Презентация Предложный Падеж 3 Класс Школа России

Презентация Предложный Падеж 3 Класс Школа России.rar
Закачек 884
Средняя скорость 4833 Kb/s

Презентация Предложный Падеж 3 Класс Школа России

УМК «Школа России» русский язык «Предложный падеж» 3 класс

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

урок №106 «Предлож ный падеж» Гилева Наталия Владимировна учитель начальных классов МКОУ « Перегрёбинская СОШ №1» с. Перегрёбное Октябрьский район Тюменская область Урок русского языка 3 класса УМК «Школа России» Учебник « Росский язык» В.П . Канакина 2 часть

Цель урока: Познакомить с особенностями предложного падежа имени сущ. Учить определять падеж имени существительного по вопросу и предлогу. Развивать орфографическую зоркость Воспитывать любовь к русскому языку, аккуратность.

Проверка домашнего задания Закончи предложение. 1. В русском языке падежей – ……. 2. Чтобы определить падеж им. сущ. 3 . Склонение – это….. 4 . Т .п. отвечает на вопросы … 5. Подбери к схеме слова

Словарный диктант Выполните фонетический разбор слова шоссе Учитель диктует словарные слова по выбору.

Предложный падеж О ком? О чём? Прочитайте словосочетания. Определите падеж имен сущ. написали в газете, растут в воде, л ежит на столе. Сформулируйте тему урока

В ыполните письменно задания к упражнению . Упр. 97 Образец: При солнце тепло, при матери добро. Прочитайте правило на стр. 54 П .п . П .п

Закончи фразу Имя существительное в П . п. отвечает на вопросы___________ Имя сущ. в П .п . употребляется с предлогами ______________

Упр. 99 П роверка: Без терпения нет умения. До поры до времени не сеют семени.

Упр.100 Запишите три предложения. Укажите падеж имен существительных. Проверка: Люди живут в домах. И .п . П. п.

Рефлексия. Определи падеж у им. сущ. Едут девочки в санях, Руки в муфты прячут. А мальчишки на конях За санями скачут.

На уроке я узнал….. Я научился ….. Мне было трудно…. Мне было легко….

Спасибо за работу Д/з упр. 98, р.т . 30

Источники: Т.С. Ситникова , И.Ф. Яценко «Поурочные разработки по русскому языку»3класс М.: « Вако » 2014.-496с. (В помощь школьному учителю) В.П. Канакина , В.Г. Горецкий «Русский язык» учебник 3 класс 2 часть М.: «Просвещение» 2014 3. Автор шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ 4 .Картинка https://yandex.ru/images/search?text=%

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал презенации поможет обобщить и систематизировать знания по теме «Глагол» в 3 классе.

Данная презентация поможет провести урок по теме. (Учебник Т.Г.Рамзаева).

презентация к уроку русского языка в 4 классе Тема: Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже.

Тип урока: Урок закрепления и совершенствования знаний, умений инавыков. Урок – путешествие на таинственный остров Сокровищ.Примененные педагогические технологии: технология игрового обучения, информа.

Презентация к русскому языку «Предложный падеж». Презентация помогает детям усвоить материал по теме. отработать правописание безударных окончаний в предложном падеже.

Данная презентация предназначена для работы с упражнением 449 на стр.39. Название изложения «Длиннохвостые разбойницы».

Данная презентация поможет учителю , а главное детям легко справится с написанием изложения по тексту К.Паустовского.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок русского языка в 3-Б классе Подготовила: Учитель МКОУ «Богатовская СШ» Макаренкова Наталья Александровна

Повторим материал, закрепим умения, чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я». Ветка осины ( ? ) Слушаю музыку ( ? ) Цветет лепесток ( ? ) Цветы для мамы ( ? ) Пирог с черникой ( ? ) Ехал по дороге ( ? ) Смотрел на море (? ) Идет с братом ( ? ) Кружили над болотом (?)

Найдите слово, к которому относится имя существительное. 2. Поставьте от него нужный вопрос. 3. По вопросу и предлогу определите падеж. Запомните!

Проверка (Р.п (В.п) (И.п) (Р.п) (Т.п) (Д.п) (В.п) (Т.п) (Т.п) Ветка осины ( ? ) Слушаю музыку ( ? ) Цветет лепесток ( ? ) Цветы для мамы ( ? ) Пирог с черникой ( ? ) Ехал по дороге ( ? ) Смотрел на море (? ) Идет с братом ( ? ) Кружили над болотом (?)

