Презентация Проекта по Экологии в Доу

Презентация Проекта по Экологии в Доу.rar
Закачек 3863
Средняя скорость 6997 Kb/s

Презентация Проекта по Экологии в Доу

любовь Журавлева
Презентация «Реализация проекта: Экологическая тропа в ДОУ» (старшая группа)

В период летних каникул в нашей группе был реализован проект «Экологическая тропа в ДОУ«.

Целью работы являлось: Формирование экологической воспитанности детей, активизация мыслительной и поисковой деятельности воспитанников. Создание условий, раскрывающих интеллектуальные и творческие способности дошкольников, ориентировать детей на экологическое воспитание.

— привитие любви к природе,

— формирование бережного отношения;

— воспитание любви к малой Родине, расширение кругозора,

— знакомство с правилами поведения на природе, уточнение экологических запретов;

— учить видеть красоту природы;

— учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения, классифицировать по двум основаниям;

— развивать логическое мышление, внимание, память;

— воспитывать желание беречь природу, любовь к родному краю;

Итогом является презентация о проделанной работе.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Экологический проект в ДОУ «Береги планету эту, ведь другой на свете нету!» Автор: Яблонская О.В. воспитатель I кв.категории МАДОУ № 44

Актуальность Экология в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование – актуальная и важная задача. Цель: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны. Задачи: развивать познавательную активность, — расширять знания детей о живой и неживой природе края, — воспитывать бережное отношение к окружающей природе — воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе; — воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

Предварительная работа: 1.Анализ методической и художественной литературы 2.Планирование деятельности по данной теме 3.Работа с родителями – изготовление плакатов «Любить природу – значить беречь и охранять ее» 4.Подготовка дидактического и демонстрационного материала по теме. Определение приемов и методов: — наглядные (наблюдение), — словесные (рассказ, беседа), — исследовательский, — продуктивный. Тип проекта: -познавательно – игровой, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: — воспитатели ДОУ, воспитанники групп, родители.

Ожидаемые результаты: 1.Расширились знания детей о разнообразии животного и растительного мира родного края, о вреде, который наносит природе человек, правила поведения в лесу, на реке, в поле, о существовании Красной книги. 2. Дети учатся практическим действиям по охране природы. 3.Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы. 4.У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности. 5.Дети познакомились и научились использовать в повседневной жизни подвижные и дидактические игры о природе. 6.Повышение экологической культуры родителей. Мероприятия, проводимые в ходе реализации проекта: 1.Беседы: «Жизнь диких животных», «Птицы наши друзья», «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека», «Правила поведения в природе». 2.Наблюдения за жизнью растений во время прогулок. 3.Игры-эксперименты с водой, песком, воздухом. 4.Продуктивная деятельность: рисование и лепка животных и птиц, аппликация из осенних листьев. 5.Настольные , дидактические, подвижные, игры-драматизации о животных. 6.Чтение рассказов о природе В.Бианки, Е.Чарушина, К.Ушинского и др. 7.Экологический десант «Чистоту любимому детскому саду».

Драматизация сказки «Теремок» и настольный театр «Колобок» 2-я младшая группа № 8

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемСтепан Зюряев

Похожие презентации

Презентация на тему: » Экологический проект «Деревья моего края» Презентацию составила: Презентацию составила: Елизарьева Ольга Васильевна, Воспитатель старшей группы ДОУ «Солнышко.» — Транскрипт:

1 Экологический проект «Деревья моего края» Презентацию составила: Презентацию составила: Елизарьева Ольга Васильевна, Воспитатель старшей группы ДОУ «Солнышко ДОУ «Солнышко

2 « Леса украшают землю…они учат человека понимать прекрасное и внушают ему величавое настроение» А. Чехов

3 Цель: создать условия для познавательной деятельности дошкольников с целью пополнения знаний и представлений о природе родного края Задачи : формировать у детей элементарные навыки познавательно – исследовательского поведения в родной природе (обобщать, систематизировать, делать выводы); развивать познавательную инициативу дошкольников (любознательность), навыки наблюдения и экспериментирования в процессе деятельности, навыки работы в коллективе; учить понимать взаимосвязь: зависимость жизни растений в жизни всего человечества; воспитывать уважение к природе, научить детей удивляться и восхищаться мудростью природы, которая даёт нам здоровье, настроение; создать в группе развивающую среду с помощью родителей, вовлекая их в реализацию совместного проекта; Отражать полученные знания в различных видах деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, трудовой, двигательной, изобразительной, музыкальной.

