Презентация Работа с Детьми Инвалидами

Презентация Работа с Детьми Инвалидами.rar
Закачек 3442
Средняя скорость 1193 Kb/s

Презентация Работа с Детьми Инвалидами

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

/>

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Формы и методы работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ» Выполнила: Кондратьева Л.А.- учитель МКОУ «Анисимовская СОШ» 2015 г

Методические приемы — Поэтапное разъяснение заданий. — Последовательное выполнение заданий. — Повторение учащимся инструкции к выполнению задания. — Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения. — Близость к учащимся во время объяснения задания.

Перемена видов деятельности — Подготовка учащихся к перемене вида деятельности. — Чередование занятий и физкультурных пауз. — Предоставление дополнительного времени для завершения задания. — Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания. — Работа на компьютерном тренажере.

Перемена видов деятельности — Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения. — Использование упражнений с пропущенными словами/предложениями. — Дополнение печатных материалов видеоматериалами. — Обеспечение учащихся печатными копиями заданий, написанных на доске.

Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ — Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями. — Ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки. — Разрешение переделать задание, с которым он не справился. — Оценка переделанных работ. — Использование системы оценок достижений учащихся

Активные методы рефлексии 1) рефлексия настроения и эмоционального состояния; 2) рефлексия содержания учебного материала (её можно использовать, чтобы выяснить, как учащиеся осознали содержание пройденного материала); 3) рефлексия деятельности (ученик должен не только осознать содержание материала, но и осмыслить способы и приёмы своей работы, уметь выбрать наиболее рациональные).

В презентации представлены приемы работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

В целом в школе педагоги работают с детьми по специальным методикам обучения, которые касаются всех этапов: разъяснение нового материала, выполнение заданий, оценивание работы учащегося.

Развитие способностей у детей с ОВЗ является одним из необходимых условий для успешной их социализации в обществе.

Все задания предлагаемые детям с ОВЗ должны быть направлены на то, чтобы ребенок поверил в себя, повысил свою самооценку.

Эти ученики не могут выполнять одну работу длительное время. Смена деятельности им просто н еобходима и это нельзя забывать.

Каждый урок – это прежде всего коррекция развития ребенка, его способностей.

Важнейшая задача: формирование у детей с ОВЗ совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию: научиться учиться, а не только освоить ребенком конкретные предметные знания.

Работа с детьми – инвалидами. Изучение индивидуальных программ реабилитации; Посещение уроков, перемен, внеклассных занятий ( наблюдение ребенка в различных видах деятельности); Изучение продуктов деятельности (тетради, альбомы, результаты ручного труда); Беседа с педагогами; Психологическое обследование; Анализ результатов и написание заключения ( до 60 минут); Заполнение индивидуальных карт психолого – педагогического сопровождения; Выбор направления коррекционной работы с учетом рекомендаций и результатов обследования (организация индивидуальной или включение в групповую коррекционную работу); Проведение оценки эффективности коррекционно – развивающей работы ( отражение в индивидуальных картах, программах реабилитации).

Слайд 6 из презентации «Общая стратегия деятельности психолога по психологическому сопровождению учащихся в Шегарской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Общая стратегия деятельности психолога по психологическому сопровождению учащихся в Шегарской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.ppt» можно в zip-архиве размером 4374 КБ.

Похожие презентации

«Коррекционная педагогика» — Коррекционно-развивающее обучение – система мер дифференцированного образования, позволяющая решать задачи своевременной помощи детям, испытывающим трудности в обучении и школьной адаптации. Огоу спо «куйбышевский педагогический колледж новосибирской области». Компенсация – сложный, многоаспектный процесс перестройки или замещения нарушенных или недоразвитых функций организма.

«Коррекционно-развивающая работа с детьми» — Произвольное внимание. Три типа неправильного воспитания. Развитие мышления. Объем внимания. Развитие познавательной сферы. Метод. Значение в коррекции эмоционально-волевой сферы. Виды памяти. Существенные преобразования. Увеличение объема внимания. Этиологический фактор детских неврозов. Психологическая диагностика.

«Программа коррекционной работы» — Данная программа разрабатывается в образовательном учреждении при организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО, с. 16, сноска). Проектирование программы коррекционной работы. Программа коррекционной работы (Примерная ООП НОО, с. 164-172) содержит описание :

«Дети с трудностями в обучении» — • Освоение предметно-практической деятельности, способствующей выявлению разнообразных свойств предметов, а также пониманию отношений между предметами (временных, пространственных, количественных). • Формирование продуктивных видов деятельности. • Формирование игровой деятельности. Задачи обучения и воспитания детей с трудностями в обучении.