«Учите, дети, русский к ряду. С душой, с усердием, трудом. Вас ждёт великая награда И та награда в нём самом…» (М. В. Ломоносов) Эпиграф к уроку:

Награда- 1. То, что даётся, получается в знак особой благодарности, признательности; 2. Благодарность за что-нибудь;

20 февраля Классная работа Павел пишет сочинение о Пушкине.

И. п. кто? что? Р. п. кому? чему? Д. п. кого? что? В. п. кого? чего? Т. п. кем? чем? Внимательно прочитайте падежные вопросы. Всё ли здесь верно?

Какого падежа не хватает?

Предложный падеж имён существительных Цель: узнать о предложном падеже, вспомогательное слово, с какими предлогами употребляется, чем является в предложении, научиться распознавать П.п.

– Я – падеж предложный. Со мною случай сложный. Мне без предлогов свет не мил. О ком, о чём я говорил? Ах да, нужны предлоги! Без них мне нет дороги. Пусть будет о, и в, и при – Ты их случайно не сотри; Тогда могу я рассказать, О чём мечтать и в чём гулять. В чем? Где? На чем Где? Предложный падеж

Дедушка, в воздухе, рассказывал, листочки, о внуке, кружились.

Я скучаю Что ж, я лучше помечтаю Очень я люблю мечтать! Вот бы мне царевной стать! Я мечтаю о ( корона) Буду с ней сидеть на (трон) Я мечтаю о (слон) Чтоб кататься при (луна) Я мечтаю о (серёжки) Я мечтаю о (сапожки) Вечерами в (полумгла) Я мечтаю об (орёл) Буду с ним летать на (воля) Буду я учиться в (школа) Ой, мечтаю я уже О (падеж) предложный Прочитайте, правильно употребляя слова в скобках

Предложный падеж имён существительных.

Учите, дети, русский к ряду. С душой, с усердием, трудом. Вас ждёт великая награда И та награда в нём самом… (М. В. Ломоносов)

И. п. кто? что? Р. п. кому? чему? Д. п. кого? что? В. п. кого? чего? Т. п. кем? чем? Внимательно прочитайте падежные вопросы. Всё ли здесь верно?

Какого падежа не хватает?

Предложный падеж имён существительных.

Предложный падеж А я падеж предложный, Со мною случай сложный Мне без предлогов свет не мил! О к о м ? о ч ё м ? я говорил? Ах да, нужны предлоги, Без них мне нет дороги. Пусть будут в, и о, и при – Ты их случайно не сотри! Тогда смогу я рассказать, О чём мечтать и в чём гулять.

Маршрут движения. 1.Название падежа. 2.Вспомогательное слово. 3.Вопросы падежа. 4.Предлоги падежа.

Работа с учебником

Блестела на траве, проехать по улице, выбрались из чащи, построил дачу, рассказал о книге, запахло сыростью, идём по дороге, видел белку. Найдите имена существительные, стоящие в предложном падеже. Над ними укажите падеж и подчеркните предлоги. П.п П.п

Прочитайте. Вставьте пропущенные слова. Найди имена существительные в предложном падеже. Спишите выделенные слова и разберите их по составу. В холодном озере в тени Бродили сонные _________________. Из глубины зеркальных окон Сверкает полосатый _____________. А сине-чёрный ___________________ На ___________чистит ____________. Слова для справок: солнце, окунь, лини′, пёрышко, скворушка

Я скучаю. Что ж, я лучше помечтаю, Очень я люблю мечтать, Вот бы мне царевной стать! Я мечтаю о (корона). Буду в ней сидеть на (трон). Я мечтаю о (слон), Чтоб кататься при (луна). Я мечтаю о (серёжки) Вечерами в (полутьма). Я мечтаю об (орёл). Буду с ним летать на (воля), Буду я учиться в (школа). Ой, мечтаю я уже О предложном падеже! В каком падеже употреблены все вставленные имена существительные? С какими предлогами? Прочитайте, правильно употребляя слова в скобках

Если слово в Предложном падеже – обводите букву в столбике «да» – если в других, то «нет». Да Нет 1 нырнул в воду о м 2 играют в воде о к 3 сидел на берегу л п 4 отъехал от берега и о 5 скользят по воде ч д 6 скрылась в глубине е н 7 жить на острове ц й Молодец

Какая сегодня была тема урока? Я научился Определять предложный падеж у имён существительных Предлоги ( при, о, об, на, в, во) Мои трудности Домашнее задание


Статьи по теме