4 Проблема для детей: что дают деревья для жизни людей: пользу или вред ? Планируемые результаты: целевые ориентиры «инициативный», «обладает творческими способностями», «проявляет любознательность», «задаёт вопросы и пытается самостоятельно придумывать объяснения» Словарная работа: тополь, кедр, ольха, осина, крона, «зимующие почки», лиственные и хвойные деревья Оборудование: изображение различных видов деревьев и кустарников в разное время года Тип проекта: познавательно – исследовательский

5 Этапы реализации проекта Подготовительный этап: 1. Подбор и анализ научно – популярной и художественной литературы по теме. 2. Определение цели, исходя из интересов детей. 3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. 3. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта. Основной этап: 1. Реализация комплекса мероприятий направленного на достижение поставленной цели. 2. Взаимодействие с родителями, направленного на знакомство с проектной деятельностью. Заключительный этап: 1. Подведение итогов проекта. 2. Оценка достигнутых результатов.

6 Формы работы с родителями Создание гербария «Деревья и кустарники нашего края» Выставка из природного материала «Ах, осень!» Акция «Подари книгу о природе» Консультация «Значение проектной деятельности для дошкольников» Продуктивная деятельность (выставка) «Красота зимнего леса» Издание мини –книжки «Узнай дерево» Экскурсии в осенний, зимний лес Выставка различных пород деревьев нашего края Создание коллекции «Семена деревьев»

8 Экскурсия в осенний лес

9 Игры с осенними листьями

10 Самостоятельная деятельность детей на прогулке Подвижная игра « 1, 2, 3 – к дереву беги!»

11 Подвижная игра «У медведя во бору»

12 Труд на участке. Уборка осенних листьев.

13 Опыт – исследование «Измеряем толщину дерева»

14 Опыт – исследование «Измеряем толщину дерева»

15 Опыт – исследование « Чем покрыт ствол дерева?»

16 Создание гербария «Деревья и кустарники нашего края»

17 «Подарок для воронёнка» семья Леры Л. «Ваза с клубникой» семья Насти И. «Баба Яга» семья Валеры С. «Моя любимая ёлочка!» семья Саши Ф. Выставка из природного материала «Лесные фантазии»

18 Акция «Подари книгу о природе» Маша Ч. «Про птиц» Валера С. «Животные» Катя Г.-Л. «Жил-был бобр» Стас С., Вероника Л. «О лесе», «Слонёнок»

19 19 Музыкально – художественная деятельность Танец с листочками под музыку А. Вивальди «Осень»

20 Образовательная деятельность в режимных моментах Рассматривание годичных колец древесины

22 Экскурсия в зимний лес

23 Опыт – исследование «Зимующие почки дерева»

25 Продуктивная деятельность (рисование) «Красота зимнего леса»

26 Оберегаем деревья от вымерзания

27 Рассматривание иллюстраций деревьев в разные времена года. Составление рассказов «Чем отличаются осенние деревья от деревьев зимой?»

28 Издание мини – книжки «Узнай дерево»

29 Самостоятельная деятельность в режимных моментах Д/игра «В лесу» Гербарий «Листья деревьев с нашего участка» Д/и «Твоя красная книга»

30 Познавательная зона «Почемучка» Исследование хвои сосны

31 Экспериментальная деятельность. Опыты с различным материалом: (дерево, резина, стекло, железо, пенопласт, пластик)

32 Наблюдение за ветками тополя (комнатные условия): «Из почек –листики»

33 Книжный уголок. Рассматривание книг о деревьях

34 Семья Седакова П. –тополь, берёзка Сафонов С. — яблоньку Семья Литвинчук В. — черёмуху Акция «Посади дерево»

35 Экскурсия в лесничество п. Улькан Семена сосны «Ясли» для сосёнок «Мы в лесничестве» «В лесничестве настоящий фонтан!»

36 Выставка продуктов деятельности Гербарий, книжка – малютка «Узнай дерево», различные породы деревьев, плоды деревьев (семена)

37 «Фортепиано из дерева» Украшения, «куклы» из деревянных ложек для настольного театра Выставка предметов из дерева

38 В ожидании результативности: дошкольники проявляют любознательность, задают вопросы, касающихся близких и далёких предметов и явлений природы (живой и неживой) обладают элементарными представлениями из области живой природы, устанавливают причинно – следственные связи проявляются творческие способности в рисовании, придумывании сказок и т.д. пополнилась предметно — пространственная среда с помощью родителей дошкольники проявляют формы экологической культуры(замечают сезонные и климатические изменения в природе ), проявляют уважение к природе


Статьи по теме