«Работа со слабоуспевающими» — Кого учить. Категории неуспеваемости. Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися. Несформированность произвольной сферы. Особенности неуспевающих учащихся. Подбор заданий по осознанию. Оказание помощи неуспевающему ученику. Привлечение к высказыванию предложений. Признаки отставания ученика.

«Инклюзивное образование детей» — Российское законодательство. Дети должны учиться вместе. История обучения детей. Что дает инклюзивное образование. Ряд барьеров. Является динамичным процессом. Новая политика. Не получает образования больше 100,000 детей. Инклюзивное образование. Ценности инклюзивности. Статистика. Рекомендации для реализации Inclusion International.

  • Скачать презентацию (0.51 Мб)
  • 5 загрузок
  • 0.0 оценка

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме «Социальная работа с детьми-инвалидами». pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

Социальная работа с детьми-инвалидами

Дети-инвалиды- (к категории детей- инвалидов относятся дети до 18 лет) дети, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребёнка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем

Основной перечень заболеваний

1) нервно-психические заболевания. Наиболее распространенные заболевания этой группы опухоли нервной системы, эпилепсия, шизофрения и другие эндогенные психозы, умственная отсталость (олигофрения или слабоумие различного генеза, соответствующие стадии идиотии или имбецильности ), болезнь Дауна, аутизм. 2) Заболевания внутренних органов. 3) Поражение и заболевание глаз. 4) Онкологические заболевания. 5) Поражение и заболевание органа слуха. 6) Хирургические заболевания и анатомические дефекты и деформации. 7) Эндокринные заболевания

Личностная проблема ребенка-инвалида заключается в его изолированности от общества, в котором ему предстоит жить и расти.

Социальные факторы, оказывающие психотравмирующее действие на ребенка-инвалида

1) переживание недоброжелательного отношения сверстников, чрезмерного внимания окружающих; 2) явления госпитализма, т.к. больные часто находятся в больницах и санаториях длительный период; 3) разлука с матерью или неполная семья (отцы в 25% случаев оставляют семьи); 4) психический травматизм в связи с лечебными процедурами (операциями) из-за несоответствия надежды ребенка на быстрое излечение и необходимостью длительной реабилитации; 5) затруднения в процессе обучения из-за параличей, гиперкинезов, пространственных нарушений; 6) сенсорная депривация при часто сопутствующих нарушениях зрения, слуха; 7) неправильное воспитание по типу гиперопеки (приводит к формированию эгоцентричности, избалованности, застенчивости, эмоциональной незрелости).

В медико-социальном заключении на ребёнка-инвалида содержатся рекомендации для ребёнка-инвалида: необходимость пребывания ребёнка в специализированном детском учреждении; обучение на дому или в специальном учреждении; обеспечение необходимым оборудованием, вспомогательными средствами; необходимость санаторно-курортного лечения; профиль санатория, срок пребывания; комплекс основных реабилитационных мероприятий При установлении МСЭК лицам старше 18 лет инвалидности с детства 1 или 2 группы они, как и дети-инвалиды в возрасте до 18 лет, приобретают право на получение социальной пенсии в размере минимальной пенсии по старости.

Правовые аспекты защиты детей-инвалидов

26 января 1990 года- Конвенция о правах ребенка Федеральный закон от 24.11.95 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Указа Президента Российской Федерации от 02.10.92 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов»

Компоненты профессиональной компетентности в социально-реабилитационной деятельности:

1) наличие опыта эффективной практической деятельности в области социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья; 2) профессиональные специальные и психологические знания, навыки и умения в области работы с детьми-инвалидами. 3) профессиональные психологические позиции, установки, психологическая компетентность; 4) личностные особенности, обеспечивающие овладение профессиональными знаниями и умениями; 5) результаты труда, т. е. те изменения в психическом и личностном развитии детей, которые возникают под влиянием деятельности социального работника

Психологическая компетентность специалиста по социальной реабилитации предполагает:

— знание закономерностей психического и личностного развития ребенка с учетом возрастных, индивидуальных различий и патологических изменений, умение адекватно оценивать состояние детей, их настроение, поведение; — знание психологии взаимоотношений и взаимодействий ребенка в группе; — умение адекватно эмоционально откликаться на психическое состояние ребенка и его поведение; — умение выбирать по отношению к каждому ребенку такую форму социально-психологического и педагогического воздействия, которая бы отвечала его индивидуальным особенностям и потенциальным возможностям; — обладание педагогическим тактом и умением следовать требованиям педагогической этики по отношению к ребенку, имеющему ограниченные возможности.


Статьи по теме