) Откройте прописи на стр. 12. Возьмите в руки ручку, сядьте ровно и нарисуйте круги. После этого обведите колобков на рисунках.

5. Работа с учебником.

Уч-ль: Откройте учебник на стр. 8. Каких животных вы видите в нижней части страницы? (Медведь, еж, корова, собака)

Уч-ль: На какие две группы можно их разделить? (дикие и домашние животные)

Уч-ль: (Слайд 5) Назовите одно дикое и одно домашнее животное. (коза и тигр)

Уч-ль: Посмотрите на стр. 9. В нижней части страницы мы видим условное обозначение «Сведения о языке».

Уч-ль: Слово делится на слоги. Давайте посмотрим, сколько слогов в каждом слове. (во-ро-бей (3)), (ут-ка (2)), (во-ро-на (3)), (лис (1)), (бел-ка (2)).

Уч-ль: Что вы узнали сегодня на уроке обучения грамоте? (слово делится на слоги, предложения делятся по интонации)

Уч-ль: Что вам больше всего понравилось? (…)

На основе презентации на уроке обучения грамоте проводится различие между слогом и словом. Разработка состоит из 8 слайдов. Сначала детям предлагается назвать предметы, которые они видят на картинке третьего слайда. То что мы говорим — это слова. Затем эти же слова учитель предлагает разделить на слоги. Проводится наблюдение над тем, что в словах может быть разное количество слогов. Изучая тему, учащиеся 1 класса приходят к выводу, что слова в русском языке бывают двухсложные, трехсложные, а могут состоять даже из 4 – 5 и более слогов. Презентация может быть использована для работы на уроке обучения грамоте по азбуке или на уроке русского языка в 1 классе при знакомстве со слогом и словом по учебнику Канакиной, Горецкого.

Похожие тематики:

Многие ученики, которые готовятся к сдаче экзаменов, думают о том.

Екатеринбургский образовательный центр Альтернатива был создан еще в 1992 году для социальной.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок русского языка в 1-м классе. «Слог. Деление слов на слоги» . 1 урок Составила Золотарева Л.Н. учитель начальных классов МОУ СШ №2 г.Богородицк

В слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков. Дом, урок, машина. Дом, у-рок, ма-ши-на.

Работа в учебнике с.32 упр.2

Работа в учебнике с.32 упр.3

Работа в учебнике с.32 упр.4

Работа в учебнике с.32 упр.4 Вагон, вафли, дрова, слива

Слива, дождь, радуга. Дождь – 5 букв, 4 звука.

Лист, утюг, осина

1. Раздели на слоги слова: зима, зарядка, спорт 2. Укажи цифрой количество слогов: санки — шайба – снежинка — стадион — 3. Допиши слог, чтобы получилось новое слово: вол__ ли__ __са

В слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков.

Спасибо всем за урок. Молодцы!

Тип: изучение нового материала

Тема: Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица.

Цель урока: учить учащихся правильно определять количество слов в слове, делить слова на слоги; различать слово и слог

— организовать работу по формированию умения преодолевать возникшие затруднения;

— способствовать овладению умением определять количество слогов в словах;

— формировать навыки совместной деятельности.

  • Золотарева Людмила Николаевна
  • 422
  • 31.03.2018

К учебнику: Русский язык, 1 класс, Канакина В.П., Горецкий В.Г., Изд. «Просвещение»

Номер материала: ДБ-1384541

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.


Статьи по теме