Презентация про Иконы 4 Класс

Презентация про Иконы 4 Класс.rar
Закачек 2117
Средняя скорость 5198 Kb/s

Презентация про Иконы 4 Класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

учитель начальных классов

г. Минеральные Воды

МКОУ гимназии №2

Киреева Яна Юрьевна

Иконою, или образом, называется изображение Самого Бога, Божией Матери, ангелов, святых угодников. Иконы изображают святых и освящаются в церкви. Через что им сообщается благодать Святого Духа. Иконы всегда освящаются святой водой и часто бывают чудотворными, то есть творящими благо для людей Божественным провидением — исцеляя больных, исправляя грешников

По церковному преданию, первой иконой был образ Спасителя — Спас Нерукотворный. Рассказывают, что случилось это во время земной жизни Спасителя. Правитель города Едессы князь Авгарь был тяжело болен. Услышав о бесчисленных исцелениях, которые совершил Иисус Христос, Авгарь захотел взглянуть на Спасителя. Он послал живописца, чтобы тот нарисовал лик Христа. Однако художник не смог выполнить поручение. От лица Господа исходило такое сияние, что кисть мастера е могла передать Его Свет. Тогда Господь, умывшись, отер пречистый лик Свой полотенцем, и на нём чудесно отобразился Его Образ. Получив Образ, Авгарь исцелился от своей болезни.

В православных храмах мы можем видеть также икону «Господь Вседержитель» («Спас в Силах»). Она обычно находится справа от Царских Врат на иконостасе или изображается на сводах храма, чтобы показать нам, что Иисус Христос смотрит на нас с небес.

В православном храме вы обязательно найдете икону Пресвятой Троицы. Которая соединяет в себе три изображения — Бога Отца, Сына Божия и Святого Духа. Пресвятая Троица изображается в виде трех Ангелов, сидящих за столом. Так Господь явился некогда Аврааму.

Над Царскими Вратами в праздничном ряду иконостаса располагается икона «Тайная вечеря», изображающая последнюю трапезу Учителя с учениками, во время которой Иисус Христос положил начало Святому Причащению. Но почему таким грустным изображен Спаситель? Он знает, что Ему предстоят страдания за наши грехи и предательство близких людей.

На многих святых иконах изображен образ Пресвятой Богородицы. Мы молимся Матери Божией, зная о том, что Она ближе всех к Богу. Ради Её Материнской любви и Её молитв за нас Бог прощает многих грешников. Пресвятая Богородица — великая и милосердная Заступница за всех нас! Первые иконы Божией Матери церковное Предание относит к святому евангелисту Луке. В настоящее время в Русской Церкви насчитывается около десяти таких икон.

Икона Божьей Матери

В православных церквях иконы располагаются в определенном порядке. В иконостасе выделяются (сверху вниз): Праотеческий ряд, Пророческий ряд, Деисусный ряд, Праздничный ряд, Местный ряд. В середине Местного ряда — Царские ворота. В Местном ряду находится икона, в честь которой (*святого или события, изображенного на иконе*) назван храм. Обычно это 2-я справа икона в Местном ряду.

Автор работы Сёмина Татьяна Евгеньевна

Слово «икона» греческого происхождения и означает – «образ», «портрет». В период формирования христианского искусства в Византии этим словом обозначалось всякое изображение Спасителя, Богоматери, святого, ангела или события в Священной Истории, независимо от того, было ли это изображение скульптурным, монументальной живописью или станковой, и независимо от того, какой техникой оно было исполнено.

Теперь слово «икона» применяется по преимуществу к моленной иконе, писанной красками, резаной, мозаической и т.п. Теперь слово «икона» применяется по преимуществу к моленной иконе, писанной красками, резаной, мозаической и т.п.

Православная Церковь постоянно уточняла свое искусство как в содержании так и в форме. При помощи красок, форм и линий нам раскрывается духовный мир человека. Красота здесь – красота внутренняя, духовная.

Не все изображения изображение Спасителя, Богоматери, святого, ангела или события в Священной Истории можно назвать иконой. Протоирей Сергий Булгаков так описал свое впечатление о «Сикстинской Мадонне Рафаэля: «Здесь — красота, лишь дивная человеческая красота, с ее религиозной двусмысленностью, но. безблагодатность. Молиться перед этим изображением: — это хула и невозможность! Красота Ренессанса не есть святость, но то двусмысленное, демоническое начало, которое прикрывает пустоту, и улыбка его играет на устах леонардовских героев».

Икона – сама молитва. Она наглядно и непосредственно открывает нам ту бесстрастность (свободу от страстей), учит нас «поститься глазами». И действительно, «поститься глазами» невозможно ни перед каким другим образом, будь он беспредметным (абстрактым) или обычным

Цель иконы – не в том, чтобы возбудить или усилить в нас то или иное естественное человеческое чувство. Икона не «трогательна», не чувствительна. Цель её – направить наши чувства, ум и всю нашу человеческую природу на путь преображения, очищения нас от всякой экзальтации.

Первые иконы Спасителя и Божией Матери Основные образа, занимающие центральное положение в богослужении: образ Спасителя Бога и образ Пресвятой Богородицы. Поэтому и первые иконы, появившиеся одновременно с христианством, суть иконы Христа и Богоматери.

Первые иконы Спасителя и Божией Матери Церковное Предание утверждает существование иконы Спасителя еще при Его жизни – это образ, который мы знаем под названием Нерукотворный Спас. История этого образа сводится к следующему: Эдесский царь Авгарь. Больной проказой, послал ко Христу своего архивария-художника, прося Христа прийти в Эдессу и исцелить его. Христос, видя, что архиварий хочет написать Его портрет, умылся, вытер свой лик платком, и на этом платке отпечатался Его образ. Получив плат, Авгарь исцелился. Это сильно подействовало на распространение христианства среди жителей Эдессы. Плат долго хранился в Эдессе как драгоценное сокровище города. В 944 году византийские императоры выкупили Нерукотворный Образ у Эдессы. После разгрома Константинополя крестоносцами в 1204г. следы плата теряются.

Первые иконы Спасителя и Божией Матери Первые иконы Божией Матери церковное Предание приписывает святому Евангелисту Луке, который после Пятидесятницы написал их три

Первые иконы Спасителя и Божией Матери По церковному преданию, икону написал евангелист Лука на доске стола, за которым трапезничал Христос с Марией и Иосифом. Это тип иконы называется «Елеуса» («Умиление»). Здесь подчеркивается естественное человеческое чувство, материнская любовь и нежность. Это образ матери, глубоко скорбящей о предстоящих страданиях сына и в молчании переживающей их неизбежность. Владимирская икона Божией Матери

Первые иконы Спасителя и и Божией Матери Другой образ относится к типу «Одигрия» («Путеводительница»). Икона выражает уже не безграничную любовь, здесь центром композиции является Христос, обращённый к предстоящему (зрителю), Богородица же, также изображённая фронтально (или с небольшим наклоном головы), указывает рукой на Иисуса.

Авторство святого Евангелиста Луки здесь нужно понимать в том смысле, что иконы эти являются списками (вернее списками со списков) с икон, писанных когда-то Евангелистом Тихвинская икона Божией Матери Казанская икона Божией Матери Троеручица (Трихейруса

Первые иконы Спасителя и Божией Матери И, наконец, третья икона, по-видимому, изображала Богоматерь без Младенца. Четких данных об этой иконе нет. Вероятнее всего, это была икона типа «Оранта» («Молящаяся»). Изображение Богородицы в полный рост, с молитвенно воздетыми вверх руками. Богородица молится за весь род человеческий, и воздетые руки Оранты стали символом этой вечной, неостановимой, несущей миру надежду и защиту молитвы. На Руси такие изображения получили имя «Нерушимая стена».

Посредством иконной живописи «…мы созерцаем изображение телесного Его вида и чудес, и страданий Его, освящаемся и вполне удовлетворяемся, и радуемся, и считаем себя счастливыми (…)». (преп. Иоанн Дамаскин)

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемДиана Черносвитова

Материал к уроку ОРКСЭ

Похожие презентации

Презентация по предмету «ОРКСЭ» на тему: «Презентация к уроку (4 класс) по теме: Икона». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

2 Слово «икона» в переводе с греческого языка означает «образ». Библия говорит, что каждый человек – это образ Божий.

3 Икона заметно отличается от картины. Это потому, что задача иконы показать сокровенный мир души святого человека.

4 В Евангелии Свет – одно из имен Бога и одно из Его проявлений. Поэтому свет главное в иконе. Ни один предмет на иконе не отбрасывает тени.

5 Если иконописец хочет дать понять, что действие происходит внутри помещения, он все равно рисует это здание снаружи. Но поверх него или между зданиями набрасывает как бы занавес – велум (по латыни «парус»).

6 Золотой фон иконы иконописцы называют светом. Это символ бесконечного божественного Света.

7 Голову святого окружает золотой круг – нимб – знак Божьей благодати, которая пронизывает жизнь и мысли святого.

8 Нимб часто выходит за края иконного пространства. Это означает, что свет иконы струится в наш мир.

9 На иконе нет беспорядка. Даже складки одежды переданы прямыми и гармоничными линиями. Иконописец внутреннюю гармонию передает через гармонию внешнюю.

10 На иконе, в отличие от картины, нет заднего плана и горизонта. Икона, как яркий источник света, светит в мир, и в этом свете всякая земная даль становится невидимой.

11 Самое поразительное, что есть в иконе это лица (лики) и глаза. В ликах проступает мудрость и любовь. Глаза выражают радостопечалие.

12 Христиане не молятся иконе. Они молятся перед иконами.

13 Икона приглашает людей к молитве, а главное – к подражанию жизни святых. То есть к такой жизни, в которой главное не самоугождение, а любовь к людям.


Статьи по теме